Render.ru

Вопросница 6. Сюда скидываются все вопросы 6

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
Здравствуйте, это моя первая 3D модель в Maya( до этого у меня было 4 модели в Blender и 3 в Zbrush. В 3D я не новичок, но в Maya да). Можно пожалуйста критику.
 
Рейтинг
273
если это стандартный какой-то дефолтный рендер майки, то надо с ним разобраться, свет как выставлять и прочее. Или другой какой использовать.
 

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
если это стандартный какой-то дефолтный рендер майки, то надо с ним разобраться, свет как выставлять и прочее. Или другой какой использовать.
Это арнольд, но он не стандартный, мне его пришлось дополнительно скачивать.
 

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
если это стандартный какой-то дефолтный рендер майки, то надо с ним разобраться, свет как выставлять и прочее. Или другой какой использовать.
А что насчёт моделирования, внешнего вида машины, салона, окраски, текстуры, материала?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
ну арнольд по сути сейчас и есть стандарт. Хотя и платный зараза. Мне для студверсии его не завезли чота. Но я как-то на майку уже подзабил.

а так арнольд на мой вкус конечно несколько замороченный рендер. Но если все настроить, то должен ниче так выдать.

тут у тебя свет очень жесткий, пересветы с глубокой тенью рядом. Ни теней нормальный, ни амбиентов.

тут в общем и свет надо ставить, почитав предварительно как это правильно плюс минус надо делать. Ну и рендер настраивать.

скорее всего надо освещение картой подключить. С картой обычно помягше все смотрится при прочих равных. В том же кейшоте вообще одними картами освещение можно делать и реализм весьма такой приличный выходит без всяких настроек. Ну разве что карту саму выбрать и угол для нее покрутить.

я сам по рендерам не особо угораю, делаю по необходимости когда надо разве что. Так что не эксперт в этом деле.
Но если по арнольду, то вот тут как раз вроде в нем делал несколько лет назад. Там все довольно средненько, сейчас бы получше кое что подсветил уже наверное. Но у меня уже силов тогда не хватало. Тем более, что главное там морока была кузов по фото отмоделить со всеми изгибами, а рендер уже вторым планом шел. Заказчики может потом вообще его перерендерили по новой.
Но хотя бы просто как пример куда идти. А дальше глядишь еще лучше выкручивать будешь уже сам ;)
 

Вложения

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
ну арнольд по сути сейчас и есть стандарт. Хотя и платный зараза. Мне для студверсии его не завезли чота. Но я как-то на майку уже подзабил.

а так арнольд на мой вкус конечно несколько замороченный рендер. Но если все настроить, то должен ниче так выдать.

тут у тебя свет очень жесткий, пересветы с глубокой тенью рядом. Ни теней нормальный, ни амбиентов.

тут в общем и свет надо ставить, почитав предварительно как это правильно плюс минус надо делать. Ну и рендер настраивать.

скорее всего надо освещение картой подключить. С картой обычно помягше все смотрится при прочих равных. В том же кейшоте вообще одними картами освещение можно делать и реализм весьма такой приличный выходит без всяких настроек. Ну разве что карту саму выбрать и угол для нее покрутить.

я сам по рендерам не особо угораю, делаю по необходимости когда надо разве что. Так что не эксперт в этом деле.
Но если по арнольду, то вот тут как раз вроде в нем делал несколько лет назад. Там все довольно средненько, сейчас бы получше кое что подсветил уже наверное. Но у меня уже силов тогда не хватало. Тем более, что главное там морока была кузов по фото отмоделить со всеми изгибами, а рендер уже вторым планом шел. Заказчики может потом вообще его перерендерили по новой.
Но хотя бы просто как пример куда идти. А дальше глядишь еще лучше выкручивать будешь уже сам ;)
Спасибо, посмотрю видео про рендеры тогда, и пришлю новый когда новую модель доделаю. Самое сложное то что в сцене и в просмотре рендера настройки света разные, например в обычном окне светло, а в ренедре темно, да и при экспорте рендера в фото сцена ещё темнее становится. Эх когда это пофикстят?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Самое сложное то что в сцене и в просмотре рендера настройки света разные, например в обычном окне светло, а в ренедре темно, да и при экспорте рендера в фото сцена ещё темнее становится. Эх когда это пофикстят?
да это почти везде такое.
Рендер реального времени во вьюпорте это один подход.
Рендер финальный это уже обычно не реалтайм рендер. Там и настройки другие совершенно и вообще.

в майке вьюпорт это один рендер. А арнольд как бы сам по себе, он вообще другого разработчика изначально. Хотя щас может скупили уже.

так что в ближайшем будущем вряд-ли пофиксят. Может вообще никогда.
Хотя тенденция продвижения реалтаймрендеров есть и их сближения с обычными рэйтрейс и патчтрейс рендерами. В том числе за счет роста мощности видеокарт. Но все равно разница есть еще существенная.

мне майка в частности тем и не нравилась, что там как-то рендер настраивать морочнее. В Блендере куда проще с этим. Да и выбор бесплатных рендеров большой, если кому надо заморочиться. Я уже больше десятка насчитал.

а в майке это жесть. Где-то искать, качать, подключать, разбираться чего там такое не работает. Ну его.
 

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
да это почти везде такое.
Рендер реального времени во вьюпорте это один подход.
Рендер финальный это уже обычно не реалтайм рендер. Там и настройки другие совершенно и вообще.

в майке вьюпорт это один рендер. А арнольд как бы сам по себе, он вообще другого разработчика изначально. Хотя щас может скупили уже.

