Render.ru

для новичков

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
http://gyazo.com/29392ed777d6772d17ac51acd413c143 - вот такое тестовое яблочко сделал. Вопрос: почему при сохранении в JPEG яркость снижается? То есть в окне после рендера яркость одна, а в jpeg-файле другая.

Если же в настройках V-Ray включить GI Environment, то картинка становится много ярче, но jpeg такой же яркости, как и в окне рендера.

Update: Включил в настройках самого 3ds Max Gamma/LUT Correction - теперь JPEG такой же яркости.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
165
http://gyazo.com/29392ed777d6772d17ac51acd413c143 - вот такое тестовое яблочко сделал. Вопрос: почему при сохранении в JPEG яркость снижается? То есть в окне после рендера яркость одна, а в jpeg-файле другая.

Если же в настройках V-Ray включить GI Environment, то картинка становится много ярче, но jpeg такой же яркости, как и в окне рендера.

Update: Включил в настройках самого 3ds Max Gamma/LUT Correction - теперь JPEG такой же яркости.
Верно, всё дело в настройках гаммы.
 

DiMagigo

Знаток
Рейтинг
34
1, В сцене присутствует текстура окружения для глобалки. Но визуализацию хочу на фоне другого изображения, которое ни каким образом не должно участвовать в освещении сцены. как добавить ? без композера

2, И еще подскажите где назначить прозрачность альфы для выбранного обьекта в принудительном порядке? где то в object properties кажется... но ни найду никак.
 
Рейтинг
165
http://gyazo.com/a43d144d6f40ca053a03aced5542a18d - открыл старый проект, попытался отрендерить - практически всё черное. Из-за чего так? Помню, что-то делал специально в настройках для эффекта, но что именно не могу найти.
Нужны скрины настроек, иначе никто не сможет найти.
 
Рейтинг
165
1, В сцене присутствует текстура окружения для глобалки. Но визуализацию хочу на фоне другого изображения, которое ни каким образом не должно участвовать в освещении сцены. как добавить ? без композера

2, И еще подскажите где назначить прозрачность альфы для выбранного обьекта в принудительном порядке? где то в object properties кажется... но ни найду никак.
1. Нажать 8 и поставить фоновое изображение.

2. Правая клавиша мыши на объекте - VRay Properties (вы же вирэем рендерите?). Хотя если вы хотите альфу, то значит она вам скорее всего для композа и нужна, а значит есть более верный способ. Поставить визуализатор Scanline, назначить на нужный объект Standart Material белого цвета с параметром Self Illumination 100% (а цветами можно регулировать прозрачностьт), а на всё остальное назначить чёрный аналогичный материал с таким же параметром SI. Рендерим своеобразную маску и потом вычетаем объект в нужной программе через эту альфу.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
R.A.V.E.Design

Заметил, что все мелкие проекты весят по 0,5-1 мб, а тот с флагом, который выполнял по вашей ссылке (урок на английском), занимает аж 60 мб. В сцене лишь два объекта: модифицированная ткань и ветер. С чем может быть связан такой большой объём файла? Может, с анимацией что?
 
Рейтинг
165
R.A.V.E.Design

Заметил, что все мелкие проекты весят по 0,5-1 мб, а тот с флагом, который выполнял по вашей ссылке (урок на английском), занимает аж 60 мб. В сцене лишь два объекта: модифицированная ткань и ветер. С чем может быть связан такой большой объём файла? Может, с анимацией что?
Открой любой старый проект и проект с флагом (можно открыть два макса одновременно) и нажми клавишу 7. Затем посмотри статистику и поймёшь почему так. У меня есть проекты, которые весят по 2 с лишним гига и даже больше, это не страшно. Кстати сцена с моим флагом, скрин которой я кидал, весит 1209 мб.
 
Рейтинг
165

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Затем посмотри статистику и поймёшь почему так.
То есть чем больше полигонов в сцене (сложнее геометрия), тем больше размер файла проекта?

Короче глобалку включи и окружение, затем хдрку какую-нить загрузи в эти слоты и перетяни в материал эдитор инстансом.
Спасибо, получилось! Сегодня игрался с настройками V-Ray, пока делал тестовую комнату, а вчера про GI и забыл. Хотя вот попробовал отключить GI для новой сцены с яблоком - черноты нет.

С HDRI раньше тоже делал. Сейчас попробовал - получилось. В каких вообще случаях нужен HDRI? Для пущей реалистичности, если рендеришь объёты в "вакууме"? По идее, если есть какая-то композиция, то пусть лучше соседние объекты отражаются друг в друге, чем какое-то вымышленное небо с домами и лесами, нет?

Ещё такое наблюдение: GI Environment то заметно осветляет картинку, то заметно затемняет. От чего это зависит?

Ну и такой вопрос: для освещения интерьеров какой типа источника света лучше использоваться: V-Ray Sun или V-Ray Plane? Как я понял, кто-то делает с первым, кто-то со вторым. Сам же решил попробовать вместо панелей поставить солнце - получил дикую засветку, что пришлось интенсивность снижать в 20 раз, но тени получились резкими, и настроек никаких нет.

