Render.ru

ОРК и зеленый чмырек

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#21
Я внимательно читала все советы и почерпнула для себя много нового. Знаю теперь, что у меня все очень плохо с моделированием и что еще очень многому нужно учится, - везде одни сплошные косяки.
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#22
с чего Вы вдруг решили, что я не прислушиваюсь? По-моему, я всем, кто мне дал советы, сказала спасибо в письменном виде или путем нажатия на значек "спасибо". Или как еще нужно? Ну могу, разве что, еще героем раскланяться, если этого мало)))))))
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#23
у гоблиноида общие формы схвачены лучше, но ноги дугой
про ноги дугой забыла отписаться). Ноги дугой и вывернутые колени внутрь - это такая стилизация. Мне даже такие было сложнее сделать, чем обыкновенные ровные.

с ровными ногами - этот перс вообще не смотрелся и не выражал того характера, который мне хотелось ему передать.

Мне нужно подчеркнуть всем видом этого перса его ничтожность. Пропорции всего тела, а также лицо (недоделанное) - это все тоже стилизация.
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#24
то ли нечто садомазохистское.
ну потому мне наверное даже самой не понравилось то, что я придумала. Мне легче придумать современную одежду для моделей девушек, чем для персонажей и тем более мужского пола
 
Рейтинг
142
#25
Здравствуйте! :)

значит придется изучать еще и Zbrush.
Если работаете с персонажами, то по любому придётся.
Относительно ZBrush’а рекомендую книжку
Eric Keller «Introducing ZBrush».
На необъятных просторах Интернета Вы сможете найти не только её саму, но и РУССКИЙ ПЕРЕВОД. Лучше сразу начинать с главы «Цифровая лепка», а предыдущие главы осваивать по мере необходимости.

Да, именно карты нормал я вообще не умею делать.
Если у low-poly и high-poly моделей есть общая UV развертка, то здесь
http://craft-online.ru/?p=2289
очень просто написанная «инструкция» по снятию карты нормалей в ZBrush.
Только /см. третий рисунок/ кроме кнопочек Tangent и SNormals неплохо бы нажать и кнопочку Adaptive.
И отразить в Photoshop’e полученную карту нормалей надо не по горизонтали, а по вертикали.

Существует специальная программа для снятия нормалей – xNormal. Вот урок по её применению:
http://www.youtube.com/watch?v=V-hoCUjn1wA

А здесь – теория относительно Normal Mapping:
http://wiki.polycount.com/NormalMap?highlight=(\bCategoryTexturing\b)
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#26
Здравствуйте, Фаина! спасибо огромнейшее))))) Именно такого плана уроки я искала, но не получалось найти. Надеюсь, что теперь у меня получится снять карту.
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#27
1. очень странно вот что.. вы не хотите добавлять полигоны.. тоесть хотите сделать что то вроде игрового персонажа? тогда как понять вот эту картинку?
на первой все норм.. тоесть лоу поли. а потом сглаженная модель.. а ведь процесс сглаживания это ни что иное как увеличение количества поли ровно в 4 раза.. а не проще ли вручную добавить деталей так, чтоб не нужно было сглаживать? http://skif3d.blogspot.ru/2010/05/blog-post.html вот тут про это сказано.
Абсолютно согласен со скифом. Может Молния не до конца понимает о чем речь. Дело в том, что когда вы получаете сглаженую картинку, у вас добавляется колличество полигонов, минимум в 4 раза больше чем есть на самом деле, хоть их и не видно, они будут учтены при просчете, затормозив тем самым просчет.
Судя по вашему орку, не сглаженному у вас он весит гдето 1000-1200 полигонов, сглаженный получается минимум 4000к полигонов (но я подозреваю что больше, так как по умолчанию сглаживание стоит 2 или 3х кратное) но от того что вы его сгладили, вид его не улучшился, и при анимации всеравно вылезут косяки.
Выкладываю модель весом в 1777 поликов (с учетом одежды). Хоть в ней и полно косяков, и требуется кое-дгн добавить ребер. Чисто для того что бы вы сравнили свое сглаженное чудо на 4к полигонов и что можно получить не прибегая к сглаживанию.
 

