1. Пользоваться форумом на планшетах и телефонах стало удобнее благодаря Tapatalk

Экстерьер Индивидуального жилого дома. Нужны совет, помощь.

Тема в разделе "W.I.P. (Work In Progress)", создана пользователем glorybox, 15 мар 2010.

Модераторы: BlackAgate, morro
  1. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Всем привет. Хочу обратиться за помощью. Сразу хочу оговориться, что это мой первый рендер. Начал изучать визуализацию, а также CAD-программы осенью прошлого года. Для меня это скорее хобби, нежели работа. Однако затягивает :) . Сам я работаю в службе заказчика. Корректирую проекты, пишу концепции застройки и прочее. На изучение 3D меня подтолкнуло ужасное качество визуализации, которое мне периодически приносят в качестве бонуса к самим проектам :)

    А теперь непосредственно по моей работе. Нарисовал я в Архикаде проект индивидуального жилого дома. В Максе наложил текстуры. Пока дело касалось самого объекта, все более менее неплохо было (на мой любительский взгляд, все-таки первые шажки :), но вот с окружением у меня какая-то беда. Оговорюсь, что комп у меня слабенький. поэтому я не могу просто напихать 3Д деревьев, кустов, и трава через Hair and Fure для меня недоступна :) Поэтому пытался сделать траву дисплейсментом, ну и пару деревьев все-таки втиснул, "сделанных" в Tree Storm. Но как-то все так убого, что просто руки опускаются. С Бэкграундом просто беда :) Думал уже просто непосредственно дом с текстурами сделать, втиснув предыдущие варианты дома, а окружение просто дефолтовым Матом офрмить :(

    Подскажите, чем можно хоть как-то мой рендер подправить. Буду крайне признателен всем.

    З.ы. Использую Max 2009 и Menthal ray.

    З.ы. з.ы. Мерседес украл, но тектуры и шейдеры сам делал :)
     

    Вложения:

    • 1703402.jpg
      1703402.jpg
      Размер файла:
      1 МБ
      Просмотров:
      201
    • 1703403.jpg
      1703403.jpg
      Размер файла:
      471,2 КБ
      Просмотров:
      341
    • 1703404.jpg
      1703404.jpg
      Размер файла:
      180,4 КБ
      Просмотров:
      297
  2. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    в целом не плохо для первого раза.
    дом: надо назначить материалы туда, где их нет (серая горизонтальная плоскость, гаражные ворота), а на те, что есть добавить бампа и отражений и подыскать текстуры с более высоким разрешением (cgtextures.com, бамп и отражения можно сделать в программе crazy bump). не совсем ясно как попадает вода в водостоки.
    окружения: не хватает деталей (фонари, кусты, цветы, почтовые ящики...), деревья лучше взять из сборников evermotion или других подобных, бордюр должен состоять из отдельных камней, материалы дорожных покрытий и травы не реалистичные, небо можно вставлять в фотошопе в альфа-канал.
    какой у вас компьютер (процессор и память)?
     
  3. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    В первую очередь, Вильям, спасибо и можно на "ты", если не возражаете :). Пока побуду на "Вы", до ответа положительного :)

    По поводу вопросов.

    1. Сведения о компе:
    Память: 3 Гб (2б75 система + 256 видео)
    Процессор: AMD Turion Х2 Dual Core (2300 MHz)
    Видео ATI Radeon 3200

    В общем, я на НР ноуте все делаю :) Думаю, купить для графики другой. но пока все так.

    2. Именно поэтому, я не могу использовать (как мне кажется, т.к. Макс вылетает) Библиотеки Эвермоушеноские, хотя накачал что-то, поставил генератор Плюща, Tree Storm. Как только вставляю деревья - все слетает :(, трава мне доступна только дисплейсом, хаир энд Фюр делал - виснет, отдельными травинками - то же самое. Так что и не знаю, как подступиться к траве по иному. Все текстуры беру с сайта, указанного Вами, очень мне нравится он, тоже одобряю :).

    Все материалы у меня, использованные в доме, - выполнены с настройками бампа (где это требуется), возможно не совсем корректно применяю :). Плитка также с бампом и дисплейсом. Для бамп карт использую NVIDEA TOOLS Normal map filter. Возможно я просто рендерил со слабенькими настройками Четкости и т.д. в Indirect Illumination (Final Gathering).

    3. Гаражные ворота вроде бы просто текстуру с бампом повесил на стандартный материал Arch and Design, приглушив Reflectivity и Glossiness.

    4. Крышу не доделал от отчаяния :). А по поводу воды в водостоки - ну я добавлю ливневки в крышу, других вариантов не вижу. Я вообще против плоских крыш в реале (мучаюсь с ними), но хотелось модернизма минимального.

    5. Про бордюрный камень - ну я ленивый лох, хотел просто добавить карту Tiles. Но не добавил :)

    Буду рад продолжить общение.
     

    Вложения:

    • 1703697.jpg
      1703697.jpg
      Размер файла:
      616,3 КБ
      Просмотров:
      140
  4. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    можно на ты.
    если вылетает при навигации во вьюпорте, то поставь SP1 (сервис пак, легко найти в интернете) проблема решится (если уже стоит, то не знаю в чем дело, но вылетать не должно). количество оперативки какое-то странное на этом ноутбуке, число должно быть кратно 1024. вообще в максе достаточно много способов оптимизации сцены: пользуйся слоями, прокси, копируй всегда в режиме instance. по идее на этом компьютере можно создавать приличные сцены с достаточно большим количеством объектов (другое дело рендер с высокими настройками, займет много времени).

