Render.ru

Вопросы которые вы хотели задать, но боялись спросить.

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#1
Не хочу флудить и создавать тему по некоторым казалось бы простым вопросам, но в хелпе их освещения я не нашел. Часто на форумах разной тематики создают одну темку для таких вопросов коротеньких и специфических вопросов, если не возражаете я создам ее тут, в ней можно задавать короткие/может даже "тупые" вопросы которые не тянут на полноценную тему всем желающим получить ответ. Опытные пользователи C4D освежат память может сами чего то учтут, а новички научатся эффективно работать и решать задачи благодаря таким вопросам и ответам.

Тему желательно закрепить, если можно, но обычно такие темы не падают.

Я начал разбираться с синемой после работы с 3DS max, просмотрел уже пару курсов, прочитал хелп, Cinema очень нравится своим удобным подходом во всем, но все же на некоторые вопросы я не могу найти решения и прошу помощи:


1. Можно ли средствами CINEMы выравнивать объекты относительно VERTEXa другого объекта? (я понимаю конечно можно вручную копировать эти координаты, но все равно это рутинно).

2. Вытекает из первого вопроса, есть ли способ скопировать сразу все три координаты объекта чтоб вставить их сразу разом в другой объект (наподобе как в AE наводим на свойство например позиции копируем и копируется сразу три координаты).

3. Такой момент: иногда я не могу выбрать объект если тыкать по нему в окне вьюпорта, могу только из Object Managera, также не могу назначить материл через окно вьюпорта, могу только назначить перетащив в Object Manager. Но бывает так что включаю синему, либо может что то случайно жму, и я могу выбирать объекты и назначать им материал прямо через окно вьюпорта, вопрос в том чем это регулируется?

4. Нажатие клавиши O либо H центрирует наш обзор и размещает объект в рамках окна, очень удобная фича, но почему эта фича не работает на источники света и камеры!? Как можно быстро приблизить эти вещи в центр окна чтоб найти их?

5. Если кто то может объясните пожалуйста, для чего нужен канал DIFFUSE если есть COLOR, я пользовался до этого 3DS maxом, так по сути дифузный цвет это и есть COLOR, хотелось бы логику уловить когда его нужно использовать.

6. Каким образом можно сделать так: например у меня есть куб и есть плейн под кубом, куб отбрасывает тень на плейн, где и что мне нужно указать чтоб получился рендер вида: куб отбрасывает тень на плейн, но плейн сам невидим, видна должна быть только тень на нем. Все галочки перепробовал в Compositing tag.. ничего не получается.

7. Чего то я не понимаю смысла вот этих двух панелек? (с правой все ясно)

Вроде обе для редактирования координат поворота и пололожения, но та что нижняя очень странно работает, по какому принципу я до сих пор не понял. Если кто может объясните про опции там которые относятся к
Position
-world
-object(rel)
-object(abs)

Size
-scale
-size
-size+

8. Смотрю уроки от Greyscalegorilla и он часто использует какие то светильники которых у меня нет, кто знает где их достать? Вот скрин названий их.

http://i40.fastpic.ru/big/2012/0809/fc/21ae4e19173083984b64b7e6d4780ffc.jpg

9. Есть ли качественные плагины для С4D для создания разрушений и для создания пламени? (на подобе FumeFX и RayFire для 3DS max).
 

VinDiser

Активный участник
Рейтинг
11
#2
1. - Можно. Если я правильно понял тебе нужно приклеить точку одного объекта (вместе с объектом) к другому объекту (в заданной точке). рис.1
а) - (Cinema 4D R13) * Включаем привязки 3D с режимом точек (надеюсь это объяснять ненадо?). В режиме объекта зажимаем клавишу "L", наводим на точку, полигон или эдж нашего объекта (который нужно передвинуть) и кликаем ЛКМ. (после отжимаем клавишу "L"). Теперь у нас ось объекта находится в точке привязки и мы можем привязать её к любой точке (полигону\ребру) другого объекта. После, при необходимости возвращаем ось объекта в прежнее место.
б) - (Cinema 4D R13) * Включаем привязки 3D с режимом точек. Добавляем NULL объект. Тянем его к точке привязки. Погружаем наш объект в этот NULL и тянем уже его к объекту привязки.
в) - использовать скрипт (SnapMove) кажется так называется.

2. - Ответ в изображении 2.

3. - Тут сложно сказать без сцены. Но думаю ты случайно включаешь проигрывание анимации. Тогда объекты во вьюпорте перестают реагировать на клики мышки (возможно).

4. - O это центрирование объекта в центр вьюпорта, а Н - центрирование всех объектов во вьюпорт. И то и другое работает у меня.
Тут можно вспомнить ещё и о клавише S, также центрирование выделеного (точки, полигоны, рёбра). Тоже действует на камеру и ИС.

5. - Тут Максоны пошутили )))). Color в Синеме - это DIFFUSE в 3д максе, а DIFFUSION - это Ambient в 3д максе.

6. - Стандартом (в принцыпе можно, но через мультипасы с последуюзей обработкой в фотошопе. Все пользуются плагином\скриптом: Shadow Catcher (инфа через поиск гугла).

7. - Нижняя - это расширеная таблица редактирования координат, размеров, поворотов.
Position
-world - тут и объяснять ненадо. Относительно мира (не локального. Объект может находится дочерним другого)
-object(rel) - тут вроде тоже всё ясно: relative
-object(abs) - аналогично выше написаному: absolute

Size
-scale этот дублированный параметр тут скорее для удобства.
-size - этот параметр меняет не относительную величину scale, а реальную в рамках одного объекта. В метрах, миллиметрах и т.д. (зависит от твоих настроек юнитов)
-size+ - этот параметр меняет реальную в рамках групп объеков. В метрах, миллиметрах и т.д.

