Harley Davidson XR1200X
- Автор темы TimoShch
- Дата создания
Я снова здесь! И снова медленно ковыряюсь в моем мотоцикле.
На данный момент ковыряю риггинг. С простыми (в смысле рига) частями все прошло вроде неплохо: ставишь кость\арматурину в нужное место, поворачиваешь как надо, "прицепляешь" к ней соотвествующий объект и... Вуаля! Риг готов. (Я, конечно, сильно упрощаю, есть еще всякие ограничители, инверсная кинематика и даже драйверы, но сейчас не об этом.)
И вот я добрался до не совсем очевидных (для меня) частей. Вроде приводного ремня. А посему помогите мне с идеями, как заставить его вращаться по такой замудреной траектории, да еще и вместе со шкивами. Я ригю... (а нет, нельзя так говорить) Я деляю риг в Blender'е, но вы можете предложить решения из своей любимой программы.
На данный момент ковыряю риггинг. С простыми (в смысле рига) частями все прошло вроде неплохо: ставишь кость\арматурину в нужное место, поворачиваешь как надо, "прицепляешь" к ней соотвествующий объект и... Вуаля! Риг готов. (Я, конечно, сильно упрощаю, есть еще всякие ограничители, инверсная кинематика и даже драйверы, но сейчас не об этом.)
И вот я добрался до не совсем очевидных (для меня) частей. Вроде приводного ремня. А посему помогите мне с идеями, как заставить его вращаться по такой замудреной траектории, да еще и вместе со шкивами. Я ригю... (а нет, нельзя так говорить) Я деляю риг в Blender'е, но вы можете предложить решения из своей любимой программы.
Вложения
-
222,8 КБ Просмотров: 513
Все еще ковыряю риг, а пока разместил модель на Sketchfab'e. Можете покрутить.
А где можно увидеть адекватный тутор к этим магическим действиям? Очень хочется освоить адекватный риг механики.
Пробую рассказать в двух словах.
Сам ремень сделан из одного "звена" с помощью модификаторов Array ("Массив" то бишь, чтобы придать длины) и Curve ("Кривая", чтобы эту длину изогнуть в форме ремня). Потом этот как бы ремень с помощью "драйвера" (т.е. зависимости) привязан к перемещению главной управляющей кости (с каким-то коэффициентом). То есть кость перемещается - перемещается и кусок ремня, а поскольку он с модификатором Curve, он не может никуда выйти за пределы этой кёрв (а она в свою очередь тоже перемещается со всем мотоциклом), так и создается иллюзия вращения ремня.
Еще на кривой есть пара Shape Key'ев для компенсации работы подвески (чтобы ремень гнулся в соответствии с работой амортизаторов).
Надеюсь, я не сильно заумно объяснил .
Сам ремень сделан из одного "звена" с помощью модификаторов Array ("Массив" то бишь, чтобы придать длины) и Curve ("Кривая", чтобы эту длину изогнуть в форме ремня). Потом этот как бы ремень с помощью "драйвера" (т.е. зависимости) привязан к перемещению главной управляющей кости (с каким-то коэффициентом). То есть кость перемещается - перемещается и кусок ремня, а поскольку он с модификатором Curve, он не может никуда выйти за пределы этой кёрв (а она в свою очередь тоже перемещается со всем мотоциклом), так и создается иллюзия вращения ремня.
Еще на кривой есть пара Shape Key'ев для компенсации работы подвески (чтобы ремень гнулся в соответствии с работой амортизаторов).
Надеюсь, я не сильно заумно объяснил .
Вложения
-
169,3 КБ Просмотров: 442
Всё. Закончил риг. С ГУИом немного не вышло: оказалось, что моих питонячих знаний маловато, а потому ГУЙ получился малость топорным (хотя есть вполне себе няшные виджеты). Но в целом я все-таки доволен.
Дальше попробую демонстрационный ролик (для рига) замутить, анимацию пощупаю. А потом уж все... возмусь плотно за рендер.
Дальше попробую демонстрационный ролик (для рига) замутить, анимацию пощупаю. А потом уж все... возмусь плотно за рендер.
Вложения
-
406,2 КБ Просмотров: 389