Вообще я Максом занимаюсь более 3-х лет В последнее время изучаю Майку и мне просто интересно какой рендер перспективнее. С Максом я использую FinalRender, пробовал MR. По моему такой вопрос, даже не вопрос, а интерес с моей стороны не является признаком ламера или начинающего. Ну а ты Kidd наверно крут.
Пробовал все вышеперечисленное: BMRT - полный шиттт, может много и умеет, но очччччень медленно. Сам пользуюсь PRMAN на 99%, и иногда Mental Ray, когда без рейтрейсинга ну никак. Но конвертинг майских материалов под Mental все равно неудовлетворительный. Нужно что-то типа Slim'a для Mental Ray под Майку. Майским рендером вообще не пользуюсь.
Иногда пускаю IPR, когда нужно быстро подстроить свет или UV-maping.
Не интересны рендеры без нормального, удобного сетевого менеджмента просчета. С нетерпением жду PRMAN 11 - уже прочитал документацию - но побаиваюсь, что в реалии все эти "бантики" будут работать медленно.
Anyway - RenderMan is the best forever!!!
Иногда пускаю IPR, когда нужно быстро подстроить свет или UV-maping.
Не интересны рендеры без нормального, удобного сетевого менеджмента просчета. С нетерпением жду PRMAN 11 - уже прочитал документацию - но побаиваюсь, что в реалии все эти "бантики" будут работать медленно.
Anyway - RenderMan is the best forever!!!
Уважаемый Леонид,
Вопросы "чем prman лучше Mental Ray" или "Чем Maya лучше 3dsmax" или "Чем яблоко лучше апельсина" в принципе неправильны, по моему мнению. В нормальных руках качественно и красиво можно сделать и на Брайсе с Позером. Разве что киноразрешение будет рендериться долго - но тем не менее. А уж насколько дешевле будет такое решение - вообще не говорю...
У каждого продукта есть свои хорошие и плохие стороны. В большинстве случаев они выявляются исключительно тестированием на реальной задаче.
<moderator hat on>
Наверху этой странички есть ссылка на FAQ, пожалуйста, прочитайте перед тем, как задавать дальнейшие вопросы.
Вопросы "чем prman лучше Mental Ray" или "Чем Maya лучше 3dsmax" или "Чем яблоко лучше апельсина" в принципе неправильны, по моему мнению. В нормальных руках качественно и красиво можно сделать и на Брайсе с Позером. Разве что киноразрешение будет рендериться долго - но тем не менее. А уж насколько дешевле будет такое решение - вообще не говорю...
У каждого продукта есть свои хорошие и плохие стороны. В большинстве случаев они выявляются исключительно тестированием на реальной задаче.
<moderator hat on>
Наверху этой странички есть ссылка на FAQ, пожалуйста, прочитайте перед тем, как задавать дальнейшие вопросы.
Эээ подумал и решил развить свой ответ. Промотивировать тасать.
PRman конечно крут вопроса нет! Но! Очень часто (в подвляющем большинстве случаев) настройка сцены под ПРман занимает больше или
даже гораздо больше времени, чем под скажем VRay или MR.
Да и выигрыш в скорости на том-же ПРмане не всегда адекватен падению
качества картинки(да да ПРман ДАЛЕКО не идеальный рендерер
Так что использование ПРмана разумно либо в большой канторе с достаточным кол-вом спецов по его "дрессировке" , либо в маленькой конторке, но "по праздникам". Т.е. в редких случаях, когда ты уже
точно знаеш ,что и как ты сделаеш в этой конкретной сцене на ПРмане,
и что типа время на это есть ( большая редкость )
Вот типа и всё, что смог "родить" по конкретному вопросу
PRman конечно крут вопроса нет! Но! Очень часто (в подвляющем большинстве случаев) настройка сцены под ПРман занимает больше или
даже гораздо больше времени, чем под скажем VRay или MR.
