Render.ru

Illustrator, Шрифты и Fontlab

#1
Всем привет!

У меня 2 вопрса:

1 (мелкий вопрс).
Illustrator CS при установке что-то там написал (не успел прочитать)
про Quick Time 6. Зачем QT нужен?

2 (крупный вопрос).
Вот все пишут - поправь, мол шрифты в Fontlabе.
А что именно надо править?
Есть у меня Fontlab, но ни хелпа, ни док. нет.
Ну, например, есть timeset.ttf - любимый шрифт многих моих заказчиков.
На WinXP он нормально выводится только из кварка, корела, и PM.
Из Illustratorа, ID (из него сава Богу пришлось выводить только раз), даже Ворда - хрен.
По причине таких "качественных" шрифтов не могу поставить ATM 4.1 - он их не видит (ttimeset bold - видит, а тimeset - не видит), но зато - те, что видит, выводятся из любой прог.
Так вот, что надо править в Fontlabе, чтобы все работало?
 
#2
> Есть у меня Fontlab, но ни хелпа, ни док. нет.

Документацию можно совершенно бесплатно взять на www.fontlab.com

> Так вот, что надо править в Fontlabе, чтобы все работало?

Для начала перегони свой любимый timeset.ttf (и все его начертания) в Type1. Не исключено, что FontLab не понадобится (на первое время).
Инструкция здесь: http://gorod-kha.fromru.com/transtype.html

=========

Quick Time нужен для того, чтобы глядеть видео-обучалку с пятого диска.
Других случаев, когда эта чудо-технология была бы хоть сколько-нибудь полезна, я не припоминаю.
 
#3
Спасибо. Попробую где-нибудь найти ТТ.
По поводу FL – с теорией шрифтов не знаком.
Долго разбираться с этим, совершенно нет времени.
А кстати, что делать, если приносят практически готовую ввертку для,
скажем так, небольшой доработки, но с битыми шрифтами?
Подставить свои, так все поедет, а если заказчика, то не выведется!
Мне приходится % на 90 иметь дело с чужими файлами.
Положение усугу@!#$ется тем, что почти все они используют TTF,
да еще системных туда насуют, и просят, чтоб верстка не менялась (типа шрифт утвержден).

И еще. Вчера почитал длинную тему про кварк и ID. Возвращаюсь опять же к шрифтам.
ID спокойно даст сверстать каким-нибудь левым шрифтом, а потом хоть костьми ложись – ни PS, ни PDF , ни EPS не даст сделать. Кварк такое тоже может отчудить, но в худшем случае вместо некоторых символов будут, например квадраты, но это легко исправляется.
2-3 месяца назад, один клиент принес файлик сделанный в ID (2 полосы А2).
Побывал в 4-х фирмах и везде его послали. Заплатил мне $200 за PS!
В ID сделал он его потому, что хотел прог. изучить!

P.S. Все. Спешу. У тебя утро, а у меня ночь. Пока.
P.P.S. Я кварк терпеть не могу.
 
#4
> да еще системных туда насуют, и просят, чтоб верстка не менялась

Существуют вполне пристойные Type1-версии некоторых, самых ходовых, системных шрифтов.

> ID спокойно даст сверстать каким-нибудь левым шрифтом, а потом хоть костьми ложись – ни PS, ни PDF , ни EPS не даст сделать.

1. Не даст он спокойно сверстать каким угодно шрифтом. Разве не слыхал ты про «розовые квадратики» в вёрстке?

2. Если же шрифт его устроил на этапе вёрстки, то на этапе вывода может возникнуть проблема, связанная с тем, что во многие TTF-ы прописан запрет на внедрение. Лечится FontLab-ом.
 
#5
> Существуют вполне пристойные Type1-версии некоторых, самых ходовых, системных шрифтов.

Если есть ссылка на такое дело, буду очень признателен. Просто, некоторые из шрифтов я, хоть ты тресни, никак не могу корректно конвертнуть TransType'ом. К таким шрифтам относится, например, Tahoma, в которой завёрстана масса наших старых шаблонов.
 
#8
Они не мне не нравятся, а большому количеству разного софта.
 
#10
По-разному.
Иногда предсказуемо, иногда не очень, иногда совсем не предсказуемо — на хрена мне эта лотерея?
 
#11
По поводу конвертации ttf в type1.
Если тебе надо, чтоб шрифт работал в iD и Илле и только, то можешь воспользоваться FontLab 4.x или TransType 2.x, причем особо не вникая в настройки, т.к. юникодная Адобе съесть практически любой кириллический t1 и не поперхнется.
Если тебе надо, чтоб этот t1 корректно работал везде (например, в Кварке), то тут придется глубоко вникать. И FontLab уже использовать определенной версии (3.x), т.к. у последних FL проблемы с кириллическими t1. И это уже тема для очень большого разговора.
 
#12
Собственно зачем тебе перегонять в Type1? Гемора очень много будет, если решишь полностью корректный t1 сделать. Проще конечно в FL прочистить имена и свойства этому шрифту и сгенерить заново ttf (а если так хочется postscript кривые получить, то сгенерить otf).
 
