Render.ru

Шерсть

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#41
Swordlord, так а скачать модель и посмотреть настройки?
А пробовал hair and fur максовский виреем рендерить? Неплохой результат можно получить.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#42
А пробовал hair and fur максовский виреем рендерить? Неплохой результат можно получить.
Вот им и пытаюсь. Мне надо модель сдать в Максе. И чтобы без поста рендерилось. Так что тут H&F - единственный вариант.
Я вот думаю... А может дело в том, что я юзаю гамму 1? Щас попробовал поставить 2.2, и шерсть стала более-менее белой. Правда все текстуры высветлились жутко. Можно как-нить с этим бороться без затемнения текстур вручную в Фотошопе?

так а скачать модель и посмотреть настройки?
Не хочу лишний раз светит модель для заказчика (( Но если сегодня ничего не получится, придется выкладывать.... (
 

MarzArt

Знаток
Рейтинг
26
#43
Была у меня такая проблема, когда делал интерьер с ворсистым ковриком. Насколько помню, потемнение шерсти возникает из-за амбиент оклюжена. Попробуй вырубить его в настройках вирея.
 
Рейтинг
580
#44
попробовал поставить 2.2, и шерсть стала более-менее белой. Правда все текстуры высветлились жутко.
Если рендеришь виреем с гаммой 2.2, то проверь все ли у тебя настроено правильно, т.к. текстуры не должны светлеть. Прилагаю пикчи с настройками:
Пункты 1-4 - так должно быть всегда, не важно рендерится будет максовским буфером или вирейским. Две галочки сверху справа - "Affect..." - активируют гамма коррекцию в материалэдиторе. Градиенты сильно изменятся в колорселекторе.
5 - включаем вирейский фреймбафер VFB (лучше всегда с ним работать).
6 - при линейном типе, текстуры будут выглядеть правильно, без искажения цвета, а не как с экпонентой и прочими.
7 - если VFB включен, то ставим 2.2 (иногда можно и опустить немного, если хочется большего контраста), а если VFB не используется, то будет все блеклое в окне рендера, но при сохранении макс переведет все в правильную гамму благодаря пункту 4. Для того чтоб со стандартным буфером видеть правильную картинку в п.7 нужно поставить 1.0, но при сохранении будет черно)) Поэтому, во избежание гемора, лучше сразу рендерить в VFB и уже никакие настройки менять не надо будет.
8-9 - при гамме 2.2 нормалбампу, рефлекшену и вроде как спекуляру нужно делать оверрайд гаммы, иначе работать будет не корректно. Особенно критично это на нормалке, которая реально плохо отображается с дефолтной гаммой.
 

Вложения

Рейтинг
142
#45
В лучшем случае шерсть серая выходит.
Так, на всякий случай… Чем выше этот параметр, тем светлее шерсть:
*

*

Ну ничего не поделаешь. Я надеялся, что найдется кто-нибудь, кто поможет, тогда я смог бы периодически выкладывать прогресс, общими усилиями отрендерили бы че-нить, и всем было бы познавательно. Получилось так, что пришлось юзать то, что я знал с самого начала.
Лично я делаю следующий вывод из сложившейся ситуации: в настоящее время НЕ СУЩЕСВУЕТ хорошего инструмента для моделирования качественной шерсти. Или мы о нём ничего не знаем.
 
Последнее редактирование:

Altum

Мастер
Рейтинг
81
#46
Не хочу лишний раз светит модель для заказчика (( Но если сегодня ничего не получится, придется выкладывать.... (
Я имел ввиду скачать модель ту с 3ddd, где тебе нравится шерсть, и посмотреть настройки. Хотя, думаю, ты уже это сделал.
И еще момент. Чтоб хэир энд фур с виреем норм работал, чтоб там тени были от виреевских ИС и т.д., надо скрипт заюзать (по вот этой ссылке можно найти), и выставить режим mrprim. Думаю, конечно, ты это знаешь, но на всякий случай решил сказать =)
Про гамму еще вот здесь можно почитать
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#47
Спасибо всем большое за советы! Да, теперь что-то начало получаться. Выглядит убого и нифига не похоже на то, что нужно, но хотя бы цвет у шерсти белый стал.

потемнение шерсти возникает из-за амбиент оклюжена. Попробуй вырубить его в настройках вирея.
А где это? В настройках шерсти? Там пробовал убавить, но все-равно немного не то получалось.

