> вообще дизайнеры - такие же вольные стрелки, только классом пожиже.
Уж не знаю, опираясь на что ты судишь о моём классе. Лично я оцениваю себя не очень высоко. Основ я не потрясаю, на гениальность не претендую. Я всего навсего знаю и умею несколько нехитрых вещей (по большому счёту — элементарных), которые должен знатьи уметь КАЖДЫЙ, занимающийся графикой и вёрсткой для полиграфии. БОЛЬШИНСТВО этих элементарных вещей не знает и не умеет. Мой «класс» только в том, что я (лично я) это знаю и умею. Но это никакой не подвиг. Это должно быть нормой, и печально, что это не так — приходится констатировать оглядываясь вокруг.
А корни этого печального положения вещей лично я в том и вижу, что бытует мнение о возможности быть «вообще дизайнером». Не единственная это причина, но и не самая последняя по значимости.
> Может, и из них что приличное вырастет.
— Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? — Яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. — Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. (Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот). Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев —- прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!
(с) М. Булгаков.
Аналогии проведите сами.
Кто не справится — вот уж точно, пусть идёт чистить сараи, а не «дизайнить всё вообще».
Уж не знаю, опираясь на что ты судишь о моём классе. Лично я оцениваю себя не очень высоко. Основ я не потрясаю, на гениальность не претендую. Я всего навсего знаю и умею несколько нехитрых вещей (по большому счёту — элементарных), которые должен знатьи уметь КАЖДЫЙ, занимающийся графикой и вёрсткой для полиграфии. БОЛЬШИНСТВО этих элементарных вещей не знает и не умеет. Мой «класс» только в том, что я (лично я) это знаю и умею. Но это никакой не подвиг. Это должно быть нормой, и печально, что это не так — приходится констатировать оглядываясь вокруг.
А корни этого печального положения вещей лично я в том и вижу, что бытует мнение о возможности быть «вообще дизайнером». Не единственная это причина, но и не самая последняя по значимости.
> Может, и из них что приличное вырастет.
— Что такое эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы? Да ее вовсе и не существует. Что вы подразумеваете под этим словом? — Яростно спросил Филипп Филиппович у несчастной картонной утки, висящей кверху ногами рядом с буфетом, и сам же ответил за нее. — Это вот что: если я, вместо того, чтобы оперировать каждый вечер, начну у себя в квартире петь хором, у меня настанет разруха. Если я, входя в уборную, начну, извините за выражение, мочиться мимо унитаза и то же самое будут делать зина и Дарья Петровна, в уборной начнется разруха. Следовательно, разруха не в клозетах, а в головах. Значит, когда эти баритоны кричат «бей разруху!» — Я смеюсь. (Лицо Филиппа Филипповича перекосило так, что тяпнутый открыл рот). Клянусь вам, мне смешно! Это означает, что каждый из них должен лупить себя по затылку! И вот, когда он вылупит из себя всякие галлюцинации и займется чисткой сараев —- прямым своим делом, — разруха исчезнет сама собой. Двум богам служить нельзя! Невозможно в одно время подметать трамвайные пути и устраивать судьбы каких-то испанских оборванцев! Это никому не удается, доктор, и тем более — людям, которые, вообще отстав в развитии от европейцев лет на 200, до сих пор еще не совсем уверенно застегивают свои собственные штаны!
(с) М. Булгаков.
Аналогии проведите сами.
Кто не справится — вот уж точно, пусть идёт чистить сараи, а не «дизайнить всё вообще».
Shlyapa wrote:
> Уж не знаю, опираясь на что ты судишь о моём классе.
Мы, дизайнеры, вообще очень проницательны.
В художественной школе научили гипсовую голову носом в край листа не утыкать? Ну и фотографии в верстке не уткнешь. В брошенном вузе успели объяснить, что компьютер (ЭВМ?) делает не то, что ты подумал, а то, что ты сказал? Отлично. Книжки в детстве читал? Не отпирайся, это заметно. О существовании тире знал ДО прихода в типографию. Тоже заметно. И в отрасли, наверное, не первый год, да с мозгами. Или надо рассказать, опираясь на что сужу о мозгах? Дык вот уж что не спрячешь...
