Render.ru

Серьезные вопросы по HD

#61
Ну не хотел я подымать спор "Кино против ХД"! Честно! А здесь видать опять пойдет стенка на стенку.

Ребят, я просто пытаюсь понять и решить для себя некоторые вопросы. Мы, здесь в Баку потихоньку пытаемся идти вперет - к проффесиональному посту. И поэтому интересуемся всем из этой области. И еще я хочу таки понять, почему многие люди (особенно наш Шефф) смотря на экран говорит: " Это 35. Какая картинка, какая глубина . . . Надо бы поработать с 16!" и т.д. Все таки разбирающимя людям больше нравится пленка. Хотя я лично за ХД. Или за связку - Съемка 35 - Телесине или перегшон на ХД - полный пост ХД - Перегонка с ХД на пленку филата и тираж. Кстати, ребята, а кто в Москве может провети первый и последний этапы Пленка-ХД. Карл (хотя уже все называют Вас по имени :))), у Вас есть возможность или Вы толко на ХД?

ПОнятно, что пленка более чувствительна к контрасности по свету (знаменитые f-стопы) и бла-бла-бла. Но ведь на данный этам возможности ХД ограниченны возможностями технологий. Но ведь за 2-3 года появились камеры , работающие 4:4:4 и без сжатия. Про коррекцию я согласен с wpiggy - я тут недавно немного крутил DV видео. Кошмар - чуть лево, чуть вправо и пошел непонятный голубоватый муар на контрасных границых. Правда пленку не рулил пока. Только телесине на Betacam SP.

Владимир, личный вопрос. А что с mediaman-ом? Мне нужно серьезно посоветоваться с ним. Но на письма никто не отвечает. Он занят на проекте? Мне бы буквально пару строк . . .
 
#62
А причем тут я?
Кажись, я написал, что объемное восприятие изображения суть заслуга мозга. Могу повторить еще раз. Сними нечто под соответствующими углами и спроецируй с соответствующими технологическими ухишрениями (поляризационные фильтры, цветные фильтры и т.п.) - вот и все. Пленка-то тут причем?
Иными словами, чтобы вообще покончить со стереоскопией, означает ли, если я получу эффект объемного изображения на экране компьютерного монитора или при проекции HD, что где-то по ходу моих опытов все-таки ОБЯЗАТЕЛЬНО надо использовать пресловутую пленку? Нет? Все, тогда этот вопрос закрыт.

О зерне. Мной упоминалось оно (зерно) только в связи с одним из НЕДОСТАТКОВ пленки. Который может быть использован как весьма второстепенный элемент художественной выразительности.
Не будуте же вы настаивать в типографии печатать вашу книжку на живописном холсте только потому, что у Левитана холст подчеркивал его живопись?
Или вы считаете, что хоть убейся, но Кодак всегда надо довести до состояния Шостки или Свемы и тогда точно "выйдет Гринуэй"?

Последнее. За заре моей юности несколько лет серьезно посвятил химфизике в Институте химической кинетики и горения, докатившись в 16-ть лет до Международного симпозиума по свободным радикалам (был самым молодым участником этого симпозиума). Составной частью моих увлечений была фотохимия.

Искренне благодарен wpiggy за лекцию, которую не заказывал.

Предлагаю при вашем очередном, уже весеннем обострении, вернуться к теме "объемности кинопленки". Ну, очень интересно!

PS Впредь просил бы учесть, что все киноленты, относящиеся к категории А и В, практически полностью проходят цифровую обработку.

PPS А азербайджанский режиссер случайно не рассказывал о пользе кактусов рядом с мониторами? Тоже было бы интересно послушать.
 
#63
Вообще то я практически постоянно слышу разговоры о вреде мониторов для здоровья. Но кактусов до сих пор нет. Лежит словарь, степлер, 2 дискеты много бумажек , пенал с ручками :))) . . .

Про объем - я слыхал что Камерон делает новый проект про Титаник с двумя камерами (кажется ХД). Наверное это будет как раз то о чем говорите Вы, Владимир. И еще, а как же про ответы на мои вопросы - про перемывку Пленки в ХД и про mediaman?
 
#64
"Все таки разбирающимя людям больше нравится пленка"
Ну, да. Спилберг, Родригес, Питоф и прочая шелупонь - эти точно не разбираются...