Да и выигрыш в скорости на том-же ПРмане не всегда адекватен падению
качества картинки(да да ПРман ДАЛЕКО не идеальный рендерер
Так что использование ПРмана разумно либо в большой канторе с достаточным кол-вом спецов по его "дрессировке" , либо в маленькой конторке, но "по праздникам". Т.е. в редких случаях, когда ты уже
точно знаеш ,что и как ты сделаеш в этой конкретной сцене на ПРмане,
и что типа время на это есть ( большая редкость )
Вот типа и всё, что смог "родить" по конкретному вопросу
Хорошо, я поясню.
Было сказано "настройка сцены под ПРман занимает больше или
даже гораздо больше времени, чем под скажем VRay или MR."
Что такое настройка сцены под ПРман.
Если это создание шейдеров в Slim, то чем это отличается от создания шейдеров в любом другом редакторе материалов. Возможно для Вас отличие заключается в том что в Slim-е это происходит гораздо дольше.
Однако смею заметить, что причина скорее всего в неумении работать с этим редактором материалов. По собственному опыту работы скажу, что по гибкости, удобству, понятности, масштабируемости Slim имеет мало конкурентов . К тому же если речь о BMRT, то там вообще нет редактора материалов.
Было сказано "Да и выигрыш в скорости на том-же ПРмане не всегда адекватен падению качества картинки"
Какое такое падение качества? Что вообще понимать под качеством.
Если речь об уровне aliasing-а, то услышав подобный упрек создатели
PRman поперхнулись бы попкорном, поскольку именно это является предметом их гордости и, пожалуй, единтсвенным конкурентом по этому параметру среди промцшленных рендер-систем является MR, очень сильно
уступающий в производительности.
Если качество - это наличие в сцене эфеектов глобального освещения, каустики и т.д. т.е. суть эффектов с применением трассировки лучей, то ситуация обстоит так. Для сложных сцен никто никогда не считает этих эффектов в силу неподъемности задачи по технологическим соображениям (если вас интересуют подробности, скажите и я дам пояснения).
Как правило свет расставляют "в ручную". Или же используют разные фейковые методы. Благо их арсенал у умелого художника по свету весьма внушителен.
Так о каком падении качества речь?
Пожалуйста уточните Вашу позицию по этим пунктам. Мы разберемся с ними и прейдем к следующим. Иначе для одного сообщения выходит очень многословно.
Да, еще, мы не из МИЭМ, мы просто находимся на территории этого ВУЗа.
Убегаю, отвечу только завтра.
Было сказано "настройка сцены под ПРман занимает больше или
даже гораздо больше времени, чем под скажем VRay или MR."
Что такое настройка сцены под ПРман.
Если это создание шейдеров в Slim, то чем это отличается от создания шейдеров в любом другом редакторе материалов. Возможно для Вас отличие заключается в том что в Slim-е это происходит гораздо дольше.
Однако смею заметить, что причина скорее всего в неумении работать с этим редактором материалов. По собственному опыту работы скажу, что по гибкости, удобству, понятности, масштабируемости Slim имеет мало конкурентов . К тому же если речь о BMRT, то там вообще нет редактора материалов.
Было сказано "Да и выигрыш в скорости на том-же ПРмане не всегда адекватен падению качества картинки"
Какое такое падение качества? Что вообще понимать под качеством.
Если речь об уровне aliasing-а, то услышав подобный упрек создатели
PRman поперхнулись бы попкорном, поскольку именно это является предметом их гордости и, пожалуй, единтсвенным конкурентом по этому параметру среди промцшленных рендер-систем является MR, очень сильно
уступающий в производительности.
Если качество - это наличие в сцене эфеектов глобального освещения, каустики и т.д. т.е. суть эффектов с применением трассировки лучей, то ситуация обстоит так. Для сложных сцен никто никогда не считает этих эффектов в силу неподъемности задачи по технологическим соображениям (если вас интересуют подробности, скажите и я дам пояснения).
Как правило свет расставляют "в ручную". Или же используют разные фейковые методы. Благо их арсенал у умелого художника по свету весьма внушителен.
Так о каком падении качества речь?
Пожалуйста уточните Вашу позицию по этим пунктам. Мы разберемся с ними и прейдем к следующим. Иначе для одного сообщения выходит очень многословно.
