Тестируем AR-3. Медленный, нормальный, быстрый?
- Автор темы ReVizer
- Дата создания
- Рейтинг
- 86
Лучше всего выяснять возможности GI, конечно же, в тени, в косвенном его освещении. В данном случае тест произведён лишь с объектом "скай" в качестве единого освещения. Без gi-порталов, ареа в проёме и без освещения внутри помещения.
В данном примере я доволен временем: полчаса: с обнаружением деталей! Как выясняется в процессе тестов, не мин. и макс. замедляют рендер сильнее всего и не глубина диффузии, а именно затыки просчёта на сложносоставных объектах — на них-то я и привесил теги композитинга с заниженным качеством GI. На стулья вот только забыл привесить тег, а два кресла с тегом. За счёт собственных текстур объекта снижается вероятность того, что артефакты GI можно заметить глазом.
Вместо амбиент-окклюжиона решил поюзать раздел "обнаружение деталей". Довольно сильно занизил его качество и видно зерно. Видны и странные белые точки кое-где. Однако, в отличие от амбиент-окклюжиона, я не нашёл функций в разделе "обнаружение деталей", с помошью которых можно снижать контраст затенений и их длину.
С переводом хелпа, с кряхтением и почёсыванием, тесты продолжаются. ¶
В данном примере я доволен временем: полчаса: с обнаружением деталей! Как выясняется в процессе тестов, не мин. и макс. замедляют рендер сильнее всего и не глубина диффузии, а именно затыки просчёта на сложносоставных объектах — на них-то я и привесил теги композитинга с заниженным качеством GI. На стулья вот только забыл привесить тег, а два кресла с тегом. За счёт собственных текстур объекта снижается вероятность того, что артефакты GI можно заметить глазом.
Вместо амбиент-окклюжиона решил поюзать раздел "обнаружение деталей". Довольно сильно занизил его качество и видно зерно. Видны и странные белые точки кое-где. Однако, в отличие от амбиент-окклюжиона, я не нашёл функций в разделе "обнаружение деталей", с помошью которых можно снижать контраст затенений и их длину.
С переводом хелпа, с кряхтением и почёсыванием, тесты продолжаются. ¶
Вложения
-
94,8 КБ Просмотров: 260
-
128,7 КБ Просмотров: 247
- Рейтинг
- 86
Отключил "use proximity correction" и почти на 10 минут быстрее отрендерилось, правда, качества это не особо прибавило. Теперь попробую на обнаружении деталей снять галочку "estimate secondary", а то уж слишком жёстко затеняет углы.
Перечитывая разделы хелпа, уже начинаю сомневаться в самом себе, изменяя опции и снова и снова... Чтобы уже понять как и что там и взять под контроль. Нет же, чтобы вместе с прогой по умолчанию вшить образцы сцен в папку с АР! Вот же хитрые гансы... ¶
Перечитывая разделы хелпа, уже начинаю сомневаться в самом себе, изменяя опции и снова и снова... Чтобы уже понять как и что там и взять под контроль. Нет же, чтобы вместе с прогой по умолчанию вшить образцы сцен в папку с АР! Вот же хитрые гансы... ¶
- Рейтинг
- 86
Разница по времени из-за размеров и меньшего объёма в виде из камеры отражающих с глосси и дисплейсных поверхностей.
Решил по полной накрутить настроечки мин. и макс. на этот раз на модели церкви. Материалы не нанесены в полном объёме. На крышах цинк и позолота. АмбиентОкклюжион не применял: вместо него обнаружение деталей без галочки "Эстимэйт секондари", чтоб не слишком подчёркивало.
Пора делать выводы. Они таковы:
лучше всех рендерингов, как внешних, так и встроенных, — будь то ФиналРендер, Ментал, Максвелл, Фрай, АдванседРендер или Мантра — с задачей осветить и оттенить косвенными лучами предметы в интерьерах справляется ВРЕЙ. Лидер по скорости, лидер по изяществу и атмосферности GI.
А вот Адванседу как раз-таки не хватает изящества и это вплотную зависит от связки антиальясинга с препассами лучей. Адвансед в итоге даёт жёсткую, топорную картинку, хотя прогресс чувствуется в последней его версии, как видно вон даже на пикче с церковью — хорошо оттенил ступени и перебросил джиай с объекта на объект, перемешав цветность, как в жизни. Но то, что даётся в Врее с полпинка, в Адванседе надо крутить, прицеливаться. И если в Врее ареа-тень с низкими настройками рассыпается нежными крупинками, то в Адванседе ареа шлёпается по плоскостям паршивыми хлопьями и это не списать на изюминку или там особенность подачи: это брак и хлам.
