для новичков
- Автор темы Артер
- Дата создания
Посмотрел немного тему с самого начала и, по-моему, странные рекомендации здесь с самого начала. Может конечно, я не в курсе, и в шестом Максе так и было, но сильно сомневаюсь. А именно на вопрос о 24-х материалах в компакт-матэдиторе, ответ такой, что дескать для добавления сверх 24-х — это мульти-субматериал. Неужели кто-то так делает и делал? по--моему — это ересь. В общем осторожней с этой темой будьте «новички» Или в шестом Максе так было? В общем, на всякий случай скажу здесь, что "мульти-суб матириал" для назначения разных материалов по Идэ одному объекту. А что касается сверх 24- в компактэдиторе — просто удаляется уже отредактированный материал с пометкой, что удаляется только из эдитора. То есть материал остается в сцене, а на его место в редакторе добавляется новый с очередным дефолтным номером 25-26 и т.д. Удаленый из редактора всегда можно при необходимости вернуть в редактор, выбрав пустой слот и щелкнув пипеткой по объекту с материалом, подредактировать и опять убрать из редактора. Материал редактор, как и многое другое в Максе — удобный и понятный на разных уровнях компетентности, прощает даже совсем интуитивное пользование и при этом открывает неограниченные возможности при более внимательном изучении. При том, что обращаться с компакт редактором, по-моему, все-таки практичней во многих случаях, чем с большим нодовым, то вышеуказанная система работы с редактором вполне удобная. И нодовый тоже нужен.
Разумеется, очень удобно при необходимости переключиться на нодовый в середине работы и продолжать настройку сцену уже там, потом обратно в компакт и т.д.
Ну, а "мулти-суб" очень кстати при назначении одному объекту разных материалов по ID разбиению, бывает надо и при симуляция, а при сложном текстурировании почти все время необходим.
Разумеется, очень удобно при необходимости переключиться на нодовый в середине работы и продолжать настройку сцену уже там, потом обратно в компакт и т.д.
Ну, а "мулти-суб" очень кстати при назначении одному объекту разных материалов по ID разбиению, бывает надо и при симуляция, а при сложном текстурировании почти все время необходим.
Последнее редактирование:
- Рейтинг
- 42
http://help.autodesk.com/view/3DSMAX/2015/ENU/?guid=GUID-AA36F53A-96A9-49A9-B66E-58A13AA788F9
Создай ткстешник и смотри все
Создай ткстешник и смотри все
Приветствую,
5 лет назад начинал изучать 3ds Max, дело шло неплохо, но затем вынужден был свернуть деятельность и сделать перерыв. Перерыв вышел почти в пять лет. Сейчас снова хочу поработать в этом редакторе, благо техника стала мощнее, а инструментарий фукнциональнее.
Проблема в том, что сейчас не совсем понимаю, с чего лучше начать. Установил последнюю версию 3ds Max 2015, но по ней как-то мало информации (либо плохо искал). У самого раньше стояла версия 2009, и есть куча материалов по ней (уроки, плагины, мануалы и т.д.).
О профессиональном применении речи не идёт - хочу для себя покапаться. Что лучше: установить старую 2009 версию (или, быть может, 2011-2012?) и пробежаться по уже знакомым вещам, или с нуля изучать 2015 версию? К ней и V-Ray 3 подходит, а на 2009, как я понял, не ставится - там только 2.х (она намного хуже/проще?).
Ещё один вопрос касательно рендеринга на GPU: как-то думал, что за эти годы сумели заставить рендерить в офлайне с использованием CUDA/OpenCL, но пробежавшись по ресурсам, понял, что пока что есть лишь V-Ray RT и Iray, а это не совсем то. Видеокарту как-то для дела можно использовать, или она только ускоряет работу в viewport?
5 лет назад начинал изучать 3ds Max, дело шло неплохо, но затем вынужден был свернуть деятельность и сделать перерыв. Перерыв вышел почти в пять лет. Сейчас снова хочу поработать в этом редакторе, благо техника стала мощнее, а инструментарий фукнциональнее.
Проблема в том, что сейчас не совсем понимаю, с чего лучше начать. Установил последнюю версию 3ds Max 2015, но по ней как-то мало информации (либо плохо искал). У самого раньше стояла версия 2009, и есть куча материалов по ней (уроки, плагины, мануалы и т.д.).
О профессиональном применении речи не идёт - хочу для себя покапаться. Что лучше: установить старую 2009 версию (или, быть может, 2011-2012?) и пробежаться по уже знакомым вещам, или с нуля изучать 2015 версию? К ней и V-Ray 3 подходит, а на 2009, как я понял, не ставится - там только 2.х (она намного хуже/проще?).
Ещё один вопрос касательно рендеринга на GPU: как-то думал, что за эти годы сумели заставить рендерить в офлайне с использованием CUDA/OpenCL, но пробежавшись по ресурсам, понял, что пока что есть лишь V-Ray RT и Iray, а это не совсем то. Видеокарту как-то для дела можно использовать, или она только ускоряет работу в viewport?