> А корни этого печального положения вещей лично я в том и вижу, что бытует мнение о возможности быть «вообще дизайнером». Не единственная это причина, но и не самая последняя по значимости.
Можно еще шире взять. Корни печального положения поискать в том, что не принято у нас было ценить профессионализм. Но ситуация меняется. Ты вроде человек взрослый, может, помнишь, как лет десять назад попадались безумные объявления о приеме на работу: «Глав. бух., дев., до 25, в/о, 90-60-90» и т.п. Что мы имеем теперь? «Гл. бух., м/ж, до 45, в/о профильное, опыт от 5 лет, знание GAAP, складского учета, оптовой и розничной торговли. Знание валютных операций» и т.д.
Потихонечку меняется и отношение к дизайну. Например, в каталогах типа «Наши Товары - Самые Замечательные Товары» обычно есть дизайнер, делающий Master Page, фотограф и верстальщик. Вариации возможны: где-то фотограф штатный (и он же обрабатывает фото), где-то приглашенный. В роли наборщиков могут выступать менджеры, отвечающие за товар, можно на верстальщика набор свалить. Иногда PS/PDF выводит отдельный человек. Суть одна: разделение труда имеет место быть. А от идеи до PS-файла... Думаю, тебе тоже иногда приходится выбирать, дизайн себе оставить или препресс.
>Невозможно в одно время...
Если уж на то пошло, дизайнера, который «художник + технолог», проще получить из художника. Не-художнику слишком много объяснять надо, как раз высшее образование и выходит. А технология... Написать на бумажке, скриншоты вставить с нужными галками да гвоздями к стенке прибить.
P.S. Есть такой исчезающий вид - шутки без смайликов.
> Уж не знаю, опираясь на что ты судишь о моём классе.
Мы, дизайнеры, вообще очень проницательны.
В художественной школе научили гипсовую голову носом в край листа не утыкать? Ну и фотографии в верстке не уткнешь. В брошенном вузе успели объяснить, что компьютер (ЭВМ?) делает не то, что ты подумал, а то, что ты сказал? Отлично. Книжки в детстве читал? Не отпирайся, это заметно. О существовании тире знал ДО прихода в типографию. Тоже заметно. И в отрасли, наверное, не первый год, да с мозгами. Или надо рассказать, опираясь на что сужу о мозгах? Дык вот уж что не спрячешь...
> А корни этого печального положения вещей лично я в том и вижу, что бытует мнение о возможности быть «вообще дизайнером». Не единственная это причина, но и не самая последняя по значимости.
Можно еще шире взять. Корни печального положения поискать в том, что не принято у нас было ценить профессионализм. Но ситуация меняется. Ты вроде человек взрослый, может, помнишь, как лет десять назад попадались безумные объявления о приеме на работу: «Глав. бух., дев., до 25, в/о, 90-60-90» и т.п. Что мы имеем теперь? «Гл. бух., м/ж, до 45, в/о профильное, опыт от 5 лет, знание GAAP, складского учета, оптовой и розничной торговли. Знание валютных операций» и т.д.
Потихонечку меняется и отношение к дизайну. Например, в каталогах типа «Наши Товары - Самые Замечательные Товары» обычно есть дизайнер, делающий Master Page, фотограф и верстальщик. Вариации возможны: где-то фотограф штатный (и он же обрабатывает фото), где-то приглашенный. В роли наборщиков могут выступать менджеры, отвечающие за товар, можно на верстальщика набор свалить. Иногда PS/PDF выводит отдельный человек. Суть одна: разделение труда имеет место быть. А от идеи до PS-файла... Думаю, тебе тоже иногда приходится выбирать, дизайн себе оставить или препресс.
>Невозможно в одно время...
Если уж на то пошло, дизайнера, который «художник + технолог», проще получить из художника. Не-художнику слишком много объяснять надо, как раз высшее образование и выходит. А технология... Написать на бумажке, скриншоты вставить с нужными галками да гвоздями к стенке прибить.
