Уже разбил max на 3ds Max 2009 Design – для архитекторов и дизайнеров и 3ds Max 2009 - для разработчиков игр. Maya по всей видимости будет позиционироваться как инструмент для киноиндустрии. Затем пойдёт накачка соответствующими специфическими инструментами. Так через 2-3 годика 3ds max из самой универсальной программы превратится во второразрядную. Кто что думает? Не пора ли спрыгивать с 3ds max?
Не замечал чтобы какие-то фичес урезались в максе. но наоборот. хотя у каждого продукта есть и будут свои сильные и слабые стороны. В Майа есть встроенный liquid, чего в Максе нет. И не скоро будет, если Аутодеск не подпишет котракт с каим-нибудь 3rd-party производителем. хотя я уверен они не прочь это сделать.
Убивать или урезать продукт никто не заинтересован. Если посмотреть с точки зрения потребителя: пускай студия купила 200 максов (за пол-миллиона) и использует какую-то фичу в большом проекте. То если в следующей верисии этой фичи не станет - для них это будет большой подставой. Компании вкладывали миллионы в разработку проектов с помощю Макса (или Маи), Аутодеск прекрасно понимет это, а потому и идти на кофликты не будет.
Думаю что ни у кого на западе (где программы как правило покупают, а не сдирают) такие мысли и не возникают. Компания типа blizzard не скажет "давайте спрыгнем с макса" потому, что это выльется для них миллионными убытками.
----
Наблюдается скорее ускорение производства. К сожалению иногда качеству это не способствует. Быстрота с которой они стараются выпускать новые версии совсем не гооворит о планах по свертыванию проекта. Уж и 2010 скоро выпустят... :S