Render.ru

Серьезные вопросы по HD

#42
To Ruslan3D
Костя прав, нету там 3D, иногда народ извращается и пишет свои скрипты для имитации 3D камеры. Если хочешь некого подобия 3D пользуй Nuke.

4:2:2 это "выборка", то есть на 4 отсчета по яркости по 2 отсчета по каждому из цветоразностных сигналов. В очень грубой форме 4:2:2 значит, что картинка имеет полное разрешение по яркости (Y) и половинное по каждому из цветоразностных каналов (Pr и Pb).
 
#43
Да, собственно, ничего личного - ко всей команде относился и отношусь с уважением, приятным почтением и вообще хорошо.

Просто ну очень надоели разговоры а-ля "пленка vs HD". Ясно же, какие есть недостатки у HD? Ясно. И нам, и вам. Точно также, как есть "засады", только иного свойства, у пленки.
И если режиссер с оператором шарахнуты на полную голову, то они по-любому наснимают говна со словами "компьютерщики потом доделают". Хоть им пленку дай, хоть HD. Хоть потом в 12 бит загони, хоть в 8-ми все делай.

Руслан практически получил ответы на свое первоначальное сообщение. И постепенно получает ответы по остальным мелочам.
 
#45
¬Ў ¬У¬а¬д ¬и¬Ъ¬д¬С¬д¬С ¬Ъ¬Щ ¬г¬д¬С¬д¬о¬Ъ, ¬Ь¬а¬д¬а¬в¬е¬р ¬Ю¬Я¬Ц ¬б¬в¬Ъ¬г¬Э¬С¬Э ¬Щ¬Я¬С¬Ь¬а¬Ю¬н¬Ы ¬б¬а ¬б¬Ц¬в¬Ц¬б¬Ъ¬г¬Ь¬Ц ¬Я¬С ¬Ю¬а¬Ъ ¬У¬а¬б¬в¬а¬г¬н:

¬¬¬а¬Ю¬б¬а¬Я¬Ц¬Я¬д¬Я¬н¬Ы ¬У¬Ъ¬Х¬Ц¬а ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬Ъ (Y) ¬Ъ ¬Х¬У¬С ¬в¬С¬Щ¬Э¬Ъ¬й¬Я¬н¬з ¬и¬У¬Ц¬д¬а¬У¬н¬з ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С (R-Y ¬Ъ B-Y). ¬¬¬а¬Ю¬б¬а¬Я¬Ц¬Я¬д¬Я¬н¬Ы ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬а¬Ы ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э, ¬У¬Ь¬Э¬р¬й¬С¬р¬л¬Ъ¬Ы ¬У¬г¬Ц ¬д¬в¬Ъ ¬г¬а¬г¬д¬С¬У¬Э¬с¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 13,5 ¬®¬¤¬и, ¬б¬в¬Ъ¬Я¬с¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬д¬о ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬а¬Ю 4:4:4 (¬Ф¬Х¬Ц ¬б¬Ц¬в¬У¬С¬с 4 ¬а¬д¬Я¬а¬г¬Ъ¬д¬г¬с ¬Ь ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬Ъ, ¬С ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬Х¬У¬Ц ¬й¬Ц¬д¬У¬Ч¬в¬Ь¬Ъ - ¬Ь ¬и¬У¬Ц¬д¬Я¬а¬г¬д¬Ъ). ¬Є¬Я¬а¬Ф¬Х¬С, ¬У¬н ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д¬Ц ¬Щ¬С¬Ю¬Ц¬д¬Ъ¬д¬о, ¬й¬д¬а ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬а¬Ы ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬р¬д 4:2:2 ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬а¬Ю."4" ¬У ¬Х¬С¬Я¬Я¬а¬Ю ¬г¬Э¬е¬й¬С¬Ц - ¬п¬д¬а ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬о ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 13,5 ¬®¬¤¬и. "2" - ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 6,75 ¬®¬¤¬и (Ёц ¬а¬д 13,5 ¬®¬¤¬и ). ¬Ї¬Ц¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬Ц ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬н¬Ц ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬н ¬Ю¬а¬Ф¬е¬д ¬Т¬н¬д¬о 4:1:1 ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С¬Ю¬Ъ, ¬Ф¬Х¬Ц"1" ¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬С¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С 3,375 ¬®¬¤¬и (Ёщ ¬а¬д 13,5 ¬®¬¤¬и). ¬Є¬Я¬а¬Ф¬Х¬С ¬У¬н ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д¬Ц ¬У¬г¬д¬в¬Ц¬д¬Ъ¬д¬о ¬Ъ¬Щ¬а¬Т¬в¬С¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬и¬У¬Ц¬д¬а¬У¬а¬Ф¬а ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С ¬У 4:2:2:4 ¬У¬Ъ¬Х¬Ц. ¬±¬а¬г¬Э¬Ц¬Х¬Я¬с¬с ¬й¬Ц¬д¬У¬Ч¬в¬Ь¬С ¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬С¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬С¬Э¬о¬ж¬С ¬Ь¬С¬Я¬С¬Э¬С. ¬ё¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬н¬Ю ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С¬Ю 4:2:0 ¬г¬а¬а¬д¬У¬Ц¬д¬г¬д¬У¬е¬р¬д Y ¬Я¬С 13,5¬®¬¤¬и, R-Y ¬Ъ B-Y¬Я¬С 6,75 ¬®¬¤¬и ¬Ь¬С¬Ш¬Х¬а¬Ы ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬Ц¬Ы ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬Ъ (¬а¬Х¬Я¬С ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬С - 4:0:0, ¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а Y, ¬С ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬С¬с ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬С - 4:2:2).

