Render.ru

и все же: КАК сделать РЕАЛИСТИЧНОЕ стекло?

Рейтинг
24
#1
Проблема всегда в одном и том же - очень отчетливо просматривается внутненяя стенка, ее в реальной жизни почти не заметно, сколько не смотрел на бутылки, стканы, вазы и т.д. внетненяя стенка еле разлечима, а компъютерное "пеалистичное" стекло всегда отчетливо покадывает обе стенки внезависимости какой тип стекла выбран - Thin, Solid или Phisical (Arch&Design Material).
Использую 3ds Max 2012.
Кстити, с помощью iray стекло получется более правдоподобным!
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#4
ну и кроме БРДФ, надо иметь в виду, что реальное стекло неидеально, в отличии от компутерного
 
Рейтинг
82
#5
Можно ещё прикрутить двусторонний материал к стенкам стекла и назначить в слот отражения(чёрный / белый- или наоборот в зависимости от того ,что нужно),также скорректировать IQR -но крайне осторожно!!! Ещё целесобразно использовать Translucency(почему она отключена по умолчанию не совсем понятно ?) .Да мало-ли .Но всё же хочется понять, что имеется в виду под словом правдоподобное стекло?
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#6
Увидел эту тему и решил присоединиться так как она очень важна, ведь стекло в Менталрее не дается так легко как в Вирее, хотя скорее всего оно может быть не хуже, а скорее всего и лучше. Интересны и важны пробы не только на примере бутылки, но и в экстерьере и в интерьере, автомобильные стекла и т.д. Не знаю, захочет ли автор продолжать эту тему, разбирать разные варианты, но предлагаю ее продолжить, отработать варианты и приемы, если конечно такая тема еще не разбиралась на форуме. Если же она уже идет, дайте пожалуйста, ссылку на нее.
 
Рейтинг
58
#7
Тема интересная, вот скачав сцену из замечательного урока, не особо меняя, заменив мат на пресет, не меняя IOR и т.п., сравнил результат с итоговой визуализацией в статье. С разным количеством отражений всё по разному. На Vray выглядит красивее...
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#8
Тема интересная, вот скачав сцену из замечательного урока, не особо меняя, заменив мат на пресет, не меняя IOR и т.п., сравнил результат с итоговой визуализацией в статье. С разным количеством отражений всё по разному. На Vray выглядит красивее...
Жаль, что пока в Вирее лучше. К сожалению я не могу сейчас плотно подключиться к теме, но было бы хорошо что бы Vit Alik 2007 показал свою сцену с бутылкой, потренировались бы на ней, посмотрели, попробовали бы вытянуть в красивую, дальше можно было бы переключиться на стекло в интерьере и экстерьере. Но спасибо за ссылку на урок, как только развяжусь с Нотр Дамом, обязательно разберу его, так как я уверен что в Ментале тоже можно делать очень красиво.
 
Рейтинг
82
#9
А что не так с "менталреевским" стеклом?Всё великолепно работает.В большинстве случаев это происходит из-за не до понимания того,какой параметр материала A&D(в основном) за что отвечает.Я спрашиваю чисто из любопытства,какой именно материал стекла интересует пользователей?
Если сложно использовать А&D то используйте материал Autodesk Glazing ( к тому же он "работает" с фотонами).Превосходный материал,а главное простой как клятва пионера.
 

Вложения

damien

Мастер
Рейтинг
997
#10
Rebate [url=/forum/viewtopic.php?post_id=1094215#1094215 сказал(а):
#7[/url] На Vray выглядит красивее...
Ну выглядит красивее потому что вы делали на скорую руку. Зато у вас стекло выглядит физически корректно, а в виреевском варианте нижняя часть стенок бокала выглядит жестковато, рентгеновски. К тому же если бы вы сделали в том же ракурсе и примерно с тем же фоном, то боюсь, что вариант в ментале по красоте был бы не хуже, а по передаче физ свойств стекла и лучше. Там еще красивое многоцветие, но ведь как его делать в Ментале написано в уроке Alex Kras "Создание ювелирных изделий в МенталРее". Урок хоть и не про рюмку с бутылкой, но дает очень полезные знания в визе стекла.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#11
у Rebate в примерах Вреевский виз сделан с ХДР, а Металовский -- без, так что тест не совсем корректный
 
