Render.ru

Шерсть

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#1
Всем привет! Оч нужна помощь и советы по шерсти. Давно борюсь с ней и в Максе, и в Майе, но до сих пор не смог получить нормальных результатов.
Понимаю, что правильней создать тему не в ВИПе, но, к сожалению, в тематические разделы почти никто не заходит, а мне нужно срочное решение. Кроме того, я уже давно хотел разобраться с шерстью, так что буду дальше использовать эту тему. Картинки тоже потом выложу.

Пока что такой вопрос. Почему Ментал в Максе очень долго рендерит Hair&Fur? Это нормально? Может, я что-то намудрил в настройках? У меня на персонаже всего лишь 200 000 волос и Multi Strand стоит на 3. В сцене вообще нет пока никаких источников света, модель низкополигональная, материалы простейшие, но рендер уже идет больше 10 минут (90% времени - translation time). Да и качество получается стрёмненькое...
П.С. В ментале я нуб.
П.С.2. Если можете подсказать другой способ создания волос, тоже буду благодарен. Мне не важна прога и рендер. Главное получить хоть какой-то приемлимый результат побыстрее - время уходит. Эт для диссертации мне нужно. =(
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#2
Привет! Я бы посоветовал попробовать JoeAlter ShaveAndHaircut, крутой плагин для Maya с менталом дружит хорошо, единственный достаточно весомый минус у него просто никакая симуляция, (но тут вобще все плохо везде, а студии своими крутыми солверами не делятся.) но вобщем то для шерсти это не особо важно. Вот тут несколько дельных советов чтобы было с чего начать ну и у диджитал туторс был двд по шэйву.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#3
Привет! Спасибо, за совет. Shave&Haircut - это по сути тот же Hair&Fur только для Майи. Да, я пробовал использовать его. Рендерится намного быстрее (минуты 2-3 с 3мя ИС), но там я получаю уже косяки другого рода. К примеру, когда добавляю текстуру на волосы, часть волос рендерится нормально, а местами появляются прямоугольные участки с темными или светлыми волосами. Щас покажу картинку.
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#6
Блин, вот прикиньте! Захотел отрендерить картинку с косяками, и они пропали.... 0_о Я с ними боролся месяц, а они пропали сами...
Такс... попробую теперь создать новую систему освещения и покажу, что получится.
 
Рейтинг
187
#7
На крайний случай - можно отрендерить сканлайном в отдельный пасс с альфой (так быстрее), ну или другими рендерами - и добить уже все, что нужно на композе или в фотошопе (если статика). Ну это, если сроки горят. Удачи в поисках решения!
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#9
На крайний случай - можно отрендерить сканлайном в отдельный пасс с альфой (так быстрее), ну или другими рендерами - и добить уже все, что нужно на композе или в фотошопе (если статика). Ну это, если сроки горят. Удачи в поисках решения!
Я так делал с мамонтом. Но там нужна была одна картинка. А тут мне нужно будет делать несколько ракурсов и одну финальную картинку с фоном и измененной позой. Хочется композить как можно меньше. Да и охота наконец-то разобраться, как люди нормальную шерсть делают для анимации....
 

Olosavr

Знаток
Рейтинг
47
#10
)))) Houdini - только он, и нет больших проблем с ошерстением, хотя ксюша тоже справляется на ура !!

Но тема животрепещущая !!! Слежу оч интересно !!
 
Рейтинг
142
#12
Если Вам удастся получить по-настоящему хороший результат, то, пожалуйста, поделитесь опытом!!!

Хаир Фарм, но с менталом не дружит, хоть и очень продуктивен...
BELIАL. Да, его очень хвалят, но… Не он ли неоднократно «подвешивал» Вам систему так, что приходилось переустанавливать max?

Почему Ментал в Максе очень долго рендерит Hair&Fur?
Swordlord. Возможно, как раз потому, что этих самых ИС НЕТ.
Кстати, шерсть «предпочитает» иметь дело с обычными Target Spot.
У остальных ИС расчёт шерсти следует отключить (другими словами, использовать в сцене только те ИС, в свойствах которых есть свиток Hair Light Attr). Кстати, из-за этого Daylight System в сцену тоже лучше не пихать.
-----
Как я понимаю, Environment and Effects > Hairs > mr Prim?
Тогда mr Vortex Resolution можете снизить, ну, например, до 3-х – как ни странно, на результат это мало влияет, а считает быстрее.
-----
И ещё. Hair&Fur даёт результат, действительно похожий на шерсть, когда у ИС включён режим Shadow Map. Такая вот неприятность.

*****

P.S. Вы о-о-о-чень давно не заглядывали ко мне в гости. Неужели так напугали мои фотографии? ;)
 

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#13
Swordlord (3D Award)
Разве как раз для анимации волосы не рендарят отдельным пассом?
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#14
у нас юзают связку.
рендер 3д лайт.
расчесывание - хаеркат
динамика - хаер ФХ. ну и мауа...
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#15
Houdini - только он, и нет больших проблем с ошерстением, хотя ксюша тоже справляется на ура !!
Я думаю, все работает на ура, если уметь пользоваться. В том-то и проблема - нужно осваивать. ))

Хаир Фарм, но с менталом не дружит, хоть и очень продуктивен...
Я попытался найти его и.... кхм-кхм... "купить", но нету нигде. (((

Возможно, как раз потому, что этих самых ИС НЕТ.
Да не.Точно не по этому... если свет добавить, то вообще рендера не дождаться... Не могу понять, в чем причина...

