Render.ru

и все же: КАК сделать РЕАЛИСТИЧНОЕ стекло?

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#21
сорри за небольшой оффтоп -Rebate справедливо упомянул про отсутствие в Ментале освещения ХДРкой, вроде в Максе 2014 появился IBL или что-то в этом роде? ( я по разным причинам сижу на 2013)
 
Рейтинг
58
#22
про отсутствие в Ментале освещения ХДРкой, вроде в Максе 2014 появился IBL
Так освещение не причём, что ему освещать, стекло?! Окружение осветить да, но как освещение хдр повлияет на визуал стекла? Рефлекты даст просто энвайронмент. В последнем примере у меня даже FG не включен, разницы не будет, зачем 100% прозрачному материалу вторичка )).

я по разным причинам сижу на 2013
По тем же причинам на 2009.
 
Рейтинг
82
#23
Да и Vray(е) ,байды не мерено.Дело в том,что если,что-то(при одинаковом материале) смотрится не так как хотелось бы, то виноват не материал а положение камеры,светильника...... короче всё то о чём я уже говорил ранее.Я видел как один фотограф настраивал композицию из трёх стеклянных предметов,короче весь рабочий день.То свет не так,то стекло смориться пластиком,то бликов много(отвлекают) то........ вобщем просто воткнуть материал стекла и попасть сразу в точку бывает довольно сложно.
maiden666 я бы согласился с тобой если бы не видел работ созданных без него(IBL-освещение).Да я думаю,что и тебе не раз приходилось видеть работы созданные "классическим" способом.Так,что в ряд ли это связанно с IBL,хотя оно довольно полезное приобретение .
Надо видеть фото стеклянного предмета и пробовать его повторить.Я думаю,что так будет по крайней мере нагляднее.
По тем же причинам на всех четырёх(2009,12,13,14) в перспективе ещё 4 и 5 хочу поставить.
 
Рейтинг
58
#24
что-то(при одинаковом материале) смотрится не так как хотелось бы, то виноват не материал
Я думаю никто не усомнится в истинах композиции и подачи, но думаю изначально подняли вопрос выбрать лучший мат стекла, в большинстве случаев полнотелый, что в нём подправить, чтобы получилось или добавить. Я сам озадачился и в ходе для себя решил. Хотя я не видел примера у кого как не красиво получается, кто про это упоминал, потому как походу только мы с вами какие-то хоть картинки выкладываем, автор темы вообще без картинок открыл вопрос (приведи же пример, что не так), как я думаю я ему ответил, и думаю правильно, но походу мы и не узнаем об этом... Скажу, что мне не нравится как визуально выглядит Glazing, и как непомерно долго он считается, просто вынос мозга, это факт на 2009, можно посравнивать потом... но чёрт возьми, вы хоть приводите картинки, а не просто слова )), это радует.

Да и "reflect" крутить до одури совсем не обязательно 10-15 вполне достаточно
Ммм.. всё-таки для фоторила не всегда. А в текучках у меня 2 стоит, там не нужно, там ... не нужно.

Надо видеть фото стеклянного предмета и пробовать его повторить.Я думаю,что так будет по крайней мере нагляднее.
Хм... вот простой пример, стеклянный чайник... моделить не нужно, максовский Teapot c Shell идеально подходит. Повторите.

P.S. Если хорошо получится с Glazing или с 10 отражениями, я переду на темную сторону силы :).
 

Вложения

Рейтинг
82
#25
Какой из трёх?Да и будет ли это интересным.Тростниковый сахар(в первом чайнике) куда веселей. Если пробовать то чего нибудь из этого.
 

Вложения

Рейтинг
58
#26
Тростниковый сахар(в первом чайнике) куда веселей. Если пробовать то чего нибудь из этого.
К сожалению или к счастью, вам придется открыть новую тему.

1,2,5 картинки без текстур не повторить, не вижу смысл именно материала. 4 не вижу смысл мата, это художественная работа в Zbrush, чем больше геометрии, тем красивее в итоге. 3 если только, нужна модель, и понять что это.
 
Рейтинг
82
#27
Так это я приблизительно показал, что можно попробовать.Уже не оконные же стёкла делать.Возможно стекло с трещинами попробовать -не знаю, предлагайте.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#28
Так это я приблизительно показал, что можно попробовать.Уже не оконные же стёкла делать.Возможно стекло с трещинами попробовать -не знаю, предлагайте.
Пока автор темы побежал в магазин за бутылкой я бы предложил (если вы согласны, что ножки рюмок не годятся пост 15) довести картинку до конца - сделать хорошие ножки и сгладить пиксели, но в максе без фотошопа. При этом станет ясно сколько уйдет на это время и выясним прав ли тот фотограф, который мучился с плохим фотоаппаратом, тратил время, искал точку и освещение или ему надо было сменить фотоаппарат на хороший (может все же Вирей?), который без премудростей сделал бы стекло всей рюмки нормальным. В любом случае этот труд научил бы нас делать стекло рюмки в Ментале, если такая задача будет стоять. Станете вы это делать или нет не знаю, но лично я восхищаюсь вашей скоростью, желанием помочь, объяснить, научить.
 
