Стратегия развития геймдева в РФ — обязательная предустановка VK Play, RuStore, использование движка Nau Engine

Планы по развитию игровой индустрии в России с 2024 по 2030 год были изучены журналистами "Коммерсанта". Эти планы были подготовлены Ассоциацией разработчиков видеоигр АПРИОРИ (VK, Astrum Entertainment, ФКС, Innova) и АНО "Цифровая экономика".

Предлагается четыре ключевые направления для развития российской игровой индустрии. Одно из них предполагает, что российские издатели игр и государственные экспертные центры могут вносить изменения в законодательство. Это позволит упростить доступ к аудитории для российских платформ и стимулировать студии использовать отечественные платформы.

photo-1605379399642-870262d3d051

Согласно "дорожной карте", с 2024 года площадки VK Play и RuStore станут обязательными для предустановки на устройства. К 2026 году использование игрового движка Nau Engine станет обязательным условием для получения государственного финансирования разработчиками игр. VK инвестирует в Nau Engine 1 млрд рублей.


Также планируется создать экспертную комиссию для отбора проектов и развития международных партнерств. В 2024-2025 годах планируются исследования внутриигровых механик, таких как лутбоксы.

В разделе "Образование" предлагается обновление учебных программ, создание единых программ подготовки преподавателей и запуск акселераторов для молодых студий разработки игр на базе вузов.

840px-Nau_VK_Header_1_7_gBGItT6.png

В АПРИОРИ утверждают, что при разработке документа учитывали «мнение индустрии», тем не менее собеседники "Коммерсанта" отмечают, что разработчики не были осведомлены о создании данного плана со стороны АПРИОРИ и Минцифры. Некоторые игровые разработчико высказывают опасения, что ведомство стремится укрепить монополию VK на рынке игр, что может негативно сказаться на честной конкуренции.

736 0 850 7
39
2023-08-24
А не будут брать игровой движок, отключим интернет!
2023-08-24
Абсолютно правильное решение.
2023-08-24
Не публикуйте новости о нашем геймдеве, так как вообще не интересно (там все понятно)..
2023-08-24
Только проблема в том, что движок ещё в разработке и мало уверенности, что в следующем году он будет юзабельным
2023-08-24
Похоже VK хочет стать российским Tencent при поддержке государства, что ж, посмотрим что из этого выйдет.
2023-08-24
Я даже больше скажу, наиболее вероятнее всего на первых парах это будет лютый кал. Но со временем из него сделают скорее всего юзабельный хороший инструмент.
2023-08-24
и обязать Bazelevs использовать отечественный движок, вместо UE5.2.
2023-08-24
Константин ШевяховТолько проблема в том, что движок ещё в разработке и мало уверенности, что в следующем году он будет юзабельным

к 2026 году это даже не следующий год и не после него, не переживай.
2023-08-24
Константин, до уровня UE5 его пилить 10-15 лет ... Причем так усиленно и ежедневно, адекватными специалистами.
2023-08-24
Есть уже отечественный движок, но для распила нужен новый
2023-08-24
Стратегия развития геймдева в РФ: вы и так ничерта не умеете, кроме своих мобильных тыкалок, нате вам ещё кривой движок и кривые площадки, чтоб совсем лютый кал получался.
2023-08-24
Евгений, похоже на то. Послушав интервью Александра Мясищева - сразу видно что он человек маркетинга. С освоением денег на PR и рекламу - точно справится :D К UNIGINE надо всего-то дописать юзер-френдли инструменты разработки (с этой задачей можно справиться за пару лет) - и будет уже вещь.
2023-08-24
Чот новость на первоапрельскую похожа
2023-08-24
Евгений ПарниковЕсть уже отечественный движок, но для распила нужен новый

Распила чего? Бюджета VK компанией VK? Да собтвенно это их деньги хотят пилить пусть пилят.
2023-08-24
Иван ГаранинЕвгений, похоже на то. Послушав интервью Александра Мясищева - сразу видно что он человек маркетинга. С освоением денег на PR и рекламу - точно справится :D К UNIGINE надо всего-то дописать юзер-френдли инструменты разработки (с этой задачей можно справиться за пару лет) - и будет уже вещь.

