Когда на модели слишком много всего понавешенно, cache позволяет упростить сцену, я правильно ответил на свой же вопрос? ))
1. как уже сказали для симуляций (бифрост, симуляция ткани, и тд)
2. для переноса между пакетами для дальнейшей работы (например из мауа в houdini или макс) Это я про алембик кеш
3. для подчищения ошибок анимации или еще чего (клинап) например при анимации, что то пошло не так и деформации не очень. То есть инструменты которые позволяют подскульптить в нужных местах в нужное время. например soup. там есть инструменты для этого. кроме того есть прогама для правки анимации кеша. хроноскульпт называется http://3dyuriki.com/2013/07/26/chronosculpt-instrument-dlya-pravki-animirovannogo-3d-kesha-dannyh/
4. и самое главное (имхо) кеши юзают для визуализации. Риг напрямую лучше не рендерить. могут глюки быть.
5. думаю есть еще разные сферы применения.
алембик кеш - более продвинут. гео кеш - более старая технология. хотя и тот и другой имеет как плюсы так и недостатки.