3д Макс для Чайника!(профи здесь лучше свои нервы не тратить)))
- Автор темы Sergey Mironyuk
- Дата создания
- Рейтинг
- 5
Такая проблема: при налдожении текстуры(простой карты) на объект(эдитбл поли - бокс с несколькими вмятинами) вов ремя рендера выдается ошибка(см картинку) и рендер не показывает текстуру.. уже менял текстуры, пытался сделать в объекте меньше граней, детиачить полигон(хоть какотйо - ноч тоб был ровный без граней) - не помогает. В чем проблема? (
Вложения
-
56,4 КБ Просмотров: 221
всем приветик
я начала работать с максом..и, конечно же, возникает много вопросов.
кое-что нахожу в учебниках и инете..но есть и такие, которые хотелось бы задать "вживую" людям, умеющим работать с этой программой.
1. Можно ли заливать разные грани объекта (например, куб) разными цветами? А то пока что спасаюсь наложением.
2. Для моей работы необходимо в самом максе создать базу данных с товарами, которые производим (а это детское оборудование), чтоб потом можно было выборочно их компоновать и размещать в заданном периметре. Как это сделать?
3. Для построения моделей нашего оборудования, мне необходимо быть точной в формах и размерах. Привязку нашла, координаты точек задавать можно..но играться с точками долго.. Как не потеряться в реальных размерах, модифицируя и передвигая объекты? А то у меня время от времени точки верхушек съезжают на сантиметрик-второй и фигура деформируется.
Вопросы скорее всего глупые и элементарные=)..но я хочу научиться..поэтому прошу у вас помощи и подсказки
Прошу не судить строго..я новичок
я начала работать с максом..и, конечно же, возникает много вопросов.
кое-что нахожу в учебниках и инете..но есть и такие, которые хотелось бы задать "вживую" людям, умеющим работать с этой программой.
1. Можно ли заливать разные грани объекта (например, куб) разными цветами? А то пока что спасаюсь наложением.
2. Для моей работы необходимо в самом максе создать базу данных с товарами, которые производим (а это детское оборудование), чтоб потом можно было выборочно их компоновать и размещать в заданном периметре. Как это сделать?
3. Для построения моделей нашего оборудования, мне необходимо быть точной в формах и размерах. Привязку нашла, координаты точек задавать можно..но играться с точками долго.. Как не потеряться в реальных размерах, модифицируя и передвигая объекты? А то у меня время от времени точки верхушек съезжают на сантиметрик-второй и фигура деформируется.
Вопросы скорее всего глупые и элементарные=)..но я хочу научиться..поэтому прошу у вас помощи и подсказки
Прошу не судить строго..я новичок
- Рейтинг
- 11
Привет Лучик Солнышка По порядку:
1. Да. К объекту применяешь материал Multi/Sub-Object (обозначим его буквой А) и устанавливаешь для каждого подматериала (В) свой идентификационный номер (ID), а потом, выделив нужный полигон на объекте (к которому применен материал A), устанавливаем для него ID того подматериала (В). Очень просто!
2. Насчет автоматического перемещения нужной группы товаров не могу сказать ничего. А вообще можно нужные группы объектов объединять в слои.
3. На мой взгляд, в моделировании игрушек, лучше пользоваться метрической размерной системой (Customize -> Units setup -> Metric -> Centimeters (millimeters)). Чтобы всё было точно необходимо пользоваться привязками к сетке, к вершинам и т. п., т.е. как ты сказала сама, но только с самого начала моделирования сцены, иначе потом настанет темный лес, если объектов много Для просмотра размеров объекта поможет инструмент Measure (Измеритель).
И вопросы ничего не глупые! Все с этого когда-то начинали!!!
1. Да. К объекту применяешь материал Multi/Sub-Object (обозначим его буквой А) и устанавливаешь для каждого подматериала (В) свой идентификационный номер (ID), а потом, выделив нужный полигон на объекте (к которому применен материал A), устанавливаем для него ID того подматериала (В). Очень просто!
2. Насчет автоматического перемещения нужной группы товаров не могу сказать ничего. А вообще можно нужные группы объектов объединять в слои.