Вот что сказал монтажер Бен Бертт в то время, когда работал над последними эпизодами лукасовских "Звездных войн".
"Для этого у нас имеется более семи часов отснятого материала. Мне придется просмотреть все, что было снято в различных вариантах, под разными углами и с разным оформлением сцен. Но поскольку фильм создается исключительно в цифровом формате, с монтажом все предельно ясно. Быстрее осуществляется поиск. Если работать с физической кинопленкой, то на некоторые операции, для выполнения которых сейчас уходят минуты, потребовались бы часы»"

Вим Робберехтс.
"Продюсеров легко убедить, когда они видят оценку производственных затрат в сравнении с кинопленкой и ее обработкой. Я имею в виду тех продюсеров, которые стремятся к высшему качеству и первоначально планировали съемку художественных картин на 35-мм кинопленку. Они быстро начинают понимать, что при использовании HD затраты меньше, а качество соответствует стандартам киносъемки.
Некоторые из деятелей кино несколько презрительно относятся к видео. Они считают, что все камеры должны быть черными и что все равно им нужна темная комната или специальный футляр для зарядки кассет. Это напоминает арьергардный бой, вступая в который, в конце концов, придется, я думаю, признать достоинства HD"

Стивен Дуглас Смит, DOP.
"Когда я работал над диснеевским фильмом «Динозавр», каждый кадр фильма сканировался для перевода в цифрой формат (по доллару за кадр), и нам приходилось вырисовывать каждую сцену. При съемке «Николаса» на HD я был абсолютно свободен в выборе цветовой палитры, что просто невозможно в случае кинопленки. Наш менеджер по производству сделал точный расчет затрат, что позволило нам уложиться в бюджет."

Витторио Стораро, DOP, трехкратный обладатель Оскара.
"Мы ищем новые пути в производстве фильмов. Мы как бы создаем модель химической лаборатории в цифровой области. Здесь приходится так много всего осваивать, что снова чувствуешь себя почти как в детском саду. Но это время для творчества. HD дает много возможностей проявить творческий талант. По-новому формируется группа, в которую входят графические дизайнеры, стилисты, художники. Даже режиссер и оператор должны обладать художественными способностями."

Из статьи в журнале Scene to Screen.
"Стораро говорит, что он видит «верное соответствие», сравнивая саму сцену и изображение на экране HD-монитора. Это новая область световой живописи на палитре пикселов, смешение реального видения с эмоциональным чувством, что очень важно для автора снятого сюжета.»
Школа киноискусства решила пригласить Стораро для съемки серии документальных фильмов, и первый из них – «Города молчания» – уже находится на стадии предварительного производства. Все они будут сняты по технологии HD. Стораро также планирует снять на HD художественный фильм «Конфуций», режиссером которого станет Джулиано Монтальдо."

Интервью с ведущим испанским режиссером Джоан Ридвег

"Какая часть Ваших работ была снята на кинопленку и какая на видеоленту?

Большинство моих ранних работ было снято на 35-мм кинопленку, что определялось требованиями к качеству изображений, а главное – потому что в процессе компоновки можно было работать с качественным и выверенным по колориметрии негативом и получать прекрасные результаты. С появлением цифровых камер положение вещей существенно изменилось: теперь в процессе съемки вы можете работать с гаммой, цветами и контрастом, получая очень интересные текстуры и изображения. Так что сейчас в моей жизни наступила «цифровая фаза». Фактически я использую цифровые камеры чаще, чем кинокамеры, так как они обеспечивают очень хорошие результаты и очень высокий уровень качества.
......
Когда Вы впервые попробовали работать с HD-камерой?

Мы снимали музыкальный клип для гитариста Висенте Амиго. В нем мы хотели ввести «фотографические» черно-белые изображения. Я планировала сделать это с помощью кинопленки. Но именно тогда я впервые увидела HD-камеру 24Р и убедила Висенте, что лучше всего снимать ей. Вначале все было, как при съемке камерой Digital Betacam, но когда мы проверили качество изображения на HD-мониторе, все были удивлены тем, что оно было значительно выше. Затем мы начали экспериментировать с меню камеры, чтобы подобрать нужную нам структуру изображения, а затем ј мы начали снимать. У меня было какое-то удивительное чувство: я не слышала привычного звука работающего мотора кинокамеры и могла снимать столько дублей, сколько требовалось, чтобы быть полностью уверенной в результате. Мы также увидели, что получаемые изображения выглядят на мониторе абсолютно как кинематографические. Пленка имеет магический эффект за счет работы обтюратора, но, как ни странно, формат 24Р сохранил этот эффект. И теперь не требуется с волнением бегать в лабораторию, так как результат можно видеть сразу.
..........
Что Вы думаете о качестве HD-изображения?