¬і¬а¬Ф¬Э¬С¬г¬Ъ¬д¬Ц¬г¬о, ¬й¬д¬а ¬п¬д¬а ¬Я¬Ц¬Ц ¬а¬Х¬Я¬а ¬Ъ ¬д¬а¬Ш¬Ц ¬й¬д¬а ¬Я¬С¬б¬Ъ¬г¬С¬Э wpiggy. ¬Є ¬Ф¬Х¬Ц ¬Ш¬Ц ¬б¬в¬С¬У¬Х¬С? ¬Є¬Э¬Ъ ¬Э¬а¬Ш¬Ь¬Ъ ¬Я¬Ц¬д? ¬Є ¬Я¬С¬Х¬а ¬Т¬н¬Э¬а ¬б¬в¬Ъ¬Я¬с¬д ¬Ь¬в¬С¬г¬Я¬Ц¬Я¬е¬р ¬б¬Ъ¬Э¬р¬Э¬р (¬Ъ¬Э¬Ъ ¬г¬Ъ¬Я¬Ъ¬р:))) ).

¬Ї¬е ¬С, ¬У¬а¬а¬Т¬л¬Ц ¬д¬а, ¬б¬а¬Э¬Х¬н¬Ю¬С¬с ¬п¬д¬а¬д ¬д¬а¬б¬Ъ¬Ь ¬с ¬г¬а¬У¬г¬Ц¬Ю ¬Я¬Ц ¬з¬а¬д¬Ц¬Э ¬е¬г¬д¬в¬С¬Ъ¬У¬С¬д¬о ¬а¬й¬Ц¬в¬Ц¬Х¬Я¬е¬р ¬Т¬С¬д¬С¬Э¬Ъ¬р "¬±¬Э¬Ц¬Я¬Ь¬С ¬б¬в¬а¬д¬Ъ¬У HD". ¬Ў ¬з¬а¬д¬Ц¬Э ¬е¬Щ¬Я¬С¬д¬о ¬Ь¬а¬Я¬Ь¬в¬Ц¬д¬Я¬н¬Ц ¬У¬Ц¬л¬Ъ ¬б¬а ¬Ь¬а¬Я¬Ь¬в¬Ц¬д¬Я¬н¬Ю ¬б¬в¬а¬Х¬е¬Ь¬д¬С¬Ю. ¬Є, ¬г¬Э¬С¬У¬С ¬Т¬а¬Ф¬е, ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬Э. ¬і¬б¬С¬г¬Ъ¬Т¬а ¬в¬Ц¬Т¬с¬д¬С. ¬Ї¬С¬Х¬Ц¬р¬г¬о ¬Ъ ¬Х¬С¬Э¬о¬к¬Ц ¬Я¬С ¬б¬а¬Х¬а¬Т¬Я¬а¬Ц ¬а¬д¬Я¬а¬к¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц. ¬Є, ¬й¬Ц¬г¬д¬Я¬а ¬Ф¬а¬У¬а¬в¬с, ¬Ц¬г¬Э¬Ъ ¬Я¬Ц ¬Т¬н¬Э¬а ¬Т¬н AMD ¬Ъ Intel, ¬д¬а ¬Я¬С ¬ж¬в¬а¬Я¬д¬Ц ¬Ь¬а¬Ю¬б¬о¬р¬д¬Ц¬в¬а¬У ¬Т¬н¬Э¬а ¬Т¬н ¬У¬г¬Ц ¬Я¬С¬Ю¬Я¬а¬Ф¬а ¬з¬е¬Ш¬Ц, ¬Х¬С ¬Ъ ¬г¬Ъ¬д¬е¬С¬и¬Ъ¬с ¬г nVidia ¬Ъ ATI ¬б¬а¬Э¬Я¬а¬г¬д¬о¬р ¬С¬Я¬С¬Э¬а¬Ф¬Ъ¬й¬Я¬а. ¬ґ¬С¬Ь ¬й¬д¬а ¬б¬а¬Х¬а¬Т¬Я¬н¬Ц ¬в¬С¬Щ¬Я¬а¬Ф¬Э¬С¬г¬Ъ¬с ¬Х¬С¬Ш¬Ц ¬з¬а¬в¬а¬к¬а.

¬±¬в¬С¬У¬Х¬С ¬п¬д¬а¬д ¬д¬а¬б¬Ъ¬Ь ¬г¬д¬С¬Э ¬Х¬Э¬с ¬Ю¬Ц¬Я¬с ¬Ц¬л¬Ц ¬Ъ ¬г¬У¬с¬Щ¬е¬р¬л¬Ъ¬Ю ¬Щ¬У¬Ц¬Я¬а¬Ю ¬г ¬Ъ¬Я¬д¬Ц¬в¬Ц¬г¬е¬р¬л¬Ъ¬Ю¬Ъ ¬Ю¬Ц¬Я¬с ¬Э¬р¬Х¬о¬Ю¬Ъ ¬б¬а ¬Ъ¬Я¬д¬Ц¬в¬Ц¬г¬е¬р¬л¬Ъ¬Ю ¬У¬а¬б¬в¬а¬г¬С¬Ю. ¬ґ¬С¬Ь ¬й¬д¬а ¬с ¬Я¬С¬к¬Ц¬Э ¬Х¬У¬С¬Ш¬Х¬н. ¬Ї¬С¬Х¬Ц¬р¬г¬о, ¬в¬Ц¬Т¬с¬д¬С ¬У¬н ¬Я¬Ц ¬б¬в¬а¬б¬С¬Х¬Ц¬д¬Ц ¬г¬а ¬г¬У¬с¬Щ¬Ъ . . .

