Render.ru

Первым делом самолеты...

Развертка киля МиГ-21 исправлена. Получилось довольно быстро.
photo_2025-08-28_18-20-57.jpg
Скрин проверки текстур. МиГ-21бис ВВС Египта. Пустынный камуфляж "полосами". Для МФ тоже должен подойти.


А это скрин эксперимента с "конвейером" приборных досок. Я уже писал, что использовал чертежи и схемы, найденные в сети для создания заготовок приборных досок МиГ-21/23/25/27/29 и Су-17/24/25/27, причем подгонял их под "единые" размеры, да еще и раполагал на них контуры приборов, шитков, пультов и прочего.
У меня есть приличная коллекция текстур авиационных приборов, довольно давняя, часть текстур я нарисовал в браузере ScaleMaster-ом. Я собрал все эти мелкие текстуры в несколько больших (относительно больших), прогнал их через нейросеть, очистив и увеличив, а затем импортировал в Блендер через Image-MeshPlane. После чего, глядя на фото, стал резать куски и накладывать их в нужные места по контурам, еще и подгоняя по размерам. В итоге я сделал скрин камерой в окне просмотра и получил результат, как на скрине ниже.
photo_2025-08-28_18-20-25.jpg
Это все делалось для получения уже готовых по размерам деталей кабин, потому как на всех советских машинах очень многие детали приборных досок совпадают. По завершении сборки кабины МиГ-23М, которая пока идет, как показано на этом скрине, минимуму половину, если не две трети приборов можно скопировать в кабину МиГ-21 и МиГ-25 с МиГ-27 (да и МиГ-29 тоже много чего получит). В новом кокпите останется только переместить приборы на новые "посадочные" места, согласно "контурным картам". Пока схема вроде как работает, посмотрим, выйдет из этой затеи толк или нет. В ГИМПе, кстати, тоже можно полученные приборы использовать - их очень легко вырезать из фона.
 
Некоторые итоги проделанной работы за прошедшие дни.

Переделан киль и убраны некоторые артефакты на нем (в предыдущем посте видны нпонятные то ли тени, то ли "вдавленности" на его передней кромке). Персобран и подчищен файл сборки всегго семейства, сделан новый бленд для покраски моделей. После чего была сделана еще одна "шкурка" для МиГ-21МФ.
МиГ-21МФ Ангола.jpg
МиГ-21МФ ВВС Анголы. На киле знак быстрого опознавания - черно-бело-красные полосы, окрас напоминает то ли "трилистниК" для наших Ми-24 в Афганистане, то ли "амебу" времен ФОФ. В Анголе МиГи пилотировали кубинские летчики, потому что сначала не было местных кадров, а потом уровень их подготовки был сильно не очень. В воздушных боях было потеряно два МиГ-21, оба раза отличился майор ВВС ЮАР Рэнкин на "Мираж" Ф1. Но потом в Анголу поставили МиГ-23МЛ и "Миражам" пришлось туго...
Сирийские МиГ-23.jpg
А это рендер EEVEE набора МиГ-23 ВВС Сирии.. Блендер 4.2 имеет изменения в интерфейсе, и мне пришлось экспериментировать с RayTracing вместо Screen Space Refraction в настройках мира... К сожалению, астигматизм прогрессирует и поэтому хороших результатов от моих рендеров можно не ждать.
Советские МиГ-27.jpg
Еще один рендер, тот же EEVEE. Набор советских МиГ-27. Тоже так себе. В обоих случаях использовались HDRI, надо через процедурное небо глянуть, и еще в Unigine.
Снимок экрана (20).png
Рабочий процесс. Итог перехода в православие центральной панели приборной доски МиГ-23. Все надписи и цифры проставлены в шрифте ГОСТ для приборов, скачанный мною очень давно с ависма. Теперь слои надо отмасшатбировать и поставить приборы в гнезда на UV развертке. Большая их часть перекочует на панели остальных МиГов и Сушек.
 
Сейчас идет создание библиотеки приборов. Имеющиеся у меня наборы текстур прогнаны через нейросеть, а потом пошла ручная замена надписей и цифр на полученных изображениях. Вызвано это тем, что нейросеть при увеличении все же работает не совсем идеально, цифры и буквы могут "расплыться", "перекоситься", оказаться разных размеров, а из букв складывается белиберда, иногда - "назаборные надписи". Шрифт подобран "авиационный", так сказать, для советских измерительных приборов.
Сейчас обработано уже примерно штук полтораста, осталось немного- там, где надписи по кругу идут, раньше в ГИМП как-то не доводилось делать. Кроме приборов, еще придется обработать световые табло, пульты, шитки и переключатели, но их всяко меньше, это вещи стандартные, и разновидностей у них немного.

Примеры "последствий" обработки.
А034_РАДИОВЫСОТОМЕР.png
Радиовысотомер.
ВД-30К_ВЫСОТОМЕР.png
Барометрический высотомер.
ДА-200_ВАРИОМЕТР.png
Вариометр.
ЕИ-15_УКАЗ_ТЕМПРЕТУР_ДВИГАТЕЛЕЙ.png
Указатель температуры двигателей (для двухмотрных машин).

