Render.ru

Открытое письмо президенту

Killer 1967

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#2
Все равно с чего то надо было начинать. Пусть и не правильно, но начать надо. Вот пусть это письмо и послужит толчком к началу разговора, обсуждения проблемы обучения специалистов CG в России. Возможно с этого обсукждения и начнется формирование становление процесса обучения и признания данных специальностей в России.
 
#3
Это старинный вопрос: нужна ли химия (физика, математика). Конечно, нужна если хочешь отличаться от обезьяны. Бывает что у кого-нибудь не идет предмет и всё тут, но если преподаватели видят успехи в предметах по специальности они, как правило, делают скидку (иногда конечно бывает что препод упирается как баран).
Так что дисциплина выход. Повторю что можно вычленить специализации и акцентировать на них.
Кстати DenziL, у вас Питере ведь есть универы которые готовят аниматоров. Нужно лишь поднять уровень преподавательского состава. Побольше бы технарей туда и проблема решена.

 
#4
Здрасте

залажу тут вчера на ящик – ПРИШЛО, приятно удивился, давно ничего небыло 
в основном порнуха и спам приходит, еще Борины подписки

крайне обеспокоен ситуацией вокруг ALS
да и вообще как выяснилось дохрена бабок теряю со своим аппаратом, особенно в аппарате обеспокоены. (я все думал, в чем проблема)

я бы помог конечно с визуалками, х*й с ним со здравоохранением, да и сельское хозяйство подождет,
Тока не шарю пока

Сейчас дочитаю Марова,
и думаю смогу вам помочь с моделингом и текстурами.

Времени конечно в обрез, но что поделаешь, надо выручать питерцев.
Придется по выходным сидеть

с уважением ваш Владимир aka МОЛЬ

 
#5
Меня всегда коробил «стиль» бабая. Ну нельзя так надменно и презрительно общаться с людьми. Тем более с теми кто был предельно вежлив и «субординации не нарушал». Этикет придуман не для церемониальных обрядов, а для достижения лучшего взаимопонимания между людьми.

Но тут он на 100% прав, разумеется я имею ввиду рациональное зерно его литературных изысков. Даже про рынок и яйца термитов — ну супер точно! На CGTalk.ru есть статья о поисках работы: «Что должен знать и уметь дизайнер компьютерной графики». Статья может быть полезная, но меня улыбнули там два момента: компьютерной графикой там называют в основном 3d и видео, а овладевшего премудростями какого-нибудь конкретного приложения называют дизайнером. И это при том что в большинстве городов России владение 3d нафиг не нужно. Это не продается в принципе. Если вдруг и возникает спрос, то сразу возникают исполнители (и тут весь зал .. буквально все семеро слушателей в едином порыве…). Короче говоря это мизер. А раздуто до глобальной проблемы (как замечено выше «вульгарная экстраполяция»).
Критики типа Oleg Gvozdev вообще плохо понимают о чем вообще речь. Цитата: «Так что, господа, если вы просто учите и вы преподователь физики или програмирования ит д., вам прежде всего ещё нужно более гибкое художественое восприятие: знания кслассики, графики, композиции».
Олег, ничего личного, но вы представляете хотя бы в общих чертах процесс обучения? Есть преподаватель физики, есть преподаватель литературы.

Вуз по 3d — звучит несколько смешно. Что это вообще такое? Как я сказал на CGTalk.ru научить моделировать по трем проекциям я могу любого человека (даже свою маму). Любой человек способен двигать точки если ему дать, как сейчас модно выражаться, «хорошие референсы» Для этого не нужен вуз. Это вопрос нескольких недель. Так чему учить? Oleg Gvozdev советует учить «более гибкому художественному восприятию». А разве этому в стране не учат? Даже у нас в Мухосранске с населением 80 тыс человек есть дизайнерский колледж и дизайнерский вуз! Там и комп.графика преподается и лицензионные программы имеются.
Так в чем суть проблемы?