PS Сорри, если задаю очевидные вопросы, но многое проясняется и встаёт на свои места. Спасибо!
 
Последнее редактирование:

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Вот ещё такое покрывало делал:
http://gyazo.com/da28504baa77cd99b4850b8e5d536a12

Ничего сложного, но снова затык в симуляции. Открываю готовый файл из урока, в нём создаю новый plane, превращаю в cloth, задаю нужные параметры - работает. Делаю ТО ЖЕ САМОЕ в новом проекте - симуляция глючит: ткань не падает на "кровать", а искривляется в воздухе:
http://gyazo.com/0acbc01625f2c1d13212cf968fe5bc71

Проверил несколько раз, все параметры стоят точно такие же. В настройках твёрдых объектов снижаю depth/offset с 25 до 1:
http://gyazo.com/5d3e105ddebb0abb11a338012d92782e

Симуляция работает, хоть немного и по-другому. В старом проекте с такими же параметрами (25) проблем никаких - симуляция крутится весьма бодро.

Не понимаю этих проблем: в 3ds Max 2009 всё работало, а в 3ds Max 2015 элементарные симуляции глючат.
 
Рейтинг
165
То есть чем больше полигонов в сцене (сложнее геометрия), тем больше размер файла проекта?


Спасибо, получилось! Сегодня игрался с настройками V-Ray, пока делал тестовую комнату, а вчера про GI и забыл. Хотя вот попробовал отключить GI для новой сцены с яблоком - черноты нет.

С HDRI раньше тоже делал. Сейчас попробовал - получилось. В каких вообще случаях нужен HDRI? Для пущей реалистичности, если рендеришь объёты в "вакууме"? По идее, если есть какая-то композиция, то пусть лучше соседние объекты отражаются друг в друге, чем какое-то вымышленное небо с домами и лесами, нет?

Ещё такое наблюдение: GI Environment то заметно осветляет картинку, то заметно затемняет. От чего это зависит?

Ну и такой вопрос: для освещения интерьеров какой типа источника света лучше использоваться: V-Ray Sun или V-Ray Plane? Как я понял, кто-то делает с первым, кто-то со вторым. Сам же решил попробовать вместо панелей поставить солнце - получил дикую засветку, что пришлось интенсивность снижать в 20 раз, но тени получились резкими, и настроек никаких нет.

PS Сорри, если задаю очевидные вопросы, но многое проясняется и встаёт на свои места. Спасибо!
HDRI - это формат файла (даже можно сказать технология), диапазон яркости которого превышает возможности стандартных изображений. Он несёт в себе информацию о силе яркости света. Таким образом, установив HDRI в слот GI Environment, можно осветить сцену только этим изображением. Также можно установить HDRI в слот Reflection\Refraction Environment и получить качественные отражения на объектах. В материал едиторе можно регулировать силу свечения HDRI.
Таким образом HDRI нужен для качественных отражений и заполняющего света. Так как одной HDRI для освещения сцены скорее всего не хватит, то её обычно усиливают дополнительными источниками света. Скажем можно на природный пейзаж поставить HDRI, но всё-равно скорее всего придётся создать VRaySun для имитации солнечного света и реалистичных теней. В случае с интерьером помимо VRaySun (который светит в окно) обычно в оконный проём ставят VRayLight Plane, чтобы усилить эффект от солнца, то бишь заполнить помещение светом.
Нужно обратить внимание на то, что если активировать слоты GI Environment и Reflection\Refraction Environment, то они могут сами осветить сцену, только делать они это будут по умолчанию светло-голубым и чёрным светом. То есть сцена с матовыми объектами будет освещаться светло-голубым светом, так как в слоте освещения стоит этот оттенок, а глянцевые материалы скорее всего будут в этой сцене чёрными, так как в слоте отражения стоит чёрный цвет, который они и будут отражать.
VRaySun нужно обязательно рендерить либо через физическую камеру, либо через обычную, но с включённой экспозицией (клавиша 8, VRay Exposure Control), иначе даже при низком значении Intensity будет сильный пересвет.
 
Рейтинг
165
Вот ещё такое покрывало делал:
http://gyazo.com/da28504baa77cd99b4850b8e5d536a12

Ничего сложного, но снова затык в симуляции. Открываю готовый файл из урока, в нём создаю новый plane, превращаю в cloth, задаю нужные параметры - работает. Делаю ТО ЖЕ САМОЕ в новом проекте - симуляция глючит: ткань не падает на "кровать", а искривляется в воздухе:
http://gyazo.com/0acbc01625f2c1d13212cf968fe5bc71

Проверил несколько раз, все параметры стоят точно такие же. В настройках твёрдых объектов снижаю depth/offset с 25 до 1:
http://gyazo.com/5d3e105ddebb0abb11a338012d92782e

Симуляция работает, хоть немного и по-другому. В старом проекте с такими же параметрами (25) проблем никаких - симуляция крутится весьма бодро.

