Render.ru

Дизайн-образование

#21
Да, вариантов дохрена... в теории.
А на практике - подавляющее большинство западных колледжей и университетов - платные, и нетрудно себе представить, сколько пядей во лбу нужно иметь иностранцу, чтобы бесплатно попасть в Сорбонну.

В Германии - да, были у меня знакомые художники, которые там доучивались, - так они поехали то ли после 2-3 курса, то ли вообще после окончания худ. ВУЗа, когда уровень работ был такой, что "мама -держи!". Поехали, чтобы затусоваться в европах, другого воздуху похл@!#$. Да и то они там что-то платили, продавая по ходу свои картины...
 
#22
Пардон,
антикварный движок форума меня запутал, предыдущий пост должен быть связан с Martov-скими постами.
______________________________________________________________

Kir,
трудно поверить, что твои посты - не стеб в чистом виде от первого до последнего слова.
Девушка подошла к трем соснам с лобзиком и интеллигентно так интересуется, с какого места лучше пилить, а ты ей рассказываешь, что здесь такая чащоба, блин, я сам заблудился и одичал хуже робинзона.

А тем временем, в мире работают если не миллионы, то сотни тысяч реальных дизайнеров, и у них нет никаких проблем с дефиницией своей профессии.
. . .

P.S. Был когда-то у меня знакомый, который написал диссертацию по дизайну и по мотивам диссертации затем выпустил книгу. Мужик он был неплохой, но книги, написанной хуже, чем эта, я в руках никогда не держал. Долго я эту книгу не выбрасывал - когда собирались веселые компании, мы вслух зачитывали отрывки и валялись по полу.
 
#23
2 Kir

Что такое дизайн? Кир, мышка у тебя под рукой или трэкбол.. он удобный? практичный? Не знаешь? попользуй мышку 10ти летней давности...
или клавиатуру.... Вот это и есть дизайн...
Катонный пакет в макдоналдс для жаренной картошки, он там типа стоит на столе - вот это дизайн...
Пакет из под сока из которого удобно наливать сок(то есть ты типа наливаешь и не запариваешся что сок течет хрен знает куда - хороший пример: пакет J7 против новой упаковки соков Rich)... это дизайн..

Удобный писуар, пардон - это дизайн...

Солдат армии США в приличной военной униформе (против нашего солдата в мега сапогах и с мега ремнем на поясе по моде 45го) - это дизайн...

Теоретические бредни, тем паче наших авторов о дизе, често говоря, по мне так это тоска...
 
#24
>> StoneGuest /мы вслух зачитывали отрывки и валялись по полу.

Когда Сальвадор Дали встретил свою будущую жену у него начался приступ безумного хохота. Надо полагать от психо-сексуального шока. :)

>> Martov

Ну зачем так понижать собственный уровень?
Вы пытаетесь определить дизайн через вещественные характеристики предметов «второй среды»? Но ведь удобные и рациональные предметы были и пять и десять тысяч лет назад, когда дизайна с дизайнерами и в проектах не было.
Ну и подход к дизайну! Мы не понимаем что это такое, но испытываем сенсорные радости (от прикосновения к заднице удобного унитаза, от приятной на ощупь чашки в Макдоналдсе). Да вас забили бы сами дизайнеры.
Посмотрите на ДИЗАЙН-ГАЛЕРЕЮ (я ведь советовал) и попробуйте подключить ваш сенсорный аппарат.

Нет дизайна! Не-ет! :)
 
#25
> Нет дизайна! Не-ет! :)

А его и не может быть.

В смысле, не может быть дизайна ввобще, а есть разработка (одно из значений в дословном переводе design) некой конкретной вещи для эксплуатации в конкретных условиях, иногда, конкретным человеком.
А попутно и разработка, в общих чертах, технологии изготовления. А иногда даже и не в общих чертах, а весьма детально — как, например, в ювелирном деле, или, ближе к нам, в полиграфии.
И тут сразу, даже на этих двух примерах, хорошо видно, сколь велика дистанция между двумя, вроде бы, коллегами-дизайнерами — ювелиром и полиграфистом, или, допустим, мебельщиком и обувщиком, и т.д.
 