Мы вступаем в новую эру, с новыми принципами работы. Постепенно будет появляться все больше фильмов, клипов и программ с использованием этой системы, все больше продюсеров будут работать с HD, осознав все его преимущества. Когда ведутся дискуссии, что лучше – кинопленка или цифровое качество, это напоминает мне дилемму – пойти в кино или остаться дома смотреть телевизор. Однако я полагаю, что уровень качества, достигнутый в HD, настолько высок, что теперь подобные дискуссии не имеют смысла.

Вы можете сравнить HD-камеру с 35-мм кинокамерой?

В HD-камере нет механизма прерывистого движения пленки, отсутствует шум двигателя (хотя в HD-камере есть вентилятор, но во время съемки его можно выключать), окончательное качество изображения можно контролировать прямо во время съемки, можно снимать длинные дубли, совершенно не заботясь о том, сколько метров ленты израсходовано, отсутствует выпадения, строчная структура, царапины, зернистость и т.д. И это преимущества только что появившегося формата, который еще будет совершенствоваться. Я действительно думаю, что через несколько лет кинопроизводство будет вытеснено цифровым производством и распределением.

Легко ли работать с HD-камерой?

Вы можете применять различные объективы, фильтры, отслеживать фокусировку, а также использовать самые разнообразные аксессуары. Актеры видят перед собой камеру, которая выглядит в высшей степени профессионально, и они никогда не задумываются, какой камерой вы снимаете – кинокамерой или цифровой. Самое важное в нашей работе – это окончательный результат, который должен соответствовать ожидаемому всеми стандарту качества. Когда я снимаю на HD, я работаю точно так же, как при съемке не 35-мм кинопленку. Меня окружает та же съемочная группа, и я прошу соблюдать ту же дисциплину, как и при киносъемке. Кроме того, HD-камера очень хороша для экспериментальных работ и для съемки в стиле кинофильма, где важно поймать магическое очарование актера, а также для импровизаций и съемки при предельных условиях освещения, что придает сцене естественность. При усилении 0 дБ эквивалентная чувствительность камеры составляет 300 ISO, так что вы можете получать прекрасное качество изображения без проявления зернистости. По моему мнению, это оборудование предоставляет большую гибкость и позволяет реализовать новые творческие возможности.
__________________

Предлагаю закончить дискуссию по теме "HD vs кинопленка".
Предлагаю всем знатокам зернистости от Питера до Баку написать гневное письмо Витторио Стораро. В котором заодно объяснить "великую силу объемности кинопленки".
Только прошу все это сделать на бумаге "верже" гусиными перьями. Очень стильно получиться! А главное - "зернисто"!
 
#65
DAVIAU: The thing that gets me when producers talk about shooting in high definition and they think you just take the camera out of the box, and its ready to turn on and shoot. They also think that you don't need to light anything, so they can save time and money on everything. Did you run into that situation?

STORARO: Once the producers realized that with Univisium, they were going to cut 25 percent off the film budget, they didn’t see any reason to risk shooting in high-definition. They were very happy that we found a way to shoot film. They told me yes right away. You are right though that attempts are being made to confuse producers. While I was in Los Angeles supervising the transfer of Dune, I saw a demonstration of the Sony (HD 24P) camera with Panavision lenses. It was supposed to be a comparison of the same scenes produced on 35 mm film with some footage shot with the high definition camera. But they transferred the film in high definition format, so you immediately lost a lot of information. Also, the shots were not very interesting. They were flat lighting with very little contrast. They used video projectors, so of course, it didn’t look very different. It would be a different result if it were a high-contrast scene with a lot of movement that you finished and projected on film.
 
#66
Так, все таки противостояния избежать не удалось. А жаль. Я просто хотел выяснить для себя некоторые аспекты и пообщаться с людьми, кто работает на ХД. Я же коворил, Владимир, чтоя разделяю Вашу точку зрения. И мне действительно нравиться что цифра вторгается в области, где ей раньше делать было нечего. Поэтому и появился этот топик. Просто мне хочется услышать аргументы, тем более многое из того что Вы привели я читал в "Американ Синематоргаф". И если честно, рад этому развитию. Недаром интересуюсь новыми камерами - это новый шаг вперед. Далее просто будут оставаться поклоники того или иного. Но будуще очевидно . . . Правда еще не скоро . . .