Не понимаю этих проблем: в 3ds Max 2009 всё работало, а в 3ds Max 2015 элементарные симуляции глючат.
Дело скорее всего в том, что в 2009-м максе у вас стояли одни единицы измерения, а в 2015-м уже другие. Я говорил, что макс не любит абстрактных единиц, когда речь заходит о симуляции чего-либо.
А вообще для одеял\покрывал и прочих тряпок лучше использовать Marvelous Designer.

 

Ayfat

Знаток
Рейтинг
62
Ну и такой вопрос: для освещения интерьеров какой типа источника света лучше использоваться: V-Ray Sun или V-Ray Plane? Как я понял, кто-то делает с первым, кто-то со вторым. Сам же решил попробовать вместо панелей поставить солнце - получил дикую засветку, что пришлось интенсивность снижать в 20 раз, но тени получились резкими, и настроек никаких нет.
Я последнее время использую только HDRI в слоте VRay Dome Light - отлично, не равномерное освещение.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
В случае с интерьером помимо VRaySun (который светит в окно) обычно в оконный проём ставят VRayLight Plane, чтобы усилить эффект от солнца, то бишь заполнить помещение светом.
Вот это, конечно, как-то искусственно. Не очень понимаю, почему солнца не хватает.

VRaySun нужно обязательно рендерить либо через физическую камеру, либо через обычную, но с включённой экспозицией (клавиша 8, VRay Exposure Control), иначе даже при низком значении Intensity будет сильный пересвет.
Спасибо, вот этот момент попробую.

Дело скорее всего в том, что в 2009-м максе у вас стояли одни единицы измерения, а в 2015-м уже другие. Я говорил, что макс не любит абстрактных единиц, когда речь заходит о симуляции чего-либо.
Да нет, стоят сантиметры и там и там. Размеры реальные - 200 х 300 где-то.

А вообще для одеял\покрывал и прочих тряпок лучше использовать Marvelous Designer.
В будущем попробую. Но и модификатор по умолчанию должен ведь работать, раз раньше работал.

mCloth - это новый вариант?
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
либо через обычную, но с включённой экспозицией (клавиша 8, VRay Exposure Control), иначе даже при низком значении Intensity будет сильный пересвет.
Заработало, но есть два нюанса:
1. Тени какие-то слишком чёткие, как будто без indirect illumination. Если при Vray Exposure Control отключить солнце, оставив лишь VRayLight Plane, то картинка слишком темнеет. Ощущение, что контроль экспозиции только для солнца подходит (по крайней мере, с настройками по умолчанию).
2. Солнце не пробивает в окна с включенными VRayLight Plane (вставлены в окна).

Сцена: http://gyazo.com/efb08c76a05c55e258e93c50bc7d1086
Без солнца и экспозиции: http://gyazo.com/9949bc427a111b22212b756e929635d9
С солнцем и экспозицией: http://gyazo.com/d5e8c649f5dacd9c3cb21c07d6cb1691

Стены и пол окрашены в почти белый цвет (242-242-242).

Я последнее время использую только HDRI в слоте VRay Dome Light - отлично, не равномерное освещение.
Оно разве не для экстерьеров?
 
Рейтинг
165
Заработало, но есть два нюанса:
1. Тени какие-то слишком чёткие, как будто без indirect illumination. Если при Vray Exposure Control отключить солнце, оставив лишь VRayLight Plane, то картинка слишком темнеет. Ощущение, что контроль экспозиции только для солнца подходит (по крайней мере, с настройками по умолчанию).
2. Солнце не пробивает в окна с включенными VRayLight Plane (вставлены в окна).

Сцена: http://gyazo.com/efb08c76a05c55e258e93c50bc7d1086
Без солнца и экспозиции: http://gyazo.com/9949bc427a111b22212b756e929635d9
С солнцем и экспозицией: http://gyazo.com/d5e8c649f5dacd9c3cb21c07d6cb1691

Стены и пол окрашены в почти белый цвет (242-242-242).


Оно разве не для экстерьеров?
Если ставите экспозицию, то совсем забыл сказать про одну важную вещь - баланс белого, его тоже нужно настроить, иначе изображение будет желтить. И ещё не помню как, но плейны как-то взаимосвязываются с солнцем. Так же попробуйте использовать гамму 2.2, если вдруг ещё не используете.
Вот старенький, но актуальный для вас урок:
http://www.3dmax.ru/visualization/lessons/276.html
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Если ставите экспозицию, то совсем забыл сказать про одну важную вещь - баланс белого, его тоже нужно настроить, иначе изображение будет желтить.
Желтит, есть такое. Понижение яркости и контраста не помогает - картинка просто тусклее становится. С балансом белого попробую поиграть.

И ещё не помню как, но плейны как-то взаимосвязываются с солнцем.
Видимо, но как-то у людей работает и солнце пробивает в окно. Может, кто-то ещё подскажет.

Так же попробуйте использовать гамму 2.2, если вдруг ещё не используете.
По умолчанию выставлена в 3ds Max 2015.
 

Mercadian

Активный участник
Рейтинг
5
Никто не знает, почему стена в месте окна несколько прогибается? Второй раз замечаю. Первый как-то исправил, второй не получается. В принципе, не слишком заметно, но на будущее хотелось бы избежать такого косяка.
 
Сверху