Render.ru

Max vs. Maya

Fiend3d

Мастер
Рейтинг
120
#62
Лол. Извинились бы лучше.
А то сейчас начнётся лекция про программирование. Хотя в данном обществе она не имеет смысла.
История? Да вы даже википедию не листали ни разу в жизни.
Пару раз задавал офанатевшим максерам вопрос: "что означает буква D в слове 3D?"
Как вы думаете, что я услышал?
 

0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#63
мне кажется о крутости пакета стоит судить по тому сколько фильмов выпускается на нем.
На майе сделано немереное количество фильмов. Звездные войны Эпизод 1 сделан в Maya 1.0.. только посмотреть на "гонки на карах" уже челюсть отвисает.

Если огромные студии выбирают себе такой пакет как Maya или XSI, то это что-то значит. Если кто-то работает в 3дмаксе, то это в основном означает что скромного его инструментария вполне хватает для тех несложных работ которые этот человек выполняет. Как говорят реалтаймСкульщики - Майа расчитана на длинные дистанции. Соответственно макс на короткие. В максе проще с нуля сесть и изучить моделинг к примеру, в майе же придется попотеть. Макс очень хорош как ступень. Я сам сидел на максе лет 5 начиная с версии 1.1. Перешел на майю, в ней уже лет 5 тоже. Однако когда по работе приходится сталкиваться с максом... ощущение что вернулся в прошлое, все настолько неорганизовано и неудобно, что как ни настраивай, все равно будешь ощущать себя некомфортно. И даже не потому что непривычно (подзабыл пакет, привык к другому), а просто потому что неудобно.
Все начинали с макса и с него впринципе начинать довольно полезно. Но заканчивать - нет :) ни в коем случае.

Еще одна хорошая фраза - из майи можно сделать макс, наоборот - нет. Майа настраиваемая прога, но тут нужны усилия. Макс уже заранее настроен :), но как... эта настройка со временем начинает застревать между зубов и мешать нормальному поглощению пищи.

Можете критиковать мое мнение как хотите :). я сказал просто то что думаю, то что говорит мне мой десятилетний опыт "таскания вертексов".
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#64
А кто спорит что для кино Майа лучше? По крайней мере пока... Кстати, список "фильмографии" у макса тоже неплохой. А вот в мультиках пока может похвастаться только двумя номинациями на оскар в разделе короткометражек... Но это не значит что Макс дерьмо, а все новички должны дружными рядами идти в Майю, как нас тут уверяют...

п.с. А вот по числу работ в BALLISTIC преобладает Макс. Так что, все художники опубликовавшие там работы, дураки, раз выбрали для себя Макс.
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#67
Fiend3d сказал(а):
A.Voronin
Сделай невероятное усилие воли. И прочитай хелп от Maya.
А что именно я там должен прочитать? Читаю его с первой версии до 8.5 + куча другой литературы кроме хелпа + куча зарубежных сайтов по Майке. Знаешь, нигде не нашел что Макс плохой пакет. Может английский плохо знаю?

Или если я сяду сейчас и еще раз перечитаю хелп (кстати, хелпы надо не читать, ими надо пользоваться) то на меня снизойдет откровение и я затру на своей машине Макс, оставив одну Майку?

п.с. Так я не говрю что 3Д Канвас плохой пакет. И про ЛВ не говорю, и про Синему, и про другие. Это ВАША привилегия.
 

stets

Знаток
Рейтинг
23
#69
М-а-а-ленький фокус для "майшиков" на тему "Что я могу сделать в максе, но не буду делать этого в майе..."

