Render.ru

Переключил на Mental Ray, - не работатет

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#1
Затекстурил кубик, используя композитный материал, - всё работает.
Переключил визуализатор на Mental Ray, - не работает.

Первое вложение Scanline
Второе вложение Mental Ray
Третье вложение - нодовая карта
 

Вложения

Рейтинг
318
#2
Он (composite) с самого начала был неправильно реализован под mr. Если пару материалов замешать - то пойдет blend. Можно пропробовать JS_MultiLayers http://www.pixero.com/downloads_mr.html - но не факт что будет работать.
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#3
Спасибо за ответ
Я до этого попробовал blend и да подучилось, но на некоторых местах моего кубика были треугольные куски текстуры которые были немного подсвечены. То есть всё равно были артефакты.
Я подозреваю что это слот opacity в standard material. Он плохо работает в Mental Ray.
Я пробовал вместо standard material использовать Arch & Design, но там нет слота Opacity.
Многослойный материал это же база для текстуринга и последующей визуализации ведь помимо нескольких слоёв растровых карт наличествует несколько слоёв настроенных материалов к этим растровым картам. Как люди обходятся без этого или mental ray никогда не был в моде?
 
Рейтинг
318
#4
В ментале (A&D material) Cutout называется, смысл тот же. Но вообще для меня composite material всегда был дикостью. Когда в 9 (?) максе появилась новая карта composite, затеплилась надежда. К 2011 максу она умерла.
А в бленде зачем опасити? просто маска в слот mask бленда и все.

Вот так вот это должно выглядеть

 
Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#5
Материал Composite начинает ковряжится с mental ray , если в сцене есть фотоны . Если фотонов нет , то Composite работает хорошо . Composite можно заставить работать и с фотонами , но неадекват обеспечен .
Рэндер сетки объекта , без фотонов .
 

Вложения

Рейтинг
318
#6
Это со стандартными материалами, с A&D - фигвам.

На самом деле когда отцы-основатели делали композитный материал они руководствовались правильными идеями - чтобы нижний материал был виден через верхний - верхний должен быть (полу)прозрачным. Но как-то не прижилось. Ни в врее, ни в короне, ни где-либо еще такой подход не используется
 
Последнее редактирование:

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#8
Соглашаюсь . Функция Cutout ( как Opacity ) в Arch & Desigh не хочет полноценно работать . Вполне вероятно , что Cutout не одинока в упрямстве .
В ментале (A&D material) Cutout называется, смысл тот же.
вот по этому адресу (http://render.ru/xen/threads/composite-material-no-tolko-dlja-mental-ray.166031/)
Тема рядом с текущей темой стоит. Я как раз и пишу про то что в материале Arch & Design в составе Composite Material, маска через Cutout не работает.

Когда на нижние материалы накладываешь последний, - верхний материал с маской в слоте Cutout , то этот Cutout берёт и отрезает, - делает невидимыми все предыдущие материалы
Вот пример из той темы (на слой мраморного материала, я наложил слово "TEXT" вырезанного из текстуры синего цвета.) Вложение

P.S.
А в бленде зачем опасити? просто маска в слот mask бленда и все.
Я знаю об этом, просто в том абзаце я начал другую тему, но не уведомил об этом, поэтому вы подумали что я говорю про Opacity :)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#9
Есть карта Composite . Хорошо работает - с mental ray , с фотонами , с Arch & Design . Один материал Arch & Design и в него карту ( или карты ) Composite . Карта Composite подобна фотошропу .
Total Layers - количество слоёв ( можно сделать много ) .
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
318
#10
карта тут ни при чем, спич про материалы. хотя если захотеть можно ее приколхозить.

берем материалы A&D, пропускаем через ноду material to shader, заводим на карту композит. Саму карту пришпандориваем в mental ray material.
 
Рейтинг
39
#13
Я именно так и представляла . Но мне показалось , что я ошиблась в своих представлениях . Потому что , наверное так свойства материала не пройдут через карту Composite . Карта Composite для текстур . Пройдёт только диффуз . Даже если какие то свойства и пройдут , то какие то всё равно урежутся .
Возможно я туплю . Я завтра попробую .
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
318
#14
все "пройдут", видно же. этому трюку 10+ лет уже. в ментале нет жесткого разделения на карты и материалы.
 

Staglaitor

Мастер
Рейтинг
113
#18
to Boris Kulagin

Несколько нестандартная информация.
Я заметил что дефект, вышеуказанный, - на моих изображениях в начале топика, - появляется из за некоторых источников света. Omny, например, - нормально, но если поставить skylight то появятся белые области на объекте и некие шрамо-подобные артефакты.
Так же...
Если при этих артефактах (Skylight) поставить галочку caustics в Global Illumination, то выдаст уведомление что нет источника каустических фотонов (хотя я включал их в источнике света) и артефакты опять исчезнут.

P. S. То ли архитектура Menal ray'я очень старая и разработчики не могут исправить все ошибки потому что они сидят в "core", то ли данный визуализатор не пользуется популярностью и за ним не очень следят. Не смотря на заявления про 3ds max 2018 plugin Mental Ray'я, мне кажется разработчики держат этот визуализатор в состоянии минимальной эффективности и не балуют его пользователей интересными усовершенствованиями исключая I-Ray.
 
Последнее редактирование:
Сверху