Рейтинг
58
#12
а Металовский -- без
Я поставил его хдр в окружение, блики это как раз от той хдр, просто координаты другие. Но освещение, конечно, не хрд, ментал же ). Другое дело, что, возможно, в вирее нефоторильно, а красиво. На стоках много красивого "стекла", но в реальной атмосфере оно может и не будет так привлекательно.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#13
А что не так с "менталреевским" стеклом?Всё великолепно работает.В большинстве случаев это происходит из-за не до понимания того,какой параметр материала A&D(в основном) за что отвечает.Я спрашиваю чисто из любопытства,какой именно материал стекла интересует пользователей?
Если сложно использовать А&D то используйте материал Autodesk Glazing ( к тому же он "работает" с фотонами).Превосходный материал,а главное простой как клятва пионера.
Если в вашем примере вы хотели показать тонированное темное стекло с 50 процентной прозрачностью и зеркально отражающей поверхностью, то на мой взгляд стекло вполне отличное и физически корректное, напишите так ли это и ваш метод стекла как и светящегося материала в теме Нотр Дам опять же пойдет в копилку моих познаний.
 
Рейтинг
58
#14
очень отчетливо просматривается внутненяя стенка, ее в реальной жизни почти не заметно... внетненяя стенка еле разлечима, а компъютерное "пеалистичное" стекло всегда отчетливо покадывает обе стенки внезависимости какой тип стекла выбран...
Автор, в принципе я понял вашу проблему, вам нужно просто отключить галку Skip Reflection On Inside в свитке Advanced Rendering Options и у вас редуцируется затемнение на внутренней стенке, в предыдущем примере у меня галка снята.
 
Рейтинг
82
#15
Господа я чего-то уже запутался.Чего вообще надо, какое стекло нужно сделать? Давайте примеры фото.У Rebate всё сделано нормально , просто не настроено отражение либо в Environment/Background Swicher-Environment/Reflections ( output) либо в экспозиции (Unitless),что элементарно исправляется.
 

Вложения

Рейтинг
58
#16
diwian, нужно просто реалистичное стекло, не нужен пафос и придумки. По сути AD Solid Glass, самое верное для полнотелого стекла как есть и самое быстрое, в 2009 считается быстрее во много раз всего, в любых конфигурациях.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#17
Господа я чего-то уже запутался.Чего вообще надо, какое стекло нужно сделать? Давайте примеры фото.У Rebate всё сделано нормально , просто не настроено отражение либо в Environment/Background Swicher-Environment/Reflections ( output) либо в экспозиции (Unitless),что элементарно исправляется.
Очень жду ответ на мой вопрос в посте 13. А по вашей картинке в посте 15 на мой взгляд все стекла хорошие за исключением ножек рюмок, они "никакие", в Вирее такого не случилось бы, есть ли возможность улучшить? Ну а то, что там пиксели не сглаженные на ободках рюмок наверно просто второпях вы не выставили должные настройки. Хотя... у меня в менталреевском хроме они не сглаживаются почему-то, 100 раз менял настройки и сгладить не получилось.
 
Рейтинг
58
#18
Всё-таки просто AD Solid Glass без Skip Reflect, у меня тесты кончились... У кого что ещё есть, приводите результаты.
 

Вложения

Рейтинг
82
#19
А на изображении в 15 сообщении тогда,что.Какой пафос ,вы разберитесь чего именно нужно.В большей степени вопрос даже не в материале стекла а в том как устроено "окружение", экспозиция и свет(с чего вообще нужно начинать !) а уже потом "крутить стекло".Это и влияет на вид тех-же "ножек" на посуде.Достаточно изменить вышеозвученные параметры и всё будет выглядеть по другому(не изменяя настроек стекла).Да и "reflect" крутить до одури совсем не обязательно 10-15 вполне достаточно.Для зеркал 25 уже чересчур-если только для телескопов.
daimen в 9 сообщении настройки материала.Просто повтори и всё.
Насчёт тестов, согласен, уже надоело.Покажите стекло(фото)которое нужно повторить тогда можно будет и продолжать.

P.S.Стекло в №18 понравилось.Очень смотрится.
 

damien

Мастер
Рейтинг
997
#20
В большей степени вопрос даже не в материале стекла а в том как устроено "окружение", экспозиция и свет(с чего вообще нужно начинать !) а уже потом "крутить стекло".Это и влияет на вид тех-же "ножек" на посуде.
И все-же: на изображении 15 есть "окружение", экспозиция и свет и все стекла играют, преломляют, отражают и ведут себя хорошо за исключением ножек рюмок, они выглядят не стеклом, а просто прозрачным материалом, я сталкивался с этой проблемой в Ментале много раз, этого не происходит в Вирее. Вы пишите, что все зависит от окружения, но ведь оно есть, другие части стекла хороши, а ножки нет, что-то я вас не понимаю - для них надо отдельно настраивать окружение или еще что-то?
 
Сверху