5 топовых фичей в Blender 2.80 Beta

The Blender Foundation выпустили первую официальную бета-версию Blender 2.80, самое долгожданное большое обновление 3D-софта в открытом доступе.

Выпущенная версия ещё не совершенна и проходит тестирование у пользователей, но уже сейчас можно выделить основные особенности обновлённого Blender и отметить отличную работу разработчиков над существенным изменением архитектуры софта и его улучшениями в производительности, особенно в масштабных и сложных сценах.

Пабло Вазгес (Pablo Vazquez) - один из ведущих тренеров в Blender Institute и талантливый CG художник, - выделил пять самых топовых функций бета-версии.

1. Новый UI

Своеобразные пользовательский интерфейс и рабочий процесс в Blender зачастую являются камнем преткновения для перехода пользователей с других 3D программ. В релизе 2.80 разработчики представили новый дизайн с современными флат-иконками, тёмной темой интерфейса, новыми гизмо в вьюпорте и контроллерами для самых частых действий, таких как, например, выбор объекта левой кнопкой мыши.
То, как названы инструменты, как работаю шорткаты, как реорганизовано меню, помогает пользователю понимать ход работы на интуитивном уровне. Также были добавлены готовые теймплэйты, различающиеся по типу работы - 3D, скульптинг, VFX, и 2D анимация. Каждый идёт с набором рабочих пространств, кастомизированных для всех типов работы. Очень удобно, выбирай, который тебе необходим, и не трать время на поиски нужных функций.

2. Eevee

Пожалуй, самая обсуждаемая фича среди юзеров - это Eevee, новый физический real-time рендер от Blender.
Хотя он может использоваться и для генерации финальных качественных изображений, на данный момент он всё же больше подходит для интерактивных превью рендера. В нём есть поддержка таких сложных эффектов как отражения, рефракции, глубина резкости, размытие, подповерхностное рассеивание и AO. Меню значительно расширилось, а вьюпорт теперь полностью регулируется пользователем.

3. Новые инструменты для 2D анимации

В Blender 2.80 уже знакомый пользователям Grease Pencil эволюционировал в полноценный набор инструментов для 2D анимации, ассеты которого из обычных штрихов превратились в объекты со своими собственным слоями в 3D-пространстве с шейдингом и эффектом смешения слоёв.

4. Коллекции

Система 3D-слоёв и их групп канула в лету и была заменена Коллекциями (Collections), используемых для организации объектов в сцене, объединение групп среди файлов и копирования этих групп. Больше нет лимита в 20 слоёв в сцене и гораздо проще прятать тяжёлые и ненужные в данный момент сцены для работы с меньшими ассетами.

5. Новые функции в Cycles

Наряду с последними релизами рендеров от других разработчиков, таких как V-Ray Next, блендеровские Cycles также отвечают современным стандартам индустрии и поддерживают Cryptomatte, который сейчас используется практически во всех пайплайнах VFX.

С полным списком новых функций Blender 2.80 можно ознакомиться по этой ссылке, а скачать эсперементальную версию бесплатно здесь.

689 0 850 14
16
2018-12-05
Великолепно
2018-12-06
ХЗ, чего там великолепного.
Рендер в реальном времени - это про гейм, разве не так? Blender, прежде всего редактор, а не сетевая стрелялка, зачем он вообще нужен, real-time рендер?
Производительность? Ха! Какой ценой? Теперь блен НЕ работает на большинстве машин, не у всех увлечённых блендером людей в распоряжении совсеменная видюха с жидким охлаждением и 32 гига оперативы.
Рисовалка 2D мультиков инструментом "эскизный карандаш" - вообще тьма-тьмущая, из каких побуждений интересно? Чтобы блендер понравился всем, кто тыкает пальчиком в планшетик?
И самый уж0с - мои подозрения, что эта ветка (которая вообще на блен не похожа) выльется в какую-нибудь платную Блонду (проститутку другим словом) с наборами узлов, настроек, библиотек, под 4 гига весом.
Короче, я не просто "не в восторге", а даже очень раздражен этой выходкой.
2018-12-06
moroz69offРендер в реальном времени - это про гейм, разве не так?
Нет, это не так.
moroz69off Blender, прежде всего редактор, а не сетевая стрелялка, зачем он вообще нужен, real-time рендер?
google-> Trends real-time rendering
moroz69off
Теперь блен НЕ работает на большинстве машин,
Вы точно все машины проверили? у мну робит..
moroz69off не у всех увлечённых блендером людей в распоряжении совсеменная видюха с жидким охлаждением и 32 гига оперативы.
можно куда скромнее "машинку"
moroz69offРисовалка 2D мультиков инструментом "эскизный карандаш" - вообще тьма-тьмущая, из каких побуждений интересно? Чтобы блендер понравился всем, кто тыкает пальчиком в планшетик?
если что-то для вас тьма, не юзайте, поберегите нервы
moroz69offИ самый уж0с - мои подозрения, что эта ветка (которая вообще на блен не похожа) выльется в какую-нибудь платную Блонду (проститутку другим словом) с наборами узлов, настроек, библиотек, под 4 гига весом.
Короче, я не просто "не в восторге", а даже очень раздражен этой выходкой.
При первой же встрече передам ребятам из Blender foundation, что вы ужасно расстроились...
2018-12-07
moroz69offРендер в реальном времени - это про гейм, разве не так?
Как бы это выразиться вежливо... UE4 и Unity уже давно используют далеко не только для игорей.