 
#6
Я тут немножко попреподавал макс в вузе на кафедре дизайна...
Первое, с чего я начал (собственно, с чего я начинаю каждый курс в рилтайме) - я говорю, что я не художник, не скульптор и не архитектор (я не горжусь и не козыряю, скорблю, но это правда, я инженер на сотню рублей (c) сами_знаете_кто) и что моя задача - научить детей свои идеи, подкрепленые знаниями, вкусом, талантом, выводить наружу через макс :)
Мы попробовали сделать то, что и надо, имхо, сделать - параллельно делать прожекты (т.н. промдизайн) традиционными средствами и максом. Причем я сразу сказал, что оценивать это буду не я, а преподы по промдизайну. И все было бы хорошо, но катастрофически не хватало времени, так как у меня все занятия сводились к трем полпарам в неделю (понятно выразился? :), а параллельно шла куча вещей типа экономика, политология, математика... Самое занятное, что несколько человек оказались к компуку неспособны :) - девочка такие стулья нафигачила на черной бумаге какой-то мне неизвестной х@рней, что хоть сейчас продавай за много долларов, а к компуку неспособная. Мы ее с полгруппой убеждали (это было дело уже к диплому) - плюнь ты на этот компук, по крайней мере сейчас, ваячь руками... Вроде, убедили.
И все было бы ничего, и вроде как-бы даже получаться начало, и мы уже с живописцами и скульпторшей начали планы строить - и тут сверху "а подать сюда", "а сколько у вас на кафедре кандидатов, членов и вообще?", "а где учебные планы?" - "а вот хрен вам аккредитация!". И все, попа... А так все хорошо начиналось, хрен что зарплата 1500 рублей в месяц...
Так что письмо, имхо, должно быть немного другого содержания - как минимум не мешайте преподавателям, а еще лучше помогите слегка, чтобы они халтурой занимались не все свободное от препод. деятельности время (совсем без халтуры нельзя, иначе хватку потеряют :) ) И чтобы было неповадно засранцам-прогульщикам совать бутылку водки преподу за зачет, как тут выразился некий Игорь, хотя от хорошего коньяка я не откажусь :) Хау...
 
#7
2 одлопез

От кого руки прочь? От Вани или Антохи?

Кстати, мой любимый плакат. Он у меня 5 лет на стене висит, если помнишь. А в бытность работы на ТВЦ, во время предвыборной истерии в стране, я его перед эфиром "Отечества всей России" в ТВ канал выдавал. Ох редакторы обоср..сь!!! Да было время!
------------

Вот оно-то -врем - и расставило все по своим местам - Владимир С. и Клуб Анимаст все-таки в одном направлении мыслят.

2 Владимир С.

А Вы нас Владимир несколько лет назад в гости приглашали. Но вот не случилось: Вы съехали, а мы растерялись.

-------------

Чтобы сделать процесс обучения, нужно не "пЕрезедентам" писАть письма, а баблос вкладывать в собственную структуру: Регистрировать Колледж/университет/лицЭй... (только не школу /реального времени/ с выездами на санках по первому снежку). Закупать оборудование, парты, софты (договорившись предварительно с Softimage/Descreet/Autodesk), нанимать ГРАМОТНЫЙ и ОПЫТНЫЙ обучающий персонал за нормальный гонорар, создать учебный план, разработать систему оплаты, скидок и просто бесплатного обучения (деньги брать с заинтересованных в данном объекте обучения структур). И пошло-поехало! А там, глядишь, лет через 5, и дядя Вова (если вы нам его еще на долгий срок выберете) откликнется, увидив такую доходность.

Кто согласен пару лимонов в инвалюте вбухать, а? Вот таким и надо письма рассылать.

Анимаст_админ.

ЗЫ. И что это вам в воскресенье не отдыхается. Flipbook, ты баню достроил?
 
#8
Мы пошли вот таким путем www.hasher.ru . Хочу заметить что хорошее дело в нашей стране продвинуть не легко.А главное, те кто этим НАПРЯМУЮ ОБЯЗАН заниматься ни хера (извините за выражение) не делают. Мало того- не помогают ни на йоту тем кто это делает за них.Может грубо-но страна по козлячи относится к этому делу.
Но при всем при этом как бы это ни было, это все таки не ПРЕЗИДЕНТСКОЕ дело. Оставьте ВВ в покое.
 
#9
ерт... евгей....

да какого хера тебя ето ентересует?
млять....
Жаль конечно что НАШИ воры заняты разделом пока еще наличествующей нефти....
млять...(какие нафиг чиновники - они чего? чета решают?!?!? - если решают - я клянусь - я сам отрешаю чисто на бумаге типа каждый пиксел на любом кадре, любого фильма......)
 
