Render.ru

Экстерьер Индивидуального жилого дома. Нужны совет, помощь.

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#21
Ну да, мне тоже больше нравится :)

Скорее всего, дом переделывать не буду больше, за вычетов некоторых деталей. Но вот теперь явственно встает вопрос с окружением. Необходимость делать всю эту зелень меня повергает в ужас :) Бедный мой комп. Наверное я буду уходить от "озеленения", добавлю больше камня и максимум 1-2 вишни "посажу. Ну а на клумбу 1,5 - 2 кв.м. я думаю и Hair aand Fur хватит в части травы :)
 

al-rassom

Мастер
Рейтинг
240
#22
интересный домик, архитектура понравилось. нехватает окружности и мелочовки и атмосфера.
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#23
Всем еще раз привет. Вот, вроде бы сам дом довел до такого состояния, в котором он мне нравится.

1. Возникли очередные вопросы. Прежде всего, никак у меня не получается вставить в окружение (Environment) карту HDRI. Вроде бы все делаю по уроку Alex Kraas, и уже в Render Preview у меня картинка с необходимой мне картой отражается. Но вот на самом рендере черный фон непробиваемый. Пытался в слоты подгружать Environment/Background Camera Map и в него же с использованием Instante копировать карту HDRI, доводя Multiplayer до 10! И хоть бы хны - черное и все тут.

2. Газоны - это вообще отдельный разговор. Поскольку Displace мне дает не очень качественную траву, перечитал все уроки на данном сайте. В итоге решил, что поскольку я пользуюсь mental ray, то оптимальным способом должен быть (по идее) Hair and Fur. Но. во-первых большую площадь им не засеешь, а во вторых - не нравится мне, что для настроек цвета травы есть только две опции. Получается газон одного цвета, да к тому же и прозрачный. Безобразие какое-то.

3. Ну и Background мне тоже неясен. Пока кроме варианта, при котором я тупо ставлю на задний план прямоугольник с натянутой текстурой, ничего другого не приходит :( Чувствую, придется мне и задний план геометрией отрисовывать, если никто ничего не посоветует.

4. William, особое спасибо за программу Creazy Bump. Очень мне помогает.
 

Вложения

William

Знаток
Рейтинг
71
#24
задний план хотя бы частично безусловно лучше сделать геометрией, но какое-нибудь небо все равно вставлять придется, и лучше это сделать в photoshop (после рендера сохраняешь картинку в png и вставляешь в альфа канал небо с любого фото). материалы для дома, на мой взгляд, выбраны - не выразительные. слишком много серого, надо разнообразить. и смотрится пока все это не реалистично, так как текстуры кое где не правильно лежат, а материалам не хватает рельефности и отражений, плюс углы везде слишком острые.
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#25
1. Спасибо, так и постараюсь сделать с небом, плюс добавлю геометрию.
2. Вот с материалами у меня беда. Я уже огромное количество текстур перебрал. Идея у меня была все-таки приблизится с модернизму, в этой связи хотелось бы бетон иметь в качестве преобладающего материала. Штукатурки не хочется, облицовочный камень вроде бы тоже не в струю будет тут. Просто белая штукатурка с вставками из дерева мне что-то совершенно не нравятся. В общем, я у размышлениях.
3. Углы обязательно поправлю.
4. Отражение материала? Хм... я так полагаю, что за отражение материала отвечает Reflection. Этот слот у меня работает... вроде бы :)
Я для камня вообще брал готовый материал Masonry и просто текстуры менял на свои, сохраняя настройки. Получается - этот вариант не подходит, либо базовые материалы не до конца сделаны в дефолтных показателях. Т.е. даже, если я беру готовый материал, его надо доделывать? :)
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#26
в некоторых случаях доделывать конечно надо, но то, как будет выглядеть материал в итоге во многом зависит от освещения и наличия/отсутствия окружения. поэтому сначала нужно создать всю геометрию сцены, потом настроить свет, потом накладывать материалы. сейчас света и окружения нет, может из-за этого и материалы смотрятся хуже, чем должны.

