Обсуждение. Мини-конкурс №43: "Тайна Арктики"
- Автор темы Stanislav Linus
- Дата создания
- Рейтинг
- 12
В своей работе я хотел конечно что бы скалы были иного цвета но программа категорически не хотела менять цвет может это судьба ))
Ну и пару примеров близкого плана 3d света он прямо меня завораживает:
Ну и пару примеров близкого плана 3d света он прямо меня завораживает:
Вложения
-
198,9 КБ Просмотров: 379
-
62,1 КБ Просмотров: 377
-
68,4 КБ Просмотров: 394
-
73,7 КБ Просмотров: 380
- Рейтинг
- 386
Друзья, у меня есть предложение все-таки мэтт-пэйнтинг отделить от раздела 2д и создать отдельную ветку. На мой сугубо личный взгляд все таки рисованная графика и, грубо говоря, (за что извиняюсь, так как и в этом жанре есть замечательные работы), фотоколлажи, пусть и художественно выполненные, совершенно два разных жанра и сравнивать их друг с другом нельзя. Критерии совсем разные для их оценки - в случае с рисованной графикой - весь проект от эскизов до финального изображения художник создает сам, а во втором случае используются сторонние материалы, что, конечно, тоже требует и времени и фантазии, и труда. Потому и оценивать их нужно отдельно друг от друга. Да и для конкурса, по моему это пойдет на пользу. Я бы, например, после Нового года, когда времени будет побольше поучаствовал бы во всех трех направлениях. И хотя решать все равно господам руководителям, может проведем референдум?
Друзья, у меня есть предложение все-таки мэтт-пэйнтинг отделить от раздела 2д и создать отдельную ветку. На мой сугубо личный взгляд все таки рисованная графика и, грубо говоря, (за что извиняюсь, так как и в этом жанре есть замечательные работы), фотоколлажи, пусть и художественно выполненные, совершенно два разных жанра и сравнивать их друг с другом нельзя. Критерии совсем разные для их оценки - в случае с рисованной графикой - весь проект от эскизов до финального изображения художник создает сам, а во втором случае используются сторонние материалы, что, конечно, тоже требует и времени и фантазии, и труда. Потому и оценивать их нужно отдельно друг от друга. Да и для конкурса, по моему это пойдет на пользу. Я бы, например, после Нового года, когда времени будет побольше поучаствовал бы во всех трех направлениях. И хотя решать все равно господам руководителям, может проведем референдум?
- Рейтинг
- 7
Полностью разделяю мнение Сергея Седухина. Так же считаю что конкуренция нездоровая. Рисунок это одно, а фотомонтаж (matte) другое, там рисования намного меньше. Рисунок создавать намного дольше и сложней, нежели из частей уже готовых изображений собрать воедино новое фото. Фантазии на это новое фото требуется меньше, чем художнику придумывающему детали, фактуры и прочие мелочи. Соответственно меньше труда. (допускаю редкие исключения) Сами конечные продукты творчества выглядят абсолютно по разному, я не понимаю как их можно объективно судить.
Ну по хорошему matte отличается от коллажа весьма серьезно. На мой взгляд нет смысла выделять маттэ в отдельную ветку или переносить его в 2Д/3Д. Но дабы избавиться от фотоколлажей есть смысл как-то оговорить что работа не должна быть коллажем. Ну или просто учитывать объем работы.
По поводу фантазии и объема работы тоже не соглашусь. В серьезной matte-работе используется большое количество референсов и объем работы очень большой. Хотя конечно при более низком уровне проработки создать более качественную картинку при помощи маттэ проще.
По поводу фантазии и объема работы тоже не соглашусь. В серьезной matte-работе используется большое количество референсов и объем работы очень большой. Хотя конечно при более низком уровне проработки создать более качественную картинку при помощи маттэ проще.
- Рейтинг
- 386
Дело не в объеме работы. Дело в том, что это две совершенно разные техники. И сравнивать рисованную графику с матте нельзя. Опять же потому, что принципы и техника исполнения совершенно разные. Это все равно что сравнивать предположим витраж с фреской. Их просто нельзя даже сопоставлять. И общих критериев просто нет. Объем в искусстве не критерий.
- Рейтинг
- 2 631
Ну по хорошему matte отличается от коллажа весьма серьезно. На мой взгляд нет смысла выделять маттэ в отдельную ветку или переносить его в 2Д/3Д. Но дабы избавиться от фотоколлажей есть смысл как-то оговорить что работа не должна быть коллажем. Ну или просто учитывать объем работы.
По поводу фантазии и объема работы тоже не соглашусь. В серьезной matte-работе используется большое количество референсов и объем работы очень большой. Хотя конечно при более низком уровне проработки создать более качественную картинку при помощи маттэ проще.
Но все авторы правы, с коллажами нужно завязывать, меседж принят друзья, в следующих конкурсах все будет ок. А пока с профессиональным праздником друзья! 2-3Dекабря, дни CG художников! Для поздравлений создана отдельная новость.
* результаты готовы, будут на сайте с утра в понедельник, следующий конкурс так же не за горами, ориентировочно конец следующей недели
матте это инструмент
И сравнивать рисованную графику с матте нельзя.