    видимо дело в освещение и настройках самих материалов, но пока они выглядят плоско.

    дисплейсом можно сделать достаточно неплохую траву, но пока она даже не похожа на что-то приличное. вот пример:
    http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=62936&gal_rub=2&gal_add=discuss#work
     
  5. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    кстати и стилистика дома в том примере похожая, можно позаимствовать какие-нибудь детали.
     
  6. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Угу, видел эту работу. С точки зрения визуализации эта работа безустовно на 100 голов выше моей :) От комментариев самой архитектуры я воздержусь (буду цепляться к самому конструктиву, а также целесообразности и реализуемости в реале отдельных вещей).

    Мда, а вот по поводу возможности на моем компе что-то делать... буду иметь ввиду, я пенял на слабость машины :). Наверное я буду делать все по частям, сначала сделаю сам дом, с материалами и текстурами, а потом попробую перейти непосредственно к окружению :).

    Буду рад, если будешь посещать эту тему и давать дельные (и не только:) ) советы.
     
  7. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Вылетает, когда рендерить начинаю. Пишет - нот инаф мемори :)
     
  8. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    SP1 все таки поставь. два, три дерева не могут занимать столько памяти, что-то не так либо в windows, либо в самом максе.
     
  9. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Начинаю делать, и понимаю, что у меня с материаловедением большие проблемы. В особенности с наложением текстур :( UVW Mapping использую явно через Ж.
    Все тайлится дико и выглядит мерзко.
     
  10. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    В общем, я решил следующее. Все, что было сделано, я удалил. Благо текстуры и карты бамп я сохранил в папке проекта. Сейчас доделаю в Архикаде те моменты, которые упустил. Потом с нуля начну аккуратно пытаться сделать в Максе. Пока беспокоить не буду. Выложу макет новый и парой материалов.
     
  11. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Попробовал немного поработать с Текстурами и материалами. Вот, что получилось.
     

    Вложения:

    • 1705247.jpg
      1705247.jpg
      Размер файла:
      550,1 КБ
      Просмотров:
      169
  12. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    И еще один ракурс.
     

    Вложения:

    • 1705302.jpg
      1705302.jpg
      Размер файла:
      783,5 КБ
      Просмотров:
      133
  13. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    насколько я знаю в ментал реевских материалах можно сглаживать углы, воспользуйся этой опцией, сейчас они слишком острые. в остальном неплохо, разве что серовато это конечно смотрится.
     
  14. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    Т.е. лучше, чем до этого было? :) Мне тяжело оценивать :) Даже на работу не пошел, рисовал весь день :)
     
  15. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    да. по пропорциям здание стало лучше, деталей добавилось, ушли не логичные круглые окна. есть и недостатки, например вместо двери черный прямоугольник...
     
  16. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    хм... круглые окна не ушли :) они просто на первом рендере :) т.е. с фасада здания. Может я действительно неправ был с ними, меня они тоже смущали. Пойду опять переделывать само архитектурное решение. Да и брутальный серый бетон меня опять таки насторожил немного. Ладно, пойдем сражаться дальше.

    Виллиам, еще вопрос, пока в архикад полез. Почему у меня текстуры, при установке в слот диффуз темного темнее, нежели я их скачиваю, а также дообрабатываю в фотошопе? Т.е., образно говоря, скачал белый бетон (практически), в слоте диффуза и предпросмотре мателиала - горчичный. Гамма системы 2.2, и даже открывая через Битмап пытаюсь 2.2. ставить- все-равно темнее.
     
  17. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    этого я не знаю.
     
  18. BlackAgate vip

    BlackAgate Moderator Команда форума

    С нами с:
    24.02.2006
    Сообщения:
    2.309
    Симпатии:
    70
    Баллы:
    1.047
    Последний лучше. Хорошо, что вы пытаетесь работать с текстурами, загрязняете внизу - детали создают всё.
     
  19. glorybox

    glorybox Знаток

    С нами с:
    14.03.2010
    Сообщения:
    222
    Симпатии:
    1
    Баллы:
    22
    В общем, я решил не сдаваться. И первое, что мне пришло в голову, так это то, что мне не нравится мое архитектурное решение. В этой связи я вооружился Архикадом и пошел переделывать дом :)

    Вот новая модель дома с наложенными текстурами. Картинку "пересветил", ливневки тоже еще не добавил, наверняка еще полно недочетов. Но вот с самим объемно-планировочным решением я вроде определился.

    Прошу оценить новую модель, если по большей части нормально, тогда с Вашей помощью попробую более качественно выставить свет, убрать недочеты и перейти, наконец, к окружению, кусты там всякие и т.д. :)

    Кстати, лежит у меня Макс 2010, думаю ставить или нет :)
     

    Вложения:

    • 1713962.jpg
      1713962.jpg
      Размер файла:
      730,7 КБ
      Просмотров:
      134
    • 1713963.jpg
      1713963.jpg
      Размер файла:
      525,5 КБ
      Просмотров:
      139
    • 1713964.jpg
      1713964.jpg
      Размер файла:
      622,1 КБ
      Просмотров:
      141
  20. William

    William Знаток

    С нами с:
    13.08.2009
    Сообщения:
    1.560
    Симпатии:
    8
    Баллы:
    77
    дом стал интересней.
     
Модераторы: BlackAgate, morro

Поделиться этой страницей