пока много камня, если сделаешь бетон, будет лучше (в первую очередь я бы поменял камень на что-то другое на колоннах и парапете, в остальных местах нужно как минимум подправить. к примеру не понятно как это второй этаж в месте свеса начинается с камня, хотя должен с плиты).
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#27
Спасибо, William. Очень приятно читать дельные советы.

1. Использую Daylight Sysnem. При чем, с установками положения источника света (и его цвета) для конкретного нашего региона. Но я так понимаю, Фотоны (при отсутствии окружения) просто отталкиваются от объекта и улетают в никуда. Но как с этим бороться. Т.е. как добиться того, чтобы материалы отражали. Самостоятельной настройки Reflectivity материала не хватает. Я так понимаю. например, Бамп на стенах, на которые напрямую не падают фотоны :), не виден практически. Карты дисплейса дают не понятный для меня эффект искажения. т.е. просто все плывет волнами, а не выдавливает нужный для меня "орнамент".

2. Вот с геометрией в окружении тоже думаю, что детальная геометрия просто сильно заторможит рендер. Тут некоторые товарищи просто в полусферу помещают сцену, добиваясь отражения (как я понимаю) и натягивая текстуры окружения.

По поводу камня... все правильно подмечено. Правда я пытался его представить, как облицовочный :)
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#28
Из принципа буду делать до тех пор, пока не получу достойный результат. Благо, времени хватает, т.к. это хобби :) Не хотелосб бы просто фыркнуть и сказать, что главное - это архитектурная подача и окружение дефолтовыми материалами серыми забабахать :)
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#29
можно и серыми, но подача в любом случае должна быть красивой. к сожалению не знаком с менталом, поэтому по свету ничего подсказать не могу, кроме того, что пока получается темно, а тени как от яркого полуденного солнца. сфера отражений либо HDRI действительно нужны, так как нет смысла создавать то, что непосредственно не попадает в кадр или находится на дальнем плане, однако передний и средний план, лучше проработать более детально (примеры детализации смотри в галерее).

еще надо выбрать другой ракурс, сейчас здание занимает слишком много места в кадре (опять же см. галерею).
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#30
Когда я сцену погружаю в сцену, у меня рендерится черная картинка :) Хотя ИС внутри сферы находится, а у сферы Reflection работает. Может мне в случае с полусферой Exposure Value выставить, как в интерьере тогда с показателем 8-9?
 

Седьмая_печать

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#32
кто то ВАМ там сказал про водостоки.......неслушайте тех кто слабо рубит в архитектуре и строительстве....во первых у вас плоская кровля, что ни может быть ни по каким природным условия(пару градусов все таки будет;-))....водосток должен быть, но при вашей крыше(как риторично это звучит) он организовывается внутренним, то есть он не проходит уродливыми трубами на фасаде....а что за толстая труба на перилах ограждения?... из чего она будет делаться???...из 150 мм профильной трубы? да еще при этом хромированной...45-55 миллиметров и перекладинка 35 мм....также не забываем про тепло потери через такие огромные витражи....Световой фонарь так не организовывается....обычно пирамидкой что бы водичка стекала........по цветовому решения фасада......стены грязного серого оттенка, переплеты черные, колоны и пилоны темно серого оттенка при этом выбрана плитка не поддержана ни каким другим местом....нехорошо смотрица в целом=))...используйте теплые цвета и светлые, бежевый, фисташковый стен....переплеты шоколадного(бронзового) или белых(алюминиевый) цветов
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#33
Спасибо за комментарии.

В принципе, все по делу. Кроме организации водостоков, остальное я знаю. Просто развлекаюсь. Я не занимаюсь жилым строительством, тем более в масштабе индивидуальных жилых домов. У меня немного крупнее объекты :).

