Рендер донаты, отчет четырнадцатого месяца

Друзья, тем кто не знаком с ситуацией и нашими попытками найти из нее выход, мы предлагаем ознакомиться с Отчетом первого месяца, там достаточно любопытные хождения по мукам.

Прошло больше года с того момента, как российский IT рынок начал стремительное падение в бездну и 14 месяц, как мы открыли возможность поддержать нас донатами всем, кто хочет помочь ресурсу справляться с этой непростой ситуацией, а также продолжить выпуск журнала Render Magazine.

Именно благодаря поддержке наших пользователей мы все еще онлайн, доступны наши бесплатные сервисы, в том числе раздел фриланса, где люди могут размещать объявления, давать и находить работу и конечно же выходит единственный в РФ и СНГ регулярный русскоязычный журнал посвященный CG. Спасибо вам друзья!

Лето подошло к концу, как мы и писали в предыдущих отчетах, это было самое сложное лето за 24 года существования ресурса, летние месяцы всегда выделялись значительным снижением рекламной активности, но учитывая то, что рынки рекламы и вакансий в РФ фактически сошли на нет, эти три месяца прошли особенно тяжело и это повод еще раз поблагодарить людей, которые нашли в себе силы и желание поддержать нас. Мы надеемся, что ситуация к осени немного изменится и на рынке появится хотя бы минимальная активность.

А пока давайте подведем итоги ушедшего лета, посмотрим, что за события произошли на российском рынке и какие последствия они повлекут за собой.
Для ясности картины, нам приходится напоминать о всех значимых событиях за ближайший год, чтобы читатели имели наиболее полное представление о ситуации, так многие владеют только эпизодической информацией.

Все мы помним, что в 2022 году отечественный рынок онлайн-игр (да у нас был такой рынок) сократился на 80%, за ним последовал обвал вакансий игровых разработчиков, в начале 2023 года число вакансий геймдева в РФ сократилось более чем на 54%, по сравнению с 2021 годом, ситуация продолжает стремительно ухудшаться, но это ожидаемо и в ближайшей перспективе тут вряд ли что-то изменится.

РФ покинули большинство игроков CG рынка, особенно остро по людям ударил отток крупных игровых компаний (они ушил почти в полном составе, либо символически представлены в РФ и активной деятельности не ведут), именно они давали работу многим тысячам специалистов и были фабрикой кадров. Уход крупных игроков обвалил рынки вакансий, уничтожил рынок рекламы и поставил жирную точку в крупных конкурсах, которые мы с таким удовольствием устраивали для наших читателей ближайшие 10 лет, напомним, что призовые фонды в таких конкурсах достигали 800 000 рублей и были самыми крупными профильными конкурсами в РФ.

Оставшиеся игроки рынка, которые по тем или иным причинам не смогли покинуть рынок РФ, ищут поддержки для экспорта своих игр в Китай, который не горит желанием кого либо к себе пускать и остается одними из самых закрытых CG рынков мира. Некоторым компаниям удалось оставаться на плаву за счет госзаказов, но они столь малы и незначительно, что неспособны оказать положительное влияние в текущей ситуации.

Лето встретило нас новой волной обрушения спроса на разработчиков игр, почти на 40%, на фоне этого глава организации развития видеоигровой индустрии, Василий Овчинников, отметил, что отрасль разработки игр после 2022 года до сих пор не оправилась от потрясений. Эксперты прогнозируют, что на восстановление индустрии понадобится несколько лет, при условии, что удастся привлечь дополнительные инвестиции и господдержку.

Мы основываясь на своем опыте в поисках господдержки, отнеслись к этому с большим скепсисом, ни о какой господдержке и инвестициях речи быть не может и наши слова подтверждает Минцифры, которые заявили и июне, что власти РФ не будут финансово поддерживать игровую индустрию. Исключения могут составить определенные специфические проекты, такие как симуляторы, что в принципе и понятно — "Спасение утопающих, дело рук самих утопающих".

Говорить о серьезных инвестициях в различные студии и малый бизнес работающий в CG сегменте также сложно, российские игровые разработки потеряли возможность быть представленными на мировой арене, а как следствие потеряли инвестиционную привлекательность, любые серьезные игровые проекты в рамках ограниченного рынка РФ просто не смогут окупиться.

Тем не менее, активность все же присутствует, с 2024 года площадки VK Play и RuStore станут обязательными для предустановки на устройства. К 2026 году использование игрового движка Nau Engine станет обязательным условием для получения государственного финансирования разработчиками игр, а VK в свою очередь инвестирует в движок Nau Engine 1 млрд рублей.

Ознакамливаясь со стратегией развития геймдева в РФ, никому из читающих не прибавили оптимизма такие формулировки как — "Также планируется создать экспертную комиссию для отбора проектов и развития международных партнерств. В 2024-2025 годах планируются исследования внутриигровых механик, таких как лутбоксы."