P.S. Есть такой исчезающий вид - шутки без смайликов.
> Думаю, тебе тоже иногда приходится выбирать, дизайн себе оставить или препресс.
Да как-то не приходилось. Либо всё, либо ничего.
Вот только в последнее время появился человек, которому я могу поручить обравки делать — заказ регулярный, досточно жирный, а картинок от 200 до 300 каждый раз — травить запарился. А ведь ещё и над макетом думать, и цвет выкручивать, и завёрстывать. И нескольким соискателсям на это работу было отказано. А уж, казалось бы…
Гвоздями, говоришь, к стенке… К башке некоторым надо прибивать! В каждой выводной конторе тебе расскажут хотя бы про одного ПОСТОЯННО выводящегося дезигнера (РА, издательство), которому из раза в раз объясняют одно и тоже, и каждый раз он приносит неготовые файлы.
Дизайнер, который «художник + технолог», тем и отличается от дрессированной обезьяны, что он делает что-то определённым образом или НЕ делает не потому, что ему «скриншоты вставили», а потому, что он знает ПОЧЕМУ надо или не надо делать так или иначе. А уж КАК, ЧЕМ — он сам сообразит.
А вот что «проще получить из художника» — как знать.
Вот почему так много очень известных на поприще искусств и литературы людей не имеют специального художественного или литературного образования, но имеют учёные степени в естествознании (назовём это так). Да потому, что в ВУЗ-ы, в которых они учились, принимали людей лучших, образованнейших (в смысле, усвоивших программу средней школы В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ), живых умом. А кто не попал в эти ВУЗ-ы, рассосался по всяким институтам культуры и пр. бурсам. Теперь они в этих же бурсах и преподают, и тянется эта история уже по меньшей мере 3—4 поколения (не студентов, а вообще).
Так что сделать из инженера художника, который не будет утыкать гипсовую голову в край листа, бывает гораздо проще, чем из, прости господи, художника, сделать нечто способное на простые логические выводы.
> Потихонечку меняется и отношение к дизайну.
Есть немного. Факт.
Но именно, что потихонечку.
Да как-то не приходилось. Либо всё, либо ничего.
Вот только в последнее время появился человек, которому я могу поручить обравки делать — заказ регулярный, досточно жирный, а картинок от 200 до 300 каждый раз — травить запарился. А ведь ещё и над макетом думать, и цвет выкручивать, и завёрстывать. И нескольким соискателсям на это работу было отказано. А уж, казалось бы…
Гвоздями, говоришь, к стенке… К башке некоторым надо прибивать! В каждой выводной конторе тебе расскажут хотя бы про одного ПОСТОЯННО выводящегося дезигнера (РА, издательство), которому из раза в раз объясняют одно и тоже, и каждый раз он приносит неготовые файлы.
Дизайнер, который «художник + технолог», тем и отличается от дрессированной обезьяны, что он делает что-то определённым образом или НЕ делает не потому, что ему «скриншоты вставили», а потому, что он знает ПОЧЕМУ надо или не надо делать так или иначе. А уж КАК, ЧЕМ — он сам сообразит.
А вот что «проще получить из художника» — как знать.
Вот почему так много очень известных на поприще искусств и литературы людей не имеют специального художественного или литературного образования, но имеют учёные степени в естествознании (назовём это так). Да потому, что в ВУЗ-ы, в которых они учились, принимали людей лучших, образованнейших (в смысле, усвоивших программу средней школы В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ), живых умом. А кто не попал в эти ВУЗ-ы, рассосался по всяким институтам культуры и пр. бурсам. Теперь они в этих же бурсах и преподают, и тянется эта история уже по меньшей мере 3—4 поколения (не студентов, а вообще).
Так что сделать из инженера художника, который не будет утыкать гипсовую голову в край листа, бывает гораздо проще, чем из, прости господи, художника, сделать нечто способное на простые логические выводы.
> Потихонечку меняется и отношение к дизайну.
Есть немного. Факт.
Но именно, что потихонечку.
