Максим Патока
по первому вопросу сам бы послушал дельный совет. могу предложить только два извращенских варианта:
1) в окне проекции ( в том, откуда сделана первая картинка) рисуешь новый объект Line, соединяющую две крайние вершины. переходишь в подъобъект "Segment" только что созданной линии, выделяешь единственный сегмент нашей линии и жмешь кнопку "Divide", предварительно поставив напротив нее в окошке единицу. сегмент делится одной вершиной четко посередине. далее переходишь к своему исходному объекту, и подгоняешь вершину под только что созданную. ПС при построении линии и последующей подгонке вершины под созданную "середину", можно включить привязки Snaps Toggle. тогда все будет точно. правда с ними надо тоже разобраться, а то привязывают как бог на душу положит порой.
2) выделяешь одну крайних из вершин и жмешь правой кнопкой. тыкаешь на окошко напротив слова "Move" в выскочившем контекстном меню. появится окошко с координатами выделенной точки. списываешь их. тоже самое проделываешь со второй точкой. а потом вспоминаешь школьную стереометрию - координаты середины отрезка равны полусумме координат концов. выделяешь точку, которую надо поместить посередине и, вызвав контекстное меню Move, записываешь туда вычисленные координаты.
по второму вопросу: это называется выравнивание по нормалям. пишешь в яндекс "выровнять объекты по нормалям 3d max" и первая ссылка твоя.
по первому вопросу сам бы послушал дельный совет. могу предложить только два извращенских варианта:
1) в окне проекции ( в том, откуда сделана первая картинка) рисуешь новый объект Line, соединяющую две крайние вершины. переходишь в подъобъект "Segment" только что созданной линии, выделяешь единственный сегмент нашей линии и жмешь кнопку "Divide", предварительно поставив напротив нее в окошке единицу. сегмент делится одной вершиной четко посередине. далее переходишь к своему исходному объекту, и подгоняешь вершину под только что созданную. ПС при построении линии и последующей подгонке вершины под созданную "середину", можно включить привязки Snaps Toggle. тогда все будет точно. правда с ними надо тоже разобраться, а то привязывают как бог на душу положит порой.
2) выделяешь одну крайних из вершин и жмешь правой кнопкой. тыкаешь на окошко напротив слова "Move" в выскочившем контекстном меню. появится окошко с координатами выделенной точки. списываешь их. тоже самое проделываешь со второй точкой. а потом вспоминаешь школьную стереометрию - координаты середины отрезка равны полусумме координат концов. выделяешь точку, которую надо поместить посередине и, вызвав контекстное меню Move, записываешь туда вычисленные координаты.
по второму вопросу: это называется выравнивание по нормалям. пишешь в яндекс "выровнять объекты по нормалям 3d max" и первая ссылка твоя.