Render.ru

Свободу художнику! Или использование OpenSource приложений для CG

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#21
Можете попробовать Ramen: http://blog.ramenfx.org/
Тревожная новость. Разработчик Рамен по личным причинам оставил проект. Сообщество пробует собраться и продолжить проект. Нужны ещё люди в помощь. Рамен пока единственный работающий опенсорс композер, так что жаль будет если его развитие затормозиться.
http://www.blendernation.com/2010/11/23/ramen-development-closed-needs-your-help/
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#22
Компания EditShare объявила о начале beta тестирования Lightworks. Что особо радует - проект будет открыт под лицензией GPL.
Пока доступна только версия под Windows. К концу 2011 года обещают выпустить версию и для Linux
Lightworks - это редактор нелинейного монтажа, который в перспективе должен будет потягаться с самим FinaleCut (а это, как никак, стандарт работы на ТВ и в кино).
Список возможностей можно посмотреть здесь >>
Небольшая демонстрация возможностей редактора:
 

Lopa@bk.ru

Мастер
Рейтинг
228
#24
Симуляция ткани? Волос? Жидкости? Газов? Воксельная физика? Нодовый компоузер с поддержкой 32битных изображений? Такой же быстрый и мощный скульптинг как в браше? Чтобы текстурки на лету рисовать размером 4096px и запекался 32битный дисплейсмент? ригинг чтобы не просто скининг к костям а хороший, экспрешшены там всякие, нелинейная зависимость параметров и т д.?
Что из этого есть в СПО?

З.Ы. я не хочу сказать что СПО это отстой, мне просто кажется что я его недооцениваю.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#25
Симуляция ткани? Волос? Жидкости? Газов? Воксельная физика? Нодовый компоузер с поддержкой 32битных изображений? Такой же быстрый и мощный скульптинг как в браше?
Всё это реализовано уже в Blender 2.5. Думаю, среди платных аналогов нужно будет собрать программ 5-6 вместе, чтобы получить такой же функционал.
Скульптинг:


Океан (недавно открытый модуль из Houdini):


Жидкость:


Ткань:


Вот здесь много примеров симуляции огня, дыма и частиц:


Чтобы текстурки на лету рисовать размером 4096px и запекался 32битный дисплейсмент?
Опять же, Blender должен это уметь. Рисует текстуры прямо на объекте любой кистью и сразу же запекает в UV Есть ещё вот такая интересная штука: http://www.miikahweb.com/en/tutorials/dynamic-paint-guide Позволяет в прямом смысле рисовать геометрией и частицами с дымом.


ригинг чтобы не просто скининг к костям а хороший, экспрешшены там всякие, нелинейная зависимость параметров и т д.?
Я в этом не специалист совсем, но насколько знаю, аниматоры так же хвалят Blender.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#26
А как насчет трэкинга? Есть программы?
Продублирую ответ и здесь:
СПО именно для треккинга нет. Но есть бесплатная для некоммерческого использования в целях обучения программа Voodoo: http://www.digilab.uni-hannover.de/docs/manual.html
В этой программе строятся точки для движения камеры, которые можно импортировать в Blender 2.5 с помощью специального скрипта. Процесс этот показан здесь в видео: http://www.jarred.co.za/blog/item/51-voodoo-blender-25-and-the-new-rotobezier-plugin.html
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#27
Цитирую Lopa #24:Симуляция ткани? Волос? Жидкости? Газов? Воксельная физика? Нодовый компоузер с поддержкой 32битных изображений? Такой же быстрый и мощный скульптинг как в браше?

Всё это реализовано уже в Blender 2.5.
Ещё в Б-2.4 это реализовали. Но скулптинг не на уровне Збраша, а скорее на уровне Майи.
ригинг чтобы не просто скининг к костям а хороший, экспрешшены там всякие, нелинейная зависимость параметров и т д.?
Есть это в блене. Драйвера в графедиторе с возможностью писать экспрешены на Питоне тоже.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#29
Спасибо, надо будет поковыряться=)
Кстати, Вы спрашивали про рисование текстур в 4000х4000 px прямо на объекте - я сам решил попробовать для интереса, действительно в Blender 2.5 всё прекрасно работает. Можно рисовать текстуру на модели или сразу на развёртке.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#30
Разработчики Blenderпродолжают радовать:

1. Появилось сообщение, что следующая версия будет уже иметь статус Release Candidate и таким образом проект уходит со стадии беты.
2. В инструмент скульптинга был внедрен новый алгоритм подразделения поверхности в режиме Unlimited Clay, который в точности повторяет аналогичный в прекрасной программе Sculptris.
Посмотреть его в действии можно на видео:

