Render.ru

v.11

#41
Так и раскрась его в Кореле, он же такой шустрый. :)

Кстати, тараканы в мозгах у твоего компа: на моём при перетаскивании в макете с места место этого самого орла перерисовка экрана и в AI 10, и в CDR 11 происходит примерно за равное время ок. 2—3 сек. (разницу в десятых долях зафиксировать нечем). Причем, независимо от режима отображения в обоих программах, и при том, что видюха у меня, хоть и Matrox, но всего-то с 8 Mb памяти.
Но вот полная рагруппировка весьма показательно. Это при том, что в CDR есть команда Ungroup All, результата выполнения которой приходится ждать так долго (38 сек.), а в AI 10 нет такой команды, поэтому в те 4 секунды, которые требуются на полную разгруппировку, входит и трёхкратный вызов команды Ungroup (Ctrl+Shift+G — выполняется одной левой (в буквальном смысле)).

Да и сравниваешь ты AI 9 с CDR 9, а я сравниваю AI 10 с (уже) CDR 11. У меня сейчас не установлен ни AI 9, ни CDR 9, проверить предположение нечем, но если дело не в тараканах в мозгах твоего компа, а в номерах версий программ, то на лицо прогресс AI и деградация CDR (если привести твои и мои результаты к общему знаменателю). :)

Сохранение в EPS с последующей раскладкой на лист в другой программе не моя выдумка, а общепринятая практика. Для этого и софт существует специальный, например, Preps. Там создаётся шаблон раскладки со всеми метками, крестами, шкалами и служебными надписями, после чего его можно запустить на автоматическое «вынюхивание» определённых каталогов, а самому пойти в курилку. Если в каталоге появился новый файл, Preps его автоматом раскладывает, делит, отправляет в RIP и «вынюхивает» дальше.
А раскладывать вручную, да ещё и не линкованными файлами, а тупо приумножать сущности в макете — это… ладно не буду никого обижать.

-----------

Для выравнивания (вернее, распределеня) с заданным интервалом в AI никакие дополнительные средства не нужны, они встроенные, а вот выравнивание относительно выбранного объекта, а не общего центра, пора возвести в статус ключевого контрольного вопроса на знание AI.

Читайте Help:

To align or distribute objects:
1. Select the objects to align or distribute.
2. Choose Window > Align.
In the Align palette, you see the Align Objects and Distribute Objects options. If you don't see the Distribute Spacing options, choose Show Options from the pop-up menu in the Align palette.
3. Click the object to which you want the other objects to align.
4. Click the button for the type of alignment or distribution you want.

Но лично я допёр до этого методом тыка в первый же день знакомства с AI 9. И ведь не гений я, а обычный сермяга с тремя коридорами незаконченного ВУЗ-а… Почему СТОЛЬКО народу не может допереть до этого — вот что, действительно, вызывает недоумение. Бо-о-ольшое недоумение.

Выравнивание и распределение в AI может выполняться как по кривой, образующей объект, так по его представлению, то есть с учётом, например, толщины обводки. AI 10 это умеет, и AI 9 умеет, умел ли раньше — вот не знаю. Но CDR-то не умеет этого делать и в 11-й версии, свежайшей из всех на сегодняшний день.

-------------

Напомню, что настоящей темой является не столько сравнение AI и CDR, сколько рассмотрение CDR 11. Что дало приращение номера версии, кроме нескольких нескольких никому не интересных инструментиков? НИЧЕГО.
Ах да, перевод Paragraph Text в кривые — ну так AI это умеет делать уже давно.

Идеальной программы ни для какого приминения нет и никогда не будет, но по степени приближения к иделу CDR уступает очень многим и на много, некоторым — просто недосягаемо.