#26
Вот видите как здраво расставил всё на свои места г-н Shlyapa. И обратите внимание на слова: дизайнер-полиграфист, дизайнер-ювелир, дизайнер-модельер. Осталось только избавиться от слов-паразитов :) А если не избавляться от паразитов, то вскоре будут «салоны хлеб-дизайна»

Нет дизайна, нету! Он был, но исчез. Почему? — см. топики выше.
 
#27
Мда...
Дизайна нет... был...
Интересно, что китайцы передирают на след день после входа... и делают в сто раз дешевле....(возьмите обувь...) З
наете как работает этот рынок? Новая сумка от Гуччи или луи виттон появляется скажем в москве - она снимается цифровым фотом со всех сторон, отправляется по электронной почте - через пару недель рынки в москве завалены этими сумками.
Думаете в луи виттон думали об эксплуатации сумки в конкретных условиях...
в принципе крайне удобной в эксплуатации может быть и авоська...

Спрашивается: что украли? неужели потребительские свойства товара?
причем год назад сумки были не менее удобными...

Перед вами два авто лада и бмв, вы смотрите на них, какой вам нравится больше... - что вы оценивате? в принципе эксплуатируются они одинаково...
или сравните фольц и ауди для чистоты...
 
#28
Уважаемые коллеги, смотрите пожалуйста, куда и кому вы пишите, во избежании получения писем с не нормативной лексикой

Привет
 
#29
Уважаемые коллеги, смотрите пожалуйста, куда и кому вы пишите, во избежании получения писем с не нормативной лексикой

Привет
 
#30
Уважаемые коллеги, смотрите пожалуйста, куда и кому вы пишите, во избежании получения писем с не нормативной лексикой

Привет
 
#31
Уважаемые коллеги, смотрите пожалуйста, куда и кому вы пишите, во избежании получения писем с не нормативной лексикой

Привет
 
#32
Надо отделить вечное от сиюминутного.

Вот, например.
Кому сейчас более 25 годов от роду должны хорошо помнить, как с десяток лет назад в бывшем СССР биржы были в каждом дворе, и чуть ли не самыми массовымы в газетах и на столбах были рекламы школ брокеров. На брокеров учили все и всех, часто за нешуточные деньги, в масштабе тогдашних цен.
Где они теперь те биржи, те школы, те брокеры?

Но разве тогда появились Биржы, разве тогда появилась и теперь изчезла профессия Брокер? Нет. Биржы существовали и раньше, и профессии с биржевой деятельностью связанные. Просто до и после того короткого смутного времени биржевой деятельность интересовались и занимались только сравнительно немногочисленные Специалисты, и в профессию эту шли и идут люди, которым, в общем-то, всё равно, модно нынче именоваться «брокером» или не модно.

Дизайн, как деятельность, существовал всегда. Любая вещь, произведённая в любое время, есть продукт дизайна (деятельности) и наделена свойствами, которые сейчас называют дизайном (дизайн, как качество, свойство).
Только сейчас, почему-то, принято говорить о вещах так, будто одни наделены этим свойством, дизайном, а другие нет.

Дизайн, как действие, процесс есть разработка, проектирование той или иной вещи.
Разумеется, кроме сугубо инженерных задач, при проектировании принимаются во внимание и так или иначе применяются и используются современные на момент разработки представления о красоте, изяществе линий, гармонии цветовых сочетаний, фактур и пр, и пр. Причем, ПОКА ЕЩЁ с учётом местных культурных традиций — вещь, сделанную, например, японцами для японцев ни с чем не спутаешь. ПОКА, ПОКА — глобализация, ядрит её…

Возьмём такой простой предмет, как топор.
Вот обычный топор с деревянным топорищем, а вот, например, туристический цельнометаллический, с обрезиненной рукоятью. Как непохожи, однако есть у них одна черта, присущая всем топорам (во всяком случае традиционным русским) — характерный изгиб того конца топорища, который ложится в руку.
Ни один дизайнер ещё не отменил этого изгиба, хотя всё остальное…
То есть, обрезиненные рукояти, инкрустации, резьба, изготовление топорища из самых экзотических, редких и дорогих пород дерева — сиюминотное. А изгиб топорища — вечное.
И гением был тот, кто изогнул его впервые. (Как и тот, кто первым произнёс 2х2=4)
Человек пактичный (практический), гляда на инкрустированное, но с изгибом, топрище, скажет — хорошее топрище, но слишком навороченное.
А точно так же оформленное топорище, но без изгиба, кем угодно, даже теми, кто топор в руках не держал, будет признано, мякго говоря, плохим.

