Render.ru

Дизайн-образование

#1
Привет Всем!
Этим летом по наказу родителей поступала в МГУ на экономический, но не прошла по конкурсу и не жалею об этом. Хочу получить нормальное образование в области графического дизайна.Вчера была на консультации в Британской высшей Школе дизайна (Москва),обещают по окончании диплом британского университета и российский диплом госстандарта. Впечатляет, собираюсь поступать в конце августа.У кого есть какие соображения об этом ВУЗе - поделитесь, please.
www.britishdesign.ru
 
#2
> Британской высшей Школе дизайна (Москва)

Арбатовский филиал одесской бубличной артели «Московкие баранки».
 
#3
А что так резко? С экономики и вдруг в дизайн? И почему именно в дизайн?
 
#4
Очень много (опытному взгляду) могут дать сведения о требованиях при поступлении и программа хотя бы первого курса. Интересовалась уже?
 
#5
Hi! Мне сказали, что нужно сдать четыре экзамена (инглиш, творческий конкурс, сочинение и еще пройти собеседование).Как я поняла, на творческом конкурсе главное - нестандартное мышление, а к техника выполнения задания оценивается не очень строго.На первом курсе будет много английского, так как со второго курса будут в основном преподы from UK.Ещё много скучных общеобразовательных предметов,основы рисунка,композиции, компьютеры в дизайне, в общем в основном такие вводные дисциплины.
 
#6
>>>техника выполнения задания оценивается не очень строго
То есть, как я понял на специальность они забивают.
Еще вот это понравилось: "основы рисунка"... Эдакий предмет "Рисунок для чайников" получается...:)))
А вообще, это наверное сейчас типичный набор вузов.
Просто, когда я получал художественное образование (еще в советские времена) у нас все было гораздо серьезней именно по специальности (в т. ч. по "Промышленной графике" был и такой предмет...)
А вообще, диплом так или иначе не повредит. Но... "Нельзя научить - можно научиться" Диплом тебе дадут, а дальше уже чего-то добиться сможешь только сама. Только ручками и естесственно головкой. Удачи тебе!.

PS. Эх!!! Где мои семнадцать лет?... :)))
 
#7
Не знаю как то, лажей попахивает, 6 лет в институте, нонсенс. А потом при МГУ на жур.факе открылась годичное отделение и всё то же самое, что эти в "Британском" дают, нашем я как то больше доверяю.
 
#8
В Москве -- Полиграф (http://www.mgup.ru/) или ВАШГД (http://www.imadesign.ru/vashgd/index.htm) в зависимости от наклонностей.

Британская школа это судя по всему (и по логотипу, в том числе) просто контора по выкачиванию денег при посредственном уровне образования.
Университет Хертфордшира -- это один из тысячи второсортных западных уч. заведений, которого вы ни найдете не в одном авторитетном списке западных дизайн-школ
 