5 - включаем вирейский фреймбафер VFB (лучше всегда с ним работать).
Вот оно!!! Я в стандартном рендерил! В VFB с гаммой 2.2. совсем другой результат получился! Спасибо!!!

НЕ СУЩЕСВУЕТ хорошего инструмента для моделирования качественной шерсти.
Да существует.... просто надо разобраться с настройками. Это как с дисплейсментом с нормал бампом. Сначала нифига не понятно и ничего не получается, хотя делаешь все по урокам, а потом уже хоть с закрытыми глазами карты снимать можно.

Я имел ввиду скачать модель ту с 3ddd, где тебе нравится шерсть, и посмотреть настройки. Хотя, думаю, ты уже это сделал.
Ааа.. она платная. Не стал качать - я жадный. ))) Но самое главное, что там, как я понял, нужно платить не за одну модель, а за абонемент. А мне больше ничего нафиг не нужно оттуда. ((
mrprim я юзаю, ага.

Теперь правда другая проблема возникла. Какие-то яркие белые точки на шерсти вылезли. Clamp output стоит на 1. Картинка прикреплена. Не могу понять, что такое.... Блик у шерсти пробовал убирать вообще, но точки не исчезали.
П.С. Совсем лажовый мех?
 

Вложения

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#49
Так невидно ж нечо.
Мех, снег, или текстурой мех нарисован- непонятно пока.
 
Рейтинг
44
#50
Долго будете в олайне? если да могу побыстрому накать небольшой тутор как сделать шерсть более живой ( имею ввиду пегментацию) с использование врей фьюра.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#51
Пока не знаю. Возможно, уеду через полчаса. Потом вернусь надолго. А может и не буду уезжать - не от меня зависит. Был бы оч признателен на помощь.

Мех, снег, или текстурой мех нарисован- непонятно пока.
ясненько....

Ппц какой-то... В файле нет ИС , только модели с фуром. В настройках ничего особенного. Ставлю лампочку, ГИ простое, запускаю рендер - сразу другой результат. Нормальная белая шерсть... Может мне руки надо пересадить другие?
 
Рейтинг
44
#52
Суть в том что, если просто кинуть на вирейыюр крту дифу то каждый волосок примет цвет пикселя на текстурной карте, но волосы не одноцветны по всей длине=), поэтому на дифуз кидаем кидаем Gradient Ramp, в настройках координат ставим галочку WU, дальше клацаем на полузнки грдиента, идем edit properties, в ней ставим дифузные карты, которые должны отличаться по пигметации. И того каждый волоск берет цвет корня с первой дифузной карты, середину со второй, и кончики с третьей (ее например можно сделать нежно светлого цвета), вуаля получаем более живую рандомную шерсть. Этот медот я использую для травы, результаты неподводили=). Надеюсь помог.
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#53
Так это вроде способ для Вирей фура? Я Hair and Fur юзаю. Там это уже в настройках материала изначально есть. Tip color и Root color.
 
Рейтинг
44
#55
По моему опыту Хеир енд фьр так и не смог подружить с виреем зато с менталом дружит очень хорошо. Вот резултат полученный за полторы менуты хеер енд фюр и ментал рей. Вы вариант композинга не рассматриваете?
 

Вложения

Рейтинг
44
#56
вот еще, вроде похоже на мех. Может такой мех Вам подойдет, правда я волос мало поставил, извините, если глупости советую, просто интересная тема и мозговой штурм мне нравиться
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#57
Вы вариант композинга не рассматриваете?
не, надо модель сдать готовую. Заказчик не будет композить - они вообще, как я понял, в 3д неочень...

Вот резултат полученный за полторы менуты хеер енд фюр и ментал рей.
На шарике у меня тоже хорошо смотрелось, а вот как начал на модель вешать, так и пошло поехало... ((

вот еще, вроде похоже на мех. Может такой мех Вам подойдет
Мех отличный, но как он себя поведет на модели и при освещении с трех источников? И еще с ГИ, желательно.

извините, если глупости советую, просто интересная тема и мозговой штурм мне нравиться
Да я тока за! За этим тему и создавал, чтобы наконец разобраться с шерстью. )))
 
Рейтинг
44
#58
Освещение с трех источников с включенным ГИ ( правда, как я уже упоминал, это рендриться менталом), переделать сцену под ментал можно?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#59

Вложения

Рейтинг
44
#60
Блин, я тоже его знаю только поверхностно, но вроде ничего сложного нет, да и туторов хватает. Сейчас попробую собрать студию с шерстью, о результатах отпишусь, может что годное выйдет
 
Сверху