И ещё важный вывод:
без источников света внутри помещения лучше никогда не рендерить: всегда будет говно. Грубо, но факт. Это замечание насчёт первой иллюстрации в этой теме! Единственнейший светильничек интерьера, включённый в рендер, убивает зернуху. Ставить ли в окна ареа-свет, назначать ли Джиай-порталы — или вообще ничего не делать с проёмами — пусть каждый решает по обстоятельствам. Однозначных решений нет. Джиа-порталы сами по себе говно и, как уже сказано выше, лучше всех проталкивает энергию света в тени — Врай. Да и какой, собственно, гламурный интерьер без единой включенной лампочки?! Он по-любому будет сер и уныл, и сатурейшион вам не поможет достичь коммерческой подачи.
И вообще у меня подозрение, что Максон сам не знает, как интерьеры клепать. Приложенная картинка в хелпе совсем не реалистична. В экстерьерах Адвансед без предубеждений силён и не вызывает нареканий, но как только посыл рейтрейса в тень помещения, то начинаются проблемищи: зерно, тормоза, артефакты и т.д. Материалы родные в Синеме на уровне глухих девяностых: примитивны и не адекватны к физическим процессам, в отличие от тех же опций Врея или Ментала в Максе. Кто знает, авось, в следующей версии сделают коннектор к Менталу, как сделали к Пиэрману. А Ментал — это сетевой рендер и, самое главное, ПРОКСИ. Про Врей можно забыть: прошёл уже год в ожидании народной версии. Её тупо не будет до тех пор, покуда разработчик не переменит политику. ¶
Решил по полной накрутить настроечки мин. и макс. на этот раз на модели церкви. Материалы не нанесены в полном объёме. На крышах цинк и позолота. АмбиентОкклюжион не применял: вместо него обнаружение деталей без галочки "Эстимэйт секондари", чтоб не слишком подчёркивало.
Пора делать выводы. Они таковы:
лучше всех рендерингов, как внешних, так и встроенных, — будь то ФиналРендер, Ментал, Максвелл, Фрай, АдванседРендер или Мантра — с задачей осветить и оттенить косвенными лучами предметы в интерьерах справляется ВРЕЙ. Лидер по скорости, лидер по изяществу и атмосферности GI.
А вот Адванседу как раз-таки не хватает изящества и это вплотную зависит от связки антиальясинга с препассами лучей. Адвансед в итоге даёт жёсткую, топорную картинку, хотя прогресс чувствуется в последней его версии, как видно вон даже на пикче с церковью — хорошо оттенил ступени и перебросил джиай с объекта на объект, перемешав цветность, как в жизни. Но то, что даётся в Врее с полпинка, в Адванседе надо крутить, прицеливаться. И если в Врее ареа-тень с низкими настройками рассыпается нежными крупинками, то в Адванседе ареа шлёпается по плоскостям паршивыми хлопьями и это не списать на изюминку или там особенность подачи: это брак и хлам.
И ещё важный вывод:
без источников света внутри помещения лучше никогда не рендерить: всегда будет говно. Грубо, но факт. Это замечание насчёт первой иллюстрации в этой теме! Единственнейший светильничек интерьера, включённый в рендер, убивает зернуху. Ставить ли в окна ареа-свет, назначать ли Джиай-порталы — или вообще ничего не делать с проёмами — пусть каждый решает по обстоятельствам. Однозначных решений нет. Джиа-порталы сами по себе говно и, как уже сказано выше, лучше всех проталкивает энергию света в тени — Врай. Да и какой, собственно, гламурный интерьер без единой включенной лампочки?! Он по-любому будет сер и уныл, и сатурейшион вам не поможет достичь коммерческой подачи.
И вообще у меня подозрение, что Максон сам не знает, как интерьеры клепать. Приложенная картинка в хелпе совсем не реалистична. В экстерьерах Адвансед без предубеждений силён и не вызывает нареканий, но как только посыл рейтрейса в тень помещения, то начинаются проблемищи: зерно, тормоза, артефакты и т.д. Материалы родные в Синеме на уровне глухих девяностых: примитивны и не адекватны к физическим процессам, в отличие от тех же опций Врея или Ментала в Максе. Кто знает, авось, в следующей версии сделают коннектор к Менталу, как сделали к Пиэрману. А Ментал — это сетевой рендер и, самое главное, ПРОКСИ. Про Врей можно забыть: прошёл уже год в ожидании народной версии. Её тупо не будет до тех пор, покуда разработчик не переменит политику. ¶
Вложения
-
524,1 КБ Просмотров: 270
- Рейтинг
- 86
Итоги очередного тестирования: с композитингом и без.
