> так чем же они отличаются друг от друга? Логотипом?
А знаешь, для меня так и есть. Я не автомобилист, ни профи, ни любитель, потому все машины (по большей части) делятся для меня на отечественные и иностранные, большие и маленькие, белые и цветные.
Особенно современные автомобили — своими замыленными формами они настолько похожи друг на друга, что не глянув на логотип, я и правда не отличу как-его-там от ну-этого-вот.
> и замысел был именно таким - можешь посмотреть на аллюминиевую банку с колой.
Это уж совсем смешно! (Ты пошутил?)
«По пачке Беломора полетим» (с) анекдот, фольлор
Беломорканал, по твоей логике, по это же пачке стрили.
> Ты утверждаешь, что понятия формы не существует.
Нет, я этого не утверждаю.
Я утверждаю, что «чистое творчество» возможно только в эффемерном пространстве человеческого воображения.
Но когда дело доходит до реализации замысла в материале, то вот тут и проявляется различие художника и дизайнера, или в терминах, спонтанно сложившихся тут — вообще-дизайнера и дизайнера-отраслевика.
Художник (фообще-дизайнер) не утруждает себя задуматься, из чего и как будет ЭТО сделано. Ну, в лучшем случае, из чего, он представляет (прозрачная пластмасса, как в примере выше). Но как?… Тут и начинаются изменения формы по ходу дела, изготовление множества прототипов, и пр. тягомотина, отнимающая время, силы и поглощающая финансы.
Иначе говоря, он (а что самое обременительное для всех окружающих, так и не он, а кто-то другой за него) ломает голову, как же ВОТ ЭТО сделать из ЭТОГО. В конце концов дело может (и часто приходит) к тому, что ЭТО из ЭТОГО сделать вообще невозможно.
Дизайнер (дизайнер-отраслевик) с самого начала знает из чего и, главное, как будет делать то, что он себе напридумывал.
То есть, ещё на стадии первых набросков он решает задачу как из ИМЕЮЩИХСЯ материалов, с помощью СУЩЕСТВУЮЩИХ технологий сделать нечто, никем ещё не делавшееся или отличное от делавшегося ранее.
Для краткости и ясности:
вообще-дизайнер — хочу это, из чего и как не знаю (и знать не хочу)
дизайнер-отраслевик — знаю из чего, знаю как, но пока ещё не знаю что, но скоро буду знать.
Не знаю, кому как, но мне кажется, что путь к ХОРОШЕМУ решению дизайнера-отраслевика куда как ближе и беспроблемнее (и, что важно — не только для него одного), чем путь вообще-дизайнера.
Бытует отношение к дизайнеру, как недохудожнику и недоинженеру. А дизайнер (хороший дизайнер), нооборот, должен быть и художником, и инженером. Вот и спрашивается, может ли один человек быть художником и инженером одновременно? Может. А может ли человек будь инженером сразу во всех отраслях техники и производства? Нет. Только в одной, максимум — в нескольких смежных и/или родственных. Стало быть, дизайнер, как художник и инженер в одном лице, может быть дизайнером только в определённой отрасли (в нескольких родственных и достаточно близких). Во всех остальных отраслях он может выступать только в роли вообще-дизайнера, но уважающий себя дизайнер-отраслевик не станет ставить себя в такое глупое положение.
> Содержание бутылки (прочность, ребра жесткости, пром стандарты) определяется стеклодувом - форма дизайнером.
Вообще-то, содержание бутылки это пустота. Или жидкость эту пустоту заполняющая. Или сыпучий материал. Но по большому счёту, всё-таки пустота внутри бутылки есть её содержание, её сущность. (вольное изложение восточного филосовского учения — какого точно, не помню, но окажется, одного из китайских)
Художник (вообще-дизайнер, фантазёр) определяет настроение, образ, ощущение от предмета. ПРИМЕРНУЮ ФОРМУ. На большее он не способен.
Дизайнер (дизайнер-отраслевик) в состоянии определить всё. Потому, что он — художник, как и фантазёр-вообще-дизайнер, и к творчеству склонен (иначе в эту пофессию не пошёл бы) и обучен навыкам творческой работы, но в добавок к этому, он может направить свою бурную фантазию в правильное технологическое русло.
Не рисуют для флексо так же, как для офсета. Монументальная реклама (банеры) не ложатся на журнальные полосы простым приведением к масштабу. А ведь всё печать, вроде бы, но рисовать (творить, фантазировать) чуть-чуть, но по-разному надо. Дизайнер-отраслевик это знает. Вообще-дизайнер — нет.