#11
Ржунимагу!!! Президент чем вам поможет? Можно я отвечу? Одной ёмкой фразой. Нет не той о которой вы подумали. Скажу так: "Вам надо, вы и готовте специалистов". Организуйте преподавательский состав (опять, ржунимагу), получите сертификаты соответствующие :)'-)))))))). Учебный план какой-никакой. Софт, которому учить собираетесь, хотябы купите не на горбухе (ой лопну сейчас!!!), и студиям где специалистов не хватает посоветуйте. И вперед, в министерство образования- вот готовы мы, сертифицируйте нас, выделяйте помещение. Кто за вас этим заниматься будет?. У государства дети и пенсионеры с инвалидами не кормлены! Вы чо совсем там обалдели? И тогда, когда свои задницы поднимите, и подумаете головой, хотябы, тогда и узнаете ответ на свой главный вопрос:"Cкоро мы сможем увидеть результаты предпринимаемых мер?". И когда зарплатку заплатите специалистам, которые более или менее внятно могут лекции по теме прочитать, и на вопросы ответить, тогда репу почешете и задумаетесь насчет "дорогостоящих курсов". Хотя с полностью согласен с тем, что вы их назвали "малоэффективными курсами, где людей обучают лишь поверхностным навыкам работы с 3D-пакетами, совершенно недостаточными ...", разводняк это. Так что письма отсылать на советую, ежли конечно не надеетесь денег на этом поднять, дабы дураками в министерствах и администрациях не выглядеть, и тени на профессию не бросать.
 

A.D.

Активный участник
Рейтинг
5
#12
Очень интересно, что из этой затеи получится и какая будет реакция, если она вообще будет.

Лишь замечу, что учить надо не только 3D, а компьютерной графике в целом (CG), где 3D только часть. Насколько я знаю, сейчас катастрофическая нехватка хороших специалистов по композингу.

У меня возникло несколько вопросов к авторам письма...

1. Как вы сами думаете, на базе какого учебного заведения в России реально создать полноценный факультет, готовящий специалистов в области CG? Или может лучше открыть самостоятельное учебное заведение, в котором будет проводиться обучение сразу по нескольким направлениям. Естественно при условии, что в трудовом кодексе появятся такие професси, как аниматор, моделлер или визуализатор.

2. Как вы считаете - подобное образование должно быть платным или нет? Если платным, то сколько оно должно стоить? Как в Real Time School, или может как в Gnomon?

3. Где найти достаточное количество высококвалифицированных преподавателей в этой области. Все лучшие кадры вкалывают с утра и до вечера (по причине всё той же нехватки кадров)

4. Чему учить, в смысле, каким программам? Это касается и 3D, и 2D, и кино-видео.

Для меня эта тема весьма актуальна, потому как сам преподаю собственный курс CG в одном из Московских ВУЗов продолжительностью 2,5 года - пять семестров по 90 академ.часов.
 
Рейтинг
1 002
#13
A.D. Написал:
-------------------------------------------------------
> Очень интересно, что из этой затеи получится и
> какая будет реакция, если она вообще будет.
-------------------------------------------------------

Мы сами с большим нетерпением ждем реакции и строим предположения о том, последует ли она вообще. Очень надеемся на то, что, все-таки, там, на «самом верху» кому-то эта тема станет не безразлична.
Теперь непосредственно ответы на Ваши вопросы:

1. Мне кажется, что строить такое обучение на базе какого-либо из существующих вузов было бы большой, непростительной ошибкой.
Существующая и укоренившаяся, страдающая от консерватизма академическая система образования российских вузов просто катастрофически непригодна для такой динамически развивающейся и, что еще более важно, очень быстро изменяющей свои потребности (требования) отрасли. Сама по себе, являясь динамичной и инновационной, отрасль требует и такого же (динамичного и инновационного) подхода к обучению специалистов.