8. - Это его личная библиотека с настроеными объектами и светильниками. Находятся в Контент браузере Синемы. (Но их туда нужно положить) см.рис.3

9. - Есть конечно. Разруха - это: Xplode или NitroBlast (2-ой предпочтительнее). Огонь, дым и всё такое - это TurbulenceFD.


Вообще, вся информация по пунктам 1-8 (кроме 3-го) есть в стандартном хелпе. Вызвать его можно на интересующем месте. Т.е. навести на иконку\параметр\строку и нажать Ctrl+F1. Спавка появится на странице с интересующей темой.
 

Вложения

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#4
У меня такой вопрос появился, когда создаешь камеру указывается видимые границы будущего рендера.

В 3DS max они называются SAFE FRAMES и видно их там хорошо и отлично и можно включать и выключать, в CINEMe настройки этих границ я не нашел, хотя перерыл помоему все, иногда их не видно вообще если фон не подходящий что очень часто бывает, а вещь нужная что бы настроить сцену как надо..



есть ли в C4D способы настройки этой вещи!?
 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#5
так же интересуют линки на FAQ подобные ниже по линку, но хотелось бы чего нибудь еще побольше, если кто встречал для версии R13, буду благодарен. http://faq.videotuts.ru/cinema4d.html

+ так же интересует может у кого есть ЧИТ ЛИСТ с горячими хоткеями удобно оформленный для C4D, в хелпе мне кажется он какой то не полный, того же эпичного CTRL+F1 там не наблюдается, про который VinDiser писал.
 

VinDiser

Активный участник
Рейтинг
11
#6
Снизу вверх!
Сергей. Линки тебе гугл укажет. Иначе никак.
Сатир: Подобного ФАК-а (простите за мой хранцузкий) я видел только на 2-х сайтах. На одном видел твой вопрос по кольцам. линка и тут
Таких "чит-листов" я не встречал тут макосны дали маху. В хелпе тоже не все хоткеи есть.
Но в команд-менеджере (список команд) есть все. ПМК на панельке - команд менеждер. (анг.).
По настройке вьюпорта дам скрин завтра. (на память не помню) Или воспользуйся поиском на сайте "Синема по-русски" (первый линк). Там точно эта тема была.
 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#7
У меня вот такой вопрос возник щас, я например смоделировал стол, кинул на него скатерть самобранку, назначил RIGID и SOFT body в динамике синьки она легла как мне надо исходя из физических свойств, но как мне сохранить статичный кадр от этой анимации в объекте? (т.е анимация мне не нужна, а нужен только один статичный фрейм от этой анимации)

пробовал превращать в объект Current state to object в итоге объект превращается обратно в простой plain
так же пробовал запекать анимацию и снова превращать в объект опять превращается в простой plain.

 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#9
нет не получается.. если удаляю теги динамики даже в запекшейся анимации объект принимает сразу первоначальный вид.
 

VinDiser

Активный участник
Рейтинг
11
#10
Для того, чтоб это сработало (см.выше) объекты должны быть редактируемыми (не параметрическими). На примитивы (параметрические) анимация не запекается без поможи сторонних плагинов, которые в свою очередь тоже переводят объект в редактируемый.
 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#11
Огромное спасибо за ответы и помощь, называется "ларчик просто открывался" сам чего то не допер хотя чего только не пробовал, а все просто оказалось.
 

VinDiser

Активный участник
Рейтинг
11
#12
http://www.skelaandtchilim.com/forum/index.php
Поковыряй этот сайт (уроки на русском).
http://cinema4d.yourweb.de/thread.php?threadid=1964
Поищи тут (самый большой РУ-ресурс по синьке)
 

Satyr 134079

Активный участник
Рейтинг
7
#13
Разбираюсь со Sketch & toon и возникло несколько вопросов, помогите пожалуйста разобраться со следущим:

1. Я правильно понимаю что эффект обводки Stroke ( что то вроде как в фотошопе) можно в синеме получить только посредством Sketch & toon ?

2. Так же у меня почему то отсутствуют некоторые вкладки описанные в хелпе, пометил красными точками


3. Как можно отрендерить только эффект Sketch & toon т.е саму обводку без цвета самого объекта?
 

Вадим Попов 144987

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Здравствуйте, пару дней назад начал освоение cinema 4d. Часто возникает вопрос в работе- можно ли конструкцию навороченную всякими БУЛЕВАМИ както объединить что бы получился обычный объект- как например куб или труба?
Заранее спасибо за ответ и понимание!
 

VinDiser

Активный участник
Рейтинг
11
#16
И правда глупый вопрос.
А сам как думаешь? ))
А в хелп (help = F1, Ctrl+F1 на осях) заглянуть?
Можно. И не только вертексам.
 

VinDiser

Активный участник
Рейтинг
11
#17
Можно. Но не в параметрический объект как примитив, а полигональный. выделяешь всю иерархию, ПКМ в менеджере объектов и current state to object. Создаст новую папку с уже полигональными объектами. Теперь их можно объединить.
Селект чилдров, ПМК (тамже) и Connect Object + Delete (это команда, не описание последовательностей).
 

VinDiser

Активный участник
Рейтинг
11
#18
Можно. Но не в параметрический объект как примитив, а полигональный. выделяешь всю иерархию, ПКМ в менеджере объектов и current state to object. Создаст новую папку с уже полигональными объектами. Теперь их можно объединить.
Селект чилдров, ПМК (тамже) и Connect Object + Delete (это команда, не описание последовательностей).
 
Рейтинг
424
#20
Сорри за тупой вопрос(только переползаю с др. программы). Как включить отображение текстур во вьюпорте? Нигде не нахожу информации(.
 
Сверху