Render.ru

Создание рельефа

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#21
да, нужно создать ландшафт по имеющимся снимкам, и именно используя не обычную карту высот (в градациях серого), что было бы гораздо проще, а по изолиниям с карты)
 
Рейтинг
22
#22
В Bryce работаю давно, с GeoControl2 не сталкивался. По исходным картам строить можно, но
проблема действительно в том, что в любом случае нужна предварительная подготовка карт.
В любом случае он, или Vue, или GeoControl, предпочтительней MAX-а. К тому же в Bryce хорошая
библиотека ландшафтных материалов с интуитивно понятными настройками. Единственное, что
меня не очень устраивает, активная по умолчанию и не отключаемая трассировка лучей. Хотя
рендер все равно многопроходный, по большому счету не принципиально.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#23
Предварительная подготовка же заключается в отрисовке сплайнов в coreldraw, или необходимо что-то еще?
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#24
я тут поколдовал немного, если добавить рисунку контраста и шарпена, эти линии можно очень быстро, в реальном времени, отрисовать с помощью магнитного лассо в Фотошопе, если в Кореле имеется аналогичный инструмент - то ещё лучше
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#25
maiden666, в фотошопе мне это будет сделать гораздо проще, с корелом особо не работала. с импортом с корела сейчас мучалась, экспортирую в .AI, но при импорте в макс пишет "improper file format", не понимаю в чем дело
 
Рейтинг
22
#26
Катя, по экспорту в .ai у нас =TARAS_= специалист, спросите у него. Или еще кто-то может
в курсе. Я лично с ним не работаю, нет необходимости просто, мне все исходные материалы
дают очень высокого качества обычно и я их сразу на Viewport Background в MAX загружаю, с
минимальной предподготовкой.
 
Рейтинг
22
#27
И кстати, а исходные изображения с изолиниями откуда вообще? Может есть они же в
нормальном, контрастном виде где-то?
 

=TARAS_=

Знаток
Рейтинг
32
#29
Насколько я помню при экспорте надо выбирать ai 8 версии, а может еще более раннюю. Иногда желательно выделять объект и ставить галочку «selected only». Вообще это довольно распространенная практика, если постараться можно найти много вариантов.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#30
=TARAS_=, так и делала ) при экспорте из фотошопа вроде проблем не возникло, все нормально получилось.
Селена, еще вопрос, допустим я благополучно в макс все сплайны импортировала ( пока все-таки буду мудрить в максе), разместила их на нужной высоте. Создавала сечения с помощью Сross section, но там что то невероятное получается, уж очень много потом нужно исправлять, даже соединив 2 сплайна. Какие-то еще варианты построения самой поверхности по этим сплайнам, есть? )
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#31
лучший способ - НЮРБС->ULoft, но там нужен некоторый навык, чтобы получать адекватные результаты
 
Рейтинг
22
#33
Файл посмотреть неплохо бы. А вообще, Катя, перед применением СrossSection нужно проверить
соблюдение нескольких условий:
1 - все сплайны должны иметь одинаковое количество точек
2 - правильно расположенные 1-е точки, исправляется с помощью Make First на уровне Vertex
3 - у всех сплайнов точки должны идти в одном направлении (увеличение номеров), для
проверки активируйте параметр Show Vertex Numbers, исправить можно кнопкой Reverse на
подобъектном уровне Spline
На третий пункт особо обратите внимание, при его не соблюдении у Вас будет "красивая" спираль,
вместо правильной геометрии. Приемов работы со сплайнами при не соблюдении этих ограничений
много, все не напишешь, проще сначала max-файл посмотреть.
NURBS конечно вариант в чем то проще, но если Вы с этим типом форм и поверхностей не знакомы,
то не знаю, стоит ли. Там не все так однозначно, как с обычными сплайнами.
 
Рейтинг
82
#34
Я бы ещё добавил очерёдность присоединения сплайнов.Но в любом случае для того что бы проверить нужен файл.
 

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#35
вот рельеф, с которым сейчас буду работать. набросала часть сплайнов на скорую руку, пока получилось кривовато. импортировала в макс, о масштабе (изолинии на снимке должны находиться на высоте 200м друг от друга) пока еще не думала, разместила с интервалом 0.2, вот какой ужас получился http://www.fayloobmennik.net/2682181 )) до этого не думала о том, что почти все сплайны у меня как раз будут незамкнутые, что с ними мудрить дальше и как построить поверхность пока не представляю, cross section здесь совсем не подойдет как я понимаю, пробовать с nurbs?
 

Вложения

Катя Петрова

Активный участник
Рейтинг
5
#38
maiden666, да, пока я с нюрбсами разберусь, три года пройдет )) все отлично, сделала террэйном :)) спасибо )))
 

Арт.К

Знаток
Рейтинг
66
#39
Может и не пригодится, но на вский случай вот еще информация к этой теме. Как-то делал карту местности для симулятора планера "condor" и там для высот используют SRTM - данные. На каком-то сервере NASA брал карты, там они отображают высоты особыми цветами, насколько помню, несколько лет назад было. Надо было еще по гуглу приготовить точные координаты, чтоб знать, что скачивать.
Сейчас набрал в поиске и вот здесь тема этих карт.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=640812
Можно-ли как-то импортировать в макс и использовать, сейчас не скажу, не помню, а рельеф реальной местности нужен не всем. В общем, если будет скучно, можно поискать в этом направлении, ну или так, для кругозора или кто-то заинтересуется(захочет долго разбираться) зайдя в тему.
 
Сверху