3. Активно идёт внедрение OpenCL и, соответственно, перевод инструментов на расчет их видеокартой. Вслед за переводом композитных фильтров встроенного редактора на OpenCL, этой чести удостоился просчет поведения частиц в реальном времени. Подробности в видео:
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#31
Жульё не дремлит. И пытается продать бесплатные программы под видом коммерческих, да ещё как собственный продукт. Будьте осторожней.
Вот пример: http://www.illusionmage.com/ http://www.3dmagix.com/ там Блендер стоит $47. Мало того, они даже картинки чужие используют для своего сайта, нарушая авторские права.
Вот что по этому поводу высказался Тон Роозендаал, председатель Blender Foundation:
http://www.blender.org/blenderorg/blender-foundation/press/re-branding-blender/
Будьте внимательны, не покупайте Блендер, Гимп и др. под видом чего бы там нибыло. СПО - бесплатно для всех и всегда!
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#32
Жульё не дремлит. И пытается продать бесплатные программы под видом коммерческих, да ещё как собственный продукт. Будьте осторожней.
Да, интересные "личности". Посмотрел их сайт - посмеялся от души.
Хотя, у них есть чему поучиться: нужно с таким же пафосом разработчикам представлять каждую новую фичу Бледнера. На неискушенную аудиторию музыка и красивая картинка воздействует убедительнее любого другого довода.
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
#33
Реклама у платного Блендера хорошая, аж за душу берет :) Сразу хочется "всего-лишь 47$" заплатить :) Да, не тем мы деньги зарабатываем, надо всего лишь брать СПО, придумать громкое название и на конвеер :)
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#34
Новость про Lightworks несказанно порадовала! Как раз недавно делал одну небольшую халтурку с видео и очень не хватало возможностей имеющегося софта. Жалко что придется ждать до конца года чтобы иметь возможность обкатать Lightworks в родной системе, но все приятно что продукт обещает быть!
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
#35
Я не пойму про Lightwork, попробовал ее на виндовсе, проблемматичная какая-то. Не впечатлила. Очень уж НЕ ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫЙ интерфейс. Да и уроков путевых не нашел. Может кто объяснит - в чем она так хороша? (пробовал, естественно, опенсорс)
 

Elfak

Мастер
Рейтинг
105
#36
parchom, ты должно быть плохо понимаешь о том какая большая разница между "опенсорс" и "проще купить диск на рынке". Хороша она именно тем что это один из первых ОпенСорс проектов подобного уровня под ОС Линукс.

Пы.Сы. Понятие "Интуитивно понятный" весьма индивидуально и расплывчато. Лично я вообще считаю что это просто два умных слова на которые ведутся многие люди. Для примера на продукция Адоб ни продукция Эпл (а именно их обычно славят "интуитивно понятными") интуитивно понятны только для тех кто в них работает.
 

dengess

Знаток
Рейтинг
51
#37
Elfak +1000
Для проффи важен функционал, а если что интуитивно не понятно, на то есть мануал.
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#38
Это продукт довольно нишевый и не для домашнего использования. Разработчики Lightworks только в планах обещают открыть исходный код программы (когда выпустят релиз), а так-то это закрытый продукт, который изначально написан студией. В нём монтировались много голливудских фильмов (http://lightworksbeta.com/index.php?option=com_content&view=article&id=107&Itemid=260). Деньги получать планируют с продажи профессионального оборудования, на которое и будет устанавливаться эта программа.
Очень уж НЕ ИНТУИТИВНО ПОНЯТНЫЙ интерфейс. Да и уроков путевых не нашел. Может кто объяснит - в чем она так хороша?
Если честно, я сам только мельком на неё взглянул и во всех тонкостях не разбираюсь. Но будем верить знающим людям с киношных форумов и списку проектов, которые выполнены в программе :)
 

Stanislav Linus

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
331
#39
Довольно любопытный опрос был проведён на зарубежном CG ресурсе: http://www.cgenie.com/articles/104.html
Статья на английском, но общую суть понять можно. Особенно удивили комментарии пользователей таких продуктов как 3ds Max и Maya: их оценки этих программ в целом негативны и чувствуется разочарование.

По итогам опроса победителями стали Blender и Houdini. И это при том, что опрос проводился ещё в 2009 году, когда и в помине не было нового Blender 2.5. Кроме того, этот ресурс независим ни от какого сообщества (это если вдруг кто-то подумает, что голосовали лишь фанатики).
 

parchom

Активный участник
Рейтинг
5
#40
dengess и Elfak, спасибо ребята, за то, что облили грязью. А мой вопрос всего лишь подразумевал: объясните, пожалуйста, в чем преимущества Lightworks, и дайте ссылку на мануалы. Но всеже спасибо, что заметили меня. (кстати, на мой вопрос вы так и не ответили). Giskard, спасибо вам за Ваш ответ. С уважением, Владимир
 
Сверху