Теперь поясню что я всем этим хотел сказать. Если художник взял несколько кусков высококачественных рефов примерно подходящих для компиляции, сложил их и подогнал по цвету местами дорисовав то это просто качественный коллаж. Если базовая фотография была кардинально изменена и видно что автор именно рисовал (!) используя рефы - это маттэ.
Поясню на примере некоторых работ с галереи рендера.
Пример 1. В этих работах основная картинка была взята просто для выбора ракурса. Остальные картинки использовались как черновая основа и рефы. Финальное изображение кардинально отличается от исходников. Довольно много прорисовано.
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=53780&gal_rub=48&gal_add=#work
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=53274&gal_rub=48&gal_add=#work
Пример 2. В этих работах кроме фото-референсов были использованы 3Д модели. Базового изображения вообще нет. Итоговая работа построена чисто на фантазии авторов.
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=69382&gal_rub=48&gal_add=#work
http://www.render.ru/gallery/show_work.php?work_id=72829&gal_rub=48&gal_add=#work
Кстати, ничто не мешает смоделить в 3Д большую часть элементов сцены и потом их уже довести до ума техникой matte painting. Такая работа вполне заслуженно будет участвовать за 3Д направление, а смешение техник исполнения позволит добиться лучшего качества. (Конечно при условии владении техниками)
Скорее всего именно все вышеупомянутое и имел в виду Роман под фразой "мы просто ограничим процент матте в работах".
-------------------------------------
А когда будут комментарии по 2д?
wood1960 - неплохая задумка. Но в реализации еще учиться и учиться. Непонятно, зачем спешил выложить работу? Оранжевая линия криво идущая по кромке снега, непонятная клякса (засвет, как я понимаю) на бетонном кольце, сильно заметные места стыков, неправильно поставленный свет ну никак не придают работе шарма) Хотя все это можно было вывести простой ретушью.
Risk - геометрия на заднем плане очень сильно выпадает, глаз за нее сразу цепляется. Стелянный купол слева кажется висящим над трубами. Может быть стоило дать ему какое-то заметное основание или опустить ниже. На мой взгляд картинке нехватает атмосферы открытия, тайны. Возможно дело в слабом размахе. На зарисовке есть подводный аппарат, но в работе его нет. А ведь большая активность обозначила бы масштаб открытия.
Дмитрий Кадулин - мультяшная стилистика придает шарма работе и скашивает недоработки в пропорциях. Но композиция скучновата. Конструкции на заднем плане не выглядят необычными. И в целом атмосфера не передает суровых климатических условий и необычного открытия.
Midmoon - неплохая проработка рисунка, но при более внимательном взгляде на работу заметны недорабоки интеграции референсов. А вот сама работа несколько непонятна. Что-то спутнико-подобное слева, нефтяная вышка на сваях, монорельс уходящий в купол, маяк и вышки на заднем плане, кровь в нижнем-правом углу и два мужика (предположительно) по центру ну как-то не вяжутся. С учетом совершенно непонятного освещения воспринимается это все бредово. Да и собственно как отражена тема конкурса в работе? Даже если довести техническую составляющую до ума, увязать (ну хоть как-то) между собой все элементы то большинство зрителей скажут что два полярника куда-то поперлись по своим делам, потом кого-то пристрелили и напоследок решили полюбоваться видом своей (предположительно) базы. Ну или они пришли в гости к соседним полярникам, зачем-то кого-то убили и теперь зачем-то стоят в свете прожекторов. Стоит больше уделять времени продумыванию работ.
Risk - геометрия на заднем плане очень сильно выпадает, глаз за нее сразу цепляется. Стелянный купол слева кажется висящим над трубами. Может быть стоило дать ему какое-то заметное основание или опустить ниже. На мой взгляд картинке нехватает атмосферы открытия, тайны. Возможно дело в слабом размахе. На зарисовке есть подводный аппарат, но в работе его нет. А ведь большая активность обозначила бы масштаб открытия.
Дмитрий Кадулин - мультяшная стилистика придает шарма работе и скашивает недоработки в пропорциях. Но композиция скучновата. Конструкции на заднем плане не выглядят необычными. И в целом атмосфера не передает суровых климатических условий и необычного открытия.
Midmoon - неплохая проработка рисунка, но при более внимательном взгляде на работу заметны недорабоки интеграции референсов. А вот сама работа несколько непонятна. Что-то спутнико-подобное слева, нефтяная вышка на сваях, монорельс уходящий в купол, маяк и вышки на заднем плане, кровь в нижнем-правом углу и два мужика (предположительно) по центру ну как-то не вяжутся. С учетом совершенно непонятного освещения воспринимается это все бредово. Да и собственно как отражена тема конкурса в работе? Даже если довести техническую составляющую до ума, увязать (ну хоть как-то) между собой все элементы то большинство зрителей скажут что два полярника куда-то поперлись по своим делам, потом кого-то пристрелили и напоследок решили полюбоваться видом своей (предположительно) базы. Ну или они пришли в гости к соседним полярникам, зачем-то кого-то убили и теперь зачем-то стоят в свете прожекторов. Стоит больше уделять времени продумыванию работ.