Blender 2.80 Release

Его ждали, о нем писали и спорили. И вот он состоялся. "Blender, made by you". Новая версия опенсорсного редактора доступна для скачивания.

maxresdefault.jpg

Официально вышла новая версия Blender 2.8 Релиз.

Как сказано в официальном пресс-релизе:

"Выпуск 2.80 посвящен всем, кто внес свой вклад в Blender. Неутомимым преданным разработчикам. Художникам, вдохновляющим своими демонстрациями возможностей редактора. Авторам документации. Подписчикам Blender Cloud. Тестерам, выуживающим баги. Дизайнерам. Соратникам по Code Quest. Всем, кто поддерживает нас финансово, и членам Фонда развития. Blender сделан вами. Спасибо!"

Это значит, что все больше студий смогут выбрать Blender в качестве ядра своего пайплайна, как например сделали в Ubisoft. Об этом свидетельствуют и миллионные гранты издателей на развитие опенсорсного 3D-пакета. Возможно, новый инструмент предвещает закат ранее популярных 3D редакторов. Ведь зачем использовать дорогие решения, когда есть бесплатное, да еще с такой мощной поддержкой со стороны сообщества и индустрии?

Описание нового функционала можно посмотреть в недавнем обзоре Blender 2.80 Release Candidate и на официальном сайте.

Скачать Blender 2.80 с официального сайта.

807 0 850 19
33
2019-07-31
Этот день мы приближали как могли
2019-07-31
Ну, наконец-то!
Теперь новый компьютер нужно покупать...
2019-07-31
Хотел просто посмотреть 2.8 и вернуться к работе в 2.79, но влюбился и теперь возвращаться не хочется.) Шикарное обновление.
2019-07-31
Blender forever 🖤
2019-07-31
Как-то пытался представить идеальную программу для 3Д. Основная идея была в том что как вкладки в браузере в ней будут реализованны различные сферы работы... скульпинг, симуляция, текстурирование, композ... и вот Блендер реализует эту светлую идею! Совпадение? Не думаю.
2019-07-31
Andrej LogvinКак-то пытался представить идеальную программу для 3Д. Основная идея была в том что как вкладки в браузере в ней будут реализованны различные сферы работы... скульпинг, симуляция, текстурирование, композ... и вот Блендер реализует эту светлую идею! Совпадение? Не думаю.
В Modo так давно.
2019-07-31
Раньше блендер был простой игрушкой которую можно использовать как доп инструмент для быстрых правок дабы не открывать тяжелый макс, потом он стал инструментом который может макс заменить, теперь он обособленный инструмент который может быть основой практически любого пайплайна вытеснив не только макс, но и другие программы. Бесплатность была основной фишкой блендера, теперь его возможности и есть его фишка. Юбисофт его признал, Эпики тоже, Октан рендер теперь и под блендер делают, я думаю не долго осталось ждать, что он станет частью пайплайнов больших студий.
2019-07-31
Сначала тебя не замечают. Потом над тобой смеются. »Вы находитесь здесь« Потом с тобой борются. И тогда ты побеждаешь.
2019-08-01
Мы ещё увидим подписку на 3Ds max за 89 баксов в год!
2019-08-01
PomidoroffМы ещё увидим подписку на 3Ds max за 89 баксов в год!

А пока что ~250, и то не для всех, и не навсегда - https://cgpress.org/archives/3ds-max-and-maya-indi...
2019-08-01
Шерлок, Fox VFX Lab (которые теперь в Disney) достаточно крупная студия? У них есть намерения перебраться с Майи на Блендер
2019-08-01
серьезный пайплайн на блендер не перетащить пока там не будет сделана поддержка хотя-бы udim... не говоря уже о соответствии стандартам от vdb до распасовки... когда нюк начнет жрать его каналы моушен векторов, Z и.т.д. через свои пресеты... когда arnold&vray сделают на него свои версии.. вот тогда он потеснит майку с синькой =)
2019-08-01
Maxim, А потом* ты побеждаешь
2019-08-01
Шерлок, then можно перевести так и так.
2019-08-01
Maxim, скопировал с официального перевода.
2019-08-01
Maxim, плюс логичней имено "А потом", т.к. в твоем варианте можно воспринять как "когда с тобой борются, тогда ты побеждаешь", тебе не кажется?)
2019-08-01
Шерлок, а разве бывает победа без борьбы? Победа — это результат борьбы, не?
2019-08-01
Maxim, смотри, твой вариант означает безоговорочную победу лишь потому, что с тобой начинают бороться. Т.е. любая попытка борьбы с тобой означает твою победу, даже если ты в конце проиграл, понимаешь?
2019-08-01
Наконец-то!)
2019-08-01
Сергей, ну, всего описанного ждать не так долго. Udim в процессе, распасовку подтягивают, из внешних рендеров вот уже октан подтянули
2019-08-01
Сергей МетельскийСергей, ну, всего описанного ждать не так долго. Udim в процессе, распасовку подтягивают, из внешних рендеров вот уже октан подтянули