- Рейтинг
- 165
Создал новую тему но понял что есть специальная для мелочей. Так вот кину вопрос и сюда.
1) При рендере (vray) выплывает тень. Раньше этого не замечал, в настройках вроне ничего случайно не нажимал.
Посмотреть вложение 201943
1) При рендере (vray) выплывает тень. Раньше этого не замечал, в настройках вроне ничего случайно не нажимал.
Посмотреть вложение 201943
- Рейтинг
- 165
Приветствую,
5 лет назад начинал изучать 3ds Max, дело шло неплохо, но затем вынужден был свернуть деятельность и сделать перерыв. Перерыв вышел почти в пять лет. Сейчас снова хочу поработать в этом редакторе, благо техника стала мощнее, а инструментарий фукнциональнее.
Проблема в том, что сейчас не совсем понимаю, с чего лучше начать. Установил последнюю версию 3ds Max 2015, но по ней как-то мало информации (либо плохо искал). У самого раньше стояла версия 2009, и есть куча материалов по ней (уроки, плагины, мануалы и т.д.).
О профессиональном применении речи не идёт - хочу для себя покапаться. Что лучше: установить старую 2009 версию (или, быть может, 2011-2012?) и пробежаться по уже знакомым вещам, или с нуля изучать 2015 версию? К ней и V-Ray 3 подходит, а на 2009, как я понял, не ставится - там только 2.х (она намного хуже/проще?).
Ещё один вопрос касательно рендеринга на GPU: как-то думал, что за эти годы сумели заставить рендерить в офлайне с использованием CUDA/OpenCL, но пробежавшись по ресурсам, понял, что пока что есть лишь V-Ray RT и Iray, а это не совсем то. Видеокарту как-то для дела можно использовать, или она только ускоряет работу в viewport?
5 лет назад начинал изучать 3ds Max, дело шло неплохо, но затем вынужден был свернуть деятельность и сделать перерыв. Перерыв вышел почти в пять лет. Сейчас снова хочу поработать в этом редакторе, благо техника стала мощнее, а инструментарий фукнциональнее.
Проблема в том, что сейчас не совсем понимаю, с чего лучше начать. Установил последнюю версию 3ds Max 2015, но по ней как-то мало информации (либо плохо искал). У самого раньше стояла версия 2009, и есть куча материалов по ней (уроки, плагины, мануалы и т.д.).
О профессиональном применении речи не идёт - хочу для себя покапаться. Что лучше: установить старую 2009 версию (или, быть может, 2011-2012?) и пробежаться по уже знакомым вещам, или с нуля изучать 2015 версию? К ней и V-Ray 3 подходит, а на 2009, как я понял, не ставится - там только 2.х (она намного хуже/проще?).
Ещё один вопрос касательно рендеринга на GPU: как-то думал, что за эти годы сумели заставить рендерить в офлайне с использованием CUDA/OpenCL, но пробежавшись по ресурсам, понял, что пока что есть лишь V-Ray RT и Iray, а это не совсем то. Видеокарту как-то для дела можно использовать, или она только ускоряет работу в viewport?
Игровые видеокарты к сожалению не получится задействовать для ускорения рендера, так как они влияют только на скорость обсчёта объектов во вьюпорте в трёхмерной среде, а за рендер отвечает процессор. Для ускорения рендера можно и нужно купить NVidia Quadro FX либо AMD Fire Pro.
- Рейтинг
- 165
И ещё вопрос. Объект смещается относительно сплайна по которому должен деформиться. Где поправить ?
- Рейтинг
- 165
Тень на вирэй плэйне и слева на обьекте .
Посмотреть вложение 201947
Либо это во вкладке VRay\Environment стоят галочки GI Environment override, либо во вкладке VRay\Global switches нужно поставить галочку Lights Of with GI. Кстати материал объекта и пола глянцевый или матовый? Он вообще вирэевский?
- Рейтинг
- 165
Текстуры вирей с заводскими настройками кроме самого цвета. Энвайромент и каустика отключены.
Посмотреть вложение 201950
Посмотреть вложение 201951
Посмотреть вложение 201950
Посмотреть вложение 201951
Игровые видеокарты к сожалению не получится задействовать для ускорения рендера, так как они влияют только на скорость обсчёта объектов во вьюпорте в трёхмерной среде, а за рендер отвечает процессор. Для ускорения рендера можно и нужно купить NVidia Quadro FX либо AMD Fire Pro.
Точно GeForce не поддерживается? Знакомый говорит, что у него на GTX680 быстрее обсчёт идёт. Как-то не очень хочется тратиться на Quadro, чтобы просто поиграться
Тогда ещё вопрос насчёт V-Ray: какую версию сейчас ставить? Как я понял, есть 1.5, 2.4 и 3.0. Последняя не сырая? Я только в 1.х работал.