Render.ru

mental under max - точный контроль

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
2vime
её я тоже купил в тот же день, но что-то она мне не очень понравилась. не в обиду)
2eggor
Ещё до шейдеров поверхности не дошёл. Сначала разобрался с движком трассировки, а потом двинулся по порядку по шейдерам в bais.mi сейчас методы проекции мучаю)
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
если коротко - растяжение блика по вертикале или горизонтале - есть сила анизотропии, поворот - есть поворот этого самого растяжения, под углом скажем

или так - сила анизотропии есть коэффициент(в максе) получающийся при соотнесении: делении длины блика к его ширине, если значение коэфф скажем 2,0 то в длину блик будет в 2 раза шире, чем в ширину.(в редакторе материалов видно как блик будет удлинятся или растягиваться на образце)
Ну эт и так понятно я имею ввиду относительно чего отсчитывается поворот, как я понимаю блик это отражение источника света, в выше указаной книге сказано что анизатропия образуется на поверхностях с микробороздками(полированая сталь) перпендикулярно им, тойсть получается отражаясь на анизотропной поверхности блик от источника света растягивается в том направлении которое указывает параметр поворота(иными словами поворот указывает перпендиклярное направление от фейковых( их же нет)бороздочек)

п.с. вобщем я сам еще больше запутался, короче от какого напраления отсчитывается поворот???
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
Я и сам не дошел, стараюсь попорядку идти, но иногда хочется узнать что-то заранее(сам на фрейм буфере вишу)

Кстати кто подскажет что означают "абберации", из выше лежащей книги я так понял что это тоже что дисперсия, правильно?( зачем тогда два названия)
 

vime

Знаток
Рейтинг
44
eggor
п.с. вобщем я сам еще больше запутался, короче от какого напраления отсчитывается поворот???
в какую сторону сейчас не вспомню... но блик зависит искл. от угла камеры и источника света

а чтоб все сразу увидеть, ставим источник, контроль экспозиции, сильно-отражающий материал на объекте, включаем в вьюпорте (правой кнопкой мыши) макса полный шейдинг, (у меня макса под рукой нет, точные меню не скажу=(...) и наблюдаем блик(двигая источник или камеру). сразу все ясно станет.=) наверно. =)
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Завтра посмотрю и скажу как я это понял. А вообще мне не нравится иногда, как A&D отражения размытые считает. Тоже подумывал о его альтернативе.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
ИМХО, на начальной стадии изучения ментала намного важнее уделить внимание балансу поставленного света и экспозиции. На практике именно это препятствует дальнейшему пониманию остального (материалы, установки рендера) принимая во внимание то что тот-же интерьер можно осветить минимум тремя способами (фотометриками, портал в режиме кастом, портал в режиме дайлайт, стандарт лайтами), как следствие разные установки рендера и экспозиции, разное время рендера. Кто нибудь нашел оптимальные для себя, ну типа время-качество-реалистичность-художественность ?
 

scionik

Активный участник
Рейтинг
10
А ты сейчас какую главу читаешь?
книжку мучаю уже две недели... но только до трассировки лучей дошёл, читаю понемногу, времени мало, хочется же иногда еще и отдохнуть от компа вообще :)

насчёт фильтрации, а как-нибудь её можно вообще отключить?
есть мысли по этому поводу:
1) бокс 1:1 он уже отключен
2) любой фильтр 0:0
пока не тестил, не знаю, дома тестону сценку каку-нить

насчёт золотой середины, время-качество, пока чёт ни того, ни другого... но я думаю можно будет об этом говорить после прочтения и более-менее какого-то осознания того что мы начитаем... потом уже можно будет делать сценки и судить о качестве и времени.

ещё предлагаю всем отрендерить сценку отсюда (ничего не меняя):
http://www.3dspeedmachine.com/News/i7/i7review.htm (сам сценку сегодня только нашёл, дома рендерну и выложу)
чтобы потом было проще оценивать мощности и время рендеров (я к тому что, как узнать у кого быстрее рендериться картинка, или благодаря параметрам ментала или мощностям железа) :)
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Иногда можно просто дэйлайтом освещать (быстрее будет чем с порталами) главное чтобы все фотоны на подоконнике не осидали. В любом случае нужно регулировать все ИС на количество фотонов. А сколько каждый сгенерировал можно узнать в окне сообщений ментала. Более плотные скопления фотонов можно увидеть в диагностике, а добиться их равномерного распределения можно с помощью минимального радиуса.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Кстати кто нибудь смотрел, как избирательно работает gi? например если делать комнату, то фотны не будут оседать снаружи (на внешних стенках), только внутри помещения. Я сделал вывод, что фотоны начинают записываться только тогда, когда у них есть хоть один отскок.
 

scionik

Активный участник
Рейтинг
10
Цитирую:насчёт фильтрации, а как-нибудь её можно вообще отключить? у меня не получилось. Даже при установках фильтра =0 он всё равно сглаживает. А вот в СА кажется можно.
поясни что за СА :(
 

scionik

Активный участник
Рейтинг
10
в общем вот, сделал тест на работе
core 2 quad 9450 3ds max design 2009 winXP x64
картинка 1024х1024 рендерилось 00:18:38
картинка в приложении уменьшена 640х640
 

Вложения

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
[/quote]
Более плотные скопления фотонов можно увидеть в диагностике, а добиться их равномерного распределения можно с помощью минимального радиуса

Так же очень хорошо фотоны равномерно распределяются ,при включении опции" merge nearby photons".Радиус задать ооочень малый.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Вот мои пробы, картинки изначально были в большем разрешении.
Везде, где есть дневное освещение рендерилось без порталов, и где-то по 30 минут на рендер с серыми матами.
 

Вложения

RUSTIK_HDR

Активный участник
Рейтинг
14
Значит, вам ментал нравиться по ходу? - я считаю что очень достойный рендер, предсказуемый, в меру быстрый - и реалистичный - по всем законам физики.
 

Aperon

Активный участник
Рейтинг
13
Конечно нравится, достаточно простой в освоении и быстрый рендер. Просто нужно научиться им пользоваться, разобраться со всеми шейдерами и немного попрактиковаться...
 

it13

Активный участник
Рейтинг
14
2 scionik (#113): какая-то светлая картика получилась. У меня гораздо темнее вышло (если ничего не трогать).
 
Сверху