Разумеется, приборы могут быть разных модификаций, одного и того же назначения, но с разными шкалами и гнездами. Так что высотомеров, указателей скорости и оборотов у меня по нескольку штук, хватит если не всем машинам, то очень многим.
Пока что работа несколько замедлилась, потому как сейчас очередной сеанс поддерживающей терапии прохожу, минус полдня, но первая недела позади.
А так-то в боевой готовности стартовые xcf для МиГ-21/23/28 и Су-25/27. Для кабин этих самолетов у меня набор исходников самый подробный, есть с чего начинать. Тем более постом раньше я выкладывал результат такого эксперимента с МиГ-23МЛД, конкретно с его центральной панелью. Файл кабин, который делался для "стандартизации размеров" сейчас разделен на отдельные части, там уже давно все приборные доски подогнаны, а некоторые уже и "расставлены" на карте. Остается добить остаток текстур циферблатов и можно клепать кабины и смотреть, как они "заполняются" начинкой.
 
С терапией закончено, на полгода можно не отвлекаться.
Сейчас ведется "сборка пазлов". Из кусков текстур и старых заготовок собирается приборная панель МиГ-23. Третья попытка, теперь за основу принято, что большинство приборов имеют диаметр 80 мм, а два наиболее крупных - 95 и 115 мм - так говорилось о приборной доске МиГ-29. А учитывая, что приборы - вещь стандартная и имеяя в руках "развертку" кабины МиГ-23 из одного музея - достаточно подробные фото, можно более-менее точно "выстроить" детали. Причем это касается и МиГ-29 и Су-24 и Су-27.
После проверки "сходимости" панелей с ваннами кабин оказалось, что вот теперь-то они не "вылезают" за габариты модели, а довольно точно укладываются в нее. Жаль, раньше эти фото не попадались...
Снимок экрана (27).png
На скрине - подходящий к концу процесс сборки панели. Часть деталей приходилось уменьшать, часть оставлять, как есть, перемещать, соединять, вырезать и тд. В итоге часть деталей точно пойдет на другие машины, уже имея готовые размеры, подогнанные под единый фокус камеры UV развертки.
 
Приборная доска МиГ-23МЛД, за исключением коробки прицела, собрана, приборы, пульты и индикаторы получили свои размеры, на которые можно теперь ориентироваться при изготовлении всех остальных кабин. Теперь - прицел и обрезка по верхним краям самой доски, за ней - уже бортовые панели. Для всех истребителей они-то как раз одинаковы.
доска млд.jpg
Скрин приборной доски в процессе, текступу надо почистить...

А ниже - скрины рендера в UNIGINE. Много чего еще надо освоить, особенно освещение. Я прсто этим не занимался, пока что-то не стало с кабиной получаться.

frame_0.jpg

frame_1.jpg

frame_2.jpg

frame_3.jpg

frame_4.jpg

frame_5.jpg
 
Снова рендеры. На сей раз МиЕ-25 ВВС СССР. В центре пара "Кайр" МиГ-27К, одного и того же полка, когда-то базировавшегося на аэродроме Финстервальде в ГДР. Тот, у которого окраска потемнее с краю - МиГ-27 "без буквы". первые серии. Крайний в более светлом камуфляже - МиЕ-27М.
frame_5.jpg

frame_4.jpg

frame_3.jpg

frame_2.jpg frame_1.jpg

frame_0.jpg

На эаднем плане пара советских стандартных ЖБУ, 60-80х. МиГ-21/23/27 и Су-15/17/24 в них "влезали". А вот МиГ-25/29/31 и Су-25/27 и выше уже нет.
 
Тут у нас надвигается зимняя буря с ветром, может на несколько дней провода оборвать, как это было два или три года назад, да и по утрам связи нет, иногда до полудня из-за бандеровских беспилотников, так что отпишусь сейчас, пока все есть.
Доделал, наконец, шасси МиГ-21, проанимировал, затекстурил, кроме дисков колес. МиГ-21 по моедлированию, так сказать, сравнялся с МиГ-23 и 27, но теперь надо доделать карты PBR, которых пока нет в наличии (из-за шасси). Потом и МиГ-21 можно рендерить в Unigine.
шасси миг-21.jpg
Скрин шасси. Там получилось довольно хитрозаумно из-за складывания основных стоек под углом. Я-то лумал, что шасси МиГ-23 самое сложное. Как же, как же...
vbhf; 3.jpg
А это - расшивка сверху Mirage III. Я начал делать "Мираж" неделю назад, за пару дней сделал довольно много, используя разные хитрости для ускорения работы, но потом решил все же доюить шасси МиГ-21...
мирад 3.jpg
А это модель "Миража" в нынешней стадии. Под ней - "примерочный" контур, под который и будут делаться крылья, кабина и гаргрот.
Ну, пока так. А, да экспортировал в Unigine окончательный вараинт взлетной полосы, часть "сопутствующих" объектов для аэродрома и сделал набор тлпливных резеокаолв. согласно стандартным размерам...
 
"Константы" для текстур МиГ-21 завершены. Теперь можно клепать PBR, после чего можно экспортировать в Unigine.

Скрины с турбиной и шасси самолта, можно увидеть внутренние поверхности ниш шасси и створок. Ниши гасси у МиГ-21 не столь богаты на детали, как у МиГ-23...
22.jpg

23.jpg

Если все пройдет нормально, и с импортом в игровой движок все получится, то надо будет срочно закончить сборку аэродрома и пробовать делать моедль полета, хотя бы и в "аркадной" версии кокпита с приборами прямо поверх экрана. Там все равно будет возня со стрелочками, и особенно с авиагоризонтом, компасом и указателем тангажа. Но нужно место, с которого можно взлетать и куда возвращаться...
 
Сверху