5 топовых фичей в Blender 2.80 Beta
The Blender Foundation выпустили первую официальную бета-версию Blender 2.80, самое долгожданное большое обновление 3D-софта в открытом доступе.
Выпущенная версия ещё не совершенна и проходит тестирование у пользователей, но уже сейчас можно выделить основные особенности обновлённого Blender и отметить отличную работу разработчиков над существенным изменением архитектуры софта и его улучшениями в производительности, особенно в масштабных и сложных сценах.
Пабло Вазгес (Pablo Vazquez) - один из ведущих тренеров в Blender Institute и талантливый CG художник, - выделил пять самых топовых функций бета-версии.
1. Новый UI
Своеобразные пользовательский интерфейс и рабочий процесс в Blender зачастую являются камнем преткновения для перехода пользователей с других 3D программ. В релизе 2.80 разработчики представили новый дизайн с современными флат-иконками, тёмной темой интерфейса, новыми гизмо в вьюпорте и контроллерами для самых частых действий, таких как, например, выбор объекта левой кнопкой мыши.
То, как названы инструменты, как работаю шорткаты, как реорганизовано меню, помогает пользователю понимать ход работы на интуитивном уровне. Также были добавлены готовые теймплэйты, различающиеся по типу работы - 3D, скульптинг, VFX, и 2D анимация. Каждый идёт с набором рабочих пространств, кастомизированных для всех типов работы. Очень удобно, выбирай, который тебе необходим, и не трать время на поиски нужных функций.
2. Eevee
Пожалуй, самая обсуждаемая фича среди юзеров - это Eevee, новый физический real-time рендер от Blender.
Хотя он может использоваться и для генерации финальных качественных изображений, на данный момент он всё же больше подходит для интерактивных превью рендера. В нём есть поддержка таких сложных эффектов как отражения, рефракции, глубина резкости, размытие, подповерхностное рассеивание и AO. Меню значительно расширилось, а вьюпорт теперь полностью регулируется пользователем.
3. Новые инструменты для 2D анимации
В Blender 2.80 уже знакомый пользователям Grease Pencil эволюционировал в полноценный набор инструментов для 2D анимации, ассеты которого из обычных штрихов превратились в объекты со своими собственным слоями в 3D-пространстве с шейдингом и эффектом смешения слоёв.
4. Коллекции
Система 3D-слоёв и их групп канула в лету и была заменена Коллекциями (Collections), используемых для организации объектов в сцене, объединение групп среди файлов и копирования этих групп. Больше нет лимита в 20 слоёв в сцене и гораздо проще прятать тяжёлые и ненужные в данный момент сцены для работы с меньшими ассетами.
5. Новые функции в Cycles
Наряду с последними релизами рендеров от других разработчиков, таких как V-Ray Next, блендеровские Cycles также отвечают современным стандартам индустрии и поддерживают Cryptomatte, который сейчас используется практически во всех пайплайнах VFX.
С полным списком новых функций Blender 2.80 можно ознакомиться по этой ссылке, а скачать эсперементальную версию бесплатно здесь.