1. Создадим простейшую сцену из двух полигональных объектов Sphere01 и Box01, расположенных, примерно, в центре координат (для наглядности изображения я включил поддержку OpenGL и выбрал опцию Enable Antialiased Lines in Wireframe Windows):
 

Вложения

0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#70
to Voronin:
думаю несложно проследить ход моих мыслей в предыдущем посте. Из майи можно сделать макс, но прилагая усилия. В таком настроенном пакете как макс есть преимущество - его не надо настраивать. Но если ты можешь настроить майю для себя лучше чем это сделали разработчики макса.. тогда макс идет лесом. Но это только в том случае если ты умеешь. Если не умеешь или не хочешь или еще что-то.. то макс вполне нормальный пакет. Только вот по мере развития человека начинает хотется чего-то большего, хочется лучше управлять тем что ты создаешь, докапываться до глубины, и все такое прочее. Майа это умеет намного лучше. Доказывать это долго :)

Короче - майа для тех кто в некотором отдаленном будущем вполне непротив сделать что-нибудь для кино. А если сможет сделать что-то для кино, то уже преград у этого человека нет вообще никаких. Геймдев это очень лайт вариант Кина по сложности, по количеству знаний нужных для полноценной работы.

Люди делающие в максе очень красивые и качественные вещи - им мой респект. Я вот не смог дойти до таких глубин 3дмакса, он начал раздражать уже только при попытке это сделать.
 

stets

Знаток
Рейтинг
23
#71
Прдолжение фокуса.

2. Выделил объект Sphere01, правой кнопкой мыши вызвал контекстное меню, в котором выбрал команду Shrink Wrap.
 

Вложения

0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#72
забыл добавить -

макс - он в таком случае больше для новичков. Из новичков когда-то вырастают профессионалы. И лучше если они по мере роста перейдут на майю, потому что максом при вникновении в его глубины становится все сложнее управлять.
 

stets

Знаток
Рейтинг
23
#73
Продолжение фокуса.

3. В окне Select Target Object следует выбрать объект Box01.
 

Вложения

0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#74
уу.. stets.. вы пошли не в ту степь.

заранее могу вам сказать что все что можно сделать в максе можно сделать и в майе и наоборот тоже практически все. Майю при этом еще можно настроить так что она будет все делать быстрее, удобнее и качественнее, достаточно хорошенько изучить скриптовый язык, и от типа "грамотной настроенности" макса начинает сразу же воротить в желудке..
 

stets

Знаток
Рейтинг
23
#76
Продолжение фокуса.

3. После нажатия кнопки Shrink...догадайтесь, что произойдет?

Вуаля!!

Я не фанат макса, просто это одна из многих программ, в которых я работаю...

Насколько я знаю такая фишка повилась в майя версии 8.5 и из за этого "профи" рекомендуют перейти из 7-ой майи на данную версию...

P.S.: Shrink работает с очень сложными объектами и используется для создания одежды персонажей, чтоб заново не моделить различные

куски ткани...
 

Вложения

0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#77
приведу маленький примерчик.
Дали мне с одного автомобильного европейского завода (не буду говорить какого) модель автомобиля в нурбсах в формате igs.
Залил я его в майю. Сконвертил в полигоны за какое-то время.
Получилось 5 миллионов полигонов. Запечены нормали в каждой вершинке.
В майе при вращении мы имеем.. в районе 5 фпс.
Перегоняем в макс. Если удалить нормали то мы имеем 20 фпс - класно! шустро, даже супер.
Но если нам нужны нормали.... 1 фпс.............

куда это годится?
 

stets

Знаток
Рейтинг
23
#78
Извините, 4-го пункта не последовало, все произошло гораздо быстрее...

А что касается "не той степи", так я просто показываю как сделать в максе то, что, по заявлению Friend3d, нельзя сделать в максе...
 

0-1

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#79
в майе же мы имеем 4-5 фпс в любом случае, есть у нас нормали запеченные или же их нет.

в максе работает оптимизация модели, дающая 20 фпс. но она не работает с некоторыми объектами, такими например как объекты с запеченными нормалями. И думаю не только с ними. В таком случае от нормалей очень хочется отказаться чтобы добиться быстродействия. Причем даже пара объектов с нормалями из тысячи без нормалей находящихся во вьюпорте уже могут существенно подпортить фпс.
 

stets

Знаток
Рейтинг
23
#80
Проверка на "вшивость" закончилась? Или надо объяснить, что обозначает D в "слове 3D"?
 
Сверху