Отсюда довольно близко и до аналогий с автомобидями.
Лада, копейка, если кто не помнит, в 19хх году на какой-то европейской, кажется, выставке была признана автомобилем года (пусть в тогда ещё фиатовско-итальянском исполнении, а не советско-российском).
То есть, для своего времени (в своём классе) этот автомобиль был венцом творения, вершиной конструкторской и дизайнерской мысли.
Или он просто был признан такиковым.
На самом-то деле, как показало время, венцом творения был и долго ещё будет никазистый и непритязательный «Жук». :)

Другими словами, есть остромодный дизайн (что бы ни вкладывалось в этот термин), и есть хороший дизайн.

Один мой знакомы однажды дал мен уеннейший совет: покупая вещь, попробуй представить, как она будет выглядеть спустя год интенсивной эксплуатации.
В этом всё! И то, насколько эстетически вечна или сиюминутна эта вещь, и знание сопромата её проектировщиками, и технологическая дисциплина её изготовителей.

Или вот.
Великие мастера Возрождения чего только ни умели, и чего только они ни делали — и писали по холсту и мокрой штукатурке, и высекали и отливали статуи и строили дворцы и церкви. И называют их, в зависимости от контекста, то живописцами, то скульпторами, то зодчими.
А почему их не называют дизайнерами? Нарисовать «на компьютере» и вырезать иглой на медной доске, а потом оправить в типографию, разве это не одно и тоже? …и т.д. по отраслям и направлениям искусства…
Что означает это НЕназвание НЫНЕШНИХ художниками и пр.? Отказ им в праве на признание мастерства. Или обозначение того, что, мол, великие мастреа Творили, а нынешние нет? Но ведь большинство дошедших до нас шедевров Возрождения это не то, что нынче называют «высоким искусством», «высоким дизайном», «высокой модой» и пр. бкссмсленными названиями. Большинство, как бы не все, Шедевров это заказные работы, иногда даже «халтуры», деланные с одной только целью — заработать автору на хлеб насущный занятием, которое ему нравится и которое у него получается лучше остальных занятий, в силу склада характера, ума, образования и стечения обстоятельств.

Или кто-то считает, что для того занатия, которым занимаются НЫНЕШНИЕ нет в русском языке более подходящего слова, чем заимствованное, да с искажением смысла, «дизайн»?

Когда человек не владеет предметом, но очень хочет объяснить кому-то что-то, он оперирует «терминами», такими как «эта штука», «та х…ня», или начинает изобретать собственные термины на ходу и бессистемно, употре@!#$я иностранные слова или специальные термины не отдавая себе отчёта в их истинном смысле и часто искажая этот самый смысл.
Не есть ли термины «дизайн» и «дизайнер» в русском языке (и многих других, кроме английского) следствием такого вот «терминотворчества»?


P.S.
Не готовился к такому выступлению, потому так спонтанно и прыжками с пятого на десятое.
 
#34
Я серьезно. Школа у нас хорошая, учиться можно по-русски. Кинооператору обычно не дают идиотских советов типа "выкрутить диафрагму", ибо клиент и слова-то такого не знает. А дизайнеру всяк заказчик норовит с апломбом и ошибками пересказать услышанное на двухдневном семинаре по рекламе и маркетингу. Дизайн в России не считается профессией. Посмотрите на придорожные щиты. Думаете, это сотворили люди с высшим художественным? Или, чтобы под дождь не выходить, форум почитайте. Периодически (скорее, спорадически) кто-нибудь выскакивает с вопросом: "А какие программы мне нужно выучить, чтобы стать крутым дизайнером?" Почему-то никто еще не спросил, достаточно ли классному писателю выучить Word или обязательно надо знать LaTeX. Наверное, сказываеся преподавание великой русской литературы в школе.