Система обучения должна строиться совершенно по другим принципам. В первую очередь, она не должна замыкаться на «Академическом» образовании, где теоретические знания являются самоцелью, а должна отвечать потребностям отрасли, готовить специалистов, готовых сразу же придти и начать работать.
Она (система образования) должна быть рассчитана на быстрые, зачастую мгновенные изменения/расширения в программе обучения и уметь подстраиваться под сиюминутные изменения потребностей отрасли.
И, наконец, что самое главное, в общем и целом отвечать веяниям времени. Ведь сегодня самое главное - не накопить огромное количество знаний и закрепить их в неизменной форме в голове, а научиться быстро и эффективно, самостоятельно «учиться»! быстро искать нужную информацию, делать выводы, принимать решения, самостоятельно находить новые, креативные, т.е. инновационные решения.
Ведь, согласитесь, что за время обучения (а, если мы говорим о полноценном высшем образовании то это, как минимум, 4 года) сменится и выйдет в свет не по одной версии пакетов, в которых предстоит работать, не говоря уже о тех инструментах, которые могут просто появиться впервые за такой срок.
Отсюда напрашивается следующий логический вывод: обучив (достаточно быстро) «ученика» основным «классическим» приемам, предоставив ему базовые знания и убедившись в том, что он их усвоил, далее обучать надо, прежде всего, «правильному подходу» к работе, стремясь развить в людях способность к самообучению, новаторское, креативное мышление и исследовательский дух.

2. Как правило, принято считать, что «халява» не может быть хорошего качества. Возможно, есть случаи, которые являются исключением из этого правила. Однако, в вопросе обучения, мне представляется совершенно немыслимым предоставить высокое качество бесплатно. А откуда брать деньги на оборудование, организацию и на достойную зарплату преподавателям?

3. Хороший вопрос. Однако, я думаю, как это зачастую бывает, в самом вопросе уже заложен ответ.
Они, эти кадры есть. Только, как Вы совершенно правильно заметили, они уже «вкалывают с утра и до вечера», а, следовательно, их можно и привлечь, но, сделать это можно только предложив им хорошие, интересные условия. Что, кстати, частично подтверждает мое мнение по предыдущему вопросу: - должно ли быть обучение платным или бесплатным!
Кстати, тут еще важно не допускать «ошибки предвзятого мнения». Очень часто бытует мнение, что хорошо обучить чему-то может только человек, сам являющийся мастером высшего класса. Это не совсем так. «Учитель», безусловно, должен обладать большим набором фундаментальных знаний и многое уметь сам. Но, гораздо важнее этого – он должен уметь передать, «донести» эти знания до аудитории. Давайте возьмем для примера аналогии из спорта. Широко известны случаи, когда люди, неоднократные чемпионы мира и олимпийских игр шли в тренеры и были вынуждены уходить с этой работы (не могут они учить!) и, наоборот, люди, не добившиеся больших высот сами, добивались серьезных успехов в качестве тренеров.

4. Этот вопрос требовал бы самого объемного ответа. Самым лучшим ответом на него была бы уже готовая, составленная программа. Таковой пока (увы) нет.
Но, в общих чертах, так сказать, «определить направление» очень даже можно.
4.1. во-первых: - как вы совершенно правильно заметили, учить надо не только 3D.
4.2. во-вторых: - надо принципиально делить обучение на две глобальные составляющие:
4.2.a. первое – это владение классическими навыками того или иного предмета (анимация, рисованиe, монтаж, постановка света и т.д., нужное подчеркнуть) :)
4.2.b. второе – это владение пакетами.
Ведь согласитесь, совершенное владение тем или иным пакетом, или, даже набором таковых, еще не означает, что человек сможет делать классную модель, текстуру, анимацию и т.д.
-------------------------------------------------------

Вообще, я очень рад, что эта тема нашла отклик у Вас и у всех остальных. Ведь, если реакции никакой не последует, то это будет означать лишь одно - что прав (в таком случае) окажется г-н «Flipbook» и тогда, действительно, придется «самим чесать репу», только уже на все 100% :)
В связи с этим Ваш опыт и знания очень могут пригодиться.

Директор по развитию ALS Group,
Антон Цайлингер
 

Михаил Смолянов

Активный участник
Рейтинг
12
#14
Ребята, движуха интересная но безполезная. В стране где все чиновники от мала до велика делят левые бабки, а президент и вся его компания думают как же им решить проблему 2008 года, на Вас даже не обратят внимание. Не вовремя, вот лет этак через 50, когда нефть закончится и надо будет крепко думать как заработать.

С Уважением.
 
#15
Пиар голимый.
Что вам от президента нужно? Пенсию для моделеров и аниматоров?
 
#16
идея хорошая- только не для этих холдных просторов.
где нибудь на Украине или в Белоросии государство мож и помогало бы.
у нас разворуют,распилят,откатят-раскатят все.
"Наукоград-Дубна"- тому яркий пример.
 