Владимир, а Вадим в Москве? Мне нужно срочно спросить кое-что по поводу КиноВолны. Мне позарез нужна информация . . .
 
#67
Уж не знаю, какого Вадима Вы имели в виду, но про CineWave (если я правильно понял subj) ничего полезного сказать не могу. А про перегон плёнка-HD могу сказать только то, что в Москве это сделать нельзя... по моим сведениям :о)
Мосфильмовский Spirit опции HD вроде как не имеет, КиноАртовский и BS'овский RankCintel'ы тоже. В "Саламандровских" обеих машинах (Spirit & Quadra Vision) HD опции нет. Как и HD-рекордеров. А про остальные телекино и говорить нечего. Эта проблема недавно обсуждалась в рамках реализации проекта "Народный экран" (трансляция кино через спутник на всю территорию России в 150 кинотеатров, если кто не помнит :о). Там тоже нужен был перегон плёнка-HD.
Причём в "Саламандре" сознательно отказались от поддержки HD, но не из вредности, а из простых маркетинговых соображений - когда на рынке будет хотя бы десяток UMP (как проводника HD на рынке), тогда и будет введена поддержка HD, как заметного явления. А пока услуга перегона на HD будет приводить лишь к переходу клиентов от "Саламандры" в UMP. Перегнались с плёнки на кассету - и помахали ручкой. Так что ничего личного - простой расчёт.
Хотя при нынешнем съёмочном буме ждать осталось недолго IMHO. Подписались мы тут на один рекламный ролик, в котором сложные каскадёрские сцены (спасибо Соколову за его давний hint про теннисные мячики на площадке для tracking'a :о). Понятно, что снимать надо на много камер. Так нет свободных ! Ни 35мм ни 16мм ! И даже когда продюсер обратился к Рауфу (UMP) за HD-камерами, тот тоже сказал "Извини". ЗАНЯТО ВСЁ !
А вообще решение проблемы такое - или ехать за бугор, или сканироваться. Например в 2K на Spirit'e и затем самим сбрасывать файлы на HD-рекордер. Разумеется, выйдет дороже. Можно наверное, ещё в "Теко" отсканироваться в 2K/4K и опять же согнать файлы на HD (только не знаю, есть ли у них рекордер). Про BS'овский KLONE думаю, можно и не вспоминать.

Вадим

PS: кстати, сейчас заканчиваем одно азербайджанское кино, снятое на плёнку и собранное в digital intermediate.
 
#68
С Вадимом только что вернулись с нашего четвергового совещания. Где заодно обсуждались вопросы, связанные с Apple. К сожалению, проблема с двайверами что у тебя, что у нас практически одинакова. Ждем-с свеженьких. Как только появяться - вышлем.

Насчет HD тема просто высосана из пальца. Нет такой проблемы вообще. Потому что никто НЕ ВВОДИЛ ЗАПРЕТА на кинопленку.
Причем на уровне post production, после того, как пленку отсканировали, многие проблемы работы с киноизображением с пленки становятся ОБЩИМИ с проблемами HD: высокая стоимость оборудования, программ, специалистов, вечная недоделанность программно-аппаратного обеспечения для бюджетных систем, доступных средним и малым студиям и т.д.

А по десятому разу заводить разговор, что делать с пересветом в HD как-то неохота...
Что-что? Выгнать данного оператора - вот и все.
Точно также уже набили оскомину все эти 4:4:4, 4:2:2 и проч. Сделайте, как я - создайте у себя bookmark с названием Standard и поместите туда ссылки на нужные сайты. А на диске, в folder с тем же названием собирайте доки. И, если станет тоскливо, читайте их.
Иначе создается впечатление, что многие, пользуясь Интернетом, до сих пор не знают о наличии поисковых систем.

Возвращаясь в самое начало темы, могу сказать, что помянутая Аркашей AJA Kona HD, к сожалению, пока не тестировалась. Так как нет пока G5. Если тесты пройдут успешно, то судьба CineWave будет рассматриваться с пристрастием :)))

Об общении с людьми, проявляющими интерес к HD.
К сожалению, у меня и у Аркадия не хватает времени написать в "Цифровое видео" давно обещанные редакции статьи, основной темой которых будет наш опыт работы с HD в реальных проектах (а это уже десятки работ!).
Опять же, к сожалению, наша загруженность такова, что мы "сносим" со своих машин сделанные работы (VFX в HD) с невероятной скоростью, даже не создавая демо. Остаются только фамилии в титрах, да устные пояснения.