Кстати, о русском.

>Беспрецедентное преимущество Британской высшей Школы дизайна заключается в одновременном получении российского и британского высшего образования, обучаясь при этом в России.

Без комментариев.

Перышков и Фейгин - люди хорошие, но занятые и не будут следить, чем вас загружают. Раз в неделю приедут на свои семинары, и на том спасибо.

Резюме. Вам не грозит армия, поэтому можно экспериментировать. Не понравится учиться - пойдете в МГУ. Может, лет через 20 будете президентом банка или премьер-министром каким. Дизайн - плохая профессия. Бесперспективная.
 
#35
>> Или кто-то считает, что для того занатия, которым занимаются НЫНЕШНИЕ нет в русском языке более подходящего слова, чем заимствованное, да с искажением смысла, «дизайн»?

Так в том-то и дело, про это и веду речь. Дизайном стали называть так много разных вещей, что слово потеряло всякий смыл. Остается только ст@!#$ся. Вон Martov искренне удивляется «что же украли китайцы?». Даю гарантию что 99 человек из ста скажет что украли дизайн. И это НЕ будет ошибкой. Но если я, сходив сегодня на выставку дизайнеров и увидев «золотую голову-яблоко» Перышкова и Фейгина, завтра сделаю тоже самое — что я украду? Дизайн? :) Может я все-таки украду идею? Чувствуете разницу? И одежда (по Martov’у) оказывается тоже отличается дизайном, а может она все-таки отличается фасоном? И машины — какой-нибудь спорткар от бэнтли — тоже отличаются дизайном, а может стилем?
Давайте теперь ВСЁ, любую идею, образ, стиль, фасон, форму, тип, конструкцию, модель, оформление, структуру назовем дизайном. И сами будем выдавать только дизайн. И учителя в школах будут говорить что-нибудь вроде: «одежда, архитектура, колесницы, суда древних греков отличалась примитивным дизайном. Даже видные представители дизайнерской элиты Фидий и Мирон не спасали положение. Сравните дизайн греческого хитона и римской туники …»
Потому-то и нет дизайна как явления, что теперь все худ (и не худ) явления называют дизайном :) Хотя самого слова никто не отменял. Это как Corel. Лез во все дыры, хватался за всё. Отбрыкивался от основной деятельности. А теперь всё, его скоро не станет как явления, хотя программы Draw, Painter, Ventura никто не отменял.

>> Дизайн - плохая профессия. Бесперспективная.

:) И не профессия вовсе — а звук.
 
#36
2 Галактионов Андрей <molokay@mail.ru>, он же Andrey

Вы, юноша, гляжу совсем в пространстве дезориентированы.

Ты получаешь письма с форума потому, что сам же и оставил тут свой адрес и поставил флажок, который ниже левого нижнего угла окна ввода сообщений.

А в ответ на присланное тобой мне в приват (и, подозреваю, не мне одному) твоё «.............» (не стану дословно воспроизводить) — иди ты сам, …!
 
#37
Кир, я уже как то вам горил и повторю - вы дятел. Я же говорю цифровым фотом снимают - и потом такими же сумками, идентичными...(понимаете Кир, ИдЭнтичными) завалены все рынки.
Вы, батенька, мягко говоря не врубаетесь, что такое стиль.... а бэнтли от роулс ройса? чем?тоже стилем?... нет наверно концЭпЦией... mf...

Я тут много так написал, а потом стер и подумал...
1. Нахрена стока писать Кир умнее от этого не станет.
2. Вообще я думаю, Кир, вам никогда не платили за дизайн, поэтому для вас его нет, это для вас такое возвышенное понятие, которого нет. Ну ради бога существуйте дальше в своем сереньком мирке...

Последняя надежда: Кир, есть такой журнал (их правда много), но этот отечественный, и кстати издается в европах, этот журнал о дизайне, и там есть все Кир, дома, одежда, телефоны(архитектура, мода...)... называется Monitor Unlimited... поглядите на досуге...

