Render.ru

3д Макс для Чайника!(профи здесь лучше свои нервы не тратить)))

arhitektor bolshe proletchik

Активный участник
Рейтинг
11
вообще не так работает - после нажатия ф12 он во-первых предлагает кликнуть в нужное поле, чтобы ввести нужное значение, во-вторых, и это вообще сводит на нет всю фичу, он обнуляет момент перемещения - если я укажу определенное значение, то он сдвинет объект на нужное значение с той точки, в которой объект оказался на момент нажатия Ф12. это ОЧЕНЬ существенный недостаток. потом, при построении сплайна Ф12 у меня поля для ввода неактивны. кто работал в архикаде тот меня поймет. скрип такой если существует, то по тэгам мне его найти не удалось.
 
Рейтинг
82
Это не совсем так.После выделения объекта и нажатия F12 (рис) есть возможность двигать как в абсолютных значениях координат(Absolute:World) так и индивидуально (Offset: World).При том,что ничего курсором можно не указывать а лишь воспользоваться стрелками(клавиатуры) "вверх" или "вниз" ввести данные и потом нажать Enter.Что же касается сплайна то необходимо использовать Keyboard Entry .
 

Вложения

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
потом, при построении сплайна Ф12 у меня поля для ввода неактивны.
Предоставьте видео со звуком с объяснениями.
кто работал в архикаде тот меня поймет.
Кто не работал в архикаде, тоже хотят понять. Предоставьте видео со звуком с объяснениями из архикада.
скрип такой если существует, то по тэгам мне его найти не удалось.
Попробуйте сами написать такой скрипт или что-то похожее.
 
Рейтинг
82
Igorznag.Я работаю в Архикаде. Здесь скорее сила привычки.Многие работающие в Автокаде стараются "перелопатить" макс под Автокад другие в Майе под Майю и т.д. и т.п. И здесь аналогичный случай.Возможно и есть скрипт для этого,я, (к примеру) особо не "страдаю" работаю как есть ,уже привык. У других видимо с этим проблемы.
 

-=panzer=-

Активный участник
Рейтинг
11
Ребята помогите! Вроде давно уже балуюсь максом, а вот случилась со мной проблемма. Нажал на что то и пропали стрелочки, треугольнички и сферка, для перемещения, масштабирования и вращения. Подскажите как это все назад вернуть.
 
Рейтинг
82
Клавиша "Х" просто быстрее.А здесь сколько щелчков мыши необходимо сделать что бы добраться до нужного места - если по "уму".Это касается пропавших стрелочек а не ViewCube или автор имел в виду "это"?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
насчёт "ума" я имею в виду, что лучше не просто тупо запоминать хоткеи, а понимать, что делаешь, на случай, если хоткей позабудешь. и слово Гизмо тоже неплохо-бы знать
Я, кстати, когда 1-й раз "пропали стрелочки", не переустанавливал Винду, как некоторые, а нашёл их именно по-уму
 
Рейтинг
82
Уж если по уму, то нечего "жать куда не надо"!Но мат.часть всё равно необходимо изучать,здесь я солидарен.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
кстати, "Троллишь" относилось не к тебе, Diwian, а к автору послания, когда начал отвечать, твой ответ ещё не высветился, у нас в группу ВКонтакте вопрос про стрелочки - хит всех сезонов, мне просто не верилось, что его на полном серьёзе может задать регулярный пользователь такого сайта, как Рендер.ру
 