Сделав дубликат этого теста ФиналРендером, я бился сутки, но так и не смог сделать приятную глазу картинку: он плохо раскидывает лучи и плохо их сглаживает. Это касается именно интерьерной работы ФиналРендера. Жутко тормозит — пришлось перечитать главы хелпа про дерево памяти... но качества и скорости так и не добился.
Рекордсмен по мягкости и ровности раскидывания джиай — АР (не при Врее будет сказано). Но Ар рекордсмен только в том случае, если антиальясинг "геометрия" — иначе, если "бэст" выставишь — дольше Финала ждать придётся.
Бэст тормозит скорость просчёта в 5-8 раз. То есть, если первая визуха теста считалась 5 часов (громадная портянка 3400 пикселей по ширине) — с настройками аа "бэст" (мин. 1 и макс. 2), то при значении мин. 1 и макс. 4 я рендерил этот же тест 17 часов! Славненький антиальясинг... чур его! Позже выложу этот тест с аа "геометрия".
ФиналРендер оставим для рендерфармщиков. В малоосвещённых местах Финал начинает кидать гадкие пятна — в АР такого нет. Я даже не буду выкладывать этот тест, выполненный Финалом.
Ночью я эту сценку дублировал в Майе... но споткнулся на том, что после создания физикл-скай — камера с клипингом рендерит в итоге пустой горизонт, хотя начинает бакеты препассов с просчёта клипинга и внутренностей комнаты... так и не смог забороть.
И вот подумал я, копаясь в Майе — отчего же максоновцы не сделают дерево памяти с 2-3 уровнями... В Финале и Ментале — это уже классика. Про детский уровень работы с памятью в Синеме и галочки, его касающиеся, расскажу постом ниже. ¶
Сделав дубликат этого теста ФиналРендером, я бился сутки, но так и не смог сделать приятную глазу картинку: он плохо раскидывает лучи и плохо их сглаживает. Это касается именно интерьерной работы ФиналРендера. Жутко тормозит — пришлось перечитать главы хелпа про дерево памяти... но качества и скорости так и не добился.
Рекордсмен по мягкости и ровности раскидывания джиай — АР (не при Врее будет сказано). Но Ар рекордсмен только в том случае, если антиальясинг "геометрия" — иначе, если "бэст" выставишь — дольше Финала ждать придётся.
Бэст тормозит скорость просчёта в 5-8 раз. То есть, если первая визуха теста считалась 5 часов (громадная портянка 3400 пикселей по ширине) — с настройками аа "бэст" (мин. 1 и макс. 2), то при значении мин. 1 и макс. 4 я рендерил этот же тест 17 часов! Славненький антиальясинг... чур его! Позже выложу этот тест с аа "геометрия".
ФиналРендер оставим для рендерфармщиков. В малоосвещённых местах Финал начинает кидать гадкие пятна — в АР такого нет. Я даже не буду выкладывать этот тест, выполненный Финалом.
Ночью я эту сценку дублировал в Майе... но споткнулся на том, что после создания физикл-скай — камера с клипингом рендерит в итоге пустой горизонт, хотя начинает бакеты препассов с просчёта клипинга и внутренностей комнаты... так и не смог забороть.
И вот подумал я, копаясь в Майе — отчего же максоновцы не сделают дерево памяти с 2-3 уровнями... В Финале и Ментале — это уже классика. Про детский уровень работы с памятью в Синеме и галочки, его касающиеся, расскажу постом ниже. ¶
Вложения
-
285,4 КБ Просмотров: 244
-
481,4 КБ Просмотров: 291
- Рейтинг
- 86
Последний тест я сделал вообще с отключеным антиальясингом. 1 час, 24 минуты. Затем сделал блур по рёбрам маски (раздел хелпа в Фотошопе "Sharpen selectively") и о, чудо — сравнив откомпозенный таким образом рендер без сглаживания с бест-тестом я обнаружил, что самостоятельное сглаживание выглядит гораздо лучше патентованного бэст-фильтрования Синемы! ¶