А зачем VK вкладывать свои деньги в другую компанию?
2023-08-24
Иван, что-то не вспомню на UNIGINE ни одного игрового хита. Больше разные корпоративные тренажёры и "демонстраторы" технологий. Хотя они с анрилом чуть ли не ровесники.
2023-08-24
Станислав, Естественно не помните, т.к. это в первую очередь симуляторно-оринтированный корпоративный движок. Речь о другом - у него уже есть отработанная база, куча уникальных фич для огромных открытых миров, и сами разработчики постепенно двигаются навстречу массам.
2023-08-24
Иван, они двигаются навстречу массам столько, сколько этот движок существует. И всё никак, почему-то, не доедут. Видимо не очень-то и хотят: достаточно коммерческого сегмента. Насколько я понимаю это до сих пор скорее вещь в себе: бесспорно красивая внешне, но непонятная окружающим. Если коммерчески успешная, ну и замечательно.
2023-08-24
В российском геймдеве все неталантливо и безыдейно. Попытки чему-то подражать, прицел на лишь бы заработать.
2023-08-25
Магнус, действительно) Расскажите это создателям Космических Рейнджеров, Ил-2 штурмовик, Postal, Graveyard Keeper, Punch Club, Мор Утопия, Spin Tires, недавно вышедшей прогремевшей на весь мир Atomic Heart, Escape from Tarkov и множеству других игр делающихся российскими игроделами. Ни одной талантливой и идейной игры, полный швах.
2023-08-25
Тимур, из перечисленного реально загремели в мире только Тарков и Атомик. Это единственные два шедевра, а остальное ни о чем. Еще надо учесть, сколько зарубежных спецов работало над Атомиком и кто для него музыку пилил. Постал и близко не российская игра. Единственно, когда Постал доверили разрабатывать российским игроделам - это 3 часть, которая полностью провалилась и до сих пор является всемирно известным примером тотального фейла и позором всей серии.
2023-08-25
Тимур Самигуллин (xt13r)Магнус, действительно) Расскажите это создателям Космических Рейнджеров, Ил-2 штурмовик, Postal, Graveyard Keeper, Punch Club, Мор Утопия, Spin Tires, недавно вышедшей прогремевшей на весь мир Atomic Heart, Escape from Tarkov и множеству других игр делающихся российскими игроделами.
Можно еще вспомнить стратегии Silent Storm, Blitzkrieg, Власть закона, Код доступа: Рай, но твой собеседник вряд ли знаком с этими названиями.
2023-08-25
Магнус, если вы не знаете, то огромное количество российских художников, дизайнеров, программистов работает в зарубежных фирмах. Почти в каждой известной компании есть российские специалисты, почти к каждому хиту приложили руки наши соотечественники. Проблема в том, что они не хотят работать в России. Нужно создавать необходимые условия, повышать зарплаты, улучшать образование и т.д.
2023-08-26
Руслан, ну это понятно, что российские специалисты есть везде. Выходцы из России. Я к тому, что конкретно российские девелоперы на дне. Какие им условия создать? На западе у них что ли тепличные условия? Да там лютая конкуренция. Нпдо просто продукт достойный выпускать, искать спонсоров, как это и делается во всем мире. Почему по истории ВОВ игры выпускает запад? Почему не российские разработчики? У амеров всего одна тема- их стремная высадка в Нормандии. Так они из этого сделали вселенскую победу и пример для подражания, как и Вьетнам. И сделали это тысячу раз талантливейшим образом. А российские что? Какие-то инди выпустили Сирию и Партизан - вот как надо. Им бы привлечь инвестиции, а не скромничать. Не хотят они работать в России, видите ли. Да этих игроделов как собак развелось. Во всякие Близарды и Батхезды лопухов не берут, только лучших. Повышать им зарплаты еще, ага. Они нефига сделать не могут. Цензуры давно нет, компартии нет, все технологии и интернеты- садись и делай. Но нифига, мы будем гринделки на мобилки пилить по шаблону товер дефенс.
2023-08-26
Anton, Тут и говорить неочем. Если луноходы под поверхность текстур луны содятся, то движок геймдева распилили до начала разработки, теперь самое главное чтоб про него побольше писали, потом можно будет сказать что пиар то был...
2023-08-28
"В 2024-2025 годах планируются исследования внутриигровых механик, таких как лутбоксы."
перефразирую: за 2 года надо придумать, как выкачивать больше денег из геймеров. Это первостепенная задача.
2023-08-28
вот этой фразе всю суть современной системы управления "К 2026 году использование игрового движка Nau Engine станет обязательным условием для получения государственного финансирования разработчиками игр." У современных "государственных менеждеров" есть только одни рефлексы, запретить, обязать, наказать... Останется только законы новые настрогать, где за отсутствие игрового движка Nau Engine штрафы, да по больше, при повторном нарушении тюремный срок от 5 до 10 лет. А то ищь у...и почуяли свободу...
2023-08-28
Anton ShatalovЯ даже больше скажу, наиболее вероятнее всего на первых парах это будет лютый кал. Но со временем из него сделают скорее всего юзабельный хороший инструмент.

