Render.ru

Cinema Vs 3d Max

Рейтинг
66
#21
Не знаю, может имеешь ввиду ментал в максе?Так он там криой. Ментал 3.3.1 в 6-й Майе по сравнению с 3.2.6 что в пятёрке был, на порядок быстрее, и многих косяков нет. Просто надо расчитывать точно масштаб сцены, и размер фильтра FG, а также задавать количество фотонов от 40000, accuracy давать не менее 800 и радиусы от 40. К томуже размер фильтра FG очень влияет на скорость просчёта этого алгоритма- надо знать точное соотношение- масстаб сцены/значение min-max фильра.
Да и ещё в ментале 3.3.1 есть очень классная штука- image based lighting, дающая очень коректное освещение неба (в V-ray её обещают только с версии 1.5), максовский скайлийт и в подмётки не годится ей.
Так что просто надо наловчиться. V-Ray отличная штука, но он только для интерьеров. А ментал только для экстерьеров, почемуто интерьеры им считать оказывается очень медленно.
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#24
Про 3.3.1 я ничего не знаю.
Но вот 3.2 медленнее Врея, Финала и синьковского рендера в разы (не преувеличиваю) как в интерьерах, так и в экстерьерах.
Про настройки ментала я в курсе. У остальных рендеров тоже есть настройки.

Говоря "косяки", я имел в виду не баги, а пятна, которые менталовское ГИ создаёт с завидным постоянством.

В любом случае подобные споры голословны. Надо проверять на конкретных сценах, и чтоб каждый рендер настраивали юзеры мастера именно этого рендера.

Что это за новина такая "image based lighting" не слышал ничего. Но вот скайлайт распредиление освещения которого задаётся картинкой могут делать все рендеры. Как можно это сделать лучше, а тем более так, чтоб остальные рендеры в подмётки не годились, чё-то не могу представить.

У МАХа тоже дистрибутив 6.1 или 6.01 - не знаю точно.

Поковырял синьковский дисплейсмент - оч хорош, на уровне вреевского. Лучше менталовского. Финаловское просто отстой.

Sahafa, коль ты майщик, у меня к тебе пара вопросиков, чисто для расширения кругозора. Скажи пожалуйста, МЕЛ компилируемый ли язык? На нём можно написать шейдеры, чтоб они работали также быстро, как и стандартные?
 
Рейтинг
66
#25
<Скажи пожалуйста, МЕЛ компилируемый ли язык? На нём можно написать шейдеры, чтоб они работали также быстро, как и стандартные?>
Думаю да, правда пока я только начал ковырять МЕЛ серьёзно, т.к в майе без него далеко не уедешь.... Шейдеры пока свои писать не пробовал... на highend3d куча подобных вещей написанных самими юзерами майи.
 
Рейтинг
66
#26
<Говоря "косяки", я имел в виду не баги, а пятна, которые менталовское ГИ создаёт с завидным постоянством.> Так я тоже имел ввиду говоря про настройки и масштаб сцены (по началу когда только начинал копаться в ментале тоже смущали пятна пока не понял в чём дело...), к томуже GI надо использовать совместно с FG тогда получается нормально.
 
#27
MEL некомпилируемый язык (со всеми вытекающими отсюда последствиями). Обычный скриптовой интерпретируемый, как COFFE в Синьке и всех прочих пакетах. Да и никакого смысла нет делать его компилируемым, - для этого есть обычный C/C++ и SDK.
 
Рейтинг
66
#28
Наверное да, пока ещё в нём толком не разобрался. Пытаюсь найти курсы у нас в городе или хотябы людей его знающих...
 
#29
Антоше: бразил и ментал имеют trueGI, а фрай и врай - фэйковый GI с кучей оптимизаций. Вот в чем разница.
 
Рейтинг
66
#30
Насчёт image based lighting- это таже HDR-ишка но с дополнительными возможностями (light emission и foton emission), освещение неба даёт мне кажется коректнее чем максовский скайлайт.
 
#31
ну разошлись.... человек про синему спрашивает, ответте ему :)) лично я не пробовал ни Макс, ни Майю, и желания не возникает. в синеме можно сделать ВСЕ!!!
 

Antosha_Marchenko

Активный участник
Рейтинг
5
#32
Вообще-то ФГ в ментале я почти всегда использовал. И в нём я работал довольно долго, как там ГИ устроено знаю.

2Димка Любое ГИ в известной степени фейковое. Если так судить то получится что самое лучшее ГИ - стандартное МАХовское радиосити - честный расчёт распределения энерии между полигонами. Однако пользоваться им я никому не советую.