Что даст представителям малого бизнеса, студиям и рядовым специалистам активная деятельность в индустрии такого гиганта как VK? С одной стороны это развитие инструментов, сервисов и возможные рабочие места, с другой масштабная бесконтрольная монополия, которая будет сосредоточена только на своих интересах, это нормально, когда в рамках страны конкурирует 3-4 таких гиганта, а их деятельность строго регулируется антимонопольными комитетами, не допускающими ущемления прав одних в пользу других. Что получится у нас мы узнаем в ближайшее время.

А пока рекламный рынок нашего сегмента все так же мертв на 99%, никакие контакты с зарубежными производителями софта и железа по прежнему невозможны, ничего своего на таком уровне у нас нет, о восстановлении и стабилизации того, что осталось говорить также невозможно, рунет пространство является не только местом больших рисков, как санкционных, так и репутационных, но и в целом активно табуируется всеми кем только можно. Долгосрочные прогнозы для российского рынка весьма печальные.

Мы оставили попытки найти какую-то помощь от государства и пытаемся общаться на эту тему с компаниями, которые пока еще не ушли из России и хотя бы косвенно связаны с нашей отраслью. На данный момент все имеющиеся силы брошены на поиск инвесторов.


Специальный пункт!

Нам пришлось добавить этот пункт для коллег, которые рекомендуют открывать магазины, начинать разрабатывать какие-то сервисы, продукты и зарабатывать на этом. Мы полностью с вами согласны, если у вас есть средства и вы готовы их вкладывать в это, мы с радостью обсудим инвестирование в это направление, своих средств на какие либо разработки у нас больше нет, сами ищем инвесторов для своих идей. Любые идеи требуют людей для реализации, люди требуют зарплат, также не будем забывать про сопутствующие расходы, которые есть у любого проекта.


Потенциальным Инвесторам

Рендер предлагает развитие крупного международного проекта (на базе renderu.com) как в РФ, так и за его пределами и если у вас есть ресурсы, мы будем рады поделиться своими идеями. Пишите на editor@render.ru.


Выпуск журнала Render Magazine

В этом году не вышло уже четыре номера журнала, сентябрьский выпуск к большому нашему сожалению также не вышел, но есть скромные надежды на октябрь. Если вы хотите помочь и поддержать выпуск журнала, это можно сделать внизу статьи.

Напомним, что журнал выпускался более 15 лет, это единственный регулярный русскоязычный журнал посвящённый CG в РФ, он же являлся единственной возможностью получить публикацию в профильном издании, необходимую для оформления рабочей визы в ряд стран.

Последние 7 выпусков стали возможны только благодаря поддержке нашей аудитории, мы выражаем огромную благодарность всем кто помогал донатами и благодаря кому нам удавалось столько времени оставаться в строю. Несмотря на то, что мы не встретили интереса в поддержке журнала на государственном уровне (как и в поддержке ресурса), было очень приятно видеть от наших читателей искреннее желание помочь — спасибо Вам Друзья!

В ежемесячный выпуск журнала Render Magazine входит подборка свежих новостей, вакансий, подборка лучших, по мнению редакции, работ из галерей сайта, статьи из рубрики CGUp, в котором мы помогали начинающим командам рассказать о своих проектах и несколько эксклюзивных материалов, это могли быть статьи, интервью, Making-of, все они спустя время появлялись на сайте. Также журнал доступен как бесплатное приложение для IPad в Appstore.

Выпуск бесплатного журнала это большой труд, время и деньги, к сожалению, с текущими ресурсами нам не удается поддерживать регулярные выпуски, но сколько можем, мы будет поддерживать хотя бы такой формат и верим, что для нашей аудитории это также важно и значимо как и для нас.

Тем кто задумывается о поддержке ресурса и журнала

Кардинально сократив штат, урезав все, что можно в плане платных сервисов, мы выиграли для себя некоторое время, одной из жертв стал Центр Обучения RENDER.RU, ему как раз исполнилось 10 лет, на его базе обучились многие тысячи специалистов. Некоторые вещи имеют для нас огромное значение, например выпуск единственного регулярного журнала по CG в РФ и СНГ. Журнал бесплатный, выпускается уже 15 лет и имеет многотысячную аудиторию читателей. Для редакции очень важно сохранить его выпуск и тут, дорогие читатели, надежда только на вас, даже одного процента от скачавших журнал и минимально задонативших, будет достаточно чтобы поддерживать существование журнала в течении 2х месяцев.