¬Ї¬е ¬С ¬г¬Ъ¬д¬е¬С¬и¬Ъ¬с ¬Я¬С¬г¬й¬Ц¬д Shake ¬Я¬Ц ¬а¬Т¬в¬С¬Х¬а¬У¬С¬Э¬С. ¬©¬Я¬С¬й¬Ъ¬д ¬г¬Я¬а¬У¬С combustion. ¬ґ¬Ц¬Ю ¬Т¬а¬Э¬Ц¬Ц ¬д¬Ц¬б¬Ц¬в¬о ¬г¬а ¬г¬Ь¬в¬Ъ¬б¬д¬С¬Ю¬Ъ. ¬Ґ¬С ¬Ъ ¬Я¬в¬С¬У¬Ъ¬д¬о¬г¬с ¬а¬Я ¬Ю¬Я¬Ц :)))
 
#47
¬Ї¬е ¬У¬а-¬б¬Ц¬в¬У¬н¬з ¬Ю¬Я¬Ц ¬г¬а¬У¬г¬Ц¬Ю ¬Я¬Ц ¬з¬а¬д¬Ц¬Э¬а¬г¬о ¬б¬а¬Х¬Я¬Ъ¬Ю¬С¬д¬о ¬г¬б¬а¬в ¬д¬Ъ¬б¬С "¬¬¬Ъ¬Я¬а ¬б¬в¬а¬д¬Ъ¬У ¬·¬Ґ". ¬Б ¬У¬г¬Ц¬Ф¬а ¬Э¬Ъ¬к¬о ¬з¬а¬д¬Ц¬Э ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬д¬о ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬н ¬Я¬С ¬Ъ¬Я¬д¬Ц¬в¬Ц¬г¬е¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬У¬а¬б¬в¬а¬г¬н ¬е ¬Э¬р¬Х¬Ц¬Ы, ¬Ь¬д¬а ¬е¬Ш¬Ц ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬Я¬С ¬Я¬Ъ¬з ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬н. ¬Ї¬е ¬Ъ ¬Ц¬г¬Э¬Ъ ¬й¬Ц¬г¬д¬Я¬а, ¬д¬а ¬г¬Ъ¬д¬е¬С¬и¬Ъ¬Ъ ¬д¬Ъ¬б¬С Intel vs AMD, nVIDIA vs ATI ¬Ъ ¬д.¬Х. ¬Х¬С¬Ш¬Ц ¬Ь ¬Э¬е¬й¬к¬Ц¬Ю¬е. ¬±¬в¬а¬г¬д¬а ¬У¬г¬Ц¬Ф¬Х¬С ¬Ц¬г¬д¬о ¬Э¬р¬Т¬Ъ¬д¬Ц¬Э¬Ъ ¬д¬а¬Ф¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬Ъ¬Я¬а¬Ф¬а.

¬Ї¬е ¬С ¬п¬д¬а¬д ¬д¬а¬б¬Ъ¬Ь ¬г¬д¬С¬Э ¬д¬С¬Ь ¬Ш¬Ц ¬Х¬Э¬с ¬Ю¬Ц¬Я¬с ¬г¬б¬а¬г¬а¬Т¬а¬Ю ¬г¬У¬с¬Щ¬Ъ ¬г ¬Э¬р¬Х¬о¬Ю¬Ъ ¬г ¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬Ю¬Ъ ¬с ¬в¬С¬Х ¬Т¬н¬Э ¬б¬а¬Щ¬Я¬С¬Ь¬а¬Ю¬Ъ¬д¬о¬г¬с. ¬°¬Я¬Ъ ¬б¬а¬Ы¬Ю¬е¬д . . .

¬±¬в¬а ¬є¬Ц¬Ы¬Ь ¬Ю¬Ц¬Я¬с ¬Я¬Ц ¬а¬Т¬в¬С¬Х¬а¬У¬С¬Э¬Ъ. ¬±¬в¬С¬У¬Х¬С ¬е¬Ш¬Ц ¬Ц¬г¬д¬о combustion, ¬г¬а ¬г¬Ь¬в¬Ъ¬б¬д¬С¬Ю¬Ъ ¬Ь ¬д¬а¬Ю¬е ¬Ш¬Ц. ¬±¬в¬С¬У¬Х¬С ¬Ъ ¬е ¬є¬Ц¬Ы¬Ь¬С ¬Ц¬г¬д¬о ¬г¬У¬а¬Ъ ¬б¬в¬Ц¬Ъ¬Ю¬е¬л¬Ц¬г¬д¬У¬С (¬й¬е¬У¬г¬д¬У¬е¬р ¬г¬Ц¬Ы¬й¬С¬г ¬Я¬С¬й¬Я¬Ц¬д¬г¬с :))) ).