-------------

Вопрос «куда девался overprint» так и остался без ответа. :)
 
#42
2 Igor:
>> Плюс есть макрос макетирования – нажатием одной кнопки наклейка будет размножена в количестве максимально на лист и между ними будут стоять метки реза. Все макетирование на формат а4 (96 шт.)
А Layout'ом (Imposing'ом) разве ты не пользуешься? В свое время для Corel это было большим шагом вперед (правда, до сих пор иногда глючит вплоть до полной прострации coreldrw.exe ). А плодить на одном листе ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ картинки — воистину, сон разума рождает файлы чудовищных размеров :) IMHO, как раз удобнее держать один самодостаточный EPS и размещать его на готовый шаблон печатного листа как удобно. К тому же, если что подправить надобно будет, достаточно исправить и сохранить только один EPS'ик, а остальное сработает само (см. выше про прилинкованные файлы). и не надо тратить оставшиеся 1 мин 40 сек на работу макроса. Тем более, что, как правило, есть стандартный шаблон печатного листа со всеми метками, шкалками и т.д. с уже размещенным EPS'ом-болванкой. Достатчно просто сохранить орла под именем этого EPS'а (или файл на его место скопировать — кому как нравится) и все. Никаких макросов.
 
#43
Мне нужно выравнять один объект относительно другого по центру. Почему сдвигаются оба. Объясни пожалуйста.
 
#44
Потому что ты не тыкнул после выбора в тот, который нужно оставить неподвитжным :)
 

Алексей Шкуропацкий

Активный участник
Рейтинг
17
#45
Тут все просто на самом деле, выделяешь все объекты которые собираешься выравнить. Щелкаешь левым кликом по тому относительно которого сибираешься выравнивать. В случае с текстом, если хочешь выровнить что то относительно текста, лучше выбрать сначала текст, а потом объект который собираешься выравнивать. Так можно избежать не желательного двойного нажатия.
 
#46
Большое спасибо. Правильно говорят: век живи, век учись – дураком помрешь. В жизни бы не догадался.
Насчет макетированя. Все правильно – логичнее eps подлинковывать, но корел линки держит только с картинками. С другой стороны нужен Preps, а если его нет?
Насчет перерисовки экрана: я писал про перерисовку не одного орла, а немного больше.
Насчет знания иллюстратора: если в программе не работаешь, то и знать ее не будешь. Знатоком иллюстратора я себя не называл. Почему в нем не работаю, объяснил кажется понятно. И нечего зазнаваться.
Насчет оверпринта: если разработчики этого не заложили, то это не глюк, а нереализованные возможности. Если бы он то появлялся, то пропадал – был бы глюк, а так понимай логику разработчиков как хочешь.
А в глюках с откатами и прочей ерундой, думаю надо винить наших хакеров. Простой пример: когда только появилась на базаре 9 версия, глюки были страшные, вплоть до того, что расползались по экрану напровляющие (не было четкости в изображении, кстати это же я наблюдаю в свежеломанной 11 версии). Вчера отрыл файл 9 корела самого первого разлива (отличия в названии стилей - все по русски), поработать с ним не удалось и 5 мин. как корел, в котором я без вопросов работаю уже год, рухнул в один сек, да так, что переставлять пришлось. Что хакеры такого напортачили диву даешься.
Почему ломанный адобовский софт, выглядит как нормальный дистрибутив, а кореловский как куча скопированных файлов из progamm files. Может адобовский и не ломают вовсе, а просто покупают рабочую версию и тиражируют с серийным номером.
Вопрос у меня возник такой в ходе нашей разборки полетов, а что по поводу корела говорят в мире, кто-нибудь знает? Ведь кому-то это ведь нужно.
 
#47
>> но корел линки держит только с картинками
Одиннадцатую версию не проверял, но линки в терминах Corel подразумевают, судя по всему, нечто другое, чем это общепринято — ставь-не ставь галку при импорте, а файл (любой!) все равно ВСТРАИВАЕТСЯ в Corel'овский документ. Что при этом значит галка связи с внешним файлом, выяснить не удалось. Если в пятой версии, когда эта возможность только появилась, со стороны Corel раздавались голоса, что де-мол «сейчас это пока работает не совсем так, но скоро мы это поправим», то сейчас, похоже они решили оставить все как есть. Точнее, как было в 5-й версии.
>> А в глюках с откатами и прочей ерундой, думаю надо винить наших хакеров.
Не разделяю твоего оптимизма. В свое время вышел первый релиз 7-й версии, который я имел неосторожность поставить и в нем было сделано и записано более полутысячи документов. Затем вышел следующий релиз (типа обновление), который не смог открывать эти файлы. Ощущения было трудно передать. К счастью, дело оказалось в ошибке компрессора объектов в первом релизе, поэтому переписав все сделанные файлы без компрессии, удалось сохранить результаты работы для последующих версий.

