Render.ru

Свободу художнику! Или использование OpenSource приложений для CG

Predator84

Активный участник
Рейтинг
15
#61
тот же OpenOffice и скачать проще, и ломать не надо
мне не нравится, долго загружается. Тот же ворд практически моментально.
Сначала установил опенофис.. потом позже ворд (первый долго грузился и роздражало, когда "копеечный" документ нужно заглянуть или несколько) - в итоге остался только ворд2007.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#62
мне не нравится, долго загружается.
Predator84, а не пробовали LibreOffice (форк OpenOffice)? Именно этот редактор теперь поддерживают официально разработчики СПО и большинство корпораций.
На мой взгляд, последняя их версия работает очень шустро. Сам пользуюсь им каждый день для работы с документами.
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#63
Не стоит забывать под какой именно ОС вы используете ПО. Для многих приложений это весьма критичный фактор.

Кстати про ОпенОфис - под виндами он долго грузится только один раз при открытии первого документа в новой сессии. Потом загрузка будет идти без задержек.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#64
оффтоп, это совсем уж никаким боком не относится к "Свободу художнику!", даже ещё меньше чем OpenOffice, но http://maxima.sourceforge.net/
будучи вечным студентом (сейчас заочником) озаботился поиском (по выш.мату) свободного аналога коммерческому Wolfram Mathematica. Maxima проигрывает Mathematica по части "как мы красиво рисуем интегралы" и общей дружелюбности интерфейса, но дело своё знает. Рекомендую.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#65
Первые опыты по внедрению нового инструмента для треккинга камеры (Camera Tracking) в Blender 2.5.
Пока что этот инструмент доступен в отдельной ветке под кодовым названием "Помидор" (Tomato brunch).
В работе выглядит очень внушительно. Если учитывать ещё и движение в улучшении функциональности и скорости работы инструментов для композитнига, то Blender сможет совсем скоро очень сильно продвинуться в этой области.

Пример трекинга:

А также урок по использованию:
http://www.blendercookie.com/2011/07/14/gsoc-tomato-branch-camera-tracking/
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#67
Энтузиасты продолжают эксперименты с композитингом и треккигом в Blender 2.6.
TomWalks сделал небольшой фильм полностью внутренними средствами Blender 2.6. Выглядит классно :)
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#68
Хорошо сделано, но есть кое-что. Тени от предметов отсутствуют в некоторых местах. Как будто в воздухе весят.
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
#69
Giskard, а трэкинг в блендере свободный, или как например кодеки в линуксе (МР3 и т.п.) - плагином идёт или встроен в блендер? Вроде работает нормально, подозрительно то, что он СВОБОДНЫЙ... Его случайно не у "Voodoo" стащили? Внешне очень похож (это к вопросу о свободности, бесплатности и лицензированию).
Кстати, у автора ролика на компе стоит Windows и в нём Блэндер. Это странно... Думаю, Линукс бы смотрелся "более гармонично" :)
А в общем думаю довольно широкие горизонты в плане творчества открываются с помощью Блендер (представители Аутодеск и Бужу нервно курят в сторонке... :) )
С уважением, Владимир
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#70
Трекинг войдёт в оф. релиз 2.61, а значит лицензия у него та же что у Блендера.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#71
Вроде работает нормально, подозрительно то, что он СВОБОДНЫЙ... Его случайно не у "Voodoo" стащили? Внешне очень похож (это к вопросу о свободности, бесплатности и лицензированию).
Camera Tracking - один из проектов на GSoC 2011, поэтому написан, скорее всего, совсем недавно.
Но, тут надо быть программистом и знать код :) Думаю, что вряд ли могли что-то использовать (чтобы соблюдать "чистоту" кода и лицензий), да и разработка явно более продвинутая, чем Voodoo, который уже долго и не обновлялся даже. Тем более, треккинг в Блендер внутренний, т.е. полностью интегрированный с его функционалом, а это значит, что пользоваться им намного удобнее, чем внешними приложениями.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#72
совершенно неожиданно (по крайней мере, для меня неожиданно) из каматозного состояния вышел проект Jahshaka. теперь уже Jahshaka 3.0
на http://www.jahshaka.com уже можно посмотреть на таймер отсчета :) пару картинок UI и roadmap.
а, да. это для композитинга и видеомонтажа.
 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#74
не совсем по теме CG, но тоже может кому пригодится для управления небольшими или персональными проектами.
GanttProject

http://www.ganttproject.biz/

управление проектами на основе диаграмм ганта. что такое диаграммы ганта - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0

определяем сроки работ на таймлайне и присваиваем каждой задаче ответственного (или безответсвенного :) исполнителя. смотрим кто чем загружен. для управления небольшим коллективом (или для собственного самоуправления) - вполне. достаточно простенькая и незамысловатая софтинка и хотелось бы большего, но из свободного софта более менее адекватная по этой теме. понятно, что совсем не cerebro :)))
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#75
Хорошая софтинка, и очень даже в тему. Особенно приятно что кроссплатформенная.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#76
Первый трейлер нового короткометражного фильма от Blender Foundation (проект Mango). Наконец-то, появилось и название и фильма - Tears of Steel.
Смотрится вполне симпатично :)

 

nanobes

Активный участник
Рейтинг
16
#77
nanobes, интересная инфрмация. Спасибо! В первый раз об этом проекте услышал, звучит и выглядит перспективно.
Вот тут подробнее про Jahshaka 3.0: http://www.jahshaka.com/blog/2011/12/jahshaka-3-0-editor/

------------------------------
Блог о свободном ПО: Blender, GIMP, Kubuntu
похоже проект jahshaka (уже 3.0) опять впал в каматозное состояние. бывает.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#78
Новый фильм от Blender Foundation Tears of Steel (проект Mango) увидел свет.
[youtube]watch?=R6MlUcmOul8[/youtube]
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#79
Перевёл один из рабочих компов на Убунту. Теперь проблема есть: Alt - ПКМ в Блендере использую для выделения последовательных сегментов при редактировании меша, а Убунту реагирует на это открытием контекстного меню. Тем самым мешает Блендеру. Я мог бы переназначить хоткеи в Блендере, но не хочу, стандартные привычны и удобны. С Линуксом только начал по серьёзному знакомиться. Как в Убунте отменить реакцию на Alt - ПКМ?
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#80
Как в Убунте отменить реакцию на Alt - ПКМ?
В Kubuntu это делается легко. Думаю, что есть возможность переназначить горячие клавиши и в Убунту, надо искать в настройках системы.
Вот здесь есть немного об этом: http://offp.net/75-kak-naznachit-goryachie-klavishi-v-linux-ubuntu.html
Думаю, что нужен CompizConfig, т.к. это самый удобный вариант.

Ап: нашел Параметры системы ->Клавиатура -Комбинации клавиш.
 
Сверху