¬Ї¬е ¬С ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬н ¬і¬а¬Ь¬а¬Э¬а¬У¬С ¬б¬а ¬г¬У¬а¬Ц¬Ю¬е ¬б¬в¬С¬У¬Ъ¬Э¬о¬Я¬н. ¬Ї¬е ¬Я¬Ц ¬Ю¬а¬Ф¬е ¬с ¬е¬Ш¬Ц ¬в¬С¬Т¬а¬д¬С¬д¬о ¬У ¬®¬С¬Ы¬Ц ¬Я¬С 17 ¬Х¬р¬Ы¬Ю¬а¬У¬а¬Ю ¬Ю¬а¬Я¬Ъ¬д¬а¬в¬Ц ¬б¬а¬г¬Э¬Ц ¬г¬У¬а¬Ц¬Ф¬а 24 ¬а¬д Sony. ¬±¬в¬а ¬а¬г¬д¬С¬Э¬о¬Я¬а¬Ц ¬Ю¬а¬Э¬й¬е. ¬±¬в¬а¬г¬д¬а ¬Ъ¬Я¬а¬Ф¬Х¬С ¬Ш¬Х¬Ц¬к¬о ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬С, ¬С ¬б¬а¬Э¬е¬й¬С¬Ц¬к¬о ¬б¬а¬з¬Э¬а¬б¬н¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц ¬б¬а ¬б¬Э¬Ц¬й¬е . . .

¬Ї¬е ¬С ¬б¬в¬а 4:2:2 ¬с ¬б¬а¬Э¬е¬й¬С¬Э ¬д¬С¬Ь¬е¬р ¬Ъ¬Я¬ж¬а¬в¬Ю¬С¬и¬Ъ¬р ¬а¬д ¬а¬Х¬Я¬а¬Ф¬а ¬Щ¬Я¬С¬Ь¬а¬Ю¬а¬Ф¬а:

¬¬¬а¬Ю¬б¬а¬Я¬Ц¬Я¬д¬Я¬н¬Ы ¬У¬Ъ¬Х¬Ц¬а ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬Ъ (Y) ¬Ъ ¬Х¬У¬С ¬в¬С¬Щ¬Э¬Ъ¬й¬Я¬н¬з ¬и¬У¬Ц¬д¬а¬У¬н¬з ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С (R-Y ¬Ъ B-Y). ¬¬¬а¬Ю¬б¬а¬Я¬Ц¬Я¬д¬Я¬н¬Ы ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬а¬Ы ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э, ¬У¬Ь¬Э¬р¬й¬С¬р¬л¬Ъ¬Ы ¬У¬г¬Ц ¬д¬в¬Ъ ¬г¬а¬г¬д¬С¬У¬Э¬с¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 13,5 ¬®¬¤¬и, ¬б¬в¬Ъ¬Я¬с¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬д¬о ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬а¬Ю 4:4:4 (¬Ф¬Х¬Ц ¬б¬Ц¬в¬У¬С¬с 4 ¬а¬д¬Я¬а¬г¬Ъ¬д¬г¬с ¬Ь ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬Ъ, ¬С ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬Х¬У¬Ц ¬й¬Ц¬д¬У¬Ч¬в¬Ь¬Ъ - ¬Ь ¬и¬У¬Ц¬д¬Я¬а¬г¬д¬Ъ). ¬Є¬Я¬а¬Ф¬Х¬С, ¬У¬н ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д¬Ц ¬Щ¬С¬Ю¬Ц¬д¬Ъ¬д¬о, ¬й¬д¬а ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬а¬Ы ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬р¬д 4:2:2 ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬а¬Ю."4" ¬У ¬Х¬С¬Я¬Я¬а¬Ю ¬г¬Э¬е¬й¬С¬Ц - ¬п¬д¬а ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬о ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 13,5 ¬®¬¤¬и. "2" - ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 6,75 ¬®¬¤¬и (Ёц ¬а¬д 13,5 ¬®¬¤¬и ). ¬Ї¬Ц¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬Ц ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬н¬Ц ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬н ¬Ю¬а¬Ф¬е¬д ¬Т¬н¬д¬о 4:1:1 ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С¬Ю¬Ъ, ¬Ф¬Х¬Ц"1" ¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬С¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С 3,375 ¬®¬¤¬и (Ёщ ¬а¬д 13,5 ¬®¬¤¬и). ¬Є¬Я¬а¬Ф¬Х¬С ¬У¬н ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д¬Ц ¬У¬г¬д¬в¬Ц¬д¬Ъ¬д¬о ¬Ъ¬Щ¬а¬Т¬в¬С¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬и¬У¬Ц¬д¬а¬У¬а¬Ф¬а ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С ¬У 4:2:2:4 ¬У¬Ъ¬Х¬Ц. ¬±¬а¬г¬Э¬Ц¬Х¬Я¬с¬с ¬й¬Ц¬д¬У¬Ч¬в¬Ь¬С ¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬С¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬С¬Э¬о¬ж¬С ¬Ь¬С¬Я¬С¬Э¬С. ¬ё¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬н¬Ю ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С¬Ю 4:2:0 ¬г¬а¬а¬д¬У¬Ц¬д¬г¬д¬У¬е¬р¬д Y ¬Я¬С 13,5¬®¬¤¬и, R-Y ¬Ъ B-Y¬Я¬С 6,75 ¬®¬¤¬и ¬Ь¬С¬Ш¬Х¬а¬Ы ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬Ц¬Ы ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬Ъ (¬а¬Х¬Я¬С ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬С - 4:0:0, ¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а Y, ¬С ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬С¬с ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬С - 4:2:2)

¬Є ¬Ю¬Я¬Ц ¬Ь¬С¬Ш¬Ц¬д¬г¬с ¬п¬д¬а ¬Я¬Ц ¬а¬Х¬Я¬а ¬Ъ ¬д¬а¬Ш¬Ц. ¬Є¬Э¬Ъ ¬с ¬У¬г¬Ц ¬д¬С¬Ь¬Ъ ¬а¬к¬Ъ¬Т¬С¬р¬г¬о?
 