Shlyapa wrote:
> Вот только в последнее время появился человек, которому я могу поручить...
АГА!!!
> Гвоздями, говоришь, к стенке… К башке некоторым надо прибивать!
Некоторым надо. Некоторым не надо.
> Дизайнер, который «художник + технолог», тем и отличается от дрессированной обезьяны, что он делает что-то определённым образом или НЕ делает не потому, что ему «скриншоты вставили», а потому, что он знает ПОЧЕМУ надо или не надо делать так или иначе.
И откуда же он это узнает? Вот поступил бы ты не в свое электронное заведение, а в Строгановку, поучился бы пару лет и пошел на каникулах работать. Подходишь ты к компьютеру, робко мышку пальчиком пинаешь... Рядом Brains стоит, комментирует. Побитый черенком метлы, но не сломленный, идешь ты в книжный магазин и покупаешь «Допечатную подготовку» О`Квина. Слеза еще не прошибла?
Дизайнеры вовсе не отличаются врожденным слабоумием. Из своего педагогического опыта знаю, что человека с улицы можно за 30-40 минут научить работать в RGB в шестнадцатеричной системе. Художники учатся быстрее, потому что им не надо объяснять, что цветовой круг похож на радугу, свернутую в колечко.
>Да потому, что в ВУЗ-ы, в которых они учились, принимали людей лучших, образованнейших...
И где только набрали столько замечательных людей на все заборостроительные институты с конкурсом 0,9 человека на место.
А не потому ли ты бросил свое заведение, что тебе там не понравилось?
> > Потихонечку меняется и отношение к дизайну.
> Есть немного. Факт.
К вашему сожалению, к нашей радости.
Слушай, а чего мы тут друг другу поочередно доказываем, что для того, чтобы что-то делать, надо уметь это делать?
Инженеры тоже бывают хорошие люди. Мир?
> Вот только в последнее время появился человек, которому я могу поручить...
АГА!!!
> Гвоздями, говоришь, к стенке… К башке некоторым надо прибивать!
Некоторым надо. Некоторым не надо.
> Дизайнер, который «художник + технолог», тем и отличается от дрессированной обезьяны, что он делает что-то определённым образом или НЕ делает не потому, что ему «скриншоты вставили», а потому, что он знает ПОЧЕМУ надо или не надо делать так или иначе.
И откуда же он это узнает? Вот поступил бы ты не в свое электронное заведение, а в Строгановку, поучился бы пару лет и пошел на каникулах работать. Подходишь ты к компьютеру, робко мышку пальчиком пинаешь... Рядом Brains стоит, комментирует. Побитый черенком метлы, но не сломленный, идешь ты в книжный магазин и покупаешь «Допечатную подготовку» О`Квина. Слеза еще не прошибла?
Дизайнеры вовсе не отличаются врожденным слабоумием. Из своего педагогического опыта знаю, что человека с улицы можно за 30-40 минут научить работать в RGB в шестнадцатеричной системе. Художники учатся быстрее, потому что им не надо объяснять, что цветовой круг похож на радугу, свернутую в колечко.
>Да потому, что в ВУЗ-ы, в которых они учились, принимали людей лучших, образованнейших...
И где только набрали столько замечательных людей на все заборостроительные институты с конкурсом 0,9 человека на место.
А не потому ли ты бросил свое заведение, что тебе там не понравилось?
> > Потихонечку меняется и отношение к дизайну.
> Есть немного. Факт.
К вашему сожалению, к нашей радости.
Слушай, а чего мы тут друг другу поочередно доказываем, что для того, чтобы что-то делать, надо уметь это делать?
Инженеры тоже бывают хорошие люди. Мир?
> И где только набрали столько замечательных людей на все заборостроительные институты с конкурсом 0,9 человека на место.
> А не потому ли ты бросил свое заведение, что тебе там не понравилось?
Не о студентах в отставке и выпускниках забростроительных институтов речь. Те, кого я имел в виду, поступали при конкурсе более 3 человек на место (такие тех. ВУЗ-ы я имел в виду).
