1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Лишние вертексы после экспорта модели

Тема в разделе "Моделирование", создана пользователем -Nusya-, 14 сен 2015.

Модераторы: He77ga, Артер
  1. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    После экспорта в формат *3ds на модели непонятным для меня образом появляются лишние вертексы. Можно сделать экспорт в формате *obj, в самом максе лишние точки не появляются, но вылазят уже в другой программе, для которой я собственно экспорт и делаю.

    Точки появляются там где проведена синяя линия. Возможно, в каких-то еще местах я не отслеживала.

    Может кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, как ее решить?

    Untitled-2.jpg Untitled-1.jpg
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2015
  2. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.121
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    а в каком редакторе открываете потом?
     
  3. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Milkshape
     
  4. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Попробуйте перед экспортом применить утилиту Reset XForm .
    Что бы применить утилиту Reset XForm нужно :
    --- выделить объект .
    --- открыть утилиту Unilities( кнопочка с молоточком в правом верхнем углу экрана ) > Reset XForm .
    --- применить утилиту Reset XForm - нажать на ее единственную кнопку Reset Selected , после чего в стеке модификаторов появиться модификатор XForm .
    --- потом сколапсить стек модификаторов - Collapse .
     
  5. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Лёля поля, спасибо за идею, но, к сожалению, не помогло.
     
  6. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Попробуйте перед экспортом конвертировать модель в Editable Poly.
     
  7. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Она и была изначально в эдит поли, но при экспорте она автоматически преобразуется в меш
     
  8. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.121
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    ну в вашем МилкШейпе смержите вертексы, раз такой косяк
     
  9. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Спасибо, но я в милкшейпе знаю буквально две кнопки и велд там не смогла найти. И все же он не мой, совсем не мой)))
     
  10. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    через 3ds в принципе нельзя перегонять ничего.

    Попробуйте в OBJ экспортере отключить оптимизацию (вертексы и т.д.), оключить нормали и смусинг группы (как ни странно, это пресет для ZBrush)

    Ну, или через directx - http://www.cgdev.net/download.php
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2015
  11. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Большое спасибо за помощь, помогло :Party:
    Удовлетворите любопытство - почему нельзя?
     
  12. Boris Kulagin

    Boris Kulagin Мастер

    С нами с:
    01.08.2000
    Сообщения:
    1.401
    Симпатии:
    130
    Баллы:
    232
    потому что на дворе 2015 год, а не 1990 :)

    Вот совместное творчество с Антоном Афанасьевым


    Встречный вопрос - а почему milkshape?

    p.s. Поставил для интереса триалку - все есть, Weld в меню Vertex
     
    Последнее редактирование: 15 сен 2015
  13. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Какая отличная коллекция багов)))

    Мне нужно на выходе получить файл с расширением *wrk (открывается этот формат в небольшой программке предназначенной для создания объектов в игру sims). В милкшейпе как раз есть возможность конвертации файла в этот формат.

    После того как все получилось, опять ничего не получилось))) В общем, проблема в том, что разрывы создаются там, где проходят швы на текстуре. Завелдив лишние вертексы, текстура ложится криво. Поэтому пришлось немного переделать текстурную раскладку, и оставить разрывы там где они неизбежны.
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2015
  14. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Не понятно , что имеется в виду . Давайте уточним сказанное :
    Что рвётся ?
    -- или под "разрывом " подразумевается , что видно швы от текстуры на объекте ? Наверное всё таки этот вариант имеется в виду .
    -- или геометрия объекта рвётся ? Что мало вероятно . Но бывали случаи разрыва геометрии при импорте . И на это тоже можно подумать .
    -- или под "разрывами" подразумевается образование лишних вертиксов по швам развёртки ?
    Возможно лишние вертексы не надо велдить . Возможно будет лучше результат , если лишние вертиксы удалить . Что очень трудоёмко . Из чего следует , что надо добиваться правильного экспорта . То есть добиваться экспорта без образования лишних вертиксов . Надо искать причину . Покажите скрин , как располагаются лишние вертиксы по синий линии .
     
    Последнее редактирование: 16 сен 2015
  15. Бабуинище

    Бабуинище Мастер

    С нами с:
    17.10.2012
    Сообщения:
    1.121
    Симпатии:
    261
    Баллы:
    82
    сказал же Борис - в ОБЖ пресет ЗиБраш
     
  16. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Именно вот это)
    Этого-то я и хотела добиться, но что-то мне подсказывает, что получится сделать только так:
    Не буду показывать, т.к. смотреть там не на что, выглядит все так же как и без лишних вертексов.
    Давайте, на другом примере, вот две картинки из уже конечной программы:
    2.jpg Untitled-1.jpg
    На первом изображении - нет лишних вершин, но текстура заметно поплыла.
    На втором - модель разбита по швам развертки, и текстура лежит верно.


    Уважаемый, если не имеете, что сказать - промолчите. Если вас злит мое невежество в данном вопросе - пройдите мимо, я не настаиваю на конкретно Вашей помощи. Заметьте, здесь есть люди которые искренни готовы помочь, и я их не раздражаю.
     
  17. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Какой из вариантов больше похож на предмет появления лишних вертиксов ?
     

    Вложения:

    • рис 1.jpg
      рис 1.jpg
      Размер файла:
      78 КБ
      Просмотров:
      78
    • рис 2.jpg
      рис 2.jpg
      Размер файла:
      84,1 КБ
      Просмотров:
      77
    • рис 3.jpg
      рис 3.jpg
      Размер файла:
      56,4 КБ
      Просмотров:
      75
  18. Cherednick

    Cherednick Мастер

    С нами с:
    26.01.2012
    Сообщения:
    545
    Симпатии:
    875
    Баллы:
    172
    Разрыв сетки - это там где двойные вертексы. У них те же координаты, что и у исходных.

    А нельзя ли взять чью-нибудь модель для симсов и посмотреть, как там связка развертка\меш реализована?
     
  19. Лёля поля

    Лёля поля Знаток

    С нами с:
    08.03.2014
    Сообщения:
    380
    Симпатии:
    34
    Баллы:
    23
    Как я поняла , нету разрывов в геометрии . Просто вертиксы появляются . Всё , ухожу спать .
     
  20. -Nusya-

    -Nusya- Пользователь сайта

    С нами с:
    03.05.2015
    Сообщения:
    13
    Симпатии:
    0
    Баллы:
    2
    Я, наверное, плохо могу выразить словами то, что происходит. Но как раз-таки разрывы в геометрии и происходят.
    Вот скрин, для наглядности я потягала лишние вертексы в разные стороны.
    Untitled-1.jpg

    Приятных снов=)
     
Модераторы: He77ga, Артер

Поделиться этой страницей