3. На мой взгляд, в моделировании игрушек, лучше пользоваться метрической размерной системой (Customize -> Units setup -> Metric -> Centimeters (millimeters)). Чтобы всё было точно необходимо пользоваться привязками к сетке, к вершинам и т. п., т.е. как ты сказала сама, но только с самого начала моделирования сцены, иначе потом настанет темный лес, если объектов много Для просмотра размеров объекта поможет инструмент Measure (Измеритель).
И вопросы ничего не глупые! Все с этого когда-то начинали!!!
Вложения
-
60,5 КБ Просмотров: 306
-
113,3 КБ Просмотров: 249
-
174 КБ Просмотров: 238
- Рейтинг
- 29
Илья Николаев, спасибо!! помогло!
только вот со стеклом так и неполучается ничего путного(( мне просто нужно на окна на фасаде здания чето нацепить такое чтоб естественно выглядело, как оконное стекло. но прозрачное неподходит, так как за стеклом там просто ниша и ее будет видно же.
только вот со стеклом так и неполучается ничего путного(( мне просто нужно на окна на фасаде здания чето нацепить такое чтоб естественно выглядело, как оконное стекло. но прозрачное неподходит, так как за стеклом там просто ниша и ее будет видно же.
вот стекло для врея.
Илья Николаев, спасибо Вам за помощь
На счет цветов разобралась..оказалось не так страшно, как я думала))
А вот слои..не знаю, может Вы меня не так поняли, но наверное мне нужно немного не то.
Поясню на примере моей работы. Клиенты обращаются к нам и из каталога выбирают несколько товаров. При этом они хотят видеть в 3д-пространстве макет комнаты/площадки варианты размещения выбранных объектов. Тоесть от меня требуется задать параметры комнаты/площадки, из общего списка товаров выбрать нужные и предоставить в готовом виде (как оно будет после установки). Этот самый список мне и нужно создать в программе. Чтоб не сохранять их в отдельных файлах и открывать, перетягивать и т д., а выбрать нужное и сразу работать с ним.
С размерами тоже ясно, но вы говорите о привязке к сетке..как ее задать? Я нашла..но к объектам.
Мне было бы удобней начинать строить объекты с нулевой точки (начала координат).
И внесу ясность на счет наших товаров..это мягкая игровая среда (маты, горки, конструктора и.т.д. из паралона, обтянутого винилпланом) и уличные игровые площадки (качельки, горки, песочницы, скамейки и.т.д.).
Для примера приведу картинки наших товаров.
На счет цветов разобралась..оказалось не так страшно, как я думала))
А вот слои..не знаю, может Вы меня не так поняли, но наверное мне нужно немного не то.
Поясню на примере моей работы. Клиенты обращаются к нам и из каталога выбирают несколько товаров. При этом они хотят видеть в 3д-пространстве макет комнаты/площадки варианты размещения выбранных объектов. Тоесть от меня требуется задать параметры комнаты/площадки, из общего списка товаров выбрать нужные и предоставить в готовом виде (как оно будет после установки). Этот самый список мне и нужно создать в программе. Чтоб не сохранять их в отдельных файлах и открывать, перетягивать и т д., а выбрать нужное и сразу работать с ним.
С размерами тоже ясно, но вы говорите о привязке к сетке..как ее задать? Я нашла..но к объектам.
Мне было бы удобней начинать строить объекты с нулевой точки (начала координат).
И внесу ясность на счет наших товаров..это мягкая игровая среда (маты, горки, конструктора и.т.д. из паралона, обтянутого винилпланом) и уличные игровые площадки (качельки, горки, песочницы, скамейки и.т.д.).
Для примера приведу картинки наших товаров.
Вложения
-
18,2 КБ Просмотров: 235
-
14,7 КБ Просмотров: 236
- Рейтинг
- 29
JIy4ik, есть смысл в другую прогу перейти. наприер, в аркон. там база объектов - естественное дело. макс для таких вещей не предназначен. да и при клиенте набросать и покрутить в 3D проще в спец прогах (аркон, Home 3D и т.п.). выглядит нереалистично, но скорость демонстрации и сборки из готового намного выше.