#17
Сам я живу не в России, но проблема с организацией более или менее плодотворных курсов (специализированных кафедр) актуальна и у нас. Но как было замечено выше, государству или государствам некогда заниматься такой "ерендой как 3Д". Хотя за последние годы в России замечен значительный рост в киноиндустрии касаемо спецэффектов и непосредственно 3Д разработок. Потенциал в стране безусловно имеется очень огромный. Многие люди стремящиеся к знаниям и работающие в шоубизнесе, разрознены и в свою очередь имеют очень узкую специализацию в сфере создания, скажем, того же самого полного цикла рекламного ролика европейского уровня. Единственное что радует, так это вседоступность на сегодняшний день многих ресурсов в ИНЕТЕ. Имея здравомышлющую голову и некривые руки можно добиться хороших результатов. А по поводу обращения к Президенту - дело конечно времяемкое, но результатов можно добиться, если не пассовать перед игнорированием таких писем со стороны администрации страны.
Если долбить иголкой камень долгое время, он все равно поддасться терпению долбящего.
 
#18
Абсолютно согласен с вышеизложенными конструктивными замечаниями. И есть дополнение, касательное "материальной" стороны - оплата труда 3Д специалистов. Может те работодатели, которые жаловались на отсутствие 3Д специалистов нужного им уровня, сами задумаются в причине этого? Если бы был "цивилизованный" рынок удалённой работы, без тотального кидалова и обмана, то и был бы у них результат? Если поспрашивать тех, кто работает с 3Д, сколько раз вас обманули с оплатой труда, то думаю многие задумаются, стоит ли вообще этим заниматься! Народ просто не представляет, сколько нужно положить времени на разработку качественной модели, сцены и т.д. и не готовы платить соответствующие деньги и ждать, необходимое для квалифицированного исполнения заказа, время.
Нужна ещё законодательная база, в которой отмечено должно быть, что виртуальная 3Д модель - это такая же собственность, как материальный дом, нефть и т.д.
 
#19
sergeb2 Написал:
-------------------------------------------------------
>... есть дополнение,
> касательное "материальной" стороны - оплата труда
> 3Д специалистов. Может те работодатели, которые
> жаловались на отсутствие 3Д специалистов нужного
> им уровня, сами задумаются в причине этого? Если
> бы был "цивилизованный" рынок удалённой работы,
> без тотального кидалова и обмана, то и был бы у
> них результат? Если поспрашивать тех, кто работает
> с 3Д, сколько раз вас обманули с оплатой труда, то
> думаю многие задумаются, стоит ли вообще этим
> заниматься!

Это извечный спор. Спор, не имеющий логического решения. Каждая из сторон всегда будет утверждать, что правы именно они, а другая сторона, мол, видит только себя. Спроси менеджеров компаний или руководителей, и ты наверняка услышиш ответ типа: - «блин, а сколько раз разработчики нас кидали, не выдерживали сроки, пытались всучить голимое качество»… ну, и т.д.

У такого спора может быть только компромиссное решение, строящееся исключительно на взаимных договоренностях между ЛАГЕРЕМ работодателей и ЛАГЕРЕМ разработчиков. Но, для этого необходимо было бы сделать для начала вещь для России еще более немыслимую, чем ответ на открытое письмо от президента. А именно – надо было бы и тем и другим объединиться в официальные сообщества/организации, а потом уже договариваться о правилах игры и о правилах взаимоотношений между собой. При этом членство в такой/таких организации (ях) должно быть связанно с явными преимуществами/выгодами.
Я думаю, тогда многие проблемы могли бы быть решены в рамках официальных договоренностей между членами таких ассоциаций. Однако (повторюсь), на мой взгляд, представление о том, что это может произойти, превосходит любые фантазии. Еще (с большой натяжкой) можно предположить, что разработчики захотят объединиться в какую-нибудь общественную организацию, но, что бы добровольно это сделали российские компании…

Вообще, эта тема очень интересная и актуальная, очень хотелось бы продолжить, но, тут она явно «офф топик». Если интересно, предлагаю вынести в отдельный форум и развить тему.
 
#20
Гыыы... Жажда хомо-советикуса поучать и экзаменовать неистребима. Я даже знаю, кто у нас сразу впервую очередь станет профессорами и академиками... Очередной обучальный лохотрон для рабоче-крестьянских родителей верящих в светлое будущее своих детей... типа академии топ менеджеров в жмеринке... Я уже молчу про то, что людям без художественного таланта в 3д ловить столько же, сколько в экономике людям, не знающим арифметику...
 
Сверху