"Все таки разбирающимя людям больше нравится пленка"
Ну, да. Спилберг, Родригес, Питоф и прочая шелупонь - эти точно не разбираются...
Вот что сказал монтажер Бен Бертт в то время, когда работал над последними эпизодами лукасовских "Звездных войн".
"Для этого у нас имеется более семи часов отснятого материала. Мне придется просмотреть все, что было снято в различных вариантах, под разными углами и с разным оформлением сцен. Но поскольку фильм создается исключительно в цифровом формате, с монтажом все предельно ясно. Быстрее осуществляется поиск. Если работать с физической кинопленкой, то на некоторые операции, для выполнения которых сейчас уходят минуты, потребовались бы часы»"
Вим Робберехтс.
"Продюсеров легко убедить, когда они видят оценку производственных затрат в сравнении с кинопленкой и ее обработкой. Я имею в виду тех продюсеров, которые стремятся к высшему качеству и первоначально планировали съемку художественных картин на 35-мм кинопленку. Они быстро начинают понимать, что при использовании HD затраты меньше, а качество соответствует стандартам киносъемки.
Некоторые из деятелей кино несколько презрительно относятся к видео. Они считают, что все камеры должны быть черными и что все равно им нужна темная комната или специальный футляр для зарядки кассет. Это напоминает арьергардный бой, вступая в который, в конце концов, придется, я думаю, признать достоинства HD"
Стивен Дуглас Смит, DOP.
"Когда я работал над диснеевским фильмом «Динозавр», каждый кадр фильма сканировался для перевода в цифрой формат (по доллару за кадр), и нам приходилось вырисовывать каждую сцену. При съемке «Николаса» на HD я был абсолютно свободен в выборе цветовой палитры, что просто невозможно в случае кинопленки. Наш менеджер по производству сделал точный расчет затрат, что позволило нам уложиться в бюджет."
Витторио Стораро, DOP, трехкратный обладатель Оскара.
"Мы ищем новые пути в производстве фильмов. Мы как бы создаем модель химической лаборатории в цифровой области. Здесь приходится так много всего осваивать, что снова чувствуешь себя почти как в детском саду. Но это время для творчества. HD дает много возможностей проявить творческий талант. По-новому формируется группа, в которую входят графические дизайнеры, стилисты, художники. Даже режиссер и оператор должны обладать художественными способностями."
Из статьи в журнале Scene to Screen.
"Стораро говорит, что он видит «верное соответствие», сравнивая саму сцену и изображение на экране HD-монитора. Это новая область световой живописи на палитре пикселов, смешение реального видения с эмоциональным чувством, что очень важно для автора снятого сюжета.»
Школа киноискусства решила пригласить Стораро для съемки серии документальных фильмов, и первый из них – «Города молчания» – уже находится на стадии предварительного производства. Все они будут сняты по технологии HD. Стораро также планирует снять на HD художественный фильм «Конфуций», режиссером которого станет Джулиано Монтальдо."
Интервью с ведущим испанским режиссером Джоан Ридвег
"Какая часть Ваших работ была снята на кинопленку и какая на видеоленту?
Большинство моих ранних работ было снято на 35-мм кинопленку, что определялось требованиями к качеству изображений, а главное – потому что в процессе компоновки можно было работать с качественным и выверенным по колориметрии негативом и получать прекрасные результаты. С появлением цифровых камер положение вещей существенно изменилось: теперь в процессе съемки вы можете работать с гаммой, цветами и контрастом, получая очень интересные текстуры и изображения. Так что сейчас в моей жизни наступила «цифровая фаза». Фактически я использую цифровые камеры чаще, чем кинокамеры, так как они обеспечивают очень хорошие результаты и очень высокий уровень качества.
......
Когда Вы впервые попробовали работать с HD-камерой?
Мы снимали музыкальный клип для гитариста Висенте Амиго. В нем мы хотели ввести «фотографические» черно-белые изображения. Я планировала сделать это с помощью кинопленки. Но именно тогда я впервые увидела HD-камеру 24Р и убедила Висенте, что лучше всего снимать ей. Вначале все было, как при съемке камерой Digital Betacam, но когда мы проверили качество изображения на HD-мониторе, все были удивлены тем, что оно было значительно выше. Затем мы начали экспериментировать с меню камеры, чтобы подобрать нужную нам структуру изображения, а затем ј мы начали снимать. У меня было какое-то удивительное чувство: я не слышала привычного звука работающего мотора кинокамеры и могла снимать столько дублей, сколько требовалось, чтобы быть полностью уверенной в результате. Мы также увидели, что получаемые изображения выглядят на мониторе абсолютно как кинематографические. Пленка имеет магический эффект за счет работы обтюратора, но, как ни странно, формат 24Р сохранил этот эффект. И теперь не требуется с волнением бегать в лабораторию, так как результат можно видеть сразу.
..........
Что Вы думаете о качестве HD-изображения?
Мы вступаем в новую эру, с новыми принципами работы. Постепенно будет появляться все больше фильмов, клипов и программ с использованием этой системы, все больше продюсеров будут работать с HD, осознав все его преимущества. Когда ведутся дискуссии, что лучше – кинопленка или цифровое качество, это напоминает мне дилемму – пойти в кино или остаться дома смотреть телевизор. Однако я полагаю, что уровень качества, достигнутый в HD, настолько высок, что теперь подобные дискуссии не имеют смысла.
Вы можете сравнить HD-камеру с 35-мм кинокамерой?
В HD-камере нет механизма прерывистого движения пленки, отсутствует шум двигателя (хотя в HD-камере есть вентилятор, но во время съемки его можно выключать), окончательное качество изображения можно контролировать прямо во время съемки, можно снимать длинные дубли, совершенно не заботясь о том, сколько метров ленты израсходовано, отсутствует выпадения, строчная структура, царапины, зернистость и т.д. И это преимущества только что появившегося формата, который еще будет совершенствоваться. Я действительно думаю, что через несколько лет кинопроизводство будет вытеснено цифровым производством и распределением.
Легко ли работать с HD-камерой?
Вы можете применять различные объективы, фильтры, отслеживать фокусировку, а также использовать самые разнообразные аксессуары. Актеры видят перед собой камеру, которая выглядит в высшей степени профессионально, и они никогда не задумываются, какой камерой вы снимаете – кинокамерой или цифровой. Самое важное в нашей работе – это окончательный результат, который должен соответствовать ожидаемому всеми стандарту качества. Когда я снимаю на HD, я работаю точно так же, как при съемке не 35-мм кинопленку. Меня окружает та же съемочная группа, и я прошу соблюдать ту же дисциплину, как и при киносъемке. Кроме того, HD-камера очень хороша для экспериментальных работ и для съемки в стиле кинофильма, где важно поймать магическое очарование актера, а также для импровизаций и съемки при предельных условиях освещения, что придает сцене естественность. При усилении 0 дБ эквивалентная чувствительность камеры составляет 300 ISO, так что вы можете получать прекрасное качество изображения без проявления зернистости. По моему мнению, это оборудование предоставляет большую гибкость и позволяет реализовать новые творческие возможности.
__________________
Предлагаю закончить дискуссию по теме "HD vs кинопленка".
Предлагаю всем знатокам зернистости от Питера до Баку написать гневное письмо Витторио Стораро. В котором заодно объяснить "великую силу объемности кинопленки".
Только прошу все это сделать на бумаге "верже" гусиными перьями. Очень стильно получиться! А главное - "зернисто"!