Render.ru

Back to Kordon WIP

Sanekum

Знаток
Рейтинг
48
#61
Базовая модель готова, сделал нижнюю раму и тормозную систему, добавил люки на крыше
Следующий этап уже скульптинг, все части скульптить не надо, но на некоторых, типа автосцепки, надо помять края, добавить повреждения от эксплуатации и вообще состарить, в скульптинге особо опыта нет, посмотрим что получится
Screenshot_22.jpg

Screenshot_23.jpg
 

Steve Cherk

Знаток
Рейтинг
51
#62
Следующий этап уже скульптинг, все части скульптить не надо, но на некоторых, типа автосцепки, надо помять края, добавить повреждения от эксплуатации и вообще состарить, в скульптинге особо опыта нет, посмотрим что получится
это лучше только реально крупные скульптингом делать. Хотя можно и даже на лоуполи типа зарубок, вмятин и т.п.
А так это все в принципе в сабстансе рисуется по карте нормалей и за счет текстуры можно не слишком крупные дефекты изобразить.
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
48
#63
это лучше только реально крупные скульптингом делать. Хотя можно и даже на лоуполи типа зарубок, вмятин и т.п.
А так это все в принципе в сабстансе рисуется по карте нормалей и за счет текстуры можно не слишком крупные дефекты изобразить.
Слишком сильно в скульптинг я не буду ударяться, у меня всё равно на совсем мелкие детали не хватит разрешения при запечке, я хочу всё одну 4к текстуру положить, texel density не особо большой будет в итоге
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
48
#64
Потыкал в скульпт, в версии 2.9 он стал куда бодрее, до этого пробовал в 2.83
11млн треугольников, работает очень плавно
Местами края оплывшие получились, буду ещё дотягивать до референса

WIP_22.jpg

Screenshot_21.jpg
 

Steve Cherk

Знаток
Рейтинг
51
#65
там некоторые крупные вмятины конечно может и стоит скульптом, если это вблизи где-то будет. А цифры и прочую мелочь я бы скорее в сабстансе по нормалям намалевал


ЗЫ. 11 млн. имха тут многовато. Для подобных деталей и миллиона бы поди хватило
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
48
#66
там некоторые крупные вмятины конечно может и стоит скульптом, если это вблизи где-то будет. А цифры и прочую мелочь я бы скорее в сабстансе по нормалям намалевал


ЗЫ. 11 млн. имха тут многовато. Для подобных деталей и миллиона бы поди хватило
Насчет миллионов полностью согласен, интересно было именно посмотреть как блендер переваривает такие цифры, раньше было хуже с этим делом

Насчет скульпта мелочей, я знаю что даже на запечке они скорей всего пропадут, но так как работка делается в своё удовольствие хочется прощупать все этапы пайплайна
 

Steve Cherk

Знаток
Рейтинг
51
#67
Насчет скульпта мелочей, я знаю что даже на запечке они скорей всего пропадут, но так как работка делается в своё удовольствие хочется прощупать все этапы пайплайна
я мелочами называю то, что можно без рисования по геометрии изобразить через те же нормали. Крупные детали могут палиться при этом на краях, а мелочи в этом плане не палятся практически никак.

зы. Чего-то блендер у меня на уже вроде проверенной модели стал выделываться. НА рендере выпадать. Так и не понял толком почему.
Сделал модели типа ошейника на шею, с мехом. С нулевой толщиной. Раньше все рендерилось, тут вываливаться начало. Может там с весами чего порисовал, из за этого. Хотя там веса фактически везде 100 процентов. Думал партиклы сначала. Убил партиклы, все равно. Тогда вообще удалил нафиг этот ошейник, вроде перестал вываливаться. Таинственны пути Блендера:) Сделаю ей ошейник из колец типа металла, как там в африкании встречается. Думаю это на рендер уже никак не повлияет :) Хотя может стоило сделать толщину ошейнику сначала и потом уже веса покрасить с наружной стороны. В общем надо еще пробовать и привыкать на чем может взбрыкнуть

зыы. а может чего из за UV намудрилось. Вчера как раз ювишки раскладывал и применял для выравнивания всякие техтулс и прочее. А там иногда странно действует. Еще тут по неопытности включил кое-где в окошках 3Д вида замок на объеты. В основном на камеру, это где рядом галка для постановки кадра. И тут у меня началось. Навигация во вьюпорте слетела напрочь. В одном окне слетает, в другой сет переходишь, вроде нормально все. Пока сообразил где отрубить, с полчаса наверное дергался. :)
 
Последнее редактирование:

Sanekum

Знаток
Рейтинг
48
#68
я мелочами называю то, что можно без рисования по геометрии изобразить через те же нормали. Крупные детали могут палиться при этом на краях, а мелочи в этом плане не палятся практически никак.