А фасон, Кир, у всех одинаковый... особенно у джинсов...
Спереть чтоли идею джинсов...

__________________________________________________________________


2 Шляпа:

>> Не есть ли термины «дизайн» и «дизайнер» в русском языке (и многих >>других, кроме английского) следствием такого вот «терминотворчества»?

если нет, то нужно и необходимо ввести, иначе пром в этой стране вечно дохлым.

Из истории диза:
Германия в начале века, пытаясь конкурировать со своими товарами почти или хуже качества английских, поняла что только дизайн этих самых товаров может дать ей конкурентное преимущество. В этом время в Германии возник легендарный Баухаус.
Во много промышленный успех штатов, начиная с начала прошлого века обязан именно понятию дизайн, как подходу к производству, подчеркиваю, не как к разработке.

>> Лада, копейка, если кто не помнит, в 19хх году на какой-то европейской, кажется, выставке была признана автомобилем года (пусть в тогда ещё фиатовско-итальянском исполнении, а не советско-российском).

не Лада, а Фиат стал номер 1, на основе которого потом собрали копейку,

между прочим первые Жигули шли с кузовом сделаным в Италии, поскольку так штамповать металл в совке не умели, на него краска паршиво ложилась,, вы даже не можете себе представить какая разница, я видел авто той серии в ид состоянии, в Тольятти до сих пор не умеют так делать...

>> А изгиб топорища — вечное.

боюсь этот изгиб обусловлен сопроматом. Может тогда в пример колесо привести?
 
#38
> боюсь этот изгиб обусловлен сопроматом.

Изгиб обусловлен, в данном случае, эргономикой, пусть даже изобретатель этого изгиба такого слова и не слышал.
Колесо — это из другой оперы.
 
#39
Г-н Martov, то что вы постоянно опускаетесь до оскорблений (и не только в мой адрес) прекрасно демонстрирует уровень вашего интеллекта. Но даже если бы вы были вежливы и скромны я не смог бы сказать вам ничего утешающего. С определением и функцией дизайна (коли уж начали о нем речь) не могут разобраться лучшие теоретики и практики дизайна, и у нас и за рубежом. То что для вас даже не существует таких вопросов — лишнее доказательство того, как мелко вы мыслите.
Поэтому довольствуйтесь тактильными ощущениями частей тела, определяя что такое дизайн. На вашем уровне этого вполне хватит. Это ваша карма Martov. Фатум.
 
#40
Шляпа, именно сопроматом, - это не изгиб, а утолщение под топор...
(это хорошо видно на длинном топорище)
иначе
1. Топор будет слетать.
2. будет больше отдача при ударе
3. топорище просто сломается



_____________________________________________________
Кир, вы понимаете, что ниже следующие ваши слова
это откровенно глупо:

{ Давайте теперь ВСЁ, любую идею, образ, стиль, фасон, форму, тип, конструкцию, модель, оформление, структуру назовем дизайном. И сами будем выдавать только дизайн. И учителя в школах будут говорить что-нибудь вроде: «одежда, архитектура, колесницы, суда древних греков отличалась примитивным дизайном. Даже видные представители дизайнерской элиты Фидий и Мирон не спасали положение. Сравните дизайн греческого хитона и римской туники …» }

И приходится опускаться не до оскорблений... а до того чтобы объяснить вам, чтобы вы не втирали это юным барышням с умным видом откровенную ахинею про диз., как возвышенное понятие, которого нет. То что говорите вы, всю жизнь говорили несчастным дизайнерам советской эпохи(кторых учили в Строгановке) - а зачем нам дизайн? у нас и так склад забит - говорили эти директора заводов от сохи...
И вот теперь Кир вы с оголтелым невежеством говорите, что то что представляет на сегодняшний момент индустрию на западе, вполне определенную, то есть оборот этой идустрии можно посчитать, вы говорите, что этого нет.
То есть благополучно продолжаете линию партии и народа... Вперед... Индустриализация в этой строне не кончится никогда....
 
Сверху