Полностью согласен.
2023-08-28
Александр_ЧерныхА не будут брать игровой движок, отключим интернет!

Я когда в 2010 на почте служил ямщиком, нам вывесили приказ от начальства: " Продавать все до единого экземпляра журналы и газеты. " Замок на двери почтового отделения стало сразу как-то странно заклинивать, когда набирался полный зал... Пока лидирующим все же считается Unreal Engine. Но Анрил (кажется ему больше 10 лет или много больше?) до сих пор сильно кривой. А его не лохи делали. И тут волшебники хотят за три-четыре (или за год?) сделать мощный движок. ну-ну. Будем посмотреть. А вдруг? А ставки можно делать на удачу проекта?

И еще. Какие игры нужны государству? Вот сегодня видел рекламный баннер игры российской разработки. Ради интереса перешел по ссылке. Браузерная игра. Тематика: " Отстоять свой район! ". Мордобой, погромы, беспредел. Мне то много лет. Вернули ностальгию по середине 80-х, мордобой 500х500 со обрывками труб. Организауия молодежи в этом направлении и тогда была выгодна, видно ничего не изменилось. Вот название это игры забыл, а в браузере отключено хранение истории...
2023-08-29
кто о чём, а СНГ опять ноет, и я практически уверен 99,99% отписавшихся ничего сами толкового не сделали, а критикуют. Причём дай им столько же денег, как в США дают, вряд ли что-то толковое сделают. Блин вот даже сколько от американцев, слышал как на вас жалуются, что вы постоянно ноете?
2023-08-29
Roland KingМагнус, у амеров всего одна высадка в Нормандии? Серьезно? И причем тут ВОВ и запад? Для всего мира Вторая Мировая. И если тебе ничего не известно про тихоокеанский театр военных действий, амеров с японцами, про войну с армией Роммеля в Африке - то это исключительно твой узкий кругозор в стиле "дидывоевале"
А мне известно, и высадка в Нормандии у амеров - это действительно самая масштабная операция, даже несмотря на весь театр военных действий на Тихом океане и в Африке. В то время как та же операция Багратион по своим масштабам перекроет все боевые столкновения американцев с Осью на протяжении всей войны. И такие масштабные боевые действия в игре были бы невиданными по эпичности. Но одиночные стратегии сейчас не в моде, только мобилки, одиночные игры по окупаемости отстают от тех же ммо и сессионок, Российские разрабы по мобилкам уступают может быть только китайцам, а те, кто пытается в одиночные свалили на Кипр и прогибаются под западные хотелки, так как там больше платят. А показывать на Западе, что СССР что-то делал во Второй Мировой наши делали только в нулевые до 2008, и то это были проекты среднего уровня и бюджета. А сейчас, когда в игровой индустрии в РФ одни либералы работают, у которых серп и молот вызывает лютую аллергию, ждать игру по масштабным таким битвам СССР не стоит.
2023-08-30
. . (dragon209)кто о чём, а СНГ опять ноет, и я практически уверен 99,99% отписавшихся ничего сами толкового не сделали, а критикуют. Причём дай им столько же денег, как в США дают, вряд ли что-то толковое сделают. Блин вот даже сколько от американцев, слышал как на вас жалуются, что вы постоянно ноете?