Рейтинг
82
#29
".....который без премудростей сделал бы стекло всей рюмки нормальным..."Ах кто бы знал как они должны выглядеть нормально!?Может как раз они и выглядят так как и должны на самом деле.Парнишка тот (фотограф) имеет технику стоимостью под небольшой бюджетный автомобиль и сомневаться в том,что виноват фотоаппарат я бы не стал.Вероятнее всего дело как раз в том как преподнести(организовать) всю сцену,что бы стекло выглядело стеклом а ткань тканью и т.д.VRay -по крайней мере для меня-пройденный этап. Ментал хоть и не простой но честный рендер-хотя всё довольно относительно.Насчёт сцены в 15 сообщении, я похоже не сохранил её, так,что проще новую создать .Если есть желание могу предложить в 2009(или 12,13,14-предлагайте) версии попробовать, у вас вроде они стоят а потом сравнить результаты на разных машинах при разном освещении (именно "Merge" в сцену с другим освещением).
Однако я хочу добавить,что не стоит зацикливаться только на A&D есть и другие материалы для создания стекла и могу сказать точно довольно не плохие но ещё,что не маловажно гораздо по шустрее чем A&D(на чём я бы с акцентировал!!!).Вот пример рис 1 и 2.Попробуйте и сравните скорость/качество.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#30
>diwian diwian
Прежде всего будет не лишним, пусть даже в очередной раз, поблагодарить diwian diwian так как вы этого заслуживаете своим умением и отзывчиваюстью! Только не надо скромничать, здесь она неуместна, напишите же мне наконец, почему я нажимаю на Спасибо, а благодарность появляется из 10 раз в лучшем случае только один раз.
Про фотографа я пошутил, не то тут, не то на 3д мире был рассказ западного фотографа как он готовит экстерьерную сцену с прожекторами и разными необходимыми атрибутами, о их стоимости он не пишет, но ясно, что она по нашему кошельку заоблачная. Ваш пример с Glass (Lume) уже красив как Виреевский, с A&D - стекло с явными недостатками (пока не знаю в чем их причина). Если я вас правильно понял, то вы предлагаете поделиться сценой с теми, кто хочет попробовать на своем компе в 2009 максе - лично я очень хотел бы и выкроил бы на это время, но к вашим предметам добавлю рюмку так как на ножках обжигался много раз и они у меня получались как у вас в посте 15. Хотелось бы также чтобы эта сцена была с максимальными финальными настройками чтобы убедиться что в пикселях на кромках Ментал не виноват. Время рендера меня не очень беспокоит потому, что научиться хорошему стеклу в ментале необходимо, ведь оно присутствует почти в любой картинке.
 
Рейтинг
82
#31
Всё, что я показываю(да и не только я), естественно можно "до крутить" до ума.Вопрос лишь во времени,а с ним как раз не всё так просто.Я работаю над проектом котеджа (проект не быстрый -но делать всё равно нужно) так,что не особо хочется тратить ресурсы железа на "сверхнастройки".А работать на нескольких машинах одновременно сильно утомляет.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#32
Решил вставить свои 5 копеек.
Прикладываю сцену и рендер.
https://www.dropbox.com/s/fax0gaugd974b49/glass.zip
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#33
Листик
Я скачал вашу сцену, но похоже, что она в 2014 максе, а у меня никакой возможности его установить нету, у меня 2009. Заменил расширение на 3ds, но файл не открывается, видимо на моем компе перевести в 2009 нельзя. Просьба - научите как быть, а если выхода нет, может вы переведете свой файл в формат 2009. Мне хочется поработать в вашей сцене чтобы проанализировать ваше стекло - оно выглядит хорошо, но на мой взгляд тонированным в серый цвет, хотя скорее всего вы хотели показать прозрачное не тонированное стекло.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
#34
Для 2009 макса сцену выкладывать не вижу смысла, так как тут активно использован Unified Sampling и Native IBL. Ваша версия макса и ментала такое не сможет отрендерить. А возможности обновить ментал (в отличии от врая) отдельно от максе не получится.
Кстати да, стекло тонировано в серый, и степень отражения приглушена, идеального стекла не бывает. При этом каждый раз надо подгонять под кадр (а лучше это делать в композе). Сменятся условия — сменятся настройки материала.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#35
>Листик Да, мне очень жаль, что не удастся поиграть с Unified Sampling и Native IBL, уж очень хотелось посмотреть как бы выглядело не тонированное в серый цвет стекло да еще бы с каустикой, ведь оно у вас по-моему не хуже виреевского и ножка бокала нормальная, стеклянная.
 
Рейтинг
58
#36
A&D есть и другие материалы для создания стекла
У меня всё другое намного дольше, возможно, от версии макса зависит, возможно из-за геометрии, на взгляд у вас наполнение бутылок разное.

При этом каждый раз надо подгонять под кадр
Несомненно, иначе подача может пропасть... Мне в AD Glass нравится всё, кроме множественных переотражений карты окружения, например в ножках (7Мп), отражения не затухают (думаю это из-за взятой 32bit глубины hdr), только с указанием Distance нормально, но там вообще реально мануальная настройка под ракурс. AD Glass лучшее, но не универсальное.

Листик, экспортните в .fbx, а там адаптируют. US и IBL могут только на антураж влиять, а не на стекло, нет?
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#37
>Rebate Не знаю как оценят участники темы, по-моему это уже вполне демонстрирует пригодность A&D для создания стекла - в примерах в посте 36 оно и реалистично и светится и красочно и с ножками рюмок порядок. У вас вроде 2009макс и есть 32 бит - можете дать сцену чтобы прокрутить на моем компе?
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#39
>Rebate
Спасибо! 2 картинки моей конкурсной работы. В них 5 виреевских материалов из библиотеки в 75 материалов. Особенно интересны и хороши там маты Сваровский и Диамант. Есть ли такие библиотеки для менталовского стекла?
 

Вложения

Рейтинг
82
#40
У меня единственный вопрос а по каким критериям ВЫ собираетесь определять(или определяете), что "это" похоже на стекло а "это" нет?
 
Сверху