Мы благодарим наших спонсоров

Команда RENDER.RU выражает огромную благодарность всем ребятам, кто поддержал нас донатами в эти месяцы, в мае нас поддержал 16 человек, в июне 11 человек, в июле 10 человек, в августе 19 человек, благодаря вашим пожертвованиям, мы смогли частично оплатить сервера, к сожалению, выпустить сентябрьский номер журнала Render Magazine у нас не получилось, надеемся на октябрь.

Все кто поддержал нас получили статус (платинового, золотого, серебряного или бронзового) спонсора, VIP-аккаунт и рейтинг на сайте.

Мы благодарим пользователей:

Дмитрий Махлай (Tesla),

Александра Тихоня,

Игорь Видлацкий (Stalker_Lom),

Александр Протасов,

Harmann Smith (Iwazaru51),

Михаил Вергизов (vergizoV),

Валерий Сафонов,

Elizarova Elena,

Anna Apesie,

Владимир Соколов,

oleg sidorenko,

Павел Юрьев,

Николай Стащенко,

Тони М,

Nikolay FL,

Виталий Петров (Alakuloinen),

Антон Заколяпин (Sprounder),

Timokha.

Один донат был с адреса написанного с ошибками и КАПСОМ, мы не смогли найти человека с таким адресом на сайте и письмо также не было возможности отправить. Уважаемый донатер, отзовитесь, пожалуйста, чтобы мы могли выдать вам VIP аккаунт, рейтинг и подпись спонсора под ником.

Задонатившие в сентябре, будут в отчетной статье следующего месяца, так как выпуск журнала под большим вопросом. Если вдруг вас нет в списке, пишите и мы исправим ошибку.


RENDER.RU поддержит начинания CG художников в новом разделе "CG Up"

Мы благодарны нашим читателям за поддержку и в свою очередь хотели бы поддержать художников, у которых есть свои интересные проекты и они хотели бы рассказать о них. Мы открываем новый раздел журнала «CG Up», в нем художники смогут рассказать о своих личных проектах будь то игра, анимационный проект или интересный личный опыт, первые статьи выйдут уже в августовском выпуске.

Нередко бывает так, что имея на руках интересный проект, неважно какой именно, художник вкладывает в него последние деньги и силы, но позже выясняется, что этого недостаточно. Будь проект хоть трижды интересным и полезным, о нем никто не узнает, а наскрести деньги на рекламу (без каких либо гарантий эффективности) часто вообще не представляется возможным. Именно для этого и нужен раздел «CG Up», который поможет получить поддержку вашего проекта совершенно бесплатно.

Для того чтобы оставить заявку, пишите на editor@render.ru, мы со своей стороны поможем вам написать интересный материал, опубликуем его в ближайшем выпуске журнала Render Magazine, на сайте, поддержим в соц.сетях и почтовых рассылках, все это позволит получить многие тысячи просмотров и возможно привлечь к вашему проекту спонсоров и партнеров.

Важно: из-за сокращения команды ресурса, мы не сможем быстро отвечать, в среднем это 2 рабочих дня на ответ.


Вы можете поддержать команду ресурса и выпуски новых номеров журнала

Полученные средства пойдут на оплату серверов, продолжение ежемесячного выпуска журнала, оплату необходимого для работы ПО, а также оплату подрядчиков, таких как админ сервера и бухгалтер, без них существовать невозможно. Оставшаяся команда (штат сокращен до минимума) не будет тратить эти деньги на свои зарплаты и будет продолжать поиск способов выживания в новой реальности.

Оплатить можно с любой карты, любого банка РФ и РБ. Напоминаем, что оплату с зарубежных карт банки не принимают!



Если вы чувствуете в себе силу помочь любой другой суммой, напишите, пожалуйста, модератору и он подготовит для вас нужную ссылку. Автоматизировать процесс у нас, к сожалению, больше возможности нет.

789 0 850 4
4
2023-10-01
Render.ru, значит ли это, что российскую индустрию CG можно считать мертвой? Или она мертва наполовину? Учитывая развитие нейросетей и их массовое использование, как думаете, что ждет художников в ближайшие 3-5 лет? Сократится ли потребность в живых людях еще больше или произойдет какой-то перелом?
2023-10-02
ERA-7Render.ru, значит ли это, что российскую индустрию CG можно считать мертвой? Или она мертва наполовину?

Ей был нанесен тяжелейший удар, оправится она после него или нет покажет время, а если оправится, то еще большой вопрос, что это будет за индустрия. Пока что большинство людей не сильно погруженных во внутренние вопросы (а это большинство), просто не могут представить себе масштабы всего, что происходит и последствий этого. К сожалению наша индустрия не попала в список важных для государства и никакой серьезной поддержки она не увидит, тем что останется скорее всего будут рулить такие гиганты как ВК, но настоящего живого рынка и конкуренции скорее всего уже не будет, будет монополия. Хороших перспектив тут пока нет ни у кого.

