Во-первых, о специалистах.
ВО ВСЕМ МИРЕ, кроме известных стран, упорно шедших по "социалистическому пути", а также совсем уж пропащих типа Эфиопии, существует рынок СВОБОДНОЙ рабочей силы. Основным достижением цивилизованного человечества является признание за свободным человеком права распоряжаться своими знаниями и навыками. И - ОСНОВНОЙ ПРЕДМЕТ КУПЛИ-ПРОДАЖИ между работодателем и наемным работником есть эти самые знания и навыки.
К сожалению, в нашей стране до сих пор не понимают, что же происходит в тот момент, когда принимают на работу нужного специалиста. Чаще всего в голове работодателя возникает картина из учебника истории "Покупка рабов в Америке".
Оказавшись на долговременных условиях в какой-либо компании, которая, в свою очередь, делает короткие проекты, наемный работник попадает СРАЗУ ЖЕ в невыгодные условия (даже если работодатель его любит и лелеет).
Работодатель, понимая и принимая ответственность за работника, планирует платить ему НЕ ЗА СДЕЛАННУЮ работу, а СТАБИЛЬНУЮ зарплату (т.е., заведомо меньшую по объему, но обеспечивающую долгое время существования как компании, так и работников с работодателем).
При этом работник большую часть времени выполняет работу, косвенно связанную с теми знаниями и навыками, которыми он владеет.
Естественно, при таких условиях наемного работника держат "на коротком поводке" - "а вдруг пригодится?"
Однако, в нормальных компаниях, таких, как ILM, существует staff (штатный состав). Остальные нанимаются ПО НАДОБНОСТИ под ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПРОЕКТ.
По окончании проекта ВСЯ группа распускается.
И это ВЫГОДНО всем! Работодатель не несет лишних расходов и имеет возможность без головной боли подготовится к следующему проекту, наемные работники, согласно имеющемуся опыту, рекомендациям, резюме, портфолио и проч., идут работать в другие проекты.
Все довольны! В первую очередь - наемные работники, которые получают деньги (а также опыт) ЗА РАБОТУ, а не за размер геморроя.
В нашей стране рынок свободной рабочей силы отсутствует, отсутствуют базы данных и так далее, и тому подобное.
Этим должны заниматься САМИ КОМПАНИИ-ПРОИЗВОДИТЕЛИ.
Поэтому - во-вторых.
На Западе функции регулирующих структур выполняют Ассоциации и Гильдии. Самая большая Ассоциация - ACM USA, разбитая на SIG (Special Interest Group). В SIGGRAPH ассоциированы и руководители крупнейших мировых компаний, и специалисты в компьютерной графике, и профессура, и студенты, и художники.
Кроме того, по профессиональной принадлежности, специалисты объединены в Гильдии (актеров, операторов, композиторов и т.д.).
Ничего этого в России нет (ну, кроме Гильдии кинооператоров России, наверное).
Так как эти структуры существуют не от балды, а заняты реальной работой, то ВСЕ ОНИ ИМЕЮТ СВОИ УСТАВЫ, и члены Гильдий или Ассоциаций ПОДЧИНЯЮТСЯ Договорам (Правилам, Кодексам или назови их, как хочешь).
Основная причина существования Договоров - в обязательствах, в том числе и финансовых, которые возникают между членом Гильдии (Ассоциации) и Руководством.
Например, именно Гильдия киноактеров США является очень серьезным инструментом регулирования отношений и защиты прав киноактера.
Именно эта Гильдия следит за тем, чтобы гонорары за роль соответствовали данному члену Гильдии.
Именно Гильдия выступает в суде и несет все расходы в случае зашиты прав своего члена. И т.д. Естественно, Гильдия существует "не за красивые глазки", а на деньги, которые отчисляют ей её члены. Или ты думаешь, это, в такой стране, как США, все, что касается денег, происходит тет-а-тет, бесконтрольно, в конвертике? Хе-хе... Это оговаривается таким ДОГОВОРОМ, что в процедуре прописано все до мелочей, до того, можно ли лишний раз чихнуть!
Ты же сам чуть ли не каждую неделю сталкиваешься с теми же лицензионными договорами, но, в то же время, "родил" вполне совковый вопрос "а на фиг это надо?"
Далее. Непонятно, что плохого в "обмене сотрудниками". "Сотрудники" - это staff.
В отличие от СВОБОДНЫХ РАБОТНИКОВ, которые приходят с рынка СВОБОДНОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ.
Следующая твоя "мысль".
"...неужели у нас в стране из подполы ведется куча проектов, и людей катастрофически не хватает".
Из подполы проекты не ведутся - ЭТО НЕВЫГОДНО и НЕВОЗМОЖНО.
А людей не хватает. Причем, действительно катастрофически.
Неужели ты думаешь, что кого-то из местных "галерейщиков" можно допустить к настоящей работе?
Неужели ты думаешь, что существует где-то хотя бы один, который отработал в каком-то фильме и остался в безвестности?
Да они все наперечет по имени-фамилии!
Ну, а профессиональных организаторов пре-продакшн и продакшн вообще нет, кроме как в нашей компании
))