#48
¬Ї¬е ¬У¬а-¬б¬Ц¬в¬У¬н¬з ¬Ю¬Я¬Ц ¬г¬а¬У¬г¬Ц¬Ю ¬Я¬Ц ¬з¬а¬д¬Ц¬Э¬а¬г¬о ¬б¬а¬Х¬Я¬Ъ¬Ю¬С¬д¬о ¬г¬б¬а¬в ¬д¬Ъ¬б¬С "¬¬¬Ъ¬Я¬а ¬б¬в¬а¬д¬Ъ¬У ¬·¬Ґ". ¬Б ¬У¬г¬Ц¬Ф¬а ¬Э¬Ъ¬к¬о ¬з¬а¬д¬Ц¬Э ¬б¬а¬Э¬е¬й¬Ъ¬д¬о ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬н ¬Я¬С ¬Ъ¬Я¬д¬Ц¬в¬Ц¬г¬е¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬У¬а¬б¬в¬а¬г¬н ¬е ¬Э¬р¬Х¬Ц¬Ы, ¬Ь¬д¬а ¬е¬Ш¬Ц ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬Я¬С ¬Я¬Ъ¬з ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬н. ¬Ї¬е ¬Ъ ¬Ц¬г¬Э¬Ъ ¬й¬Ц¬г¬д¬Я¬а, ¬д¬а ¬г¬Ъ¬д¬е¬С¬и¬Ъ¬Ъ ¬д¬Ъ¬б¬С Intel vs AMD, nVIDIA vs ATI ¬Ъ ¬д.¬Х. ¬Х¬С¬Ш¬Ц ¬Ь ¬Э¬е¬й¬к¬Ц¬Ю¬е. ¬±¬в¬а¬г¬д¬а ¬У¬г¬Ц¬Ф¬Х¬С ¬Ц¬г¬д¬о ¬Э¬р¬Т¬Ъ¬д¬Ц¬Э¬Ъ ¬д¬а¬Ф¬а ¬Ъ¬Э¬Ъ ¬Ъ¬Я¬а¬Ф¬а.

¬Ї¬е ¬С ¬п¬д¬а¬д ¬д¬а¬б¬Ъ¬Ь ¬г¬д¬С¬Э ¬д¬С¬Ь ¬Ш¬Ц ¬Х¬Э¬с ¬Ю¬Ц¬Я¬с ¬г¬б¬а¬г¬а¬Т¬а¬Ю ¬г¬У¬с¬Щ¬Ъ ¬г ¬Э¬р¬Х¬о¬Ю¬Ъ ¬г ¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬Ю¬Ъ ¬с ¬в¬С¬Х ¬Т¬н¬Э ¬б¬а¬Щ¬Я¬С¬Ь¬а¬Ю¬Ъ¬д¬о¬г¬с. ¬°¬Я¬Ъ ¬б¬а¬Ы¬Ю¬е¬д . . .

¬±¬в¬а ¬є¬Ц¬Ы¬Ь ¬Ю¬Ц¬Я¬с ¬Я¬Ц ¬а¬Т¬в¬С¬Х¬а¬У¬С¬Э¬Ъ. ¬±¬в¬С¬У¬Х¬С ¬е¬Ш¬Ц ¬Ц¬г¬д¬о combustion, ¬г¬а ¬г¬Ь¬в¬Ъ¬б¬д¬С¬Ю¬Ъ ¬Ь ¬д¬а¬Ю¬е ¬Ш¬Ц. ¬±¬в¬С¬У¬Х¬С ¬Ъ ¬е ¬є¬Ц¬Ы¬Ь¬С ¬Ц¬г¬д¬о ¬г¬У¬а¬Ъ ¬б¬в¬Ц¬Ъ¬Ю¬е¬л¬Ц¬г¬д¬У¬С (¬й¬е¬У¬г¬д¬У¬е¬р ¬г¬Ц¬Ы¬й¬С¬г ¬Я¬С¬й¬Я¬Ц¬д¬г¬с :))) ).

¬Ї¬е ¬С ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬н ¬і¬а¬Ь¬а¬Э¬а¬У¬С ¬б¬а ¬г¬У¬а¬Ц¬Ю¬е ¬б¬в¬С¬У¬Ъ¬Э¬о¬Я¬н. ¬Ї¬е ¬Я¬Ц ¬Ю¬а¬Ф¬е ¬с ¬е¬Ш¬Ц ¬в¬С¬Т¬а¬д¬С¬д¬о ¬У ¬®¬С¬Ы¬Ц ¬Я¬С 17 ¬Х¬р¬Ы¬Ю¬а¬У¬а¬Ю ¬Ю¬а¬Я¬Ъ¬д¬а¬в¬Ц ¬б¬а¬г¬Э¬Ц ¬г¬У¬а¬Ц¬Ф¬а 24 ¬а¬д Sony. ¬±¬в¬а ¬а¬г¬д¬С¬Э¬о¬Я¬а¬Ц ¬Ю¬а¬Э¬й¬е. ¬±¬в¬а¬г¬д¬а ¬Ъ¬Я¬а¬Ф¬Х¬С ¬Ш¬Х¬Ц¬к¬о ¬а¬д¬У¬Ц¬д¬С, ¬С ¬б¬а¬Э¬е¬й¬С¬Ц¬к¬о ¬б¬а¬з¬Э¬а¬б¬н¬У¬С¬Я¬Ъ¬Ц ¬б¬а ¬б¬Э¬Ц¬й¬е . . .