Юдимы уже есть в альфе 2.81.
А еще поддержка rtx
2019-08-01
Юдимы уже есть в альфе 2.81. А еще поддержка rtx
2019-08-02
Сергей, vray давно сделали свою версию на офф сайте можно скачать. Arnold в бете с прошлого года, но теперь думаю, быстро выпустят после 2.8. Спрос вырос
2019-08-02
Иван, арнолльд = автодеск. Мне кажется они не горят особым желанием. Да и обидка у них наверное, что Брехт из солид англа теперь работает в блендер команде на фул тайме
2019-08-02
Amiminoru, так он в Солид Англ пришёл, внезапно, с фуллтайма Блендера. А на фуллтайм Блендера пришёл из Октана.
2019-08-03
Отлично!
2019-08-03
DeletedCubeСергей, vray давно сделали свою версию на офф сайте можно скачать. Arnold в бете с прошлого года, но теперь думаю, быстро выпустят после 2.8. Спрос вырос
Да vray версия Blender имеет UDIM, а так болт CTRL+V на 2,8 к сожалению
2019-08-04
Попробовал релиз. Таскание элементов начинает адово тормозить, если полигонаж на модели больше 500к. квадов. Eevee с двумя источниками света и тенями 2048 в простой сцене нагибает мою 1070, около 30fps во вьюпорте.
2019-08-04
Сергей Богачевсерьезный пайплайн на блендер не перетащить пока там не будет сделана поддержка хотя-бы udim... не говоря уже о соответствии стандартам от vdb до распасовки... когда нюк начнет жрать его каналы моушен векторов, Z и.т.д. через свои пресеты... когда arnold&vray сделают на него свои версии.. вот тогда он потеснит майку с синькой =)

Поддержка UDIM в разработке. V-Ray для Blender уже есть давно , octane, corona render тоже работают. Вот arnold только не проверял. Redshift в разработке.
2019-08-05
Конечно возникли небольшие трудности при переходе на новую версию, но вышло оперативно достаточно обучающих материалов, что бы преодолеть их и оценить массу прекрасных нововведений. Я до сих смог обнаружить только один недостаток у Blender перед коммерческими аналогами - он вызывает зависимость, которая похоже не лечиться. Я на него так подсел, что если долго в нём не работаю, начинаю испытывать большой дискомфорт порой на грани депрессии.
2019-08-06
Сергей Богачевсерьезный пайплайн на блендер не перетащить пока там не будет сделана поддержка хотя-бы udim... не говоря уже о соответствии стандартам от vdb до распасовки... когда нюк начнет жрать его каналы моушен векторов, Z и.т.д. через свои пресеты... когда arnold&vray сделают на него свои версии.. вот тогда он потеснит майку с синькой =)

не забывайте, что в перую очередь блендер это 3д пакет, а уже потом всефункциональный мультикомбайн. в то время, как другие професиональные команды уже десятилетиями трудятся развивая один единственный узкоспециализированый пакет, команда блендера делает все и сразу, так что как минимум нужно подходить с пониманием, если в каких либо областях он слабее жирных заточеных под одну цель пакетов :) так что нужно понимать, что определенные направления блендера однозначно будут уступать монстрам этого рынка. но в общем и целом - здесь еще нужно поискать кто еще сможет предложить более широкий пайплайн. в классическом исполнении вам понадобится как минимум два ато и три пакета чтобы сделать проект от а до я, в то время как блендер пытается впихнуть в себя все что только можно)

а, и да - арнольд и вирей нужен только потому, что это все добро используется в максе. но мы же говорим о том, чтобы подвинуть их - следовательно нам нет никакой надобности к ним и их инструментам привязываться. если в блендере доведут до идеала свои системы, и допилят функционал чтобы не выходить из блендера - зачем ему вообще поддерживать что-то стороннее или "стандарт индустрии", если он сам сможет выдать уже готовый продукт (и не важно как его делали)... я в этом не силен, я лишь моделер, и не знаю как там успехи у блендера в этом деле. но мысль мою вы поняли - ему и незачем поддерживать то, что считается стандартном в других пакетах.
2019-08-06
Andrej LogvinКак-то пытался представить идеальную программу для 3Д. Основная идея была в том что как вкладки в браузере в ней будут реализованны различные сферы работы... скульпинг, симуляция, текстурирование, композ... и вот Блендер реализует эту светлую идею! Совпадение? Не думаю.

ну что-то похожее есть в мая. там это конечно не полная смена среды. но все же очень похожим образом (и очень удобно) разбиты рабочие инструменты по таким вкладка. просто переключаемся на нужный процесс - и у нас под рукой весь основной функционал. не топлю за маю, просто вас немного поправляю. и если ничего не путаю - ест еще софтина 3д-коат для скульптинга, шейдинга, анврапа, ретопологии - в ней там кажется тоже все вот так разбито на вкладки (прям как в блендере).
2019-08-13
Это лучшее, что было с Блендером!
RENDER.RU