зы. Чего-то блендер у меня на уже вроде проверенной модели стал выделываться. НА рендере выпадать. Так и не понял толком почему.
Сделал модели типа ошейника на шею, с мехом. С нулевой толщиной. Раньше все рендерилось, тут вываливаться начало. Может там с весами чего порисовал, из за этого. Хотя там веса фактически везде 100 процентов. Думал партиклы сначала. Убил партиклы, все равно. Тогда вообще удалил нафиг этот ошейник, вроде перестал вываливаться. Таинственны пути Блендера:) Сделаю ей ошейник из колец типа металла, как там в африкании встречается. Думаю это на рендер уже никак не повлияет :) Хотя может стоило сделать толщину ошейнику сначала и потом уже веса покрасить с наружной стороны. В общем надо еще пробовать и привыкать на чем может взбрыкнуть

зыы. а может чего из за UV намудрилось. Вчера как раз ювишки раскладывал и применял для выравнивания всякие техтулс и прочее. А там иногда странно действует. Еще тут по неопытности включил кое-где в окошках 3Д вида замок на объеты. В основном на камеру, это где рядом галка для постановки кадра. И тут у меня началось. Навигация во вьюпорте слетела напрочь. В одном окне слетает, в другой сет переходишь, вроде нормально все. Пока сообразил где отрубить, с полчаса наверное дергался. :)
Загадка дыры:D
 

damien

Мастер
Рейтинг
152
#69
,

Ребята, интересно мне с вами, хотя Блендера не "нюхал" вообще никогда. У меня практика в 3д максе показывает что файл может плохо вести себя или прерывается рендер в таких случаях: 1. Сделал многополигональную сложную модель, вставил в большой файл ну пусть 1 гб и тут же запустил рендер. Провал, перезагрузил комп или вообще попробовал рендер на следующий день и рендерится нормально без фокусов. Думаю что это нормально так как данные файла сразу не успели прописаться на жёстком диске, а после перезагрузки они уже заняли свои кластеры и комп знает где они находятся.
2. Cлабая оперативная память, н и у меня пока ещё полное отсутствие свободного места на обоих дисках.
 

Steve Cherk

Знаток
Рейтинг
51
#70
делал многополигональную сложную модель, вставил в большой файл ну пусть 1 гб и тут же запустил рендер. Провал, перезагрузил комп или вообще попробовал рендер на следующий день и рендерится нормально без фокусов. Думаю что это нормально так как данные файла сразу не успели прописаться на жёстком диске, а после перезагрузки они уже заняли свои кластеры и комп знает где они находятся.
да там походу что-то с партиклами все же видимо. Перезагрузил вроде комп. Там памяти должно хватать. Показывает пока на рендер в пике 1.3 гига уходило. А свободной еще гига четыре. Сейчас после перезагрузки вообще больше девяти. На всякий случай партиклы переделаю. Тем более на одной части модели вроде сетап подобрал подходящий. Можно будет и на другие его назначить.
Еще заметил, что не все части у меня были трансформации сброшены. А это влияет при визе на те же партиклы. А то рендернул, весь рендер гигантскими волосами забит. Стал разбираться, а оказалось деталь, на которой они назначены, сделал сброс трансформаций и они автоматом отскейлились раз так в сто :) Ну сейчас покрутил вроде.
а там там скорее лоуполи все. Хотя и под модификатоами сглаживания. То есть под рендер используется уже куда более хайпольная модель. Но все равно меньше гига выходит, если без партиклов. Точнее это даже с партиклами, но частично. Волосы вроде нормально рендерятся, а вот мех на одежде уже напрягать начинает. Буду его и переделывать.
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
48
#71
ну с волосами аккуратно надо, они и мощный комп могут повесит, особенно если видеокартой рендерить, сейчас вот с этим парюсь, на компе 64гб оперативы, но постоянно приходится держать в голове память видеокарты и экономить на всяких плюшках вроде лишних деревьев, ещё винда себе резервирует 20% от памяти видеокарты, даже если в неё не воткнут монитор и она только на рендере работает, есть такой баг у 10ки, на 7 и линуксе нет
 

Steve Cherk

Знаток
Рейтинг
51
#72
ну с волосами аккуратно надо, они и мощный комп могут повесит, особенно если видеокартой рендерить
не знаю, я же eevee рендеры шотаю. Он почти мгновенно выдает рендер даже со всеми этими волосами и мехами. Осталось еще один кусок меха насадить, память пока в пределах 0.9 гига используется и в максимуме 1.230. Вроде ничего экстраординарного. В системе 8 гигов вообще свободные висят.
Я же не делаю там даже тыщи частиц. Когда вручную расчесываешь, то вообще ставишь 0 и дальше насаживаешь. Ну их там десятки от силы. Остальное вся густота за счет детей идет.
Волосы там немного иначе устроены, они по направляющим кривым, так что там частиц как бы больше. Но с ними вроде вообще без поблем
Тут под иви вообще 3 сэмпла оставил. Но мне для превью достаточно. Зато рендер махом выдается
 

Вложения

Сверху