ERA-7Учитывая развитие нейросетей и их массовое использование, как думаете, что ждет художников в ближайшие 3-5 лет?
Учитывая их развитие, точнее чудовищную скорость, прогнозировать так далеко смысле нет, даже год уже слишком туманно. То поле на котором мы работаем, изменится до неузнаваемости, там будут другие правила игры и люди (художники-исполнители) не та сторона которая будет выигрывать на этом поле. Это даже не вопрос оптимизма, но скорее всего, социальный коллапс накроет нас раньше. ИИ это ящик Пандоры именно для социума, проблемы профессиональной деятельности он скорее всего создаст позже.

ERA-7Сократится ли потребность в живых людях еще больше или произойдет какой-то перелом?

Безусловно сократится и будет сокращаться дальше, фантазии о том, что все будут радостно творить, будет еще больше возможностей для создания бесконечного числа проектов (фильмов, игр, анимаций и т.д.) это мысли людей не понимающих как устроен рынок, как все работает на самом деле и размышления их не более чем сферический конь в вакууме.

Переломов не предвидится, так как предпосылок нет, ИИ выгоден большому бизнесу, значит будет внедряться невероятными темпами, к этому не сможет (не успеет) подготовиться ни социум, ни законы, ни специалисты заменяемые ИИ.

И как все уже поняли, надежны на то, что обслуживание ИИ и рост числа проектов смогут дать работу всем кто был сокращен этим самым ИИ, очень, очень наивны. Безусловно люди будут нужны в индустрии, но большая часть из них будет заменена дешевыми людьми с улицы, которые прошли условный 2х недельный курс обучения.

Пока реальность такова, что таксист или водитель грузовика, сразу получают з/п значительно больше, чем человек который обучался в CG и не один год работает в индустрии, а продавец-консультант с первого дня работы получает больше чем то, на что может рассчитывать Джуниор в ближайшие 2-3 года своей жизни. Вот как-то пока что получается.
2023-10-02
ERA-7произойдет какой-то перелом?

Вот в этом блоге очень хорошо пишут, жаль у автора нет времени продолжать работу над блогом, мы с удовольствием публиковали его в журнале.
2024-07-13
(Мой плохой русский может причинить вам страдания, поэтому я использовал автоматический перевод, надеюсь, он работает.)

Я понимаю ваше разочарование и очень сожалею о текущем состоянии 3D-арта в России. Как давний читатель вашего журнала, я хотел бы добавить пару комментариев к вашему отчету.

Во-первых, если это вас утешит, у нас здесь, в Западной Европе, похожая ситуация. В частности, в Германии осталось всего несколько средних студий, и большинство из них было приобретено иностранными корпорациями. Хотя есть несколько небольших разработчиков приложений для игр, их влияние незначительно. С 2022 года рынок значительно сократился, и теперь найти работу для игровых художников практически невозможно, даже после года поиска. Стартап-сцена также находится в затруднительном положении.

Во-вторых, правительственное финансирование было сокращено. Многие небольшие студии зависели от субсидий, и это сокращение стало серьезным ударом. До 2023 года в стране был бюджет в размере 30 миллионов евро на финансирование всех разработчиков игр (относительно небольшая сумма, учитывая стоимость одного горящего танка в поле), который также был отменен в этом году.

Последствия пандемии COVID-19 вынудили многие компании уволить художников. После 2023 года люди стали меньше времени проводить за просмотром сериалов и играми, как это было во время локдаунов, что привело к перенасыщению цифровыми развлекательными товарами относительно спроса. Новые выпускники университетов и художественных академий теперь конкурируют с тысячами опытных художников, которые были уволены, что еще больше усложняет рынок труда.

Кроме того, высокие цены на электроэнергию (помните, из-за потери дешевого российского газа и необходимости более дорогих альтернатив) сделали все более дорогим. Например, я измерил потребление электроэнергии на моем настольном компьютере: играя в Cyberpunk 2077 в течение двух часов, я трачу 1 евро. Создание конкурентоспособной индустрии на базе рендер-ферм и вычислений ИИ, которые потребляют много электроэнергии, в таких условиях невозможно. Это одна из причин, почему индустрия находится в трудном положении.

Я не вижу света на горизонте; похоже, ситуация только ухудшится в ближайшие месяцы или годы. Так же, как в вашем случае с Китаем, художники здесь пытаются переехать в Великобританию, США или Канаду. Однако это сложно из-за проблем с визами и конкуренции с лучшими художниками из других стран, таких как Сингапур, Южная Корея и Восточная Европа, которые очень талантливы.

Вы не одиноки.

Надеюсь, это даст некоторое представление о глобальном кризисе в области искусства, не только в России. Спасибо и продолжайте отличную редакционную работу!
RENDER.RU