¬Ї¬е ¬С ¬б¬в¬а 4:2:2 ¬с ¬б¬а¬Э¬е¬й¬С¬Э ¬д¬С¬Ь¬е¬р ¬Ъ¬Я¬ж¬а¬в¬Ю¬С¬и¬Ъ¬р ¬а¬д ¬а¬Х¬Я¬а¬Ф¬а ¬Щ¬Я¬С¬Ь¬а¬Ю¬а¬Ф¬а:

¬¬¬а¬Ю¬б¬а¬Я¬Ц¬Я¬д¬Я¬н¬Ы ¬У¬Ъ¬Х¬Ц¬а ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Ъ¬Ю¬Ц¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬Ъ (Y) ¬Ъ ¬Х¬У¬С ¬в¬С¬Щ¬Э¬Ъ¬й¬Я¬н¬з ¬и¬У¬Ц¬д¬а¬У¬н¬з ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С (R-Y ¬Ъ B-Y). ¬¬¬а¬Ю¬б¬а¬Я¬Ц¬Я¬д¬Я¬н¬Ы ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬а¬Ы ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э, ¬У¬Ь¬Э¬р¬й¬С¬р¬л¬Ъ¬Ы ¬У¬г¬Ц ¬д¬в¬Ъ ¬г¬а¬г¬д¬С¬У¬Э¬с¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 13,5 ¬®¬¤¬и, ¬б¬в¬Ъ¬Я¬с¬д¬а ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬д¬о ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬а¬Ю 4:4:4 (¬Ф¬Х¬Ц ¬б¬Ц¬в¬У¬С¬с 4 ¬а¬д¬Я¬а¬г¬Ъ¬д¬г¬с ¬Ь ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬Ъ, ¬С ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬Ъ¬Ц ¬Х¬У¬Ц ¬й¬Ц¬д¬У¬Ч¬в¬Ь¬Ъ - ¬Ь ¬и¬У¬Ц¬д¬Я¬а¬г¬д¬Ъ). ¬Є¬Я¬а¬Ф¬Х¬С, ¬У¬н ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д¬Ц ¬Щ¬С¬Ю¬Ц¬д¬Ъ¬д¬о, ¬й¬д¬а ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬а¬Ы ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С¬Щ¬н¬У¬С¬р¬д 4:2:2 ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬а¬Ю."4" ¬У ¬Х¬С¬Я¬Я¬а¬Ю ¬г¬Э¬е¬й¬С¬Ц - ¬п¬д¬а ¬с¬в¬Ь¬а¬г¬д¬о ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 13,5 ¬®¬¤¬и. "2" - ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С ¬е¬в¬а¬У¬Я¬Ц 6,75 ¬®¬¤¬и (Ёц ¬а¬д 13,5 ¬®¬¤¬и ). ¬Ї¬Ц¬Ь¬а¬д¬а¬в¬н¬Ц ¬и¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬н¬Ц ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬н ¬Ю¬а¬Ф¬е¬д ¬Т¬н¬д¬о 4:1:1 ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С¬Ю¬Ъ, ¬Ф¬Х¬Ц"1" ¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬С¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬Я¬С 3,375 ¬®¬¤¬и (Ёщ ¬а¬д 13,5 ¬®¬¤¬и). ¬Є¬Я¬а¬Ф¬Х¬С ¬У¬н ¬Ю¬а¬Ш¬Ц¬д¬Ц ¬У¬г¬д¬в¬Ц¬д¬Ъ¬д¬о ¬Ъ¬Щ¬а¬Т¬в¬С¬Ш¬Ц¬Я¬Ъ¬Ц ¬и¬У¬Ц¬д¬а¬У¬а¬Ф¬а ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С ¬У 4:2:2:4 ¬У¬Ъ¬Х¬Ц. ¬±¬а¬г¬Э¬Ц¬Х¬Я¬с¬с ¬й¬Ц¬д¬У¬Ч¬в¬Ь¬С ¬а¬Щ¬Я¬С¬й¬С¬Ц¬д ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э ¬С¬Э¬о¬ж¬С ¬Ь¬С¬Я¬С¬Э¬С. ¬ё¬Ъ¬ж¬в¬а¬У¬н¬Ю ¬г¬Ъ¬Ф¬Я¬С¬Э¬С¬Ю 4:2:0 ¬г¬а¬а¬д¬У¬Ц¬д¬г¬д¬У¬е¬р¬д Y ¬Я¬С 13,5¬®¬¤¬и, R-Y ¬Ъ B-Y¬Я¬С 6,75 ¬®¬¤¬и ¬Ь¬С¬Ш¬Х¬а¬Ы ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬Ц¬Ы ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬Ъ (¬а¬Х¬Я¬С ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬С - 4:0:0, ¬д¬а¬Э¬о¬Ь¬а Y, ¬С ¬г¬Э¬Ц¬Х¬е¬р¬л¬С¬с ¬г¬д¬в¬а¬Ь¬С - 4:2:2)

¬Є ¬Ю¬Я¬Ц ¬Ь¬С¬Ш¬Ц¬д¬г¬с ¬п¬д¬а ¬Я¬Ц ¬а¬Х¬Я¬а ¬Ъ ¬д¬а¬Ш¬Ц. ¬Є¬Э¬Ъ ¬с ¬У¬г¬Ц ¬д¬С¬Ь¬Ъ ¬а¬к¬Ъ¬Т¬С¬р¬г¬о?
 