Непосредственное общение с коллегами происходит ПОСТОЯННО. Мы ездим к друзьям в студии, они - к нам.

Но в форуме мы с коллегами ни разу не обсуждали ни одного вопроса. Это просто невозможно, так как любая КОНКРЕТНАЯ проблема возникает в результате КОНКРЕТНОЙ РАБОТЫ над РЕАЛЬНЫМ проектом.

Я считаю, что самое глупое и опасное в творческой работе - давать универсальные советы. К ним можно отнести и совет всем повально переходить на HD.

Усё!

PS Продолжу делать раскадровки под VFX к новому фильму. Руками. И обычными карандашами. Без всяких там цифровых штучек :))))
 
#69
Вадим (mediaman) или Владимир - SOS!!! Извините что не попочте - но от Вас нет ничего :-(((
Покажите этот топик Вадиму. Вадим, вопрос конечно же про драйвера 4.0. Опишу ситуацию - диллеры (или дистрибьюьоры или кто еще) Apple в Баку говорят что получат новую G5 на следующей неделе и могут нам его предложить. НО, если мы будем его преобретать, то только для КиноВолны. И здесь встает вопрос о 4.0. Без них все это не имеет смысла. А Вы работаете с КиноВолной давно. Поделитесь пожалуйта информацией - сколько стоят эти драйвера? У кого в России его можно приобрести? Иначе судьба цифрового видео в Баку под вопросом. Судьба КиноВолны и так уже задолбала. Просто запустить бы нормально хотя бы для SD . . .

К Вадиму из Саламандры - Извините за путаницу. И про кино я тоже знаю, немного принимали участие с съемках :)))
 
#70
:))) Вадимов в Москве как минимум двое.
В контексте сообщений Руслана и моих имелся в виду "наш" Вадим.

Теперь о нашем якобы безоговорочном пристрастии к HD :)))

"Каменская-3", к которой мы имеем некоторое отношение (см. титры), снималась на пленку.
Далее. Фильм Алексея Учителя "Прогулка", для которого мы делали VFX и начало, снимался на чем попало, кроме HD.
Фильм "Остров любви" (другое название "Кошки") Шиловского - на пленке. Кстати, к запланированным VFX добавились те, что связаны с браком пленки. По традиции, этот брак оказывается на куске, снятом без дубля :)
Вчера обсуждал с оператором Юрием Клименко его новый кинопроект. Тоже скорее всего будет пленка.
И, наконец, фильм, который мы вот-вот запустим. И под VFX (а их там будет до фига) которого я сейчас рисую раскадровки, тоже, вполне возможно, будет снят на пленку. А, может, на HD. Но никто пока у нас от такого "сложного" выбора с ума не сошел и не кинулся с паническими вопросами ни в один форум :)))

Это были перечислены некоторые проекты буквально последнего полугода - без учета "Башмачника" (целиком пленка), VFX для Митты в "Раскаленной субботе" (пленка) и т.п.

PS Уже безотносительно "Саламандры" и Вадима. Просто для всех.
Великий художник сказал, что если вы владеете искусством передавать контраст, то вы сможете написать картину грязью с дороги. Это я к тому, что плохим танцорам HD всегда... Далее - сами :)))
 
#71
Вообще то, про ХД и пленку я вообще ничего незнаю. И на форум обратился именно поэтому. И кажется никакой паники в вопросе небыло :))). Просто хотелось подготовиться хотя бы теоретически :))).

Владимир, а в каком виде, формате и т.д. Вы получаете исходники для VFX? Что это - сиквенс отделных кадров по 2К? Или это уже на ХД кассете? Это очень интересно, если конечно же не секркт фирмы.
 
#72
Представить этот процесс не составляет труда: кассета оказывается в комнате видеоинженеров, где в стойке установлены магнитофоны: Digital Beta, Beyacam SP. HD, мультиформатный видеоплеер SONY IMX и проч. Это наш рассадник исходных сигналов. Видео и аудио. Соответствующую кассету вставляем в соответствующий магнитофон и... Так сказать, получай, кто заказывал.
Все наши исходные материалы лежат на массиве, что территориально расположен на монтаже HD (там сидит и Вадим). Если видеоматериал грабим DPS, то секвенции находятся в виртуальной файловой системе и, соответственно, предоставляются ею в том формате, который запрашиваешь. Поскольку формируется секвенция из некомпрессированного внутреннего формата DPS, то и tif, tga и прочее получаем в некомпрессированном виде. Каждый файлик "весит" 12,5 Мб.

