Так Alderon или Almagest? Ты уж определись? Или у тебя раздвоение личности от использования программ прямо противоположной направленности? Шучу.
Вообще весьма странно, что ты здесь появился и заявляешь уже не первый раз о том что хорошо, отлично, великолепно или ещё как-то занешь MAX. Мне то что с этого? Я например великолепно знаю Cinema и преподаю её уже четвёртый год, но я же не лезу с этим утверждением на Максовский форум. Ты утверждаешь что в Максе самая лучшая система полигонального моделирования. Поверь мне, найдётся не одна сотня моделеров со стажем, которая скажет тебе обратное. Лично мне синьковских полигонов хватает выше крыши, но из всего виденного мною могу смело заявить, что лучшая полигоналка в Mirai (а также в Wings, как его подобии), на втором месте Softimage XSI. В Maya с этим делом на мой взгляд не удобно работать, хотя народ порой такое вытворяет. Про Modo и Blender ничего сказать не могу, не работал, но не думаю что в пакетах, заточенных в первую очередь под моделинг с этим делом всё плохо. ZBrush опять же. А ты говоришь Max... Конечно это дело привычки, но если в детстве не научится ходить, то так можно и до конца жизни на четвереньках проползать.
Кстати об обучении. Где ж такому учат? Вообще не понимаю зачем переводить общепринятые английские термины на русский язык. Их не переводить надо, а грамотно объяснять - что, зачем и как, используя при этом другие доходчивые слова.
Взять к примеру туже Каустику - четвертый год пытаюсь её перевести одним, максимум двумя ПОНЯТНЫМИ (!) русскоговорящему человеку словами. Самый короткий вариант "солнечный зайчик", примитивно и по сути не точно, но для большинства именно это является понятным. Ты предлагаешь "световые блики", но с каустикой они будут ассоциироваться только у человека знакомого с основами рисунка, или сведущего в оптических законах. И то с трудом, потому как в рисунке блик - это самый яркий участок освещённой поверхности, а световой блик это по сути тоже самое - потому как все блики световые. Или ты знаешь другие? Резюмирую. Каустика - это один из видов световых бликов, возникающих в результате отражения или преломления светового потока поверхностью. А если углубится, то из слова поток можно на фотоны вырулить...
Глобальная иллюминация, хотя правильнее говорить глобальное освещение, названное твоими учителями "вторичным освещением" - уже не первый век называют рефлексом. Рекомендую запомнить.
А радиосити - это не "светоперенос", а алгоритм просчёта светопереноса, если быть точным. К тому же 9.5 его уже нет так что и обсуждать в принципе бессмысленно.
И наконец "тонирование", а также сопутствующий этому термину везде и всюду пресловутый "тонировщик". Услышав это слово я без труда могу сказать, что этот человек работает в 3D max и усердно читает русскоязычные книжки по этой программе, потому как в основном только в них оно и употребляется. Как всегда перевод его не совсем точен, потому как не соответствует смыслу. Кто не понял, то речь идёт о Shading и Shader. В чём неточность7 В многогранности понятия, которое "фанаты русской компьютерной терминологии" пытаются запихнуть в одно слово. В ряде изданий его ещё "Затенением" и "затенителем" называют. В основе твоего "тонирования" лежит слово "тон" (в данном случае цветовой). Так? Ну вот и потрудись объяснить мне как, отталкиваясь от цветовой тональности я должен перейти к рендерингу (визуализации). Ещё хочется узнать как ты переведёшь Constant Shading? Постоянное тонирование? Понимается уже с трудом. Окна ведь тоже тонируют. Не проще ли использовать английский термин и давать ему чёткое доходчивое объяснение.
Русский язык велик и могуч и использовать его для названия каких-то компьютерных терминов по моему прост мелочно. Объяснить их вразумительно -совсем другое дело. Английский (особенно технический) выполняет в CG туже роль, что латынь в медицине, с этим пора уже смирится.
В общем, не знаю кто тебя и чему учил, насколько ты был хорошим учеником и как ты обходишься без "художественного чувства" в трёхмере, но одно ясно точно, твои познания - далеко не предел мечтаний и совершенства. Учись дальше.
Не обижайся и не вставай в позу. Тебя учили люди, учившиеся этому скорее всего самостоятельно. Книжки, которые ты читал, писали люди понимавшие эти термины опять же по-своему. Это было их мнение на рассматриваемый вопрос, я же всего лишь высказал своё.
p.s. Мой тебе совет, забудь слово "тонирование" - глупое оно.
p.s.s. Какая тень темнее падающая или собственная? Ты про них вообще хоть что нибудь слышал?
p.p.p.s. Заметь, работать в Cinema 4D тебя никто не агитирует, потому как к этому человек должен прийти сам. Здесь большинство таких.