Лично я постипул в ВУЗ при конкурсе ок. 2 человек на место — наш местный политэн, всё-таки, не МФТИ.
А вот печему ушёл — очень много причин. Ни оду нельзя назвать достаточно весомой, но все вместе…
>> > Потихонечку меняется и отношение к дизайну.
>> Есть немного. Факт.
> К вашему сожалению, к нашей радости.
Однако, чувствую непонимание.
При чём тут «ваши» и «наши»? Я имел в виду, что наконец, потихоньку, и пока не везде, но начинают давать от ворот поворот всяким дезигнерам-«два-года-за-компьютером-рисую-в-кореле» без знания ДПП (я всё о плиграфии больше) и без худ. образования. Ведь сейчас такие дезигнеры — правило, а исключение. Зайди в любую редакцию или РА — с большой вероятностью основную массу работников такие вот дезигнеры и составляют.
Опытных спецов, конечно, на всех не хвататет. Но ведь любой опытный прошёл чрез стадию неопытности, потому в некоторых местах начинают, НАКОНЕЦ, дрессировать своих дезигнеров на предмет изучения технологии того, для чего они рисуют. Работодателям, наконец, надоедает платить за одно и то же да раза: первый раз своему дезигнеру, второй раз ДПП-шнику при типографии.
Кстати, за подготовку одной единственной работы ДПП-шнику порой платять чуть ли месячную зарплату своего штатного дезигнера. Какой работодатель такое долго вытерпит? Находятся те, кто устал терпеть.
Но это не везде и не всегда. Бывает, что эту работу ДПП-контора делает бесплатно, выставляя счёт только за плёнки.
Кто и в каком случае выигрывает, а кто проигрывает — не буду раскрывать, это всё досаточно очевидно.
--------
Одним словом, художник это художник, инженер это инженер. А дизайнер это и художник, и инженер (технолог) в одном лице. И никак иначе.
> А не потому ли ты бросил свое заведение, что тебе там не понравилось?
Не о студентах в отставке и выпускниках забростроительных институтов речь. Те, кого я имел в виду, поступали при конкурсе более 3 человек на место (такие тех. ВУЗ-ы я имел в виду).
Лично я постипул в ВУЗ при конкурсе ок. 2 человек на место — наш местный политэн, всё-таки, не МФТИ.
А вот печему ушёл — очень много причин. Ни оду нельзя назвать достаточно весомой, но все вместе…
>> > Потихонечку меняется и отношение к дизайну.
>> Есть немного. Факт.
> К вашему сожалению, к нашей радости.
Однако, чувствую непонимание.
При чём тут «ваши» и «наши»? Я имел в виду, что наконец, потихоньку, и пока не везде, но начинают давать от ворот поворот всяким дезигнерам-«два-года-за-компьютером-рисую-в-кореле» без знания ДПП (я всё о плиграфии больше) и без худ. образования. Ведь сейчас такие дезигнеры — правило, а исключение. Зайди в любую редакцию или РА — с большой вероятностью основную массу работников такие вот дезигнеры и составляют.
Опытных спецов, конечно, на всех не хвататет. Но ведь любой опытный прошёл чрез стадию неопытности, потому в некоторых местах начинают, НАКОНЕЦ, дрессировать своих дезигнеров на предмет изучения технологии того, для чего они рисуют. Работодателям, наконец, надоедает платить за одно и то же да раза: первый раз своему дезигнеру, второй раз ДПП-шнику при типографии.
Кстати, за подготовку одной единственной работы ДПП-шнику порой платять чуть ли месячную зарплату своего штатного дезигнера. Какой работодатель такое долго вытерпит? Находятся те, кто устал терпеть.
Но это не везде и не всегда. Бывает, что эту работу ДПП-контора делает бесплатно, выставляя счёт только за плёнки.
Кто и в каком случае выигрывает, а кто проигрывает — не буду раскрывать, это всё досаточно очевидно.
--------
Одним словом, художник это художник, инженер это инженер. А дизайнер это и художник, и инженер (технолог) в одном лице. И никак иначе.