#13
> тема для очень большого разговора

я, может быть, что-то не так делаю, но с кириллицей в т1 из FL4х проблем не имел. Сейчас специально проверил, взял ттф: а) некую Академию 1993 года, заведомо неуникодную, б) Джорджию из XP. Сгенерил из них t1 (с некоторыми манипуляциями, разумеется, хотя и несложными) и выгнал пс из 4-го и пдф из 6-го Кварка. Все ОК. Также и в адобовском софте полученные шрифты работают

единственно, есть проблемка, может кто знает. В кварке autoleading джорджии т1 приводит к очень большому (визуально) интерлиньяжу. Вероятно, прописанные на автомате значения ascent и descent учитывают все глифы в т.ч. экзотические с высокими выносными элементами. С другой стороны, в ИД интерлиньяж нормальный, но базовые линии текста, набранного этим шрифтом, наоборот, как бы немного приподняты, так что заглавные буквы первой строки фрейма выходят за его верхнюю границу. В принципе это ничему не мешает, но хотелось бы разобраться...
 
#14
> хотелось бы разобраться

а все от того, что UPM надо было поменять с 2048 (default for ttf) на 1000 (default for T1). Так что уже сам разобрался:)
 
#15
Вадим wrote:
> я, может быть, что-то не так делаю, но с кириллицей в т1 из
> FL4х проблем не имел. Сейчас специально проверил, взял ттф:
> а) некую Академию 1993 года, заведомо неуникодную, б)
> Джорджию из XP. Сгенерил из них t1 (с некоторыми
> манипуляциями, разумеется, хотя и несложными) и выгнал пс из
> 4-го и пдф из 6-го Кварка. Все ОК. Также и в адобовском софте
> полученные шрифты работают
А в неюникодном Ворде? А в юникодном Ворде? А юникодном Кореле? А неюникодном Кореле? А в Пижамкере? А в Кварке 5?
А считываются ли во всех этих апликациях кернинговые пары? И если считываются, то все ли? И если все, то все ли с правильными значениями?
А еще надо бы все эти тесты повторить под Win98 и w2k.
Ну и т.д.

Если не сложно, отправь мне, пожалуйста, на мыло эти два t1 фонта + исходники. Я сейчас как раз пишу большой тест обзор FontLab'а и интересно на твой материал взглянуть.
 
#16
Что-то очень много в твоих трёх последних посланиях, Kassian, всякого рода… э-э-э… спорных моментов — назовём их так. И наслаиваются они друг на друга так замысловато…
 
#17
> на мыло эти два t1 фонта

я отправил тебе только академию. Т.к. джорджия и Times New Roman (см. далее) и так есть у всех, а изменения их в фонтлабе сводились лишь к выбору encoding при генерации т1

ворда, корела и пейджмайкера у меня здесь нет

теперь кернинг. Как назло, в выбранной академии и джорджии (вот халтурит микрософт!) нет кернинговых пар. Мои опыты по генерации TNR т1 (в котором есть кернинг для кириллицы), есс-но с новым именем, привели к расплывчатым и неокончательным результатам, надо копать дальше. В зависимости от выбранного encoding при генерации, разные версии кварка видят (или не видят) кернинг в кириллической части шрифта, при этом пишут (или не пишут) кириллицу в постскрипт. Есть проблемы с получаемыми шрифтами и в ИД... Надо будет на свежую голову взять "подопытным кроликом" что-либо попроще, чем TNR, но с кернингом для кириллицы... я кстати не понял, фонтлаб умеет автоматически генерить кернинг для кириллицы? Даже при выборе extended list он ее игнорирует
 
#18
>> фонтлаб умеет автоматически генерить кернинг для кириллицы
По умолчанию — нет. Но если самому дописАть соотвествующий текстовый файл с кернинговыми пАпами в папку .\Kerning, то научится :)
Сами пары можно, немного попотев, «выковынуть» из любого нормального Cyr-шрифта.
 
#19
>> на мыло

Kassian, в моих файлах удали пожалуйста inf и afm (они и по времени модификации вечерние, в отличие от pfm и pfb, утренних). Вероятно я сохранил метрики когда пробовал сгенерить кернинг для шрифта

кстати только что нашел более-менее нормальный ттф (от Арсенала) с кернингом. Если при генерации т1 ставить encoding Cyrillic, то ни один кварк не видит кернинга. Если ставить Bitstream, то 5 и 6й видят кернинг но в пс пишут зюквы. Возможно ты прав по поводу проблем с FL4x, потому что все кварки (4-6) видят кернинг и пишут нормальный пс для "обычных" т1 шрифтов, у меня имеющихся...
 
#20
2 Вадим
Файлы получил, буду смотреть. Хотя если там нет керна, то это уже не чистый эксперимент к большому сожалению.

Вадим wrote:
> кстати только что нашел более-менее нормальный ттф (от
> Арсенала) с кернингом. Если при генерации т1 ставить encoding
> Cyrillic, то ни один кварк не видит кернинга. Если ставить
> Bitstream, то 5 и 6й видят кернинг но в пс пишут зюквы.
> Возможно ты прав по поводу проблем с FL4x, потому что все
> кварки (4-6) видят кернинг и пишут нормальный пс для
> "обычных" т1 шрифтов, у меня имеющихся...

Ну вот это я и имел в виду. Причем интересная деталь: уверен, Изя и Илл скушают этот шрифт без проблем со всем кернингом.

В общем, как закончу свою статью, дам сюда ссылку. Скажу сразу: рецепт, похоже, есть и в FL таки можно сделать нормальный Type1 Cyr.

> я кстати не понял, фонтлаб умеет автоматически генерить
> кернинг для кириллицы? Даже при выборе extended list
> он ее игнорирует
Arkady сказал все правильно. Но пользоваться автокернингом FL не советую. Из того, что я видел, лучше всего оптический кернинг реализован в iD. Вот им и надо пользоваться, если хочешь без особого пота откернить шрифт.
 
Сверху