Render.ru

WIP Танк Т-80

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Добрый день! Доделываю вот такой-вот танк. Подскажите что не так, что добавить? Окружение пока не ругайте, над ним ещё не работал. Мне кажется, что надо добавить надписи, камуфляж сделать поярче, сделать локализацию царапин и грязи (а то по всему корпусу равномерно - не очень реалистично). Нужно избавится от угловатостей полигонов. Что ещё?

Ссылки на картинки:
http://s017.radikal.ru/i406/1210/95/a3d3a60d40a7.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1210/6e/f61aa5bd26a3.jpg
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#2
Для начала выкладывай картинки сюда. По этим ссылкам мало кто ходить будет.
 
Рейтинг
218
#4
Открываешь папку с текстурами танка, делаешь shift+delete, начинаешь заново) Будем помогать-советовать по мере возможности, но пока что это совсем никуда не годится)
 
Рейтинг
580
#5
Открываешь папку с текстурами танка, делаешь shift+delete, начинаешь заново)
Злой ты)) Но, к сожалению автора, совершенно прав, т.к. править то что есть смысла нет никакого, только тяжелее еще будет, лучше с ноля начать. Без разверток тут не обойтись, конечно, но вначале многое нужно перемоделить, т.к. нехватка полигонов очевидна.
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#7
Не, ну Shift+Delete - это не оптимально) Согласен, что надо заново царапинки и грязь нарисовать, но камуфляж то базовый можно оставить!))
Развертки есть.
Нехватку полигонов (угловатости) сейчас как раз устраняю с помощью инструмента Bevel. Он развертку не портит, так что можно совершенно без вреда добавить кучу ребер.
 

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#8
Какой камуфляж? Я что то мало тут вижу камуфляжа. Всё залито грязно жёлтым цветом имеющим очень мало сходства с реальным полевым жёлтым.
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#9
Я его сильно затер грязью и был не прав) Сейчас картинки поясняющие сделаю о том, как делал горе текстуру.
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#10
Итак. Расскажу, как я делал текстуру. Сначала я для разных частей танка сделал развертки.
Потом для каждой из частей подготовил дополнительные карты, которые необходимы для работы: Это Сама развертка (wire), Альфа канал (для удобного выбора отдельных кусков), и запек Ambient Occlusion (что бы текстура уже носила в себе имитацию глобального освещения). На картинке все три карты включены. Слой АО работает в режиме умножения.
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#11
Камуфляж. Рисовал я его не в фотошопе, а в самом 3d пакете (modo 401), где и моделил танк. В каждом подобном пакете есть инструмент 3D Paint (или что-то вроде того), которым можно рисовать прямо по поверхности модели. В фотошопе это было бы сделать гораздо сложнее, потому что надо было как то согласовать узоры, перетекающие от одной части танка к другой (а эти части могли находится на разных развертках). Вместе с AO это выглядит так:
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Начал добавлять реалистичность материалу. Сначала решил нарисовать слой, имитирующий неровность краски. Издалека правда этого эффекта даже не видно, но я тогда не обратил на это внимание. Решил, что "А вдруг камеру близко придвину? И все будет видно!". На картинках: как это выглядит из далека, как вблизи, и как должно выглядеть.
 

Вложения

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#13
А цвет очень фантастический, я так понимаю... потому что это мало похоже на то, что я видел.
 

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#14
Со временем старая краска начинает потрескиваться. Эти потрескивания я решил добавить равномерно по всему корпусу. По сравнению с грязью и царапинами этот слой почти не видно. На картинках: как это выглядит из далека, как вблизи, и как должно выглядеть, и как выглядит танк на этом этапе.
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#15
Вот тут я начал уже сильно додумывать. Решил, что потрескивания видно плохо и неплохо бы добавить ещё слой с более глубокими потрескиваниями! Решил, что в некоторых местах краска вообще должна отходить.
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#16
Решил, что выглядит совершенно не "круто". Добавил равномерно по всему корпусу ржавчину. Сейчас понимаю, что к выбору мест, где будет ржавчина (и не только ржавчина) нужно относится гораздо серьезнее. Я понял, что равномерное добавление какого-либо эффекта несет в себе только шум, и не несет смысловой нагрузки.
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#17
Для накручивания всё той же "крутизны" текстуры добавил не с чем не связанные царапины.
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#18
И наконец грязь. К грязи я подошел чуть более ответственно. Грязь у меня только внизу, где она якобы вылетает из под гусениц, и на боковых щитках снизу. Хотя тоже выглядит все как-то не так.
 

Вложения

Arahnop

Активный участник
Рейтинг
5
#19
Карты спекуляра и бампа делались разумеется из диффуза. Принцип таков, что царапины блестят и вдавленны, а грязь не блестит и выдавленна, и так далее.
 

Вложения

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#20
Кракле появилось только на резиновых щитках. что вполне понятно. Сам танк на фотке явно сильно пропылён и выцвел. Обилие ржавчины указывает, что танк не на ходу давно. В строевых частях такого бы не допустили. Вообще, окраска танков для средней полосы скорее вот такая будет. Это Т-90, но цвета по ГОСТу.
 

Вложения

Сверху