Кстати, шерсть «предпочитает» иметь дело с обычными Target Spot.
У остальных ИС расчёт шерсти следует отключить (другими словами, использовать в сцене только те ИС, в свойствах которых есть свиток Hair Light Attr). Кстати, из-за этого Daylight System в сцену тоже лучше не пихать.
-----
Как я понимаю, Environment and Effects > Hairs > mr Prim?
Тогда mr Vortex Resolution можете снизить, ну, например, до 3-х – как ни странно, на результат это мало влияет, а считает быстрее.
Да, это знаю. Это все так. Разче что про Vortex Resolution не слышал. Попробую.

P.S. Вы о-о-о-чень давно не заглядывали ко мне в гости. Неужели так напугали мои фотографии? ;)
Ой да ладно! При чем тут фотки какие-то? ))))) просто я вообще на форуме наплывами бываю. Загляну, увижу что-нибудь вверху тем - отпишусь. Плюс, сейчас очень много дел навалилось. ( Обещаю заглянуть ;)

Разве как раз для анимации волосы не рендарят отдельным пассом?
Ну так, чтобы их отрендерить пассом, их же надо настроить. В этом и загвоздка. ))

Это конечно круто. Но осваивание Рендермэна - это явно не самое быстрое решение проблемы. )))))
----------------------------------------------------------
В общем, остановился на Майе и Хеиркате из-за скорости рендера. Что интересно, более-менее нормально стало смотреться только при включении ФГ. Без этого вообще жуть была. Кстати, глюки вернулись! Причем, теперь я понял, что они завясят от количества волос. Только ставлю больше 430 000, как начиняются косяки. Если, скажем, 420 000, то все ок. Вот пример:
 

Вложения

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
#17
Хм 430000 вроде бы не так уж и много а какая версия хаирката?
430 тыс, но плюс еще мультистренд на 3. Кстати у Massimo Righi в работах обычно не больше 150 К волос... Абсолютно не понимаю, как такое возможно. :confused:
Хаиркат 5,5 v5, Майка 2010 64 bit.
 

Gelon

Знаток
Рейтинг
25
#18
Пока что такой вопрос. Почему Ментал в Максе очень долго рендерит Hair&Fur? Это нормально? Может, я что-то намудрил в настройках? У меня на персонаже всего лишь 200 000 волос и Multi Strand стоит на 3. В сцене вообще нет пока никаких источников света, модель низкополигональная, материалы простейшие, но рендер уже идет больше 10 минут (90% времени - translation time). Да и качество получается стрёмненькое...
Было время тоже разбирался с волосами, может чем помогу. Может чего и напутаю конечно)
Про Hair и Fur и скорость. Можно включить растеризатор, обычно если нужно быстро отрендерить чтото с шерстью, особенно если есть анимация чего-то с шерстью. Использовать только с картами теней, трассировка не поддерживается, отражений не будет. Включать f10 - Renderer - Rendering Algorithms - Use Fast Rasterizer. ИС mr Area Spot, тени ставил mental ray shadow map. Потом включить в Effects mr prim.
У меня были проблемы с качеством, проблема была в тенях. Оказалось их просто нет, либо они очень пиксельные(я про Карты теней) Решил настройкой ИС. Оказалось что растояние ИС от шерсти влияет на качество теней. Сначало сделал малое количество волосков, такое чтобы тень от них была видна и начал двигать ИС, и в его настройках менял Hotspot/Beam и Fallof/Field пока тень меня не устроила. И модель на которой растёт шерсть должна быть с минимум полигонов, там где шерсти нет полигоны не нужны, а иначе оч долгий рендер. Что то ещё делал, уже непомню. В общем намучался я с Hair и Fur и пришёл к выводу что им только буду ковры делать, инструменты неудобные по сравнению с Ортатриксом, мне он больше нравится.
Я попытался найти его и.... кхм-кхм... "купить", но нету нигде. (((
Хайр Фарм "почти" не ломали, вроде как, по той причине что его создавал простой человек на протяжении многих лет, еслибы это были Autodesk уже бы...
Могу подсказать где взять на 11 макс.
Про хайр фарм, Мне он нереально нравится, но для шерсти ИМХО неподходит, зато делать волосы очень удобно. Можно делать очень сложные причёски. Работа похожа на полигональное моделирование, что очень удобно.
А для шерсти лучше Орнатрикс, расчёсывание удобнее чем в Hair и Fur, есть инструмент позволяющий направлять волоски такими прикольными стрелочками. И Вирэй с ним дружит, последние версии только.
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#19
Кстати да попробуй рендерить Rasterizer ом, там у него еще есть параметр Rasterizer Transparency его стоит поставить побольше чтобы небыло косяков с альфой если включен TipFade. Надеюсь поможет.
 
Рейтинг
142
#20
Gelon. Большое спасибо за информацию! :)

У меня были проблемы с качеством, проблема была в тенях. Оказалось их просто нет, либо они очень пиксельные(я про Карты теней) Решил настройкой ИС. Оказалось что растояние ИС от шерсти влияет на качество теней. Сначало сделал малое количество волосков, такое чтобы тень от них была видна и начал двигать ИС, и в его настройках менял Hotspot/Beam и Fallof/Field пока тень меня не устроила.
Перед этими МУЧЕНИЯМИ Вы не забыли включить необходимый для шерсти сегментный режим прорисовки теней, т.е.
Render Setup > Renderer > Shadows & Displacement > Mode: Segments ?
Уточню вопрос: включили и не помогло или вообще не включали?
 
Сверху