Ибо игрокам нафиг не надо качать игры в сотни гигабайт. И места на дисках жалко, какие бы они в итоге не были, и времени скачивания.
Ребенок намедни скачивал новую call of duty , так там больше 200 гигов.... Видимо текстуры высокого разрешения, мониторы и телевизоры то уже 8К идут, надо этим разрешениям соответствовать по текстурам.
А у этого нового движка Unreal Engine, как можно понять из их объяснения, детализация достигается не за счет огромных по объему текстур, а за счет геометрии, т.е. за счет вектора, который "весит" на порядки меньше растра и очень хорошо архивируется, т.е. это еще и экономия дискового пространства. А так же они там много используют интстансы геометрии при создании сложных объектов, что еще в разы уменьшает объем информации... Так же одна из фишек нового движка о которой они говорят в том, что он оперирует только той геометрией, которая в поле зрения игрока, да еще и с дискретностью по разрешению геометрии в зависимости от дистанции, т.е. на самом деле там не так уж и много полигонов нужно считать в каждый отдельный момент времени и не нужно много хранить в оперативке и в видеопамяти. При этом не нужно иметь на диске разные текстуры или модели для разного разрешения. Вы повнимательнее послушайте, что они там рассказывают в этой презентации.
которые в полной мере наверное только их компьютеры и тянут нормально
Ну они там ссылаются на плэй стйшен 5, что это под нее новый движок сделан, а там стоит обычный радеон, по моему даже не самый топовый, да и процессор там тоже не из самых мощных, как и объем оперативки, по сути эта приставка вполне себе средненький комп.
З.Ы. Специально ради интереса сейчас сделал сценку из кучи высокополигональных шариков размноженных инстансом, всего в сцене получилось 66,5 млн полигонов, так вот максовский файл этой сцены весит всего 3,7 Мб, а в архиве вообще 132 Кб. 66,5 миллионов полигонов уместились всего в 132 Кб !!!. При этом т.к. это вектор, то эти шарики можно хоть совсем в упор разглядывать, они все равно будут очень и очень гладкие, т.е. по сути нет никакого ограничения по масштабируемости и дистанции. А сколько будет весить текстура изображающая такие шарики, что бы ее можно было в упор рассматривать и не видеть при этом пикселей растра?
Или вот пример, тоже куча инстансов, посложнее чем шарики, тут у них экструдированы полигоны. Всего 40,5 миллионов полигонов. Сцена весит 7,5 Мб, в архиве 312 Кб. Скриншот прилагаю. Сколько будет весить набор текстур (как я понимаю тут текстуры для дисплайса нужны) для шариков лоуполи, что бы сделать тоже самое текстурами? Такое же поле из таких же объектов. Сейчас они у меня тайлятся, но при желании каждый можно развернуть чуток и все будет разным (т.е. если делать это текстурой, то будет нужна текстура на все поле целиком т.к. в каждом месте там все будет разным), при этом размер файла макса не измениться, а детализация будет всегда идеальная с любого расстояния, при любом разрешении экрана (хоть 8К, хоть 100К, хоть какое) и с какой стороны не смотри. А сколько будет весить текстура на это поле шариков, ну что бы ее в упор можно было разглядывать и не видеть пикселизации? Это к вопросу что сколько весит, геометрия или текстуры.