moroz69offзачем он вообще нужен, real-time рендер?
Так и запишем: Marmoset Toolbag не нужен. Впрочем, пользователям Блендера он теперь действительно стал нафиг не нужен.

moroz69offПроизводительность? Ха! Какой ценой?
Оптимизации? Не, не слышал.

moroz69offТеперь блен НЕ работает на большинстве машин, не у всех увлечённых блендером людей в распоряжении совсеменная видюха с жидким охлаждением и 32 гига оперативы.
У меня GTX 550Ti без водянки и 4 гига рамы -- всё летает. Что я делаю не так?

moroz69offРисовалка 2D мультиков инструментом "эскизный карандаш" - вообще тьма-тьмущая
Назовёшь хотя бы штуки пять? Заодно на каких платформах они работают и сколько стоят.

moroz69offмои подозрения, что эта ветка (которая вообще на блен не похожа) выльется в какую-нибудь платную Блонду
Было несколько попыток продавать Блендер под другим названием, благо лицензия это не запрещает. Судьба этих мероприятий неизвестна.

moroz69offс наборами узлов, настроек, библиотек, под 4 гига весом.
Но зачем? Кому нужно, тот подпишется на Blender Cloud и получит всё это.
2018-12-07
Касательно высоких системных требований, это не правда, на альфе-версии разница в производительности не почувствовалась на ноуте с 32-битной Осью с 4 Гб оперативки. Кнопки которые появились на левой мне вообще не нравятся (надеюсь их можно будет как-то поменять), ну а тему черную можно и на любую другую поменять. В целом интерфейс не сильно резко поменялся: версия 2.49 от 2.50 отличалась куда сильнее - пришлось года 3 сидеть на старой и потихоньку привыкать к новой. Единственное, что меня сильно растроило - это то, что теперь Blender'у нужна glibc2.24 - которой ещё нет в репах моего дистрибутива. Но надеюсь, что к релизу появится.
Ну а плюсов много разных - и маткапы красивее стали и управлять ими легче, коллекции очень полезная альтернатива слоям и хорошая замена бесполезного дерева. Касательно eevee, то хорошо бы что бы движок игровой вернули и с ней скестили.
2018-12-09
Это все очень круто. Переодически заглядываю в новые бета билды и смотрю что нового. Они делают правильные вещи (многие из них старым блендерастам разумеется не нравятся, ибо не привычно) но пусть лесом идут. Подумываю перейти с майки на блендер, но пока что 90 процентов функционала который я использую можно получить в maya в 2 раза быстрее. Дело не привычки, дело именно в UI/UX. Причем я консультируюсь со знакомыми кто на блендере сидит, и каждый раз они мне говорят что "ну вот так у нас, да в maya у тебя это поудобнее делается"
Но сдвиги есть. Элементарно выбор объектов на левый клик в коем то веке. Может скоро еще и манипуляторы на W E R завезут и навигацию стандартизированную аля MAYA, 3D-Coat, Substance, Unity, Unreal, Unigine...да и много где поди еще. Тогда в очередной раз посмотрю.
А Eevee это ваще круто. Идите лесом кто считает что это не нужно редакторам)))
2018-12-09
CryunrealМожет скоро еще и манипуляторы на W E R
В чём логика именно этих клавиш? Вот логика практически всех стандартных блендеровских хоткеев -- первые-вторые буквы соответствующих слов: G(rab), R(otate), S(cale) (к счастью, их оставили, как и многие другие). А в автодескоподелиях?
2018-12-09
Cryunrealи навигацию стандартизированную аля MAYA, 3D-Coat, Substance
Не приведи Тон! Как это бесит! Одна клавиша-модификатор и ТРИ! разные кнопки мыши! Дебилизм!
2018-12-09
mageasterВ чём логика именно этих клавиш?
В том что они под рукой, по той же причине почему в играх люди ходят на WASD. А то что с них начинаются названия операция это ваще плохой вариант. Много каких операций может называться с той же клавиши. Я дума что в ближайшие пол года они это поправят. Все идет в этом направлении.


mageasterНе приведи Тон! Как это бесит!
Ну пусть кого то и бесит. Но не просто так именно эту навигацию везде пихайют. Потому что она удобная. А вращать камеру на мать его нажатие колеса мишы в блендере это конечно очень удобно. Прям лучшая клавиша среди всех что есть на мышке для самой частоповторяющейся операции. У меня есть знакомые кто даже в Modo ставит именно Maya подобную навигацию.
2018-12-09
CryunrealВ том что они под рукой
Под рукой 101 клавиша, но выбраны почему-то именно эти. Не QWE, не ASD, не SDF а именно WER. Где логика?