#49
Ну во-первых мне совсем не хотелось поднимать спор типа "Кино против ХД". Я всего лишь хотел получить ответы на интересующие вопросы у людей, кто уже имеет на них ответы. Ну и если честно, то ситуации типа Intel vs AMD, nVIDIA vs ATI и т.д. даже к лучшему. Просто всегда есть любители того или иного.

Ну а этот топик стал так же для меня способом связи с людьми с которыми я рад был познакомиться. Они поймут . . .

Про Шейк меня не обрадовали. Правда уже есть combustion, со скриптами к тому же. Правда и у Шейка есть свои преимущества (чувствую сейчас начнется :))) ).

Ну а ответы Соколова по своему правильны. Ну не могу я уже работать в Майе на 17 дюймовом мониторе после своего 24 от Sony. Про остальное молчу. Просто иногда ждешь ответа, а получаешь похлопывание по плечу . . .
 
#50
А написано там вот что:

Компонентный видео сигнал имеет сигнал яркости (Y) и два различных цветовых сигнала (R-Y и B-Y). Комполнентный цифровой сигнал, включающий все три составляющие на уровне 13,5 МГц, принято называть сигналом 4:4:4 (где первая 4 относится к яркости, а следующие две четверки - к цветности). Иногда, вы можете заметить, что цифровой сигнал называют 4:2:2 сигналом. "4" в данном случае - это яркость на уровне 13,5 МГц. "2" - сигнал на уровне 6,75 МГц (1/2 от 13,5). некоторые цифровые сигналы могут быть 4:1:1 сигналами, где "1" означает сигнал на 3,375 МГц (1/4 от 13,5). А само значение 13,5 - это почти 4-х разовая дискретизация аналогова (странно как то звучит) сигнала (приблизительно 4fsc - вот этого непонял).

Как вам такая интерперетация. И кажется это не одно и тоже . . . То есть фраза wpiggy "4:2:2 это "выборка", то есть на 4 отсчета по яркости по 2 отсчета по каждому из цветоразностных сигналов" соответсвует приведенному. А вот следующая "В очень грубой форме 4:2:2 значит, что картинка имеет полное разрешение по яркости (Y) и половинное по каждому из цветоразностных каналов (Pr и Pb)" - не очень. Даже в грубой форме. И что же правильнее? Или ложки нет. И выбрать надо было синюю (или красную) таблетку?
 
#51
To Kostix
Нет, конечно, на домашней машине стоит, но на студии нет (там старый 2.51), пока это нетехнологично. Вернее нет времени менять технологии :)

To wr
Пока не до него :) Сдам проект тогда буду с ним разбираться. Хотя Hunter меня за него активно агитирует.

To ruslan_3d
Ложки нет!!! :) Эти цифры характеризуют АЦП и показывают отношение качества оцифровки яркостной составляющей, относительно цветоразностных, все остальное - алгоритмы интерполяции цветоразностной составляющей, алгоритмы "выборки" цветоразностного сигнала в строке и т.д., то есть собственно "ложка", остается на совести производителя чипа, который за это безобразие отвечает (производителей не так много, основной "папаша" на этом рынке - Philips).
 
#52
а всетаки обьясните человеку ни разу не работавшему с HD в чем же его недостатки?? Это не шутка, а серьезный вопрос :)
 
#55
Особенностей много. Можно назвать их недостатками, но точнее - проблемами.
Некоторые из них скрыты в технологических особенностях. Например матрица HD иного, причем, меньшего размера, чем кадр 35-мм пленки. Естественно, ВСЯ оптическая система должна быть иной. Киношные операторы работают с дискретной оптикой. Таковой на первых порах у HD не было. Сейчас появилась.
Но первые съемки на HD по характеру изображения весьма напоминали (да, порой, напоминают и сейчас) картинки, снятые видеокамерой.
Далее. "Проблема пересвета". У HD очень хорошая проработка в темной части изображения. Что, к примеру, позволяет обходиться минимумом приборов при интерьерных съемках и достигать очень высокого изобразительного звучания картинки. Но если оператор на пленере забудет о том, что в его руках камера HD и продолжит съемку с теми же установками, что и в интерьере, брак обеспечен.
Поэтому, чтобы избежать ошибок, такие операторы, как Миша Суслов (имеющий многлетний опыт работы на киностудиях в Штатах) ВСЕГДА используют на съемочной площадке осциллограф. К сожалению, такой подход к работе в России скорее исключение, чем правило.

Ну, и т.д. Проще приехать к нам в гости. Никаких секретов от вас нет - расскажем все как на духу :)))

PS Мое субъективное мнение таково. Изначально высокое качество изображения портиться при непрофессиональном post production. Я элементарно вычисляю в общем ряду кадров то, что "корректировалось", "спецэффектилось" и проч. Но это уже проблемы не HD, а кривых драйверов, кодеков и не менее кривых ручек. Причем, одинаково часто это встречается что на пленке, что в HD. Достаточно вспомнить "Старые клячи" :)))
 
#56
В дополнение к столвам Карла, хотя может я и не совсем прав. Я много общаюсь с нашим режиссером, а у него большой опыт работы еще техником с пленкой. Так вот мы часто общаемся на эту тему и вот о чем подумали - пленка сама объемна - то есть слои несущие информацию о цветах (голубой, пурпурный и желтый) разделены между собой и имеют некоторую глубину засчет прослойки. Может слоевое строение пленки и влияет на качество картинки - опысывая как раз "Объемность" снятого на пленку. А CCD матрицы HD расположены не так. Поэтому и картинка отличается. Хотя это просто гипотеза. Жду Ваших мнений по этому вопросу. Кстати у нас в Баку тоже крутили рекламный ролик, снятый на пленку, там так накоррестировали, что от пленки почти ничего не осталось. Только зерно :)))
 