Вложения

MarzArt

Знаток
Рейтинг
26
#28
Здравствуйте! :)
Если работаете с персонажами, то по любому придётся.
Относительно ZBrush’а рекомендую книжку
Eric Keller «Introducing ZBrush».
Подписываюсь! Не пожмотился - купил в Библио Глобусе за 1300р. Лучшей книги для изучения браша с нуля - прсто не найти. Недели за 2,5 научился пользоваться всем нужным мне инструментарием збраша.

Автору хочу посоветовать побольше внимания уделить формам - с ними пока что самая большая беда... Ну и топология, конечно, бешеная. За топологией вас уже послали туда, куда послыают абсолютно всех (блог скифа =) ). И еще вы в первом посте написали, что модель под анимацию. Если конечная цель - портфолио аниматора, то стоит ли вообще заморачиваться моделлингом, картами нормалей и т.д.? Может проще скачать готовые бесплатные модели и сетапить их?
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#29
побольше внимания уделить формам - с ними пока что самая большая беда... Ну и топология, конечно, бешеная.
а Вам советую поменьше агрессии к чужим моделькам, а то Вы себя так палите)))))))....Прекрасный форум))))), все для себя делают тут свои выводы.

А Вы походу только тем и занимаетесь, что качаете чужие модельки и сетапите их, что сразу к Вам в голову приходит такой незамысловатый выход из ситуации))))).
Но видать даже и скачанные, готовые, чужие модельки у Вас все никак до сетапятся, учитывая, как от Ваших работ в галерее лопается рендер.ру)
 

Острик

Активный участник
Рейтинг
18
#31
Если конечная цель - портфолио аниматора, то стоит ли вообще заморачиваться моделлингом, картами нормалей и т.д.? Может проще скачать готовые бесплатные модели и сетапить их?
Судя по некоторым данным автор собирает портфолио фрилансера, а там как правило большинство задач сводится к моделированию+анимации. Да и разобравщись с топологией и подлянув свой скилл моделирования, сетапить и анимировать проще будет.
 
Рейтинг
218
#32
а Вам советую поменьше агрессии к чужим моделькам, а то Вы себя так палите)))))))....Прекрасный форум))))), все для себя делают тут свои выводы.
Не вижу я что-то никакой агрессии со стороны Marza. Напротив, я с ним полностью согласен - и с общими формами, и с анатомией, и с топологией - огромная беда, и с этим надо что-то делать, т.к. такие модели не представляют никакой ценности, ни с технической, ни с художественной стороны. Я советую серьезнее отнестись к процессу и слушать советы. Точнее не просто слушать, а следовать им) Успехов)
 
Рейтинг
218
#33
Не пожмотился - купил в Библио Глобусе за 1300р. Лучшей книги для изучения браша с нуля - прсто не найти. Недели за 2,5 научился пользоваться всем нужным мне инструментарием збраша.
Как показала практика, большинство учащихся намного лучше усваивает видеоряд с комментариями инструктора, чем картинки. Поэтому я бы посоветовал обратить внимание на видеоуроки и мастерклассы от gnomonworkshop, ead3d, digitaltutors, cgtuts и т.д.
 

MarzArt

Знаток
Рейтинг
26
#34
а Вам советую поменьше агрессии к чужим моделькам, а то Вы себя так палите)))))))....Прекрасный форум))))), все для себя делают тут свои выводы.

