Render.ru

WIP Танк Т-80

Censored_ID

Мастер
Рейтинг
218
#61
Дело в том, что нойз - это трехмерная процедурная текстура, цвет пикселей которой определен для каждой точки пространства UVW.
Если че, трехмерных текстур не существует)) Любая текстура - это просто проекция на плоскость - в твоем случае на полигоны. И развертка твоя лежит не в пространстве UVW, а только в UV, т.к. развертка тоже плоскостная)
 

Censored_ID

Мастер
Рейтинг
218
#63
А что в этом удивительного?) Это не 2д текстура, а процедурный материал - он иначе работает)
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#64
Блин, а я все время их так называл - трехмерная текстура) Ну пускай будет процедурный материал. Хотя правда наверно где то посередине - процедурная текстура. Потому как материалу эту текстуру все-таки надо назначить.

Вот что сказано об этом в википедии: http://en.wikipedia.org/wiki/Procedural_texture

"Instead of editing images to fit a model, a function is used to evaluate the colour of the point being textured. Points are evaluated based on their 3D position, not their 2D surface position."

То есть цвет пикселей зависит не от двухмерного изображения, а от положения точек полигонов в 3д пространстве (точнее в пространстве контейнера (gizmo в Максе, texture locator в modo). Поэтому если даже к двум разным мешам применить единую процедурную текстурку с единым контейнером, то на стыках мешей будут идеальные швы.

Если сделать анимацию перемещения этого контейнера с текстурой, то получится эффект того, что "трехмерная текстура движется сквозь объект". Снял маленькое видео в качестве демонстрации:

http://www.youtube.com/watch?v=aaiSIOajjMo&feature=youtu.be
 
Рейтинг
218
#66
Не, википедия права, в теории так и есть - пиксель окрашивается в зависимости от своего положения на 3д модели, но это только к процедурным материалам применимо. Текстура сама по себе, все-таки 3х-мерной быть не может) Вообще - я бы оочень не советовал использовать подобные вещи, как нойз для камуфляжа. Когда придет время добавить в текстуру деталей (царапин, сколов, трещин) это будет невозможным. Единственный вариант - это запечь получившийся с нойзом диффуз в привычную текстуру на имеющуюся развертку, и потом уже рисовать) Но в таком случае все-равно останется некая искусственность, т.к. никогда в жизни пятна камуфляжа так аккуратно и точно не сойдутся по всему танку)
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#67
Более того, у танков есть схемы раскраски или рекомендации к окрашиванию, где описывается процент покрытия и принцип нанесения пятен. А нойз кинуть, это не вариант. Я всегда крашу технику ручками. Хотя, у меня немного другая специфика. :)
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#68
Censored_ID, - так и есть - процедурный нойс запек и хочу раскрашивать.

Не знаю, мне почему то кажется, что если я бы это рисовал ручками, то получилось бы примерно тоже самое, только в 100 раз дольше. Думаю здесь я все-таки выберу путь экономии времени.

Картинки: тот камуфляж, что был, тот камуфляж, что сейчас, и тот камуфляж, который нужен.
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#69
Ну, у меня конечно слишком мелкий камуфляж. Думаю может покрупнее сделать.. А может и правда руками нарисую. В общем, спасибо за советы, подумаю)
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#70
В общем подумал, и решил - чего я парюсь. Камуфляж в фотошопе лежит отдельным слоем. Я всегда успею его подредактировать. Тем более когда дойдет дело до моделирования окружения - возможно придется его как то корректировать. Пока оставляю свой камуфляж, и иду дальше.
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#72
Я везеринг всегда рисую на однотонном танке. Беру что то типа 4бо или более современные аналоги. А камок в самую последнюю очередь рисую. перевожу с реальных танков размер и форму пятен.
 

Антон Пупышев

Активный участник
Рейтинг
15
#73
Если че, трехмерных текстур не существует))
немного оффтоп, но есть такая штука http://www.cebas.com/index.php?pid=product&prd_id=137&feature=1246

Arahnop, а 3 цвет будет как на референсе? ведь его всё-равно придётся руками рисовать. и обрати внимание, что колёса на референсе однотонные.
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#74
Блин, так и знал, что про 3-ий цвет скажете))) Может придется. В любом случае пока-что вопрос с камуфляжем отложил. Сейчас пока над деталями поработаю.
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#75
Анализировал много референсов. Сделал выводы:

1. В нижней части танка будет много мокрой и блестящей темной грязи.

2. Гусеницы - блестящий метал + много комковатой грязи.

3. В средней части танка - грязевые брызги и всплески + потеки.

4. В верхней части танка - засохшая светлая грязь

5. На башне грязи почти нет - только немного (немного относительно низа) капель грязи.

6. Очень немного должно быть потертостей и ещё меньше ржавчины. В основном везде грязь и голая краска.

7. За танк иногда цеплялись всякие растения - листики, веточки. Стоит добавить для реализма.

8. На гусеницах грязь должна быть комками. Не знаю как реализовать. Неужели дисплесементом пользоваться придется?
 

Вложения

Jerikonus

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#78
Привет Глеб. Добрался до WIPа твоего, просмотрел ветку на МайМодо но лениво там регится. Прогресс заметен, молодец. Но по мне всё равно слишком много текстур (хватило б 2*4096 на корпус и башню + траки) и не аккуратная развёртка (автоматичексая походу) такую вечность текстурить мне бы пришлось. Сам я стараюсь сгруппировать детали одного меша в одной куче на UV, мелкие детали или те что не видно будет можно в несколько раз уменьшить - опять же для экономия места.
По поводу камуфляжа отдельно хотел сказать, если ты делаешь близкой к реальности модель то сделай настоящий камуфляж а не выдуманный, ибо у военных существуют камо. схемы по которым они мулют свою технику (посмотри парад любой, техника одного вида с одинаковым камуфляжем идёт). Опять же камуфляж мы обычно рисуем после того как текстура готова, бывает нужно сделать несколько схем под разные страны. Подытожу - ты молодец и далеко продвинулся! Но как я уже говорил тебе и кто то в ветке тоже, чем исправлять ошибки сделай новую модельку лучше с чистого листа аккуратно и красиво.
И мне бы хотелось увидеть низкополигональную всё же .
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#79
Всех с Новым Годом! Наконец у меня появилось куча времени и я возобновил работы над танком. А именно - сейчас ведутся работы над текстурой. Смотрел урок от Eat3D - про текстурирование бульдозера - очень многому научился. Один из лучших уроков по текстурированию техники, как мне кажется. Кто может ещё посоветовать какие уроки - буду рад!

Так вот начал наносить грязь! Смотрите картинки.

Что планирую делать дальше:

- На башне добавить несколько капель грязи (не дошел я до башни толком)
- Добавить слой пыли ещё
- Где-то может потеки грязи добавить
- Следы от ботинок около люков
- Потертости метала в некоторых местах

Жду вашей критики и советов! Всем Спасибо.
 

Вложения

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#80
Неплохо, неплохо! Но танчику явно не хватает выразительности. А именно потёртостей до металла и всяческих маслоподтёков. Ну и геометрическую грязь добавить очень непомешало бы!
А Spec карта-то присутствует???
 
Сверху