PS. паровозик +1. весчь!!!
PS. паровозик +1. весчь!!!
Eugene132003, так вот дело в том, что дали задание все изобразить в максе. =\
До этого я им делала наброски в кореле, но в виде чертежей..схематически.
Мне интересно научиться работать в максе, поэтому взялась за работу, но поняла, что программа сложная и требует консультация со знатоками в этом.
Я просто хочу знать, насколько реально мне, новичку (но который хочет знать больше), изобразить все в максе.
Аркон...имела с ним дело, когда работала в сфере недвижимости..рисовали в нем схемы планировки квартир и домов. Но я не знала, что там можно 3Д объекты изображать...
Понимаете в чем загвоздка...от меня требуют качественного изображения..точности..и легкости в пользовании базой объектов...
От этого мои вопросы..
До этого я им делала наброски в кореле, но в виде чертежей..схематически.
Мне интересно научиться работать в максе, поэтому взялась за работу, но поняла, что программа сложная и требует консультация со знатоками в этом.
Я просто хочу знать, насколько реально мне, новичку (но который хочет знать больше), изобразить все в максе.
Аркон...имела с ним дело, когда работала в сфере недвижимости..рисовали в нем схемы планировки квартир и домов. Но я не знала, что там можно 3Д объекты изображать...
Понимаете в чем загвоздка...от меня требуют качественного изображения..точности..и легкости в пользовании базой объектов...
От этого мои вопросы..
- Рейтинг
- 11
2 Лучик:
Привязка к сетке выбирается кнопочкой Snaps Toggle (1), а нажатие правой мышкой на этой кнопке перенесет вас в увлекательное меню Grid & Snap Settings (2), где вы сможете настроить то, к чему привязывать и как привязывать; а также можете задать цену деления клетки в окнах вьюпорта (3). И начинать делать моделлинг с нулевой точки системы координат вам никто не мешает
Привязка к сетке выбирается кнопочкой Snaps Toggle (1), а нажатие правой мышкой на этой кнопке перенесет вас в увлекательное меню Grid & Snap Settings (2), где вы сможете настроить то, к чему привязывать и как привязывать; а также можете задать цену деления клетки в окнах вьюпорта (3). И начинать делать моделлинг с нулевой точки системы координат вам никто не мешает
Вложения
-
23,9 КБ Просмотров: 265
-
20,2 КБ Просмотров: 262
-
25,8 КБ Просмотров: 287
Илья Николаев, спасибо=)
Что-то я невнимательная была))
Назрел еще один вопрос...
Как работать с обрезкой объектов? В смысле, если мне надо не весь примитив, а его часть (часть дуги..или полилинии).
Интересует обрезка как плоскостью объемных объектов, так и плоских примитивов по прямой и заданной кривой.
Заранее спасибо=)
Что-то я невнимательная была))
Назрел еще один вопрос...
Как работать с обрезкой объектов? В смысле, если мне надо не весь примитив, а его часть (часть дуги..или полилинии).
Интересует обрезка как плоскостью объемных объектов, так и плоских примитивов по прямой и заданной кривой.
Заранее спасибо=)
- Рейтинг
- 29
JIy4ik, модлим в максе, кидаем в аркон. просто макс не предназначен для демонстрации клиентам "на лету". там не возможности как в арконе ткнуть в окошко на превью модельки и кинуть сразу в сцену. придется либо мереджем, либо XRef'ом подцеплять, а это - время. 3ds max для моделлеров, аниматорох, художников, но не для дизайнеров в салонах. они, конечно, используют его, но вряд ли на рабочем месте. просчет хорошо скомпанованного интерьера может занимать от 30 минут. клиент не будет ждать. ищите что-нить вроде 3D home.
по обрезке - Booling и другие булевые операции. есть но: старайтесь избегать их, если можно построить лофтингом или через нурбсы (советую поискать в Сети по этим, возможно, пока не знакомым словам уроки, на render.ru их очень много).
по обрезке - Booling и другие булевые операции. есть но: старайтесь избегать их, если можно построить лофтингом или через нурбсы (советую поискать в Сети по этим, возможно, пока не знакомым словам уроки, на render.ru их очень много).