Render.ru

для новичков

Рейтинг
165
Спасибо за ответ.

Точно GeForce не поддерживается? Знакомый говорит, что у него на GTX680 быстрее обсчёт идёт. Как-то не очень хочется тратиться на Quadro, чтобы просто поиграться :)

Тогда ещё вопрос насчёт V-Ray: какую версию сейчас ставить? Как я понял, есть 1.5, 2.4 и 3.0. Последняя не сырая? Я только в 1.х работал.
Быстрее обсчёт идёт у друга? Быстрее чего? Быстрее чем у вас или быстрее какой-то абстрактной величины? У друга наверное и проц стоит помощнее. Может быть у друга действительно быстрее и вполне возможно, что именно из-за GTX680, но я соглашусь с тем, что это повлияет лишь на отдельные нюансы в 3DS MAX. В целом чем мощнее карта, тем больше поликов в сцене она может обсчитать, и тем качественнее будут отображаться текстуры большого разрешения. На квадро или прошку тратиться совсем не обязательно, так как даже у многих людей, получивших авард на этом сайте стоят самые обычные игровые видеокарты. Я прекрасно себя чувствую с Radeon HD6970.
VRay можно ставить второй, с самым последним обновлением или сразу третий. Если вы так переживаете за долгий рендер, то я для себя решил эту проблему пару месяцев назад, когда нашёл в инете дешёвую онлайн рендер-ферму (это не ребусфарм, что продвигается на рендер.ру). Просто попробуйте и после этого на своём компе вы будите скорее всего только моделить.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Быстрее обсчёт идёт у друга? Быстрее чего? Быстрее чем у вас или быстрее какой-то абстрактной величины?
Как я понял, быстрее, чем на интеграшке. Уточню ещё раз.

В целом чем мощнее карта, тем больше поликов в сцене она может обсчитать, и тем качественнее будут отображаться текстуры большого разрешения. На квадро или прошку тратиться совсем не обязательно, так как даже у многих людей, получивших авард на этом сайте стоят самые обычные игровые видеокарты. Я прекрасно себя чувствую с Radeon HD6970.
Так GPU участвует в процессе рендеринга? Пока что я понял так, что видеокарта лишь ускоряет viewport и реалтайм-рендеринг (Iray, V-Ray RT), но не офлайн. Там до сих пор только CPU, что печально.

VRay можно ставить второй, с самым последним обновлением или сразу третий. Если вы так переживаете за долгий рендер, то я для себя решил эту проблему пару месяцев назад, когда нашёл в инете дешёвую онлайн рендер-ферму (это не ребусфарм, что продвигается на рендер.ру). Просто попробуйте и после этого на своём компе вы будите скорее всего только моделить.
Ссылкой не поделитесь?
 
Рейтинг
165
Так GPU участвует в процессе рендеринга? Пока что я понял так, что видеокарта лишь ускоряет viewport и реалтайм-рендеринг (Iray, V-Ray RT), но не офлайн. Там до сих пор только CPU, что печально.
Я имел ввиду количество поликов и отображение текстур в сцене во вьюпорте.
По рендерферме в личку написал, чтобы админы не закидали ссаными тряпками за рекламу.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Я имел ввиду количество поликов и отображение текстур в сцене во вьюпорте.
По рендерферме в личку написал, чтобы админы не закидали ссаными тряпками за рекламу.
Спасибо.
Viewport и так крутится для начальных, простых сцен резво. Очень жаль, что пока именно рендерить на графических картах нельзя, а ведь разговоры давно ходят и 5 лет как минимум демонстрации проводятся.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Решил повторить простой пример с развевающимся флагом: http://www.jovdes.com/tutorial/fluttering_flag_3d_max

Сделал всё по инструкции, но через 20-30 кадров симуляции происходит ошибка "cloth has become over stretched". Меня настройки - не помогает. В чём может быть дело?

Также попробовал создать кубик льда по этому уроку: http://www.jovdes.com/tutorial/realistic_ice, - но получил вот это: http://gyazo.com/05c803715d86f0345e0b35de912eadda

Какие-то шаги, что ли, пропустил...

Вообще, если можете, посоветуйте внятные уроки создания каких-нибудь объектов с пошаговой инструкцией. Спасибо.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
165
Решил повторить простой пример с развевающимся флагом: http://www.jovdes.com/tutorial/fluttering_flag_3d_max

Сделал всё по инструкции, но через 20-30 кадров симуляции происходит ошибка "cloth has become over stretched". Меня настройки - не помогает. В чём может быть дело?

Также попробовал создать кубик льда по этому уроку: http://www.jovdes.com/tutorial/realistic_ice, - но получил вот это: http://gyazo.com/05c803715d86f0345e0b35de912eadda

Какие-то шаги, что ли, пропустил...

Вообще, если можете, посоветуйте внятные уроки создания каких-нибудь объектов с пошаговой инструкцией. Спасибо.
Ссылки нерабочие. Показывает Not Found.

По льду самый простой урок
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Ссылки нерабочие. Показывает Not Found.

По льду самый простой урок
Спасибо, попробую.

Ссылки 100% рабочие - попробуйте копировать и вставить в строку браузера. Возможно, при переходе с форума глючит.

Кто ещё сталкивался с ошибкой "cloth has become over stretched"?
 
Рейтинг
165
Спасибо, попробую.

Ссылки 100% рабочие - попробуйте копировать и вставить в строку браузера. Возможно, при переходе с форума глючит.