В финале лучи трассируются из камеры, в ментале из источноков света, во врее есть оба алгоритма, основной из камеры.
Трассировать из камеры гораздо оптимальнее. Ровнее качество (на каждый кусочек картинки рендер сам решает сколько надо лучей, можно сделать везде одинаково). А также не надо рассчитывать ГИ там где его не видно.
Результат: Почти все крутые визуализаторы интерьеров (а именно они, а не Голливуд, на сей день создают самые реалистичные картинки. Глянь в любую галерею) пользуются Вреем, некоторые Финалом или Синей. Менталом почти никто.
Бразилом иногда пользуются, но зачем он, если добиться полного реализма можно за меньшее время.
 
Рейтинг
66
#33
Так в ментале FG тоже трасирует лучи из камеры, GI из источника света. Насчёт интерьеров- менталом хорошо считать экстерьеры, в интерьерах он медленный до жути, хотя можно получить очень высокое качество, но очень медленно... .
 
#35
Пробовал я как-то радиосити в экстеръере (эскизы здания мечети) — 2,5–3,5 часа одна картинка на 4000?3000 пикселей на стандартном пне 4. По мне — так в самый раз, но работодатель, как свинья в апельсинах, во всём этом разбирается, и по сему рендерю просто стандартным набором. Единственный прибамбас — рассеянный свет и рассеянные тени (area).

Из плохого: блин, но волосы в Синеме наивные и ме-е-едленные! Ну их нахир! Майя в этом суперски приуспела. Америкосовцы не чета гансам :)

Девятка на подходе, тридэ-товарищи! Под Майю косят интерактивными отцепляющимися менюшками. Что ж, лучшего в мире ещё не придумано. И это здорово! С тканями работать стала суперски, плюс интеръерщикам!

А Макс я никогда не любил, всегда подозревал, что прога дубовая именно потому, что гост-стандарт в СНГ типа занюханного Корела или Ворда. И это в то время, когда есть алтернативные программы, в которых всё делается с одного маха и с огоньком! В общем, Саша, выбирай Синему, не пожалеешь. В наше время следует назубок знать как минимум два трёхмерных редактора: один для реактивных халтурок, в самых неблагоприятных условиях "на коленке", а другой — для масштабных и неторопливых работ, типа для портфолио, или для понимающего работодателя :)
 
Рейтинг
66
#36
<А Макс я никогда не любил, всегда подозревал, что прога дубовая именно потому, что гост-стандарт в СНГ типа занюханного Корела или Ворда. И это в то время, когда есть алтернативные программы, в которых всё делается с одного маха и с огоньком!>

Это точно, поддерживаю. Я его тоже всей душой неперевариваю. Приходится правда в нём иногда интерьеры делать из-за Вирея - вот жду когда выйдет Вирей 1.5 для Майи, ух тогда я Мах навсегда нах... снесу со своего компа :)
Ещё AutoCAD, на котором сидят куча народу в СНГ- тапа гост-стандарт, млин, тычит тебе в нос каждый дурак при устройстве на новую работу, когда есть альтернативные программы не хуже, а даже в тысячу раз лучше, например ArchiCAD, в котором самый сложный план, который в автокаде чертят неделю, можно спокойно, не парясь за 3-4 часа вычертить- это рабочка притом, со всей деталировкой, и получить одновременно 3D модель дома, которую если надо сразу показать заказчику... . Я балдею от нашей матушки- России и тупости которая тут процветает...!

Синька у меня стоит на старом компе- покопался в ней, понравилась, многое дерут с Майи, рендер правда немного медленный, чем Вирей, но в остальном хорошая прога.
 
#38
Ещё один плюс для Синемы это то, что Максон работает с Адоби. И довольно интенсивно. Я был в июле в Мюнхене на семинаре Adobe Video Solution где представлялся новый пакет, и познакомился с моушен графикс дизайнером Ули Петерсом (они делали рекламу на Fors Fusion, ту с кубиком и Coca Cola "Make it real") и он нам сказал, что они свою 3Д продукцию переставили на Синему из за простоты и быстроте в использовании, компатибельности к Adobe и цене, которая намного ниже по сравнению с аналогами из америки.
 

HATAK

Мастер
Рейтинг
162
#39
Обажаю такие топики.Всегда читаю от корки до корки.Этакие встречи садистов с мазохистами.
Сам работаю в Масе Синьке Лв Софтимидже.А сейчас очень плотно осваиваю Майку.Все пакета выгодно использовать для своих целей.А всякие там скулы о глюках это или от недостаточного знания пакета или кривые руки.
Для интерьеров всегда прндпочтительнее Мах.А вот минианимахи для рекламы можно быстрее сбацать в Синьке и т.д.
 
Рейтинг
66
#40
<Для интерьеров всегда прндпочтительнее Мах.> Это пока так, но скоро не будет в нём смысла, с выходом Вирея для Майи :) Хотя можно рендерить интерьеры в Майе черепашкой (Turtle), тож неплохо.
Млин, в максе такое кривое текстурирование... просто жуть...
 
Сверху