Естественно, с оцифрованным киноизбражением, как и с HD, работаем, получая исходный материал как на кассетах, так и HDD.
 
#73
А как Вы получаете исходники с пленки? Вы сами упоминали что работаете с ней тоже. Меня интресует имеено этот вопрос. А как работать дальше (и на DPS) я уже представляю :)))
 
#74
Исходники с пленки получаются так же довольно просто.
Приносится пленка к нам или в Теко. Я ее заряжаю в Спирит и спокойно со скоростью этак кадров 6 в секунду цифрую на массивчик в 10 битные логарифмические дпиксы. Затем приходит клиент с идеешными дисочками, спокойно переписывает себе материальчик, и уходит наслаждаться своим кино.
 
#75
А если рассотреть такую ситуацию: Использовать FCP+CIneWave для монтажа и просмотра ХД баз HD BBox от Pinnacle. Возможно ли просматривать материал используя SDI BBox и монитор Sony с SDI платой ввода? Или все таки HD BBox и HD монитор?
 
#76
Насчет "спокойно переписывает" могу поспорить. "Саламандра" делает нехитрый бизнес на перегоне байтов с массива на клиентские винты. И что самое поразительное берут не за "метр-бакс" например а за "час перезаписи-бакс". Понятное дело что не к тебе Андрюха камень летит, но всеже. Додуматься переписывать через внешний боксик для винтов подключенный к компу через USB-1.1 интерфейс... А че не через СОМ-порт? А че не дискетками с машины на машину тягать? Бабла бы больше срубили?
Да и еще не все винты берут... Барракуды им видители не "самые быстрые".... Я плакал когда разговаривал с вашими "перегонщиками". Квалификация на грани фантастики блин!

Печальная ситуация то.... и практически везде куда не ткнись. На ТВЦ блин сканированный материал получаешь не в логарифме а в линейном тифе убитым уводом в голубую гамму - лови уровень черного как хочешь - бери цифры из космоса. Таблицу никто не даст. Причем если выставляться по рамке то тоже черный не черный - с выравненного материала (!) от шота к шоту цвет рамки "ездит" в разные стороны. Кроме всего прочего еще и со звуковой дорожкой сосканировано. Нафига она нужна?! На этот сокраментальный вопрос господин Фумичев сказал "А вот! Только так и никак не иначе!"

Я так например жду с нетерпением когда "Классика фильм" поставит себе сканер. А пока серьезные вещи (не говорим про проходящую рекламу и всякую мелочь) будем сканироваться у фиников или в Дании. Или в ТЕКО на самый крайний случай (надо будет кстати попробывать).

Уф. Выплеснул :)
 
#78
У фиников было тоже неплохо.
Они гнали с силика на писюк по фтп. Когда я предложил ребятам поставить "самбу" они замахали руками: типа и так нормально, а главное медленно :))))
Выкрутились просто, купили старый силик и таскали к ним XFS-ные винты :)))
Бабла сэкономили кучу :))))
 
#79
А почему Вы решили, что версия USB - 1.1 ?
А то мы зачем-то покупали внешние коробки с USB 2.0 & iEEE1394. Оказывается зря, люди на глаз определяют версию :о)
 
#80
Ну ваши техники назвали данную цифру. :)
За что купил - за то продал.
1.1... 2... скорость от этого координально не возрастает. учитывая объемы передаваемой информации.
не проще ли поставить отдельный пЭ-цЭ стоимостью аж в 200 условных американских президентов с свапом под винты и радоваться переливу с в разы большей скоростью?

Да и не в этом вообще дело.
Дело то в том что деньги куются просто (!) на голом месте... То же ТВЦ (прости господи) бесплатно записывает на носитель. А так получается мы вам сосканируем (эН-денег) а еще дайте за то что мы вам отдадим ваш же материал за который вы уже заплатили эН-денег. А если не заплатите, то не отдадим. Выкручивание рук однако. МММ - отдыхает. :)

Ничего личного :)
Просто пытаюсь понять этот нехитрый бизнес.
 
Сверху