так что в ближайшем будущем вряд-ли пофиксят. Может вообще никогда.
Хотя тенденция продвижения реалтаймрендеров есть и их сближения с обычными рэйтрейс и патчтрейс рендерами. В том числе за счет роста мощности видеокарт. Но все равно разница есть еще существенная.

мне майка в частности тем и не нравилась, что там как-то рендер настраивать морочнее. В Блендере куда проще с этим. Да и выбор бесплатных рендеров большой, если кому надо заморочиться. Я уже больше десятка насчитал.

а в майке это жесть. Где-то искать, качать, подключать, разбираться чего там такое не работает. Ну его.
Спасибо. Надеюсь через 10, 20 лет это пофиксят.
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Надеюсь через 10, 20 лет это пофиксят.
через 20 лет это да, на шутку потянет :)

А можно критику этой модели по поводу моделирования и текстур?
да ты свет и рендер сначала поставь. Какие тут текстуры. Ничего не видно толком.
Carpaint небось на корпус навесил? :)
Но он тут вообще никак почти не просматривается. Кроме того если ничего не путаю слишком размер частиц большой.
 

Kirill Shilov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Вот можно, допустим, сделать цилиндр, дать ему резов от души, сплющить по высоте, присвоить материал тонкой, чуть просвечивающей бумажки. Получится высокополигональный бумажный круг. Вопрос: если отрезать от круга половину, получив полукруг, и надо свернуть его в кулечек-конус, острая часть которого там, где у круга был центр. Не просто соединить два эджа-радиуса по краям, получив большой конус, а чтобы поплотнее кулек получился, в несколько слоев, как будто для семок свернули. Как это можно сделать?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Вот можно, допустим, сделать цилиндр, дать ему резов от души, сплющить по высоте, присвоить материал тонкой, чуть просвечивающей бумажки. Получится высокополигональный бумажный круг. Вопрос: если отрезать от круга половину, получив полукруг, и надо свернуть его в кулечек-конус, острая часть которого там, где у круга был центр. Не просто соединить два эджа-радиуса по краям, получив большой конус, а чтобы поплотнее кулек получился, в несколько слоев, как будто для семок свернули. Как это можно сделать?
какой-то извратный способ.

почему не взять конус просто и если там нужна толщина, то навесить тот же солид и зафиксировать.

а полигонов потом навесить сколько угодно можно через те же сабдивы. Хотя перед этим края и вершину конуса надо эджлупами зафиксировать конечно
 

Kirill Shilov

Пользователь сайта
Рейтинг
2
О, спасибо за быстрый ответ!

Я сейчас довольно-таки новичок в Maya, изучаю ее по двум курсам, поэтому не могу похвастать тем, что выбрал оптимальный способ. :) Собственно, пока даже не дошел до уроков про деформеры по ходу учебы, но пришлось туда заглянуть, т.к. полагаю, что именно эти инструменты справятся с задачкой, в частности, хитрое расположение и настройки Bend'а (вполне не исключаю, что ошибаюсь). На ваш немой вопрос «А че ты сначала не пройдешь курс, прежде, чем задавать вопросы?» отвечу, что меня вот попросили правдоподобно изобразить бумажку-полукруг, плотно свернутую в т.н. фунтик, не игнорируя одновременно толщину этой бумажки (ну и каждый слой этой слегка прозрачной бумажки чуть замутняет видимость следующего и т.д.). И я вот, блин, уверен, что на деле это очень простая в осуществлении задачка, но пока у меня нет знаний всех инструментов, я и тычу пальцем в небо.

Я прошу прощения, а что значит «навесить солид и зафиксировать»? Деформер Solidify?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Я прошу прощения, а что значит «навесить солид и зафиксировать»? Деформер Solidify?
когда работал в майке, то не использовал подобного, насколько помню. Ограничивался десятком операций при моделировании. Самых простых.

если вам какой-то деформер дает подходящий результат, то используйте.

в общем случае можно сказать это экструдированием можно сделать. Это везде в любом пакете примерно одно и то же.

можно еще сделать копию и слегка увеличить, скомбайнить с оригиналом и закрыть дыру в широкой части конуса.

надо также всегда следить куда нормали поверхностей смотрят. Ибо по идее внутренняя поверхность конуса должна внутрь смотреть, а внешняя наружу. Это также наглядно проявится если пытаться последним способом делать и соединять поверхности. При неправильных нормалях полигоны на стыке будут просто перекручиваться
 

Мульти Тигр

Активный участник
Рейтинг
8
через 20 лет это да, на шутку потянет :)



да ты свет и рендер сначала поставь. Какие тут текстуры. Ничего не видно толком.
Carpaint небось на корпус навесил? :)
Но он тут вообще никак почти не просматривается. Кроме того если ничего не путаю слишком размер частиц большой.
Тогда прислать скрин не в ренедре? Нет, Carpaint я не вешал я через материалы разукрашивал(материал-Blin). Я так понял Carpaint- это материал для краски машин в 3D редакторах?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
Тогда прислать скрин не в ренедре?
не, прислать то можешь что угодно конечно, но лучше рендер научись выкручивать получше и свет ;)

Нет, Carpaint я не вешал я через материалы разукрашивал(материал-Blin). Я так понял Carpaint- это материал для краски машин в 3D редакторах?
ну да, шейдер специальный. Там как бы идет имитация частичек металлических в краске, которые бликуют и создают определенный эффект. Ну и плюс по максимуму имитация лака и т.п. Тачки рендерить задача довольно частая, так что понятно расстарались шейдер специальный придумать.
 
Сверху