igorznag

Мастер
Рейтинг
103
есть ли плагинчик какой, позволяющий удобно на заданную величину перемещать объекты, на подобие архикада - задал направление движения, нажал TAB, ввел точное значение ENTER.
Я не знаю, если возможно сделать скрипт как в архикаде.
Но для частного случая, я сделал бы примерно таким способом. Пример:
В новой сцене создаем 2 чайника-Teapot. Запускаем скрипт.
Меню Customize->Customize User Interface->Keyboard. Group=Main UI. Category=_igorznag.
Назначаем нужную клавишу (например, клавишу "N") для igorznag_obj_pos_set_origin.
Назначаем нужную клавишу (например, клавишу "M") для igorznag_obj_move_by_distance.
Выделяем 2 чайника.
1) Нажимаем клавишу "N", чтобы запомнить начальное место.
Перемещаем 2 чайника в нужном направлении.
2) Нажимаем клавишу "M".
3) В новом окне вводим нужное значение.
4) ENTER.
Если нужно другое расстояние, тогда снова нажимаем клавишу "M".
Если нужно вернуть объект в начальное место, тогда вводим расстояние 0 (ноль).
Код:
macroScript igorznag_obj_pos_set_origin category:"_igorznag"
(
igorznag_obj_pos_CA= attributes igorznag_obj_pos_params
(parameters main (igorznag_initial_pos type:#point3 default:[0,0,0]))
for obj in selection do 
(
if isproperty obj "igorznag_initial_pos" ==false then custAttributes.add obj igorznag_obj_pos_CA;
obj.igorznag_initial_pos=obj.pos
)--for obj in selection do 
)--macroScript igorznag_obj_pos_origin category:"_igorznag"
macroScript igorznag_obj_move_by_distance category:"_igorznag"
(
rollout igorznag_move_objects_by_distance "Distance"
(
spinner sp_distance "Distance:" range:[-1, 1e9, -1] pos:[5,5] scale:0.001  fieldwidth:60 type:#worldunits
on sp_distance entered do
( 
with undo on
(
for obj in selection where isproperty obj "igorznag_initial_pos" do
(
dir=obj.pos-obj.igorznag_initial_pos
if length dir>0 and sp_distance.value>=0 then
(dir=normalize dir;obj.pos=obj.igorznag_initial_pos+dir*sp_distance.value)
)--for obj in selection do
)--with undo on
destroyDialog igorznag_move_objects_by_distance; redrawViews()
)--on btn_ok pressed do
on  igorznag_move_objects_by_distance open do 
setfocus igorznag_move_objects_by_distance.sp_distance
)--rollout igorznag_move_objects_by_distance "Distance"
try destroyDialog igorznag_move_objects_by_distance catch()
createdialog igorznag_move_objects_by_distance 110 25
)--macroScript igorznag_obj_move_by_distance category:"_igorznag"
Чтобы запустить скрипт нужно:
1. Создаем текстовый файл (NotePad) и копируем код (текст) скрипта.
2. Сохраняем текстовый файл с названием "test.ms"
3. В главное меню MaxScript выбираем пункт Run Script. Выбираем файл "test.ms"
 
Рейтинг
82
Igorznag!Вопрос не скромный но всё-же.А можно ли "сделать" скрипт для измерения площади выделенных полигонов?К примеру выделяется некое количество полигонов мультисубобъекта(например помещения-в частности сложных стен) и выдаётся общая площадь в м2 или см2 ?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
хех, тут же чистое знание элементарной аналитической геометриии!
Сам в своё время профукал в ВУЗе эти вещи, а теперь увлёкся процедурной анимацией, и приходится учиться заново
 
Рейтинг
82
Да, точно (Surface Area) совсем из башки вылетело.Но всё равно есть определённые неудобства,ну например необходимо оперативно менять объёмы(в реальном времени) например разные типы обоев, плитки, паркета да мало ли. Каждый раз вырывать куски из объекта(или даже копировать) чего то ни "есть гуд".Да и ед.измерения тоже иногда желательно менять на метры к примеру.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
"процедурность" - когда не ставишь ключи вручную, а управляешь анимацией, изменяя определённые параметры и создавая определённые условия... при этом меняя начальные условия можно получить абсолютно иной результат. в максе наиболее близкий пример - Thinking Particles и Krakatoa, для эффективной работы там и там необходимо хорошо знать векторные операции. Но вообще образцом считается Гудини
В твоём конкретном случае чтобы вычислить площадь полигона, необходимо вычислить длины отрезков, соединяющих вершины полигона, что нетрудно, зная координаты точек, а затем просто перемножить и поделить надвое, в случае нескольких выделенных поликов просто сложить результат, думаю, заскриптовать такое несложно
 
Рейтинг
82
Всё дело в количестве.Иногда бывают очень сложные формы(арочные ниши ,пилястры,модульоны и т.д.) и вычислять их площадь в ручную -довольно утомительно.Особенно если сцена в 5-6 мл.полигонов.А насчёт Гудини это образно или есть ,что то конкретное с таким именем?Я имею в виду ПО.
 
Сверху