#9
Вообще судя по сообщению, ты сама не знаешь чего хочешь — «не поступила на бухгалтера буду дизайнером», да еще «потому что там преподавать будут на англицком». А о том что такое собственно — дизайн — имеешь представление? Не спеши ответить что, да, мол, имею, не из тундры мол. Мне вот, например, довольно трудно сходу сформулировать что такое дизайн в свете нынешнего половодья областей применения такового и сфер творческой деятельности. А еще добавляет туману непонятная автономность сей словесной единицы в русском языке. Ведь англичане слышат в этом звуке нечто другое, чем мы, у них это слово имеет корни и (извините за ругань) генезис. А у нас? У нас все значительно сложнее, потому и даются в сети советы по переименованию хлебных лавок в «салоны хлеб-дизайна», а простенькое, на первый взгляд, объявление типа «требуется web-дизайнер» способно вызвать неслабый «поток сознания».
Может показаться что я ударился в размышления, не относящиеся к сути дела, но это не так. Судите сами: дизайн, начиная с опытов первых отщепенцев конструктивизма, прошел извилистый и тернистый путь. Сначала дизайнер был художником, и не просто художником, а «стоящим в авангарде» художественной мысли. Роль его бы почетна и высока (в отличии от, например, представителя декоративного искусства, которое считалось жанром пониже). Потом настал период жесткой эксплуатации этих творческих «сил» агрессивным капиталом, и дизайнер-художник превратился в дизайнера-проектировщика, вечно стремящегося к высшей и недостижимой цели …к унитазу (потому что совершенство форм унитаза, стало апогеем дизайнерской изобретательности). А вот декоративное искусство, освободившись наконец от вековых довлеющих над ним требований утилитарности наоборот стало расправлять крылышки. Недаром в Советском Союзе самым крутым журналом был «декоративное искусство», который, кстати, продвигал и дизайнерские идеи тоже, не замутненные унитазотворчеством.
Надо сказать что дизайн всегда пытался вырваться из той ловушки, в которую сам себя загнал (вернее загнали себя слабые духом конструктивисты). Очень характерны присвоение и узурпация дизайном ниш которые ему не принадлежат (ну, например то что сейчас называется дизайном интерьеров, мебели, ювелирных украшений и т.п. по-жизни было прерогативой декоративного искусства, т.н. Ар Деко)
С приходом ВорлдВайдВэб, дизайн добавил в свой актив еще одно неплохое алиби непричастности к унитазам. И, казалось бы, вот оно, отмылись, окружающие ослеплены, зрители рукоплещут, абитуриенты толпятся в приемных комиссиях. Но тут возникает весьма противное явление в виде слова «креатив». Казалось бы «а что такого?» … ну креатив, творческое мышление, нестандартный подход, но не все так просто. Посмотрите, что сделало это слово с понятием «дизайн». Я даже объяснять не буду, просто загляните в <Дизайн-галерею> этого сайта. Я не говорю плохо это или хорошо, не об это речь, я говорю что с приходом понятия «креатив», понятие «дизайн» приобрело совершенно непостижимый и даже противоестественный смысл (противоестественный, не по содержанию тех работ (среди них есть небезынтересные вещи), а по отношению к смыслу слова). «Креатив» стал катализатором полного распредмечивания самого понятия «дизайн». Теперь действительно можно (и нужно) хлебные лавки называть «салонами хлеб-дизайна», а х у л и… мы что хуже людей?

Теперь ясно в какую область ты собираешься окунуться? И каким из «дизайнов» ты хотела бы заниматься? Лично я бы посоветовал выбрать стезю художника-дизайнера — это весьма непростой процесс обучения и «основами рисунка» здесь не обойтись, хотя бы потому что конкуренты, закончившие менее престижные и совсем скромно звучащие худ&дизайн училища беспощадны в своем стремлении уничтожить и смети всё и вся на своем пути.
Я, до прихода в сферу комп/графики, пять лет отработал в культуре и оформил немало выставок. Помнится, приехали в наш «музейно-выставочный отдел» дизайнеры из Екатеринбурга (кажется). Привезли работы преподавателей и студентов тамошнего училища (не ВУЗа), и еще привезли внушительный список всероссийских и международных конкурсов дизайна, на которых они стали победителями… А ты говоришь про «основы рисунка» и «преподавание на английском».
 
#10
Наталья,
я, видимо, здесь единственный, кто верит, что стать дизайнером ты захотела не вдруг и ты представляешь себе, что такое дизайн ;-)

Если ты слабо рисуешь, то в приличное место не попадешь и за деньги. Иди учиться туда, где тебя возьмут. На дизайн и промграфику поступали обычно после худ.училища или архитектурного техникума. Считай, что БритВШД - твое училище. Получишь там какую-нибудь степень и добьешь потом до магистра в Лондоне, Штатах или приличном отечественном ВУЗе.

Итак, если БритВШД - слабая школа, и тебе понадобится учиться дальше, главное, что нужно выяснить: какие престижные школы дизайна засчитают это образование и не заставят тебя для получения степени магистра (Master) вместо двух лет учиться шесть лет с нуля.

Если они начнут увиливать от ответа - дело плохо. Могут и конкретно соврать.
Для проверки нужно посылать запросы в ВУЗы, где предполагается доучиваться.
 
#11
Сомневаюсь, что можно научиться графичекому дизайну за 1 год, да ещё и на журфаке. То же самое,что учиться в Бауманке на юриста.
Общая атмосфера вуза оказывает огромное влияние на процесс обучения и творчества.
 
#12
Как говорится, мы все (и вы тоже) учились понемногу. И я прекрассно понимаю, что основами рисунка и инглишом не обойтись, если хочешь всерьёз заниматься графическим дизайном, но ведь с чего-то нужно начинать.А начинать с совковой школы не хочется. Хотя я очень уважаю людей с таким богатым жизненным и практическим обытом.Поэтому спасибо за небольшой экскурс в историю и советы, думаю пригодятся.
Возвращаюсь к своим баранам. Этим летом столкнулась с проблемой, что стало практически невозможно определить- что же на самом деле скрывается под красивой вывеской учебного заведения, и чему там вообще могут научить. Поэтому пришла к выводу, что пока не попробуешь,не узнаешь какие преподы будут сеять разумное и светлое.Кстати курс графдизайна в Британской школе дизайна будут курировать Перышков и Фейгин, если это кому-то о чём-то говорит.Поэтому буду поступать в августе,ведь за это денег не берут. Если есть инфо на тему куда мне ещё можно пойти (пойти на 3 буквы не предлагать) - пишите. :))
Заранее спасибо
 
#13
Давать советы в таких вещах дело щекотливое — а вдруг человек прислушается и у него ничего не выйдет?! С другой стороны хранить хладнокровное молчание — как-то слишком по-индейски.