А вот по цветам, мне не интересно делать заурядную раскраску (бежевый, белый + шоколадный). Надоела она. Ну а то, что текущая ужасна - согласен.

В любом случае, сенкс за комменты :)
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#34
Единственное, что хотел бы отметить. Не стоит пренебрежительно высказывать о комментариях других людей "......не слушайте тех кто слабо рубит в архитектуре и строительстве...", поскольку William (а я именно с ним обсуждал этот вопрос) старается мне помогать по мере возможности и его комментарии для меня очень полезны.

Сенкс ин адванс.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#35
в общем-то я тоже не вижу никакой проблемы в том, чтобы сделать водосток наружу. единственное я все еще не понимаю (и об этом я писал в самом начале), как вода с крыши попадает в эти трубы? там какая-то прорезь под парапетом? кстати, часто вода отводится не просто на асфальт, а в специальный резервуар и потом используется для поливки газонов (это так, если вдруг дом кто-нибудь будет строить).

на самых первых рендерах у тебя было подобие террасы, а сейчас с дверей сразу попадаешь на мостовую, это по-моему не хорошо. еще не нравятся пропорции двери, сделай лучше 2:1. и есть ощущение, что машина шире, чем гаражные ворота. на фасады можно еще деталей добавить, к примеру уличных фонарей для подсветки или закладных деталей в местах примыкания ограждения к колоннам.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#36
еще хотел отметить, что это уже конечно всякие мелочи, которые нужно доводить если стремишься к идеалу, а для концепта и презентации проекта заказчику зачастую такая детализация не требуется.

вот еще пара мелочей: откосы на окнах лучше сделать другим материалом, а не камнем; двери обычно открываются наружу и потому не должны быть утоплены; сейчас ступенька перед дверью очень высокая (комфортная высота 150 мм), опять же вначале в этом смысле все было сделано верно; под окна неплохо было бы добавить подоконники.
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#37
Угу. про водосток я думал просто организовать что-то вроде системы "ливневок" (сток, который через парапет проходит), по периметру крыши.

Про дверь... правильно, думал как-то входную группу дополнить, по другому организовать, сейчас она просто не доделана.

Если честно, сижу и не знаю, что дальше делать, потому как кроме бетона, меня другой вариант для дома не интересует, я думал, это будет жестокий модернизм, т.е. бетон - ключевая черта, накачал на известном нам сайте текстур, но с материалом маюсь, сил нет. Да еще никому не нравится грязный бетон (ни тебе, ни жене, ни зашедшему "седьмая печать").

А если не получается жестокий бетон, то я думаю вообще новый дом нарисовать (банальный коттедж :) ). И там уже и клинкер, и любимая всеми светлая штукатурка, и просто кирпич, ну т.е. можно развернуться :)

Что думаешь? Продолжать мучать бетон? :) Другой вариант я на этот дом не буду навешивать :)

По поводу резервуара для воды сточной. Так и есть, у моих родителей такой )) но я как-то прыгаю от одного к другому и постоянно прокакиваю мелкие детали важные :)
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#38
С дверью косяк :) переделаю, сливные доски там есть (просто маленькие), я же в арчике делал все. А входную группу не доделал :)
 

glorybox

Знаток
Рейтинг
34
#39
Ну а по поводу заказчика и концепта. Я для себя делаю. Самое смешное, что я часто и выступаю в роли заказчика :) вредного.
 

William

Знаток
Рейтинг
71
#40
а мне бетон как раз нравится, ты меня где-то не так понял, мне не нравится облицовочный камень и тот камень, что на колоннах, вот их бы на что-нибудь поменять.

а банальных коттеджей рисовать не надо.

вот несколько зданий Вальтера Гропиуса, обрати внимание, что почти везде есть хоть какие-то яркие детали, и на материалы тоже посмотри.
 

Вложения

Сверху