Это факт, большенство только ноют, сами делать не чего не хотят. Таков менталитет. Будет верить в лучшее, может действительно что-то дельное выйдет. А пока что юзаем UE5.
2023-08-30
ничего своего нельзя сделать на базе чужого. всегда будешь на ступеньку ниже
2023-08-30
Дмитрий Шаповаловничего своего нельзя сделать на базе чужого. всегда будешь на ступеньку ниже

Все делается на базе чего либо чужого, вообще все.
2023-09-01
Я не то, чтобы тож особо верю в Nau, только то что Unreal уже больше 10 лет разрабатывают это не значит, что новому движку нужны те же 10 лет, чтобы добраться до тогоже уровня. У UE очень много легаси кода, который даже те кто там сейчас работают не знаю как ворочать. А если оно работает, то не трогай, а то всё сломается. Опять же новый движок может не пойти по тем же граблям. К чему это я...Nau на релизе может получиться вполне юзабельным, тем более у нас довольно крутые прогеры (и самые страшные хакеры=)))
2023-09-04
Мда...программеры у нас норм и хакеры.....только боюсь я они все сделают НЕ ЮЗЕРФРЕНДЛИ настолько, что этот софт несколько лет изучать надо будет. От западных разрабов то особо этого не увидишь, а от наших "технарюг" я ниче хорошего в плане пользовательской оболочки не жду. А это дико жрет время. Мне нравилась тенденция последних лет - программеры заняты технической стороной, а художники чисто творчеством. Потому стали появлятся софты легкие и быстрые в освоении - Номад, Пластисити,Каскадер да тот же Блендер куда более юзерфрендли, чем та же Майка( ни в коем случае не обижаю старушку она еще ого-го). Програмеры должны заниматься своим делом и помнить , что они делают инструменты для человеков с их упрощенным взглядом на вещи. А значит программеры должны подчиняться хотелкам отдела разработки интерфейса. Ну и так далее... .
Возможно что опасения по поводу 10 лет разработки движка сейчас не актуальны, НО милиард рублей в России, против миллиардов долларов вложенных в игроиндустрию на западе практически не дают шансов нашей игроиндустрии надеястся на что - то быстрое и качественное. Вообще вот эта болезнь наших начальников " заменить на все свое" вызывает уныние. Пироги должен печь пирожник , а сапоги шить сапожник. Кто-то делает лучше машины, кто-то вина, кто-то игры и софт.
О играх по ВОВ - ребят, ну в печенках уже ваша ВОВ. Задолбало. У нас что кроме ВОВ ниче в истории более не было? Берите любую эпоху и отъе....тесь уже от ВОВ.
Вообще не ясен этот посыл завинчивания гаек в самом начале. Только эдак , только этот движок и прочее...Я вот как то косо смотрю на это их действо. И хочется "дяденек" послать в даль светлую и заниматься своим делом. В общем....снова пахнет распилом и чего то не хочется туда залезать.
2023-09-06
Будет интересно посмотреть на то как Леста перенесет Мир танков на Nau Engine. ха ха ха. Проще вывезти всю команду с их семьями с помощью чартерных рейсов в Казахстан, Грузию или Таиланд как сделали все умные игровые студии.
2023-10-15
sedouвот этой фразе всю суть современной системы управления "К 2026 году использование игрового движка Nau Engine станет обязательным условием для получения государственного финансирования разработчиками игр." У современных "государственных менеждеров" есть только одни рефлексы, запретить, обязать, наказать... Останется только законы новые настрогать, где за отсутствие игрового движка Nau Engine штрафы, да по больше, при повторном нарушении тюремный срок от 5 до 10 лет. А то ищь у...и почуяли свободу...

Удивительно, владелец денег дает деньги на условиях выгодные владельцу денег. Да как он посмел! Казнить его!
Мда. Ты серьезно пишешь? Или просто чтобы накинуть говнеца?
2023-10-15
Евгений Мировой
Удивительно, владелец денег дает деньги на условиях выгодные владельцу денег. Да как он посмел! Казнить его!
Мда. Ты серьезно пишешь? Или просто чтобы накинуть говнеца?

Удивительно, что некоторые "владельцы" денег, иногда думают, что если есть деньги то можно ставить любые условия можно все и всех купить. Но это не так работает.
RENDER.RU