Имена --Перышков и Фейгин -- мне, человеку из глубинки, ничего «не сказали» и я заранее проникся почтением, но потом задал вопрос рамблеру и почтение немного завяло. Эти люди могут помочь только тому кто УЖЕ ВСЁ УМЕЕТ. Вот предположим закончил человек заведение, прошел серьезную школу и ему не хватает малого — искры, или вроде того. А так, с нуля, почти бесполезно все это. Ну вот простой пример из личной практики: представь, приходят к тебе из управления финансов (архивов, недрапользования) местной администрации, а ты им золотую голову-яблоко >8-0 . . . и ничего кроме умения нестандартно мыслить. Очень уж все это напоминает «Поколение П» Пелевина — издевательский для криэйторов роман.
У меня сейчас много знакомых, которые учатся в местном филиале на дизайнеров — пашут как бобики. Живопись, рисунок, композиция, проектная графика, компьютерная графика — часами, чуть не круглосуточно. Летом за жучками и прочей фауной охотятся (для стилизации, для новых идей). Выматываются страшно. Преподаватели их долбят (по-русски) как врагов. Люди, кроме креативного мышления, получают массу практических знаний и способны быстро перепрофилироваться в кого угодно из смежных дисциплин (хоть на Арбат, портреты бомбить). Это ведь как в музыке — за блеском и изяществом короткого выступления стоит тяжелый труд. Ну а ты представь свое будущее обучение на английском (?!) — это ведь надо как минимум переводчиком-синхронистом быть, чтоб понять все тонкости узкопрофессиональной темы. Или там будут готовить дизайнеров-переводчиков? :)
 
#14
Мне очень нравится ВАШГД
Если учится на графического дизайнера, тона мой взгляд - только там.
Совершенно уникальный преподовательский состав и стиль преподавания.
Я бы пробивалась только туда.

Но о том уровне, о которым вы говорите - не в строгановку, не полиграф вы не поступите. Там нужна очень серьезная подготовка. Ну разве что в полиграф можно попытаться.
 
#15
>>>Но о том уровне, о которым вы говорите - не в строгановку, не полиграф >>>вы не поступите.
Вот-вот. Именно.
Для этого (что-бы поступить) уже нужна практика... И кстати, ни СХШ ни Худ. училище еще не гарантия того, что вы поступите.
Кстати, знаю людей, поступавших не год и не два... В большинстве своем они добивались цели. Но вы же хотите "все и сразу"... Извиняйте конечно, но это не "супер-джинс от МТС"...

>>>Ну разве что в полиграф можно попытаться.
Максимум на заочное.

Да и насчет "совковой школы" вы Наташа зря... Ну а то, что вы не хотите с нее начинать, говорит видимо только о вашем нежелании кропотливо, нудно и трудно работать... Грызть, если хотите, гранит науки :))) Отрекаясь кстати от многой сопутствующей вашему возрасту фигни...

Да и еще прочитайте как следует пост Кir 'а... Очень верно кое - что подмечено...
 
#16
Наталья,
по-моему, стращают тебя здесь напрасно.

Во всяком случае, в той информации, что содержится на сайте, ничего подозрительного нет. Если тебе в Строгановку пути пока закрыты, БритВШД - тем более для тебя.

Поддержка Британского Совета - косвенное свидетельство, что эта школа не "рога и копыта". Может, я наивный, но думаю, что британцы постараются не ударить лицом в грязь. Россия для них - очень перспективный рынок.

Западная система образования гораздо более гибкая, чем советская. В этом и плюсы, и минусы. Гораздо больше зависит от преподавательского состава. От этого могут даже добавляться или убираться учебные дисциплины.

Ну и:
- Программа обучения, включающая нулевой курс с "рисунком для чайников" - обычное дело в западной системе образования.
- Сплошной английский после трех курсов - тоже нормально. В англоязычных странах давно отработаны методики проводки студентов через ESL(English as Second Language) к обучению полностью на английском.
- Работа, как и учеба, должна быть не нудной, а "в кайф" и обязательно сопровождаться сопутствующей возрасту фигней. При наличии способностей все так и будет, если оказаться в правильном месте.