>> что по поводу корела говорят в мире

Один из эпитетов — «Scrappy software maker company» ( «scrappy» — суть «вторсырье, утиль») ( http://news.com.com/2100-1001-947695.html )/ Можешь также подписаться на новости на http://www3.corel.com/cgi-bin/gx.cgi/AppLogic+FTContentServer?pagename=Corel/TechnicalServices/Newsgroups
 
#48
Про выравнивание:
Меня это умиляет: цитата из Help-а, на любом компе Help всегда под рукой, куча сообщений на эту тему в форуме(-ах), а в результате «В жизни бы не догадался». Гляжу в книгу, вижу фигу?

Кстати говоря, по какому объекту происходит выравнивание в Кореле?
1. По последнему по порядку создания (так написано в Help-е, но на практике, ЭТО почему-то работает по первому созданному объекту) — поди вспомни, какой объект ты последним (первым?) из выделенных создавал!
2. По последнему по порядку выделения — а если выделение выполнено охватом (пересечением), ты можешь мне уверенно сказать, какой объект выделился последним? Стало быть, надо снять выделение с этого объекта и снова включить в выделение.
Однако, кореловцы не сетуют на ТАКОЕ выравнивание (вспомним и о распределении с заданным интервалом), а на AI постоянно пеняют. В Кореле до ЭТОГО допереть всего хватает, а в AI с кореловцами случается затмение.

Макетирвание:
Preps приведён в пример максимального развития идеи (автоматической) раскладки EPS-ов на листе в противовес раскладке в макете. Если нет Preps-а, то EPS-ы разложить можно чем угодно (AI, InD, PM, QXP, …), кроме CDR, поскольку он единственный «профессионал» не справляющийся с линкованными файлами.

Про оверпринт:
Как это «разработчики не заложили»? Вот ОНО: Overprint Fill и Overprint Outline. Но то, что ОНО теряется при переводе в растр, это и есть глюк, но глюк не RunTime, к коим относятся глюки с копирование и откатами, а глюк, заложенный разработчиками, алгоритмический. Хотя, глюком с копирование и откатами болеет только корел, стало быть и тут с алгоритмами не всё ладно. Лично мне не улыбается работать в программе, написанной по кривым алгоритмам.

Тешить себя надеждами на «правильный» дистрибутив по меньшей мере не разумно, тем более что я, или вот г-н Arkady, имел возможность поработать с «правильным» дистрибутивом. Результат тот же — глюк на глюке.

Кривые алгоритмы, они и Африке кривые, и от «правильности» дистрибутива никак не улучшаются.

«…понимай логику разработчиков как хочешь…» — слишком много в CDR моментов, необъяснимых с позиций логики и здравого смысла. В AI, признаем, такие моменты попадаются, но во сколько раз реже — в десятки раз (как бы не сотни, но я не задавался подсчётом «по головам»).

Интересно у тебя получается: девятку «криво» сломали, и десятку, и 11-й. Что, одни только криворукие хацкеры корелом занимаются? Получается, что «хорошим» хацкерам, которым работа с цветом и правильный PostScript по барабану, и тем CDR не интересен. :)

И не ломается ни кореловский, ни адобовский софт злобными хацкерами. Просто копируется и распространяется с серийным номером. Где тут взлом-то?

Но даже если согласиться с мыслью о «хорошем» и «плохом» взломе, то не разумнее ли пользоваться программой «хорошо» взломанной?
 
#49
Про взлом последней девятки скажу следующее: ей что вводи серийный номер, что не вводи, все равно ставится и ничего не требует.
 