Shlyapa wrote:
>
> > К вашему сожалению, к нашей радости.
>
> Однако, чувствую непонимание.
>
> При чём тут «ваши» и «наши»?
Shlyapa, это типа шутка.
> Я имел в виду, что наконец, потихоньку, и пока не везде, но начинают давать от ворот поворот всяким дезигнерам-«два-года-за-компьютером-рисую-в-кореле» без знания ДПП (я всё о плиграфии больше) и без худ. образования.
К нашей, профессионалов, общей радости. OK?
> Ведь сейчас такие дезигнеры — правило, а исключение. Зайди в любую редакцию или РА — с большой вероятностью основную массу работников такие вот дезигнеры и составляют.
Может, не там ходишь?
> Работодателям, наконец, надоедает платить за одно и то же да раза: первый раз своему дезигнеру, второй раз ДПП-шнику при типографии.
Ох… При типографиях тоже разные люди сидят. GCR300UCR тут рядом - еще ничего. Бывало и «никаких параметров нет, просто приносите файл».
> Одним словом, художник это художник, инженер это инженер. А дизайнер это и художник, и инженер (технолог) в одном лице. И никак иначе.
А посадить рядом грамотного художника и грамотного технолога никак нельзя.
Да невозможно при сколь-нибудь серьезных масштабах производства оставаться токарем-универсалом! Все равно в итоге получится специализация. Специализация не отменяет знания смежных областей, но подразумевает концентрацию на какой-то одной стороне процесса.
> …а картинок от 200 до 300 каждый раз — травить запарился. А ведь ещё и…
>Кстати, за подготовку одной единственной работы ДПП-шнику порой платять чуть ли месячную зарплату своего штатного дезигнера.
Зависит. Порой штатный дизайнер получает больше главного редактора. И ДПП не занимается.
Может, не доводить число ответов до сотни? Давай я просто соглашусь, что мы тут в Москве совсем оторвались от нормальной жизни, в которой всем занимается один человек за одним компьютером и одним телефоном со встроенным фотоаппаратом.
>
> > К вашему сожалению, к нашей радости.
>
> Однако, чувствую непонимание.
>
> При чём тут «ваши» и «наши»?
Shlyapa, это типа шутка.
> Я имел в виду, что наконец, потихоньку, и пока не везде, но начинают давать от ворот поворот всяким дезигнерам-«два-года-за-компьютером-рисую-в-кореле» без знания ДПП (я всё о плиграфии больше) и без худ. образования.
К нашей, профессионалов, общей радости. OK?
> Ведь сейчас такие дезигнеры — правило, а исключение. Зайди в любую редакцию или РА — с большой вероятностью основную массу работников такие вот дезигнеры и составляют.
Может, не там ходишь?
> Работодателям, наконец, надоедает платить за одно и то же да раза: первый раз своему дезигнеру, второй раз ДПП-шнику при типографии.
Ох… При типографиях тоже разные люди сидят. GCR300UCR тут рядом - еще ничего. Бывало и «никаких параметров нет, просто приносите файл».
> Одним словом, художник это художник, инженер это инженер. А дизайнер это и художник, и инженер (технолог) в одном лице. И никак иначе.
А посадить рядом грамотного художника и грамотного технолога никак нельзя.
Да невозможно при сколь-нибудь серьезных масштабах производства оставаться токарем-универсалом! Все равно в итоге получится специализация. Специализация не отменяет знания смежных областей, но подразумевает концентрацию на какой-то одной стороне процесса.
> …а картинок от 200 до 300 каждый раз — травить запарился. А ведь ещё и…
>Кстати, за подготовку одной единственной работы ДПП-шнику порой платять чуть ли месячную зарплату своего штатного дезигнера.
Зависит. Порой штатный дизайнер получает больше главного редактора. И ДПП не занимается.
Может, не доводить число ответов до сотни? Давай я просто соглашусь, что мы тут в Москве совсем оторвались от нормальной жизни, в которой всем занимается один человек за одним компьютером и одним телефоном со встроенным фотоаппаратом.