Кто ещё сталкивался с ошибкой "cloth has become over stretched"?
Страницы всё же нерабочие, хоть перейти по ссылке, хоть копипастом, хоть через другой браузер - Ошибка 404.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
http://www.jovdes.com/tutorial/fluttering_flag_3d_max - только что по этой ссылке прошёл.

Как вариант в Google: Развевающийся флаг в 3d max - Мищенко Михаил.
Первая же выдача.

В общем, как я понял, у 3ds Max заскок с материалом Silk (Шёлк) в Cloth. С Cotton (Хлопок) ошибка не вылетает, правда, с ним далеко не так реалистично.
 
Рейтинг
165
В вашем конкретном случае ошибка могла произойти по причине схлёстывания ткани в саму себя. Здесь в Simulation Parameters нужно выставить галочки напротив Self Collision, Check Intersections и Self Collisions. Это исключит возможность проникновения ткани в саму себя.

Вот этот урок (он про зацикливание анимации, но суть про симуляции ткани вы поймёте) мне нравится больше:
http://blog.motionmedia.com/3dean-loopable-flag-tutorial-using-cloth-in-3ds-max/

Ну а вообще посоветую не использовать Plane для создания тканей, так как полигон этого типа четырёхугольный и он не совсем правильно отображается при закритических изгибах. Попробуйте использовать сплайновый примитив Rectangle с модификатором Garment Maker - это более правильная заготовка для тканей. Так же можно попробовать плагин mCloth, он тоже делает неплохую симуляцию.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
В вашем конкретном случае ошибка могла произойти по причине схлёстывания ткани в саму себя. Здесь в Simulation Parameters нужно выставить галочки напротив Self Collision, Check Intersections и Self Collisions. Это исключит возможность проникновения ткани в саму себя.
Check Intersections - сейчас уже такой функции нет. Self Collision пробовал (0, 1, 5) - не помогло.
Просто странно, что у автора урока всё работает, а у меня нет. Неужели разработчики в 2015 Максе налажали, что шёлк перестал корректно симулироваться?

Вот этот урок (он про зацикливание анимации, но суть про симуляции ткани вы поймёте) мне нравится больше:
Спасибо, попробую!
Ну а вообще посоветую не использовать Plane для создания тканей, так как полигон этого типа четырёхугольный и он не совсем правильно отображается при закритических изгибах. Попробуйте использовать сплайновый примитив Rectangle с модификатором Garment Maker - это более правильная заготовка для тканей. Так же можно попробовать плагин mCloth, он тоже делает неплохую симуляцию.
Уже попробовал. Да, так лучше.

mCloth от Cloth чем отличается?
 
Последнее редактирование:

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Анимация по этому уроку: http://blog.motionmedia.com/3dean-loopable-flag-tutorial-using-cloth-in-3ds-max получилась. Поставил Сатин в настройках ткани - ничего не рвётся и не заворачивается. Вот только 12 тысяч полигонов симулируются на порядок медленнее.

Единственное, не понял, как одновременно сделать soft selection и make group. Когда с мягкого выделения перехожу на модификатор cloth, чтобы сгруппировать выделенные вертексы, выделение пропадает. Пришлось делать не так, как в уроки, а просто выделить два угла, затем grow до 30. Сгруппировал и закрепил.
 
Рейтинг
165
Флаг.jpg
Поставил Сатин в настройках ткани - ничего не рвётся и не заворачивается. Вот только 12 тысяч полигонов симулируются на порядок медленнее.
Эту модельку флага я делал для последующего исготовления ролика для одной компании. Нужно было огромное полотнище высокого разрешения. Обратите внимание на количество полигонов и длину самого полотна и длительность анимации. Симуляция рассчитывалась около суток и всё оказалось нормально.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Посмотреть вложение 202045

Эту модельку флага я делал для последующего исготовления ролика для одной компании. Нужно было огромное полотнище высокого разрешения. Обратите внимание на количество полигонов и длину самого полотна и длительность анимации. Симуляция рассчитывалась около суток и всё оказалось нормально.
Способ тот же, что и по ссылке? Самого ролика в YouTube нет?

http://flags.redpixart.com/img/1815/flag_640.jpg - вот такой лёгкости не получается. Флаг словно резиновый выходит.
 
Рейтинг
165
Способ тот же, что и по ссылке? Самого ролика в YouTube нет?

http://flags.redpixart.com/img/1815/flag_640.jpg - вот такой лёгкости не получается. Флаг словно резиновый выходит.
Да, флаг я делал именно по этому уроку, самого ролика с уроком на ютубе нет, только лишь готовый результат.

Важно понимать, что если вы пользуетесь средствами симуляции чего-либо (ткань, частицы, жидкость, разрушение и т.п.) в трёхмерной графике, то вам необходимо соблюдать размеры и величины. Если вы хотите, чтобы ваш флаг развивался плавно, как пятиметровый над кремлём, то вам соответственно и делать его нужно пятиметровым, но перед этим важно настроить сам макс под единицы измерения Customize\Units Setup. В противном случае никакой внятной симуляции у вас не будет, так как макс не умеет читать ваши мысли и ничего не знает о ваших предпочтениях, так что он всё будет делать в абстрактных средних величинах.

Надо заметить, что свой флаг я делал хоть и по уроку, но всё же настраивал параметры растяжения по своему, чтобы поймать именно тот характер поведения ткани, какой мне был нужен. Я изучал этот инструмент далеко не один день, чтобы добиться внятного результата. Экспериментируйте.
 
Сверху