А Вы походу только тем и занимаетесь, что качаете чужие модельки и сетапите их, что сразу к Вам в голову приходит такой незамысловатый выход из ситуации))))).
Но видать даже и скачанные, готовые, чужие модельки у Вас все никак до сетапятся, учитывая, как от Ваших работ в галерее лопается рендер.ру)
Агрессии? В чем я себя палю? Непонятно, зачем было хамить в ответ на нормальный совет, но я, пожалуй, в этом топике больше не появлюсь.
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#35
и с общими формами, и с анатомией, и с топологией - огромная беда
Ну счет огромной беды, это Вы уже сильно преувеличили, но то, что абсолютно любой моделлер должен стремится улучшать качество своих работ, с этим я полностью согласна.

По поводу топологии: я в своих двух персонажах ничего не выдумывала с головы. Топология делалась по конкретному образцу с топологией и я просто его повторила.

Если топология неверна, то значит источник был неверный, по которому я делала. В интернете куча топологий, каждый по-своему видит ее. Из каких соображений, Вы считаете какую-то конкретную Вашу из них верной?????
Я буду делать топологию только по конкретному заданному заданию, так как всем невозможно угодить, мнения в этом вопросе существенно расходятся.
Лица последних моих моделей, я стараюсь делать по топологии Скифа, так как они заточены под анимацию. Анатомия лица моей модели существенно улучшила внешний вид, когда я переделала в ней сетку, подобную Скифу. Я ему даже как-то отписалась спасибом об этом, что пользуюсь его сеткой и мне это очень помогает.

Такое чувство, что у Вас тут "шаблон" написать всем про то, что вот неправильная топология. Зачем мне делать кривую топологию, если я сама же буду анимировать свои модельки и сама же от этого буду и мучаться, если что-то построено неверно. Правильная сетка позволяет не только сделать анимацию с наименьшими проблемами, но и дает возможность правильно оттекстурить модель.
 

Вложения

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#36
да я вообще просто шокирована советом про то, что мне нужно воспользоваться чужими моделями. Мне с первого дня моделирования даже никогда не приходило в голову воспользоваться чужими моделями. Каждый человек должен добиваться своими усилиями сделать задуманное.
Как бы тяжело ни было, какие бы ошибки человек не допускал, он все равно должен учится на сових моделях, созданных с чистого холста. Исключения только могут по работе, когда работодатель или заказчик принесет готовую модель и скажет только с ней работать.
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#37
Агрессии? В чем я себя палю? Непонятно, зачем было хамить в ответ на нормальный совет, но я, пожалуй, в этом топике больше не появлюсь.
просто Ваш совет на счет того, что я должна учится на чужих моделях выглядит для меня, как оскорбление. Этот совет мною истолкован так, будто Вы меня вообще считаете моделлером, который первый день начал изучать 3д программы.
Если у Вас не было в мыслях настолько оскорбить мой уровень, то тогда извиняюсь.

Прикрепляю скрин одной из своих моделей, которую я пыталась создать с портретным сходством, чтобы мне хотя бы не писали советы про то, что я должна стать халявщицей и юзать чужие модели(((((((((
Но только, учитывая то, что сцена не подсвечена, ее черты лица выглядят несколько тоньше, чем на оригинальном фото.
 

Вложения

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#38
у вас добавляется колличество полигонов
я в курсе, что при сглаживании в модели появляются дополнительные полигоны. Я моделирую в максе только все высокополигональное, поэтому по низкополигональности опыта, как такового нет
 

Молния_

Активный участник
Рейтинг
11
#39
Закрываю эту тему, так как на все вопросы ответы уже получены.

Всем участникам форума большое спасибо. Надеюсь, что мне помогут все Ваши советы улучшить качество моделей.
 

Skif

Администратор 3D галереи
Команда форума
Рейтинг
584
#40
ну тему тут закрывать имеют право только модераторы.
Автор. придержите коней. никто никого не хочет оскорбить. просто это вы так начинаете воспринимать.
далее вы говорите что пользуетесь моей сеткой.. чтож. на здоровье.. вот только как то странно пользуетесь..

а теперь вот попробуйте теперь вокруг глаз сделать кольцевые ейдж лупы... в моей сетке важны не сами зоны.. а их границы...
 
Сверху