Cryunrealпо той же причине почему в играх люди ходят на WASD.
Читал, что какой-то чувак переназначает на SZXC, ибо они гораздо более "под рукой".

CryunrealМного каких операций может называться с той же клавиши.
Поэтому в таких случаях используются клавиши-модификаторы, благо их 3, соответственно, комбо может быть 3! (факториал).

CryunrealНо не просто так именно эту навигацию везде пихайют.
Конечно не просто так. Потому что автостол -- монополист на рынке, соответственно, все кто делают "обвязку" вокруг него, подстраиваются под привычки его рабов.
2018-12-10
mageasterПод рукой 101 клавиша, но выбраны почему-то именно эти. Не QWE, не ASD, не SDF а именно WER. Где логика?

Читал, что какой-то чувак переназначает на SZXC, ибо они гораздо более "под рукой".

Поэтому в таких случаях используются клавиши-модификаторы, благо их 3, соответственно, комбо может быть 3! (факториал).

Конечно не просто так. Потому что автостол -- монополист на рынке, соответственно, все кто делают "обвязку" вокруг него, подстраиваются под привычки его рабов.

Какие же блендерасты поехавшие, всё про рабов, да автостол. Сколько не встречал в сети этих фанатиков, все на одно лицо.
Ооочень токсичное, говнопереможное комьюнити.

Даже стыдно, что сам работаю в блендере
2018-12-11
CryunrealА то что с них начинаются названия операция это ваще плохой вариант. Я дума что в ближайшие пол года они это поправят. Все идет в этом направлении.
А ничего, что Blender непревзойдён в скорости полигонального моделирования как раз из-за удобства своих хоткеев? Исправлять то, что сейчас лучшее в мире?
Cryunreal
Потому что она удобная. А вращать камеру на мать его нажатие колеса мишы в блендере это конечно очень удобно. Прям лучшая клавиша среди всех что есть на мышке для самой частоповторяющейся операции.
Если ролик жать неудобно, тогда почему в 3д максе вращение вьюпорта на ролик, да ещё с зажатым альтом? Шифт всегда под пальцем (в Blender шифт для перемещения вьюпорта без вращения), а на альт надо палец переставлять.
И в юнити, анриле и сабстенсе не самое удобное управление видом вьюпорта. (Если посмотреть таймлапсы работы, то можно заметить как некоторые долго "прицеливаются")
2018-12-11
И кстати, на стартовом экране можно выбрать настройки управления. Выбрать настройки как в майке ровно два клика. (Кстати, работать с видом зажимая альт очень неудобно, так как альт самая труднодоступная клавиша, а ролик мыши всегда рядом)
2018-12-11
СамСуСамИ кстати, на стартовом экране можно выбрать настройки управления. Выбрать настройки как в майке ровно два клика. (Кстати, работать с видом зажимая альт очень неудобно, так как альт самая труднодоступная клавиша, а ролик мыши всегда рядом)

У меня палец болит от постоянного клика по ммб, привык уже к божественному альт + лкм. Это действительно удобно и пересаживаться на шифт + ммб, это настоящая боль.
У меня большой палец всегда на альте лежит, в то время как указательный и средний находятся в зоне кверти. С шифтом же у тебя все пальцы лежат в нижнем ряду и надо постоянно перескакивать.
А вот изменять навигацию в блендере вообще не вариант, т.к. в этом случае могут перестать работать некоторые операции. В общем не рекомендую никому менять, особенно новичкам.
2018-12-11
Bo3Me3DIEУ меня большой палец всегда на альте лежит, в то время как указательный и средний находятся в зоне кверти.
С большим на альте уже до R неудобно тянуться указательным. И безымянный с мизинцем бесполезно свисают с клавиатуры.
Bo3Me3DIE С шифтом же у тебя все пальцы лежат в нижнем ряду и надо постоянно перескакивать.
Мизинец на шифте, безымянный на A,Q,Z, средний на W,S,X,E,D,C, указательный на E,D,C,R,F,V,T,G,B. Большой на середине пробела. Классическая геймерская позиция. Плюс ещё можно легко достать цифры от 1 до 6.
Bo3Me3DIE
А вот изменять навигацию в блендере вообще не вариант, т.к. в этом случае могут перестать работать некоторые операции. В общем не рекомендую никому менять, особенно новичкам.
Если так нужно, можно всё настроить под себя. И выбор ЛКМ, и вращение на альт, и всё всё всё.
Часть настроить на привычные, часть оставить по дефолту.и
2018-12-11
Bo3Me3DIEОоочень токсичное, говнопереможное комьюнити.
Т.е. аргументация своего мнения теперь считается токсичностью и говноперемогой? Оукай...
RENDER.RU