В-общем, хоти всего и сразу и не теряй времени ;-)
 
#17
Мать моя....
ну вы тут понаписали... Кир как всегда по делу... лекции читает =))

Наталья, в принципе расклад следующий:
этот самый дизайн скул создан при межд. институте рекламы, пожалуй самом авторитетном вузе по рекламе в России (это не значит, что там дают качественное образование в области рекламы, правда,.... но профессионалы там преподают), хотя еще есть МГИМО МГУ... но реклама в нашей стране только соску сосет - поэтому обсуждать это нет смысла...

Дизайн, особенно промышленный, тоже сосет соску - традиции советского дизайна оставляют желать.... То есть дизайну у нас в стране не учат - и дизайна тоже толком нет. (не буду доказывать это утверждение, на мой взгляд это очевидно - достаточно взглянуть на дизайн наших авто, а это самый показательный пример - полная труба короче...)

Но кое где.... все таки есть места.... где дизайн преподают аж с советских времен...
То есть, Барышня, если вы хотите на выходе из института получиться дизайнером, подумайте о следующих вузах(точную информацию читайте в справочниках)

1. Строгановка (заточена под пром диз.)
2. Архитектурный - с гарантией научат всему чему нужно..
3. универ печати...
ну еще пара ищите сами, опять же в справочниках....

И вот мы вернулись наконец то к сути - к Брит скул....
Цена за обучение - по мне так великовата для вуза прописанного в России...
То есть я к чему - за эти деньги можно спокойно уехать учиться за границу...
, как собственно и поступают потом выпускники, выше обозначенных отечественных вузов, получая там всякие гранты... в Германию....Швейцарию... в европы....

Наталья - в итоге мой вам совет идите в проверенные отечественые вузы, после них вам будет кристально ясно - где и как учится дизайну.... это ведь процесс долгий, многоэтапный.... а работу и с отеч. образованием вы непременно найдете.....
рост рекламного рынка в России в прошлом году - 50%.... в этом и последующих прогнозируется 20%....
=))))

PS А господа Перышкин и Фейгин просто стригут лавандос.... =))), не смотря на то что видимо уважаемые люди =))) - дождемся же первого выпуска этой школы...
 
#18
- В Строгановку не попасть;
- в архитектурном учат архитектуре, 90% полученных там знаний неприменимы к сфере граф. дизайна, да и к сфере промдизайна неприменимы %%70-80;
- где за границей можно спокойно учиться с проживанием за 4900 у.е. в год?
- гранты не дают всем россиянам подряд и получить их гораздо труднее, чем кажется;
- первого выпуска этой школы ждать 4 года...
:)

p.s. Вообще-то, архитектура - это вариант. Попасть туда легче - набирают много народу, и требования к рисунку там ниже. Если есть шансы поступить и учиться бесплатно, стоит потолкаться там 2-3 года. Возможно, так понравится, что и уходить не захочется.
 
#19
Вообще - в Сорбонне - очбучение бесплатное - оплачивается только проживание.
В Германии - образование бесплатное - для поступления требуется только еще +1 курс наших вузов, они там типа нашей школе не очень доверяют...
Вариантов до хрена - если очень хотеть учиться дизайну можно найти до кучи приемлемых вариантов - в Германии особенно.
Главное желание.

Одним из немаловажных принципов обучения является среда, в которой варишся - еще раз повторю, ни в одном из данных вузов - здизайну не учат - у нас нет в стране дизайна, тут гарнитуру то кириллическую нормальную не подберешь....

>>гранты не дают всем россиянам подряд

lхороший дизайн тоже не все подряд делают.

>>первого выпуска этой школы ждать 4 года...
вот и подождем, поскольку гос аттестация только после первого выпуска и гос диплом сейчас они дают чужой - то бишь какого нить соц гум универа....
 
#20
Всё-таки меня здесь не все поняли, судя по всему (или не так поняли :).
Ладно, сформулирую свою мысль предельно кратко: Как можно обсуждать качество обучения тому, чего нет в природе?

Ну действительно, что вы называете дизайном? Это вообще какая часть речи, если на то пошло: Существительное? Глагол? (подлежащее, сказуемое, прилагательное). Это вещь, характеристика или деятельность? Может это всё сразу?