#50
Девятка, плохо помню, может быть и была такая. Но десятка у меня была «правильная», правильнее некуда, но болела всеми кореловскими болячками. Так что…
 
#51
Ура!
На меня снизошло просветление!!!
Оказывается, Link bitmap externally всего лишь означает, что растр, ИМПОРТИРОВАННЫЙ с этой опцией (но не прилинкованный в общепринятом смысле этого понятия!) всего лишь (sic!) может автоматически обновляться из файла (выполнять скрытый повторный импорт) по вызову Bitmap > Update from links или при печати/экспорте с ВКЛЮЧЕННОЙ опцией «Maintain OPI Links» (!), хотя никакими OPI-тегами в PS-файле с этой ОТКЛЮЧЕННОЙ опицей и не пахнет — просто ничтоже сумнящеся вставляется картинка, xранящаяся на момент печати/экспорта в CDR-документе (вот, оказывается, зачем он ее туда целиком встраивает!). При открытии документа также не происходит автоматического контроля связи с файлом.

Link manager тоже работает весьма потешно: если из него открыть прилинкованный растр, отредактировать и сохранить изменения, то для того чтобы Link manager обнаружил изменения в приликованном файле, надо вручную (!) выполнить Refresh (Verify link) и (или сразу) Update.
Update, кстати, заслуживает отдельного внимания: если мы имеем на странице несколько копий «прилинкованного» растра и изменили оригинал, то заставив обнаружить изменения Link manager, мы не сможем его заставить сделать Update сразу для ВСЕХ выделенных копий картинки — знак «!» снимется только с одной. В то же время, заставив CDR перерисовать экран (Zoom'ом например) с удивлением обнаружим, что Update произошел для всех копий. Link manager при этом продолжает оставаться в полном неведении насчет произошедшего при его же помощи Updat'а. До тех пор, пока мы В НЕМ вручную не про'update'м все копии растра (кто-то там размещает 96 копий на листе? а?). Воистину, голова не знает, что делают руки.

Кроме того, использовав приликованный растр, мы лишаем себя переносимости такого CDR-файла в другое место на диске — Link абсолютный и изменению не подлежит. Хотя все известно_какие программы, если не находят прилинкованного файла по абсолютному пути, ищут его в текущем каталоге документа. Кстати, если таки одну из копий перелинковать с файлом в новом месте на диске, обновятся ВСЕ копии растра в CDR-документе, но Link mаnager по-прежнему будет свято хранить старую ссылку к возможно уже не существующему файлу.
Действительно, талантливым программистам из Канады, похоже, проще хранить копию 100М-растра в документе, чем нормально реализовать то, что было реализовано еще на заре DTP в той же Xerox Ventura Publisher. Впоследствии, кстати, подобранной Corel'ом.


Я думаю, что если бы действительно CorelDRAW! в зарубежах использовали на уровне солидных PrePRESS-bureau ( http://www.graphics.ru/forum/read.php?f=9&i=1743&t=1743 ), эти ЧЮДНОЕ особенностисвойство не могло остаться незамеченным в течение целых семи (!) лет.

P.S. пока я тут параллельно проверял то, о чем написал выше, Corel'овский файл два раз записался в «более_неоткрывабельном» состоянии. Так-то…
 
#53
>> Shlyapa, ты наверно, агент, получающмий зарплату от Adobe????

такая же мысль появилась и у меня. И вообще Shlyapa в форуме про Корел — это просто Адобовский троян :-0))
 
#54
Может и правда в Adobe сосвататься…

А возражения по существу вопроса имеются? Что притихли-то? :)
 

iwn

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#57
Дайте я расцелую того, кто подсказал как выравнивать объекты в Ai!
Много лет мучился...
PS не зря потратил час на чтение остальной фигни
 
#59
не в тему, но все же, раз Шляпа просит:

Оверпринт в Corel Draw работает при печати из Corel.
Если хочешь сохранить его во внешнем файле, экспортируй в EPS.
В TIFF экспортируется только "видимая" картинка - то есть без оверпринта.

Но при чем тут глюки? Или тебе кто-то из разработчиков пообещал, что оверпринт будет сохраняться при экспорте в TIFF?
 
#60
При печати работает, кто ж спорит, но ведь нужно и при экспорте (переводе в растр).
В AI этого тоже никто не обещал, однако там ОНО работает всегда, а в Кореле нет. Это, наверное, не глюк, это «особенность». :)
 
Сверху