Да, еще, мы не из МИЭМ, мы просто находимся на территории этого ВУЗа.
Убегаю, отвечу только завтра.
Ок! Просто такой "технарский" подход характерен для МИЭМовцев !
По поводу неумения работать в Slim'е. Совершенно верно. Более того я
вообще не умею работать с MAYA. Мне хватает MAXa.Шэйдера привык
писать в ConText'e.
По поводу качества. Кроме aliasing'a существует туева хуча других
параметров. Это и нормальные тени, и волюмные эффекты(нормальные,
а не баловство с написанием тормозных рэймаршев внутри сферы),
и пресловутый рэйтрэйс. Можно конечно это делать и в ПРмане через
известное место, но ,повторяю, это не всегда быстро и удобно.
По поводу расстановки света. Вы всех априори принимаете за полных идиотов? Или только некоторых? Шутка!
Отвечу, постановка света эта клёва, но например испльзуя VRay вы посчитаете сложную сцену с ГИ вдвое быстрее ну и бабла больше заработаете! А главное переделки вносить удобне.
Собссно вот так.
P.S. Никита если вы рендерите много сложных сцен в два ка, то тогда
использование вами ПРмана И MAYA полностью оправдано.
Нельзя ли поинтересоваться сколько фильмов вами сделано и каких.
( Спрашиваю на полном серьёзе. Очень интересно так как сам кино пока
не занимался)
По поводу неумения работать в Slim'е. Совершенно верно. Более того я
вообще не умею работать с MAYA. Мне хватает MAXa.Шэйдера привык
писать в ConText'e.
По поводу качества. Кроме aliasing'a существует туева хуча других
параметров. Это и нормальные тени, и волюмные эффекты(нормальные,
а не баловство с написанием тормозных рэймаршев внутри сферы),
и пресловутый рэйтрэйс. Можно конечно это делать и в ПРмане через
известное место, но ,повторяю, это не всегда быстро и удобно.
По поводу расстановки света. Вы всех априори принимаете за полных идиотов? Или только некоторых? Шутка!
Отвечу, постановка света эта клёва, но например испльзуя VRay вы посчитаете сложную сцену с ГИ вдвое быстрее ну и бабла больше заработаете! А главное переделки вносить удобне.
Собссно вот так.
P.S. Никита если вы рендерите много сложных сцен в два ка, то тогда
использование вами ПРмана И MAYA полностью оправдано.
Нельзя ли поинтересоваться сколько фильмов вами сделано и каких.
( Спрашиваю на полном серьёзе. Очень интересно так как сам кино пока
не занимался)
По поводу света руками это сильно, самое главное в 3-м лице
" расставляют "в ручную" ". И еще мне нравится фраза "промышленный рендер". Раз промышленный, значит должна быть рендер ферма + софт с лицензией + перцы на обслуживание. Значит это уже где-то не у нас, где-то в другой стране.
Год назад я бы тоже так сказал про свет, но времена меняются... каждый год нас радует интелл новыми капиталлистическими достижениями, да и некоторые разработчики софта немного больше других парятся. Patachu[KS] очень даже прав и про VRAY и про MR. Хотя при этом кол-во и качество его продукта в PRMANe выше всяких похвал. Промышленный рендер - минимум издержек максимум пользы. Чем больше и лучше сделаешь, тем больше заработаешь. Именно сделаешь, а не натрындишь в форуме.
" расставляют "в ручную" ". И еще мне нравится фраза "промышленный рендер". Раз промышленный, значит должна быть рендер ферма + софт с лицензией + перцы на обслуживание. Значит это уже где-то не у нас, где-то в другой стране.
Год назад я бы тоже так сказал про свет, но времена меняются... каждый год нас радует интелл новыми капиталлистическими достижениями, да и некоторые разработчики софта немного больше других парятся. Patachu[KS] очень даже прав и про VRAY и про MR. Хотя при этом кол-во и качество его продукта в PRMANe выше всяких похвал. Промышленный рендер - минимум издержек максимум пользы. Чем больше и лучше сделаешь, тем больше заработаешь. Именно сделаешь, а не натрындишь в форуме.