3д Макс для Чайника!(профи здесь лучше свои нервы не тратить)))
- Автор темы Sergey Mironyuk
- Дата создания
- Рейтинг
- 5
Да, на ютюбе много уроков висит, но там.. Раз на раз не приходится. Один нормальный урок, другой - фиг знает, что. Хотелось бы статьи на русском. Или видео на русском..
Насчет ориентации образно: выставляю HDRI в окружение, рисую чайник. Чайник оказывается подвешенным в воздухе, как будто бы посреди сферы, по окружности которой натянута картинка HDRI. Выглядит немного неестественно.. Будто бы он в воздухе висит. Где-то далеко внизу - трава, где-то совсем близко - небо.. Можно ли расположить более естественным путем объекты? К примеру, на траве или на земле (т.е. в каой-либо части этой сферы, вверху или внизу), изображенной на данной HDRI. Вращение вращает всего лишь картинку вокруг, но ни приблизить, ни отдалить не получается (или я просто не знаю, как, или же это в принципе невозможно).
Насчет ориентации образно: выставляю HDRI в окружение, рисую чайник. Чайник оказывается подвешенным в воздухе, как будто бы посреди сферы, по окружности которой натянута картинка HDRI. Выглядит немного неестественно.. Будто бы он в воздухе висит. Где-то далеко внизу - трава, где-то совсем близко - небо.. Можно ли расположить более естественным путем объекты? К примеру, на траве или на земле (т.е. в каой-либо части этой сферы, вверху или внизу), изображенной на данной HDRI. Вращение вращает всего лишь картинку вокруг, но ни приблизить, ни отдалить не получается (или я просто не знаю, как, или же это в принципе невозможно).
- Рейтинг
- 82
- Рейтинг
- 5
День добрый снова!
В одном из уроков делал подобие фонтана..
Камнем преткновения стало наложение текстуры на внутреннюю часть фонтанчика:
Почему-то образовались какие-то швы (некоторые из них я выделил зелеными прямоугольниками). Причем швы не только горизонтальные, но и вертикальные.
Пробовал разные модификаторы UVW, пробовал менять параметры материалов - ни к чему хорошему это не привело.
Один выход остался - select mesh и к каждой группе полигонов текстуру подгонять по-своему, но это ведь крайне долго будет, ибо полигонов много. Есть ли другие выходы из положения? Мне кажется, я что-то упустил или не заметил..
Сам объект выточен через lathe с дальнейшей конвертацией в редактируемый поли.
На всякий случай файл (макс 2013) http://rusfolder.com/32773825
В одном из уроков делал подобие фонтана..
Камнем преткновения стало наложение текстуры на внутреннюю часть фонтанчика:
Почему-то образовались какие-то швы (некоторые из них я выделил зелеными прямоугольниками). Причем швы не только горизонтальные, но и вертикальные.
Пробовал разные модификаторы UVW, пробовал менять параметры материалов - ни к чему хорошему это не привело.
Один выход остался - select mesh и к каждой группе полигонов текстуру подгонять по-своему, но это ведь крайне долго будет, ибо полигонов много. Есть ли другие выходы из положения? Мне кажется, я что-то упустил или не заметил..
Сам объект выточен через lathe с дальнейшей конвертацией в редактируемый поли.
На всякий случай файл (макс 2013) http://rusfolder.com/32773825
Во первых, наложи на сферу текстуру таким же образом -( Box). И тогда, может, и сам догадаешься, откуда швы..
Во вторых, посмотри на форму фонтана...разве в жизни возможно так обложить его плиткой или блоками как у тебя ?
Швы на такой модели будут обязательно (если, конечно не вывернуть её наизнанку, но разтяжки, тогда будут архижуткие).
Надо разбить фонтан на "удобоваримые" логичные куски, и анрепить.
Во вторых, посмотри на форму фонтана...разве в жизни возможно так обложить его плиткой или блоками как у тебя ?
Швы на такой модели будут обязательно (если, конечно не вывернуть её наизнанку, но разтяжки, тогда будут архижуткие).
Надо разбить фонтан на "удобоваримые" логичные куски, и анрепить.
- Рейтинг
- 5
Это подобие фонтана делалось в тренировочных целях. Разумеется, в жизни расположение несколько иначе выглядело бы.
Приведу другой пример: шахматная фигура. По задумке сделана из мрамора.. Если берем текстуру мрамора и накладываем, то получаем такую картину: большей частью текстура ложится нормально. Но в некоторых местах она становится очень сильно растянутой (например, на каких-либо фигурных выступах). Если накладывать текстуру сферически, то эти выступы фигурные обрабатываются очень хорошо, становится натурально. Однако, остальные части фигуры (низ и верх) становятся растянутыми.
Спасибо, что ответили
Приведу другой пример: шахматная фигура. По задумке сделана из мрамора.. Если берем текстуру мрамора и накладываем, то получаем такую картину: большей частью текстура ложится нормально. Но в некоторых местах она становится очень сильно растянутой (например, на каких-либо фигурных выступах). Если накладывать текстуру сферически, то эти выступы фигурные обрабатываются очень хорошо, становится натурально. Однако, остальные части фигуры (низ и верх) становятся растянутыми.
Спасибо, что ответили
diwian diwian, если сделать в реальности шахматного коня из цельного куска дерева(с его кольцами, сучками и прочими атрибутам) то получится, что кольца\линии\слои дерева будут где-то растянуты, а где-то лежать плотно. так что в данном случае обычный бокс как раз поможет добиться реалистичности. но когда плитку или каменные кирпичи(как в вышесказанном случае) надо наложить на объект, то тут растяжение текстуры, которое обязательно появится в некоторых местах после простого бокса\сферы\цилиндра совсем не к месту.
как можно добиться однородного распределения текстуры по объекту, кроме развертки я не знаю... буду благодарен, если кто-нибудь подскажет приемы для этого
как можно добиться однородного распределения текстуры по объекту, кроме развертки я не знаю... буду благодарен, если кто-нибудь подскажет приемы для этого
- Рейтинг
- 82
- Рейтинг
- 5