Я ведь не хотел сходу лезть в дебри и пугать начинающего. Написал образно, постарался приукрасить юмором (черным :) Хорошо, теперь буду отталкиваться от конкретных фраз.
Определение дизайна: (дано ИКСИД - международной организацией дизайна) — Творческая деятельность, цель которой - определение формальных качеств предметов, производимых промышленностью. Эти качества формы относятся не только к внешнему виду, но, главным образом, к структурным и функциональным связям, которые превращают систему в целостное единство с точки зрения как изготовителя, так и потребителя. Дизайн стремится охватить все аспекты окружающей человека среды, которая обусловлена промышленным производством.
Теперь посмотрим чем занимаются предполагаемые учителя абитуриентки — (откройте рамблер, поищите голову-яблоко). Сопоставим данную работу с определением дизайна. Нет причин обвинять Перышкова и Фейгина в халтуре (мошенничестве, халатности, непрофессионализме, профанации и т.п.) — это тоже дизайн. Так может дизайн — это просто творчество, а не «художественное конструирование»? Но тогда это и называлось бы творчеством. А в чем отличие? Конечно в деньгах. Т.е. дизайн — это творчество для потребителя, для выкачивания денег. Но тогда дизайн — это мода, т.е. нечто заставляющее потребителя покупать скоропортящийся товар (решительно настаиваю на модном произношении слова «модное». Образец такого произношения преподал Децл. Он продувает слово в нос — «м-моу-дна»). Кто делает моду? Модельеры (это такие дизайнеры одежды, причесок и пр. тонких материй) и Конструкторы /можно назвать моделлерами/ (это такие дизайнеры «машинок» в самом широком понимании этого слова). Значит места вроде заняты . . . И тут мы читаем что на Западе дизайн-студии — это такие службы по предугадыванию будущих реакций потребителей, в обязанности которых входит не только пророческие видения, но и навязывание (с внедрением) определенных концептуальных идей (Проше говоря «сделай так чтоб люди поняли насколько это м-моу-на). Так может быть дизайнеры это эдакие ясновидцы-гипнотизеры?

Здесь можно немного остановится и поприкалываться, демонизируя роль дизайна в обществе. Мы знаем что современная цивилизация одержима монстром потребительства. Сей факт уже сам по себе демонстрирует, на службе какого бога состоит наш дизайн. Но это только видимая (малая) часть страшной функции. Дело в том что дизайн (в отличие от искусства) апеллирует к массе, а не к индивидууму. Ему (дизайну) гораздо проще понять и завладеть низменными рычагами управления толпой. Воздействовать преимущественно на первую сигнальную систему. Ведь «как можно управлять государством в котором 365 сортов сыра» /Де Голль/ Мы лучше сделаем Макдональд, нарисуем м-буковку, и будет продвигать сей концепт. Так проще. Так дешевле.
Короче говоря дизайну принадлежит не последняя роль в унификации, подчинении и нивелировании уникальной человеческой единицы. :)

Но мне могут возразить — есть ведь «высокий дизайн», не запятнанный связями ни с производством аэродинамических унитазов, ни с внедрением концептов, ни с проталкиванием м-моудных товаров (фильмов, книг, образов жизни). Есть ведь выставки такого дизайна. . . А вот и нет друзья мои — все что может продемонстрировать дизайн, уже было, в годах эдак 50-х, посмотрите что выходило тогда из «лабораторий» модернизма, посмотрите на поп-арт тот же. Так что и эта ниша занята.
Ну и что же такое дизайн? …унылый вопрос. Хрен знает что. И ведь так не только я думаю. Посмотрите на авторитетные труды по дизайну. http://sreda.boom.ru/libr.htm Прочитайте книгу В. Глазычева — кропотливый и обстоятельный талмуд. Без эмоций и истерики.
Я оттуда навыстригал цитат (из контекста разумеется :):

/причиной недоразумений является неопределенность "дизайна"/
/дизайн в значительной степени остается явлением мифическим/
/Попросту не может существовать одно и то же явление, относительно которого существуют одновременно столь разные суждения/
/самые хитроумные определения дизайна в конечном счете сводятся к утверждению, что дизайн - это деятельность дизайнеров/

Да что дизайн! Человечество до сих пор с «эстетикой» разобраться не может. Один мой преподаватель в беседе, что называется «без протокола» признался:
— Эх, да мы к пятому курсу доучились до того, что окончательно поняли — эстетики не существует! /он учился на Кафедре Эстетики/.

Теперь вам понятно, Наталья, в какую бездну вы смотрите? Какие инфернальные ужасы подстерегают вас на дизайнерском пути? :)
 
Сверху