#57
С одной стороны, размышления кажутся логичными. Действительно, пигментные зерна на лпенке имеют некий объем. Но! Ощущать эту трехмерность (без кавычек) мы можем НЕПОСРЕДСТВЕННО рассматривая поверхность пленки. Ну, не знаю... Может быть, кому-то доставит удовольствие дергать кинопленку под бинокулярным микроскопом? Может, тому самому режиссеру?
Вся "трехмерность" исчезает при проецировании изображения, ибо превращается во всем известный grain - шум, вызванный зернами пигментов. Заметный grain считается признаком низкокачественного исходного материала, не более того.
Мы же не восторгаемся полуосыпавшимися и покрытыми кракелюрами живописными полотнами?

Объяснять, как получается эффект объемности, думаю, в нашей достаточно просвещенной (без иронии) аудитории, нет смысла. Интересные опыты с использованием световозвращающих материалов и прочего технологического инструментария ведет в новосибирском Академгородке команда "СофтЛаба". Но к кинопленке и ее якобы "трехмерности" это не имеет никакого отношения. Так как пленки в их опытах нет и в помине :)))
 
#58
Ведь слои содержащие информацию по каждуму цвету - раздельные. И имеют между собой прослойку - это тоже трехмерность. Плюс и сами слои имеют мизерную, но толщину. И лучи прроходят ее изменяясь . . . Хотя я же говорил что это только предположение. И согласитесь, картинка снятая на пленку сильно отличается от видео. Это скажет и совсем далекий от наших дел человек. И эта разность таки из-за физики и химии пленки. И как-то это объясняется.
И еще, Карл, я ВАМ отправлял несколько писем. А может ответите :))) . . .
 
#59
Не далее, как вчера, 07.10.2003 в 11 часов 01 минуту.

Свойство стереоскопии, сиречь, объемного видения - суть свойство чисто мозговое, от пленки не зависящее. Как только мы видим нечто под разными для левого и правого глаза углами, так сразу наш мозг воссоздает объем увиденного.

Естественно, как только с пленки на экран спроецируется ДВА изображения в соответствующих РАЗНЫХ ракурсах каждое - тут и появиться объем.

В иных случаях ОДНО изображение в ОДНОМ ракурсе как ни располагай его на слоях - все равно конечный результат будет плоским. Поскольку и левым, и правым глазом мы увидим одно и тоже.

О восприятии изображений с поенки и HD. Проведенная компанией SONYна одном из международных кинофестивлей СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ демонстрация ВПЕРЕМЕЖКУ кинопленочного, HD, переведенного с кинопленки на HD, с HD на кинопленку и проч. изображений показало, что НИКТО из специалистов не смог безошибочно указать на то, где была кинопленка, а где HD.
Но! Как только заранее сообщалось, что сейчас будет демонстрация в стандарте цифрового кинематографа, как тут же находились "философы от кино", которые начинали рассуждать о "трехмерности", "дыхании материала" и прочем, и прочем, чего лишен HD.

Фигня все это... Грабли зарыты в других местах.
 
#60
Владимир, речь не о стерескопическом кино.
Руслан говорит о том, что светочуствительные слои у пленки разнесены (и это правда, это дает разницу в "резкости" по каналам, но никак не влияет на зернистость изображения), кроме того чуствительность каждого слоя разная, в зависимости от типа пленки (это тоже правда, это называется сенситометрические параметры), кроме того granularity curves, то есть зависимость величины зерна от экспозиции тоже специфичны... (синий канал наиболее крупнозернистый у любой пленки) Ну и так далее.
Grain, это то, что называется "artistic opinion", его можно усиливать или ослаблять (за счет использования той или иной пленки, режимов экспонирования или обработки). Это дело режиссера или оператора, и сильно портит жизнь нашему брату :)))

А насчет демонстраций я могу поспорить.
Когда на Берлинале Овчаров повез "Подвиги Геракла" (кстати, их делали известные тебе Бегемоты), то на просмотре в зале у Овчарова ПРОФЕССИОНАЛЫ спрашивали "Как вы получили такую картинку? Через марлю снимали?" (Снято было "убитыми" камерами BetacamSP, взятыми в аренду на ТРК "5 канал")
На премьере "Войны" Балабанова в "Колизее" я сидел как на иголках, думая, что сейчас увижу "отстой из отстоев". Дело в том, что на начальных титрах часть материала была со съемок на "честные" 35-мм, а часть реальных фронтовых съемок в Чечне, снятых стрингерами на бету. Разницы народ не заметил...
Я это к тому, что человечий глаз, суть есть паршивый оптический прибор и критерием оценки качества картинки являться не может в силу своей убогости и субъективности.
А вот, допустим, цветокорректор критерием является, и если можно "видюшную" картинку напечатать на пленку и показать зрителю в "среднеубитой проекции" вперемешку с кино и он этого не особо заметит, то вот "тянуть" ее по цвету, так как "киношную", увы, не выйдет.
Возражения типа "надо снимать так, чтобы не пришлось потом корректировать" не принимаются. Иногда бывает "artistic opinion" (люблю я это словосочетание) и никакие осциллографы тут не спасут...
 
Сверху